| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.01.2007, 01:08 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Земные учителя Вопросы: 1. Нужен ли земной Учитель? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, ... увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого ... Ты познающий сотрудник и брат!»  Агни Йога, 185 Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим.. ... основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. 20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также много непонимания относительно § 185. ...параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать голос Великого Учителя. Большие духовные накопления нужны для этого. И как часто, в самообольщении, многие, лишь бегло прочитавшие книги Учения, принимали голоса из Тонкого Мира за голос Учителя! Приближаться к Учению Великих Братьев Человечества и изучать его могут лишь очень сильные духом, обладающие духовным равновесием и распознаванием. Много обольщений и всяких прельщений из тонкого мира осаждают продвигающегося по пути. Единое мерило, единый светоч, ведущий к цели, есть чистое горение сердца. Именно чистое сердце и ясное сознание укажут верный путь. Вот почему в учении так указывается на очищение мышления, расширение сознания и на воспитание сердца. 11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет...» Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) ....неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. ...... Велико напряжение ученика и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность соответствия или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками, или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под наблюдением Высшего Учителя, самые условия рождения его определяются Учителем и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. .... Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть удуманные или подстроенные, но на самом деле; испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософ. литературе обычно упоминаются семь лет, как период испытания. Но этот срок может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие явления психические, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения, ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все, похваляющиеся психическими проявлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении, «психизм не есть духовное развитие» и ученик Света, Служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствования. Слабые духовно психики являются нередко лакомым блюдом для сатанистов. Теперь вопрос – до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного учителя? Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди Членов Ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только Восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первым из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, было именно качество преданности своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека – носителя Кармы, и как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большой вдумчивостью и осторожностью. Но тех, кто далек от священного понимания ученичества, не следует насиловать, пусть идут своим путем. Ведь кратчайший путь, путь сердца, мало кому доступен, вернее, мало кем избирается, ибо требует великого качества преданности, этого редчайшего благородства, которое в наш век, отмеченный всякого рода суррогатами, заменено преданностью Золотому Тельцу. Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх, или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный Руководитель. Помните, как сказано – «имейте каждый Учителя на земле». Именно, земного Учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон Иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Вл-кой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал вначале, как только начинали получать благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Вл-ки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теос. Об-ва, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. Так в нашем построении, хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Вл-ки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках. 2. У всех ли он есть? Явлен счастливый благий Руководитель каждому...  ..Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни .. ..избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика .. Зов, Октябрь 26, 1921 г. Явлен счастливый благий Руководитель каждому. Умей обратиться всею силою духа только к Нему, иначе дверь останется открытой и токи смешаются. Призывайте Благого Руководителя не вопросом, но утверждением. Если Я пошлю весть через вашего Руководителя - ток будет прям. Не слушайте тех, которые приходят во время безразличия вашего. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Любите избравших вас. Явите сознание связи с Руководителем - и ничто несовершенное не проникнет. Любите, и внимайте, и разите все злое. Благовест шлю. Агни Йога, 43 ...Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. Агни Йога, 278 ... Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Агни Йога, 203 Приходящие к йогу за Учением не будут равны по достоинству. Йог должен понять, кто пришел случайно, кто может стать учеником, кто может впоследствии стать учеником-наставником, совершенствуясь на приходящих. Хуже тем, кто прикоснулся к Йоге, а после пытался вернуться к прежней жизни. Истинно, легче астралу возвращаться в тиски тела, нежели познавшему, хотя бы крупицу знания, вернуться во тьму предрассудков. Предупреждайте тех, кто хочет слушать о Йоге. Мы не можем вводить кого-либо в заблуждение. Агни Йога, 205 Проснись спящий! Этот клич любят повторять люди. Особенно поражает, когда его твердят спящие, продолжая спать. ... Тогда дело Учителя их разбудить, хотя бы требовался удар молнии. Ведь, сон легко переходит в одержание. ...Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя!.. Иерархия, 85 В религиях введены телодвижения и положения тела, способствующие нагнетению энергии и устремляющие к Высшему. У нас, конечно, можно преуспеть, без утомительных движений, наполнением сердца. Кто преуспел этим путем, тот имеет преимущество, ибо не престанет источник сердца. Лик Владыки, введенный в сердце, не потускнеет и в любой час готов на помощь. Этот путь сердца самый древний, но нуждается в значительном расширении сознания. Нельзя говорить о сердце с первой беседы, иначе можно без цели перегрузить его. Также бесцельно говорить о любви, если сердце еще не вместило Образ Владыки. Но приходит час, когда нужно указать на мощь сердца. Советую обратиться к сердцу не только потому, что Образ Владыки уже близок, но по космическим причинам. Легче переходить через пропасть, если крепка связь с Владыкою. ..единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый”.. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам.  12.07.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... лишь накопленное чувствознание дает возможность непосредственного и постоянного общения с Учителями и получения не отрывочных сведений, но целого Океана Учения. Прилагаю и Вам выдержку из этого письма: «Конечно, единственный истинный Учитель есть Учитель “Незримый” (Учитель Великого Братства). Но много ли тех, кто может получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель недосягаем, нет, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба лишь тому, кто носил Образ Учителя на протяжении многих веков в тайнике сердца своего. Без этого векового накопления и установившейся магнитной связи трудно воспринять лучи, посылаемые Учителем “Незримым”, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений, новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию многие годы. Ведь лучи незримые очень мощны и действуют иногда сильнее радия. .... главная трудность в том, что чувствознание не пробуждается в нас, пока в сердце нашем преобладают чувства самости, самомнения, лицемерия или неискренности. Лишь когда эти ехидны изгнаны, голос сердца занимает их место, и чувствознание становится ясным и безошибочным. Поверьте, что если кто искренне устремлен, то он встретит своего земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Вел. Учителя во время своей земной жизни. .....в то же время, именно те, которые больше всего вопят против этого космического закона, тут же слепо подчиняются любой иерархии, начиная от стандартных условий, обычаев, моды, и даже кончают принятием иерархии зла во всем ее скрытом многообразии. Ведь иерархия зла гораздо ближе к земным сферам, и многочисленные последователи ее, обитатели низших слоев тонкого мира, наслаждаются, внушая людям мерзейшие мысли и толкая их на самые братоубийственные разъединения и действия. В дни Армагеддона силы зла очень усилились, потому так важно осознать Иерархию Света и всем сердцем устремиться по этому Пути. Конечно, как всегда было и будет, именно сама тьма пожрет тьму. Но сколько погибнет при этом и теплых, которые могли бы быть спасены, если вовремя осознали бы опасность и крепко ухватились за протянутую им Руку Помощи! Агни Йога, 87 Следует различать преданность безусловную от преданности условной. Чаще всего люди проявляют преданность безусловную при получении, но каждая отдача сопровождается всякими условиями. Вмещают получения, но ставят преграды в осознании, подозревая отдачу кусочка плесени. Между тем, надо запомнить, что степень преданности есть степень получения. Вера должна равняться точному знанию. Каждая условность веры дает условность последствий. Но никто не пожелает быть названным условным учеником. Такое название вызывает обиду. Точно также реагирует закон на каждую условность. Но закон не обижается, он соизмеряет. Будьте уверены в соизмеримости преданности. Е.И.Р "Знамя Сергия" "..Он не имел Учителя в своей духовной жизни. Иерей Митрофан, постригший его, вряд ли мог ознакомить его с чуждым ему самому Подвигом. Возможно, что до некоторой степени он руководствовался «Наставлением пустынникам», составленным Святым Василием, но вернее предположить, что он сам находил свой Путь и мужественно и бестрепетно отражал все нападения, все страшные видения единою мощью молитвы сердца..." Мир Огненный ч.2, 315 Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. ... Надземное, 80 ...Кто желает приобщиться к нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам, хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. ...Можно подумать, что это все очень сложно, но, на деле, оно укладывается в три слова — люблю Тебя, Владыка! вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение — помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия. Будем взаимно любить друг друга. Из того Листвичника: "По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. ..." Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя  Агни Йога, 181 ...Но где же будут признаки завоеваний, которые возносят дух? Сперва вспыхнут внутренние огни центров, затем раздастся голос незримого Учителя и, наконец, будет проявление внешнего пламени, которое как бы соединяет сознание личное с сознанием пространственным. Тогда уже возможно касание к прекрасным, опасным, тончайшим энергиям, ко всему, что преображает жизнь, устраняя понятие смерти. 05.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 .... Теперь о Голосе Молчания или голосе Учителя Незримого. Конечно, голос этот может быть не только голосом нашего высшего Я, но, именно, голосом Учителя, ибо эти явления почти неразрывно связаны между собою. Разве можно услышать голос Учителя при «сонном» состоянии нашего Я? При истинном духовном развитии (не в случае медиума), именно наше высшее Я воспринимает голос Учителя Незримого. Потому, когда мы начинаем слышать голос Учителя, мы можем слышать и голос высшего Я. Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным.  14.952. ..Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет. 14.527. ..Не царскими одеждами отличаются носители эволюции, не знают их.. 14.686. ..Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными. Никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием .. 4.187. Если Агни Йога должна быть введена в жизнь, то носители ее не должны отличаться от внешности жизни. Агни Йог входит в жизнь незамеченным, ему не нужны явления кличек людей, он наблюдает и не терпит наблюдения. Провод пространственный совершенно исключает стрелы внимания толпы, ибо через толпы дело эволюции не творится. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь ..Мы всегда с вами..  4.457. ...Не готовить Агни Йогов, но лишь открыть им путь, – космическое явление не терпит насилия... 5.105. Правильно суждение о вреде насильно раскрытых центров. 8.374. Милосердие, сострадание, сожаление, любовь и все благие устремления, так указанные Нами, разве не являются чудесными путями сообщения с высшими энергиями? Нужно привыкать смотреть на эти светлые качества как на действительное средство, соединяющее с высшими мирами.. Беспредельность ч.1, 60 Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. .. Иерархия, 297 Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. ... Мир Огненный ч.2, 236 Утвердим преисполнение духа. Преисполниться духом, значит поставить себя в непосредственное общение с Иерархией. ...Если спросите Меня — какие приемы приличествуют нашему времени? Скажу — нужно готовиться к непосредственному Общению. Всякие условные меры уже посредственны в себе... Особенно сейчас, при эпидемии одержания, люди должны искать сердечного Общения. Мир Огненный ч.2, 166 ..нужно снова вернуться к непосредственному общению с Мирами Высшими, применяя настоящую Этику... 8.150. Если Скажу: "Я всегда с вами", – многие ли поверят? .. Агни Йога, 122 Только умейте мыслить об общем благе и Мы всегда с вами. 8.285. Укажите сердцу вашему стать как можно ближе к Учителю. Если утверждение Учителя нуждается в словах, начните беседовать с Учителем, как бы Он был рядом. Ответ Учителя не нужно ждать в обычных словах только. Ответ может быть во множестве знаков как очевидных, так и в дальних по расстоянию. .. Надземное, 72 ...Каждый человек может признаться, что события его жизни складывались не так, как он предполагал. Часто можно найти следы Высшего Воздействия. Сочетать такие воздействия с самодеятельностью будет достижением гармонии. Человек спросит — всегда ли Вы с нами? Можем быть всегда, только пожелайте. Много черт Нашей внутренней жизни говорим вам. Через все препятствия Мы сами прошли, и отходя ко сну, не знали встанем ли заутро. Каждый из Нас учился идти твердо стезею Учителя. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими  1966 г. 343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. И хорошо тому, кто не связан ничем, никакими культами или ограничениями мышления. Суеверия, фанатизм и сектантство к познанию Сокровенного не приведут. Сознание, свободное от предрассудков, предубеждений и не связанное религиозным догматизмом, будет преуспевать. Многое приходится отбрасывать на этом пути за ненадобностью. Внутренняя свобода нелегко достижима. Освобождение от всего, мешающего независимо мыслить, становится задачею избравшего путь Учения Жизни. АИ, 205; ...Благословенна Индия! Ибо ты одна сохранила понятие Учителя и ученика. Гуру может направить корабль духа ученика. Гуру может рассеять приступ сна. Гуру может возмутить дух поникший. Горе тому, кто дерзнул ложно признать кого Учителем своим и кто легкомысленно произносит слово Учитель, почитая себя! Истинно, процветает дух, который понял путь к восхождению, и болеет поникающий двоемыслием. Можно спросить мальчика Индуса - хочет ли он иметь Гуру? И не нужно будет слов ответа, ибо глаза мальчика выразят желание, стремление и преданность. Огонь Ариаварта зажжётся в глазах. Поток Риг-Вед потечёт по склону гор. Кто же может сказать словами всю цепь Учительства? Или она осознана подобно змию знания, или без неё мрак, сон, одержание. Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора - Учитель, ваш щит - преданность Учителю, ваша гибель - безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предаёт Учителя хотя бы умалчиванием, тот может войти на ступень порога. АИ, 103; Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. МО, Ч.1, 345; Руководитель может спросить ученика: "Что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и чем радуешься?" Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя. И, 158; ... Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку - значит предать самого себя. 3. Всем ли он нужен? 4. Все ли могут его найти? 5. Как долго земной Учитель ведет ученика?  МО, Ч.1, 383; При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. 6.Зачем для имеющего Небесного Учителя нужет ещё и земной?  20.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 ...Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную Битву с темными Силами, стремящимися разрушить нашу планету. Потому Они дают Учение через главный провод и следят за многочисленными групповыми движениями вокруг Учения, но руководить отдельными личностями Они будут лишь в том случае, если те отвечают необходимым для этого требованиям. 6 мая 1934 г. «Урусвати» Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. 8.578. ..Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. 7. Что земной может дать такого, чего нет у Небесного? 8. Сколько раз в Учении упоминается мир земной и сколько раз Мир Тонкий и Мир Огненный? 9. Для чего нужен земной Учитель? 10. Кого можно назвать земным Учителем? 11. В чем проявляется готовность ученика к встрече с земным Учителем?  11.072. Именно дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут является звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 30.06.2013 в 11:19. | | | Эти 14 пользователя(ей) сказали Спасибо paritratar за это сообщение. | algreider8 (03.10.2016), lota (23.03.2015), Panzer.Tolik (28.06.2013), RUDRA (03.05.2013), rustin_cohle (20.02.2021), Агнийожик (02.12.2018), Владимир Шишлянников (21.06.2013), Дамин (04.06.2015), Кайвасату (09.09.2014), КНМ (03.06.2012), леся д. (19.06.2013), Речник (14.03.2014), СВГ (28.07.2015) | 10.12.2008, 20:00 | #321 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aYa Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от aYa Александр, а Вам не думалось, что то что Вы описали похоже скорее не на распознавание, а на забвение как на крайнюю точку. Как думаете, что таится за ней? Где же движение и продвижение? В поиске таких забвений? Так получается из Ваших слов, что людей Вы распознаете по таким забвениям (кто сумел его у Вас вызвать тот и высок или выше Вас, ну или равен), считая это благом общим? Вы знаете, я где-то так и предполагала на счет понимания некоторыми людьми блага и вообще духовности. Ибо, именно такая схема и приводит к оштамповке людей по своему личному восприятию. А оно тоже вещь Ваша личная. А это значит, реагирует на внешние формы и проявления и воздействующие на Вас факты, да еще на подсознательные потребности и чувства. И еще так понимаю, что такое вот "забвение" многие считают работой Сердца? Не так ли, Этси?  | Слово "забвение" сродни слову "отсутствие". Не сказав забвение чего вы имеете в виду, вы лишили смысла Ваш пост. | Имела в виду под "забвением" - наслаждение, упование, чем-либо. Теперь в моем словаре появилось еще одно значение - обпьянение чем-либо. Особенно пьянству атсральному, тщательно упрятанному от сознания человеческого  | Наслаждение - один из компонентов благодати, среды высших сфер. | | | 10.12.2008, 20:45 | #322 | Рег-ция: 26.12.2004 Сообщения: 289 Благодарности: 2 Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant ..........То есть, учитель на земном плане - это кто и какова его функция: - батюшка в церковном приходе; - наставник, учитель эзотерической школы, курсов; - фокус иерархии на земном плане; - старший товарищ, руководитель Общества... .........я здесь, на физическом плане, должен создать свою связь с Высшим, с тем Учителем, который и есть Мировая Душа... И школьные учителя, и наставники, и внутренний трепет и интуиция были и остаются для меня теми, кто помогает мне во всем ради главного - воссоединить своё сознание с Космосом.
| А создав связь с высшим не надо ли будет помочь следующему поколению ее создать? указав путь, придав сил, приободрив, защитив и устремив... Выхдит Учитель земной возможен, если он сам достиг и может сказать "я стал вратами" или "через меня спасетесь". Можеть быть, даже, земным учителем может быть тот, кто еще не достиг, но уже выше поднялся и ближе к достижению? | | | 10.12.2008, 20:47 | #323 | Рег-ция: 16.10.2004 Адрес: Luebbecke Сообщения: 15,362 Благодарности: 65 Поблагодарили 2,849 раз(а) в 1,922 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Наслаждение - один из компонентов благодати, среды высших сфер. | Ну, так как мы с Вами находимся пока в сферах плотных да и говорим о них, позволю себе напомнить и о другом значении этого слова, том котрое имела в виду. Цитата: НАСЛАЖДЕНИЕ – (то же, что удовольствие): чувство, переживание, сопровождающее удовлетворение потребности или интереса. С точки зрения жизнедеятельности человека, наслаждение знаменует различные по характеру и смыслу переживания: а) преодоления недостатка, б) освобождения от давления, в) личностно значимого самоосуществления, г) самоутверждения. Жизненное значение наслаждения определяется тем, что оно сопровождает уменьшение и угасание внутреннего напряжения (физического и психического), способствует восстановлению жизненных функций организма. С этой точки зрения наслаждение изучается в психологии. Специальные исследования позволили австрийскому ученому З.Фрейду сделать вывод о несомненно положительной роли наслаждения в жизни организма, в особенности наслаждения, связанного с продолжением рода, и дали основание говорить о «принципе наслаждения» (Lustprinzip) как главного естественного регулятора психических процессов, или душевной деятельности, а шире – инстинкта жизни. Наиболее интенсивными и яркими, а вместе с тем и относительно доступными, являются телесные наслаждения, в первую очередь, сексуальные, а также связанные с удовлетворением потребности в пище, тепле, отдыхе (расслаблении). Как показал Фрейд, для ребенка ранние сексуальные наслаждения знаменательны как интимный опыт внутренней автономии и независимости от окружающих. В процессе социализации происходит ограничение естественной установки индивида на наслаждение. Расширяющиеся контакты с окружающими требуют от человека контролировать свое стремление к наслаждению, откладывать получение наслаждение, терпеть неудовольствие и т.п. Потребности адаптации индивида в окружающем мире и эффективного социального взаимодействия приводят к замещению принципа наслаждения «принципом реальности» (Realitätsprinzip), который, по Фрейду, тоже влечет к наслаждению, но отсроченному и уменьшенному, хотя и более надежному. В наслаждении индивид принадлежит самому себе, освобожден от обязательств и в этом плане – суверенен. Ориентация на наслаждение, поиск наслаждения как деятельность, или опыт желания противоположны обыденному поведению, основанному на благоразумии и стяжании пользы; последовательность же в стремлении к наслаждению реализуется за счет ухода от ответственных отношений с другими людьми. Уже в античности была выдвинута теория наслаждения как восполнения недостатка (Платон, Аристотель и др.). В той мере, в какой тело рассматривалось как микрокосм, стремящийся к внутренней упорядоченности, наслаждение может быть представлено как благо и, стало быть, добро. Из этого взгляда может вытекать определенная нормативная позиция, согласно которой внутренний баланс является идеальным состоянием организма, и человеку следует делать все то, чего желает его тело (см. также ГЕДОНИЗМ). Основной принцип такой позиции, или умонастроения, образа жизни и системы ценностей гласит: «Поступай всегда так, чтобы ты по возможности мог непосредственно удовлетворять свои желания и испытывать как можно большее наслаждение». Как показывает анализ логики и психологии гедонического, т.е. сориентированного на наслаждение, сознания, оно не допускает никаких ограничений наслаждению, не признает контроля и меры, т.к. жаждет в конечном счете наиболее насыщенных наслаждений. На это обратил внимание Сократ: жизнь, отданная наслаждению, неизбежно ведет к неистовству. Это не значит, что невозможно принятие в качестве высших именно возвышенных, разумных или умеренных наслаждений, на что ориентирует этика эвдемонизма (см. также ЭПИКУР).Однако это предполагает отказ от принципа наслаждения как приоритетного и совмещение его с другими нравственными ориентациями – на совершенство, самоограничение, благоразумие и т.п. Отвержению внешних ограничений в этике наслаждения сопутствует нигилистическое отношение к традиционным нравственным установлениям вообще. Однако мораль наслаждения не антинормативна, в ней сохраняется непременная для этики установка на самодостаточность добродетели. Но добродетелью называется способность и умение наслаждаться. Добродетели же универсальной морали рассматриваются лишь под углом зрения того, содействуют или препятствуют они истинному наслаждению. Для гедонистического сознания не существует высшего долженствования: коль нравственный идеал усматривается в исполненности всех мыслимых наслаждений, то идеальное и должное оказываются сведенными к нереализованному наличному – к желанию. Стремящийся к наслаждению как к ценности самой по себе, уповает не просто на удовлетворение потребности, но на получение наслаждения. Последнее же возможно двояким образом: либо в разнузданности разнообразных желаний, либо в их упорядоченности и утонченности. Первый путь концентрированно выражен в моральном садизме, второй – в эротизме. И садизм (напр., маркиза де Сада), и эротизм (например, Э.Арсан, автора скандально известного романа Эмануэль) содержат достаточно развитые и рационально обоснованные, хотя отличающиеся друг от друга в существенных чертах, нормативные построения. В сравнении с садизмом эротизм представляет смягченную версию морали наслаждения, что выражается главным образом в характере не исповедуемых ценностей, а той коммуникативной среды, в которой эти ценности утверждаются. В истории философии этическая критика морали наслаждения имела целью не отказ от принципа наслаждения как такового, но ограничение – посредством принципов пользы, совершенства и человеколюбия – эгоистического своеволия. Как показатель исполненности желания и важный фактор жизненного благополучия человека наслаждение является безусловной положительной ценностью. | __________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер) | | | 10.12.2008, 21:00 | #324 | Рег-ция: 01.05.2006 Сообщения: 4,448 Благодарности: 801 Поблагодарили 1,015 раз(а) в 630 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aYa Цитата: Сообщение от Alexandr5 Наслаждение - один из компонентов благодати, среды высших сфер. | Ну, так как мы с Вами находимся пока в сферах плотных да и говорим о них, позволю себе напомнить и о другом значении этого слова, том котрое имела в виду. | Наслаждение - переживание астральное. Неплохому человеку оно доступно лишь, пожалуй, в Девачане. В Высших сферах нет наслаждения, а есть напряженное равновесие и нескончаемый труд. Такое состояние приносит радость, но не наслаждение. Наслаждение - услада бездействия от фиксации приятного состояния, в Высших сферах - радость от творческого труда. "8.314. Вы знаете, насколько Мы идем по краю пожара и пропасти. Вы знаете, когда насыщенное молчание означает битву напряженную. Вы чуете напряжение Наше. Лишь неразумные и самолюбивые могут думать, что поверх них одни песнопения; но обращавший взор к Беспредельности понимает, что чем выше, тем напряженнее. Так готовьте людей к неизбежной напряженности. Это не значит, что Учение влечет к напряжению, но это нагнетение есть закон Сущего. Для многих ритм токов будет полнейшей чепухой, но вы знаете эти спасительные воздействия. Будьте уверены в Моей близости". | | | 10.12.2008, 21:57 | #325 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Розу вижу, а где господь? | Господь в красоте. | | | 10.12.2008, 22:00 | #326 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Агни-Йог Цитата: Сообщение от migrant ..........То есть, учитель на земном плане - это кто и какова его функция: - батюшка в церковном приходе; - наставник, учитель эзотерической школы, курсов; - фокус иерархии на земном плане; - старший товарищ, руководитель Общества... .........я здесь, на физическом плане, должен создать свою связь с Высшим, с тем Учителем, который и есть Мировая Душа... И школьные учителя, и наставники, и внутренний трепет и интуиция были и остаются для меня теми, кто помогает мне во всем ради главного - воссоединить своё сознание с Космосом.
| А создав связь с высшим не надо ли будет помочь следующему поколению ее создать? указав путь, придав сил, приободрив, защитив и устремив... Выхдит Учитель земной возможен, если он сам достиг и может сказать "я стал вратами" или "через меня спасетесь". Можеть быть, даже, земным учителем может быть тот, кто еще не достиг, но уже выше поднялся и ближе к достижению? | Спасибо. Заходите чаще. | | | 11.12.2008, 00:38 | #327 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Розу вижу, а где господь? | Господь в красоте. | Красоту вижу, а где Господь? | | | 11.12.2008, 01:38 | #328 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Агни-Йог Цитата: Сообщение от migrant ..........То есть, учитель на земном плане - это кто и какова его функция: - батюшка в церковном приходе; - наставник, учитель эзотерической школы, курсов; - фокус иерархии на земном плане; - старший товарищ, руководитель Общества... .........я здесь, на физическом плане, должен создать свою связь с Высшим, с тем Учителем, который и есть Мировая Душа... И школьные учителя, и наставники, и внутренний трепет и интуиция были и остаются для меня теми, кто помогает мне во всем ради главного - воссоединить своё сознание с Космосом.
| А создав связь с высшим не надо ли будет помочь следующему поколению ее создать? указав путь, придав сил, приободрив, защитив и устремив... Выхдит Учитель земной возможен, если он сам достиг и может сказать "я стал вратами" или "через меня спасетесь". Можеть быть, даже, земным учителем может быть тот, кто еще не достиг, но уже выше поднялся и ближе к достижению? | Спасибо. Заходите чаще. | Человек имеет сознание (разум), чувства (душу), и силу (тело), состоящие соотвественно из трех гун - монаса, будхи, и атмана, со своими материальными носителями - фохатом, праной и акашей. Соответственно этим принципам человек, для их совершенствования имеет трех "специалистов". Земного учителя - для формирования сознания, наставника (духовного пастыря) - для формирования чувств (души), руководителя (начальника) - для сотрудничества. Человек, принадлежащий культурному типу - культурный - должен быть охвачен всеми тремя процессами, которые в своем единстве и образуют культуру, которая может состояться только при наличии трех компонентов - мировоззренческой, религиозной, светской. Первая формируется учителями (философами, теософами, гностиками). Вторая формируется религиозными деятелями (богословами, священниками). Третья формируется светскими властями (государственными деятелями). Для формирования культурного типа в российском регионе использовалась государственность северозападного царизма (Рюрика, Романовы, с 1200г по 1900г), а религия - православная (эллинская, затем ставшая византийской). Мировоззрение же находилось в зачаточном состоянии и не стало культурообразующим принципом (массонство, теософия) - т.е отсутствовала система учителей жизни, мудрецов (в древней языческой культуре - волхвы). Для восполнения этого пробела, дабы культурный тип в российском регионе состоялся, при изменившейся государственной (светской, силовой) власти - уже социалистической, ориентированной на братство трудящихся, и нынешней демократической, основанной на римском праве, а также старой византийской религии, и дается новое мировоззренческое учение (восточное) - Живая Этика. Индия, имеющая духовное мировоззрение (систему пандитов), и религии, отставала в типе светской власти, государственности, которая и была привнесена с запада во времена Рамакришны и Вивекананды, и до махатмы Ганди, фактически завершившем этот процесс. Поэтому Индия представляет собой полный культурный тип. Также как эллинский культурный тип имел философов, священников и правителей, представляя собой эллинский культурный тип в древности. Также культура Египта и остальные древние культуры. Остальные регионы имеют в основном два из трех культурообразующих принципа (например США, как и Россия - только светский и религиозный, Тибет - только мировоззренческий и религиозный), а поэтому неполны и находятся в состоянии или возникновения или распада культурного типа. Поэтому Живая Этика предназначена вооружить деятелей культуры таким мировоззрением, которое может стать культурообразующей философией, наравне с православной религией - культурообразующей в данном регионе, и современной культурообразующей государственностью. Иначе толпы лжеучителей заменят собой учителей жизни, что и происходит в данное время, и сроки формирования русской культуры (Новой России) отодвинутся. Попытка заместить Учением православие, или "опустить" его в область прикладной науки, построенной на атеистической философии - вызывают справедливое противодействие церкви и ученых материалистов. И в конечном счете препятствует развитию системы учителей, как равноправного компонента культуры. Отсюда вывод - надо иметь учителя в мировоззренческом плане, иметь духовного пастыря для осуществления религиозной жизни и иметь благородного руководителя, начальника в светском труде. Они должны быть одновременно и не мешать друг другу, но дополнять. | | | 11.12.2008, 03:14 | #329 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Розу вижу, а где господь? | Господь в красоте. | Красоту вижу, а где Господь? | Это что, типа --- ногу вижу, а где слон? Красота --- одна из многочисленных форм проявления Господа... И когда вы ее видите в росинке, Господь, обитающий внутри вас, видит Себя же внутри нее. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Rion за это сообщение. | | 11.12.2008, 15:06 | #330 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Rion Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Розу вижу, а где господь? | Господь в красоте. | Красоту вижу, а где Господь? | Это что, типа --- ногу вижу, а где слон? Красота --- одна из многочисленных форм проявления Господа... И когда вы ее видите в росинке, Господь, обитающий внутри вас, видит Себя же внутри нее. | Спасибо, [O]rion, иногда так сложно объяснить. Даже ощущаю какое-то глубокое бессилие. | | | 11.12.2008, 15:11 | #331 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Остальные регионы имеют в основном два из трех культурообразующих принципа (например США, как и Россия - только светский и религиозный,... | Во многом соглашусь с вами, но представлять Российскую Культуру усечённой - не есть доброе дело. Вы забыли упомянуть имеющийся в русской православной традиции институт "старчества". | | | 11.12.2008, 15:23 | #332 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Rion Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Розу вижу, а где господь? | Господь в красоте. | Красоту вижу, а где Господь? | Это что, типа --- ногу вижу, а где слон? Красота --- одна из многочисленных форм проявления Господа... И когда вы ее видите в росинке, Господь, обитающий внутри вас, видит Себя же внутри нее. | Спасибо, [O]rion, иногда так сложно объяснить. Даже ощущаю какое-то глубокое бессилие. | А Вам и не надо ничего объяснять, migrant, Вы же художник, т.е. воспринимаете целостно. И не Ваша вина, что кто-то не имеет такого целостного восприятия, а привык все членить и анализировать. Конечно, неплохо иметь возможность что-то кому-то объяснить. Но если сам понимаешь --- уже достаточно (по крайней мере к такой мысли я все больше прихожу, общаясь на форуме). Зато тем, у которых слабо синтетическое восприятие, есть над чем поработать.  Никого не хотел обидеть.  | | | 19.12.2008, 23:13 | #333 | Рег-ция: 24.11.2008 Сообщения: 728 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Розу вижу, а где господь? | Господь в красоте. | А кто в уродстве?...Или Вы оспорите вездесущность Бога?  __________________ "Защищая свои ограничения, мы лишаем себя всемогущества" | | | 19.12.2008, 23:36 | #334 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Арранкар Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Розу вижу, а где господь? | Господь в красоте. | А кто в уродстве?...Или Вы оспорите вездесущность Бога?  | Ой как круто философски! А про двойственность проявленного мира все же забывать не следует. "Вездесущность" не означает для человка "вседозволенность", хотя и не исключает свободу выбора.  | | | 19.12.2008, 23:37 | #335 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Арранкар Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Розу вижу, а где господь? | Господь в красоте. | А кто в уродстве?...Или Вы оспорите вездесущность Бога?  | Отвечу вам цитатой из очень популярной эзотерической книги. Если вам интересно будет, могу выслать вам эту книгу целиком, весит она в Zip-е около 200 кб. Цитата: ... Все случающееся в Физическом Мире отражается во всех Других сферах природы и, как мы уже видели, создает соответствующую себе форму в Мире Желаний. Когда событию дается правильная оценка, создается еще одна форма, полностью повторяющая первую. Затем они притягиваются друг к другу и сливаются, усиливая друг друга. Однако, если оценка сделана неверно, создается форма, отличная и антагонистичная первоначальной и верной. Поскольку они относятся к одному и тому же событию, они взаимопритягиваются, но поскольку их вибрации различны, они действуют друг на друга взаиморазрушительно. Поэтому зло и злонамеренная ложь могут убить любое доброе дело, если они достаточно сильны и достаточно часто повторяются. Но и наоборот, если искать доброе в злом, это со временем превратит зло в добро. Если форма, созданная для уменьшения зла, слаба, она не будет иметь никакого эффекта и будет уничтожена злой формой; но если она сильна и часто повторяется, ! она будет иметь разрушительный эффект на зло и заменит его добром. Этот эффект, пусть это будет правильно понято, достигается не ложью и не отрицанием наличия зла, а поиском доброго. Эзотерик непреклонно придерживается этого принципа поиска добра во всем, потому что он знает, какой силой сдерживания зла обладает этот принцип. Одна из притч об Иисусе хорошо иллюстрирует этот момент. Однажды, когда он гулял со своими учениками, они миновали разлагавшийся и отвратительно пахнувший собачий труп. Ученики отвернулись, с отвращением комментируя мерзкое зрелище; но Иисус посмотрел на тело собаки и сказал: "И жемчуг не белее ее зубов". Он был полон решимости увидеть доброе, ибо он знал, какой положительный эффект выражение этого доброго будет иметь в Мире Желаний. | Как говорят классики форума - "учите матчасть!" Последний раз редактировалось Migrant, 19.12.2008 в 23:40. | | | 19.12.2008, 23:42 | #336 | Рег-ция: 12.01.2007 Сообщения: 6,981 Благодарности: 601 Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Арранкар Цитата: Сообщение от migrant Цитата: Сообщение от Alexandr5 ...Розу вижу, а где господь? | Господь в красоте. | А кто в уродстве?...Или Вы оспорите вездесущность Бога?  | В уродстве наши несовершенства ========================== Чем привлекла Вас эта картинка, которую Вы сегодня взяли на аватарку? Из-за нее взгляд политика в видеокамеру. __________________ Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства 26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум. . | | | 21.12.2008, 11:58 | #337 | Рег-ция: 29.12.2007 Адрес: Москва Сообщения: 26 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ, ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ. Уважаемые участники форума, кто-нибудь из вас может объяснить, что это за "учитель" такой из Новосибирска, который именует себя Гуру Шри Аватар Муни(Константин Руднев-Рулон)? Он позиционирует себя мессией и одним из Учителей Шамбалы, постоянно ссылаясь на Ригден-Джапо. Носит на груди символ "Знамени мира", выпустил сборник стихов "Священная книга Шамбалы", а также книги "Мистерии Шамбалы", "Астро-планетарное карате" и пять книг "Путь дурака". Несколько раз его старались привлечь к уголовной ответственности, но каждый раз выпускали за неимением улик. В интернете много шокирующей информации о нём и его "ашрамах". Кстати, стихи мне понравились. Вот одно из них. Суть огненная Ужасом смерти гоненный, К мудрому Риши пришел, Сказывал, страхом плененный: "Свами, тебя я нашел. Ибо в незнаньи томиться Больше уже не могу. Пусть мой вопрос разрешится". Риши изрек: "Помогу Бросить кручину незнанья. Только запомни, мой друг: Сущность сего назиданья Ясной не станет так вдруг. Чувств приглуши полыханье, Мужеством сердце открой, Сосредоточив вниманье, Высшему внемли со мной". "Будь же по-твоему, старец. Робость мне не к лицу. Смело внимать постараюсь, Что со мной будет к венцу, Когда на пять элементов Я разделюсь навсегда И на пяти континентах Распространюсь я тогда. Но, может, есть еще что-то, Чем я останусь всегда? Неужто я в теле кого-то Не возрожусь никогда?" Взгляд отрешенный направив Внутрь или, может, в простор, Он произнес, Бога славя: "Выкинь сомнения сор. Вечный простор ты постигнешь Круговращеньем миров, В этом познаньи достигнешь Мудрости высшей даров. Земля - основа Вселенной; Переплавляясь водой, Жизнью становится тленной, Кровью и плотью живой. Пар испаряет водица, Что породилась из льда, В ветер и ум превратится - Так происходит всегда. Пар, заполняя пространство, В тонкий эфир обратясь, Мира пронижет убранство, Явит невидиму связь, Тонкую чувственность - душу Этой Вселенной, затем Снова сгустится он в сушу. Так происходит со всем. В этом моргающем такте Движется все чередом. В вновь созидающем акте Все разрушится потом. Ты же есть точка сцепленья Все пронизавших стихий. Не тормози же движенье, Только способствуй ты им. Сущность всего огневая - Это и сущность твоя. Так пребывай же, пылая, Все мирозданье любя. В чем бы огонь не сокрылся - В воздухе, акве, земле, Или в пространстве открылся, - Знай, он присущ и тебе. В льдине, в воде и эфире Сущность одна состоит, Сущность твоя в этом мире Именно в "агни" лежит". "Мудрые речи твои В сердце надежду вселили, Словно чистейший поток, Знанья о мире мне влили. Но помоги разрешить Уж до конца все сомненья. Как же, скажи, теперь жить, Следуя круговращенью. Ведь от деяний земных, Мне представляется ныне, Мы обретаем покой Или томимся в пустыне". "Правду твердишь, человек, - Мудрый ответил серьезно, - Хоть и недолог твой век, Благо свершать все не поздно. В прошлом всегда будет имя, В будущем дело живет. То, что ты делаешь ныне, Вечно уже не умрет. Эти дела затем сложат Мир и тебя в нем потом. Слава же благ не умножит, Блага содержатся в том, Что в душе отпечаток Мудрости, силы, любви Сделало в этом достаток. Прошлые жизни твои Эти плоды накопили, Так же и слабость, и ложь, Если их много, едва ли Ты хорошо проживешь. Печься о званьях не стоит, Лишь достоянья сбирай, Кои твой остов построят И прорастят урожай Счастья блаженной свободы, Радости, силы, любви. Сие даст добрые всходы, Кармы разрушит твои". __________________ Осознание Красоты спасёт мир. | | | 21.12.2008, 13:11 | #338 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Уважаемая Лена, мне впервые приходится слышать это имя, но вот ведь какое дело - не нам судить о этих персонах. Мне тоже приходилось встречать человека, знакомясь с которым я услышал от него такое вот скромное - Майтрейя! Ни больше, ни меньше. Вы думаете, я хоть как-то отразил на своём лице недоумение? Ничуть! И не потому что имел честь быть знаком с Наполеонами, Цезарями... А буквально несколько дней назад меня благословляли, представившись: "Я - сын Человеческий" Не знаю что но имел в виду, да и не важно что. Дело-то не в них, а в нас. Как мы отнесёмся к слову, которое мы услышим. Я, было дело, несколько лет ходил за одним человеком, слушал его, читал его труды, но не стал его Учеником по той простой причине, что не почувствовал чего-то такого, что сделало бы его Учителем. Я много думал над этим вопросом: надо ли иметь на земном плане учителя? И обратил внимание, что человек в историческом плане проходил школу отношения к высшему поэтапно. От многобожия, к единобожию. От идолов и идолопоклонничества к Единому Богу. Почему? А просто потому что были разные фазы эволюции, требующие разного понимания и постижения Трансциндентального. Так и тут, очень важно иметь наставников на земле, но СЕГОДНЯ, В НАШЕ ВРЕМЯ, важнее устанавливать личную связь с Учителем через Образ Владыки. Об этом прямо гворится в Агни Йоге. Именно поэтому Живая Этика и стала тем поворотным Учением, которое не нуждается в религиозном институте батюшки, читай попа, священника, который будет посредником между вами и Богом. Пора научиться молитве без слов, таким отношениям, которые развили бы в вас Чувствознание, ибо Человечество переходит из стадии Gomo Sapiens на стадию Gomo Spiritus, то есть когда человек становится духовным, то есть общающимся в Духе. И на этом уровне вам уже не нужны будут какие-то руководства над вами, причастность к каким-то центрам, организациям. Вы станете свободным человеком, понимающим мир сквозь призму Духа. И вам станет глубоко безразлично как именно вам представится встречный. вы всегда узнаете Его по Духу, живущему в вас. | | | 21.12.2008, 13:28 | #339 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,903 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ, ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ. Цитата: Сообщение от Елена Гончарова Уважаемые участники форума, кто-нибудь из вас может объяснить, что это за "учитель" такой из Новосибирска, который именует себя Гуру Шри Аватар Муни(Константин Руднев-Рулон)? | http://www.gazeta.ru/2004/09/25/oa_134603.shtml Цитата: Под Новосибирском задержан лидер тоталитарной секты «Ашрам Шамбала». Ее адепты отдавали «гуру» все свое имущество, после чего переезжали в общежития, где становились объектами издевательств и участниками оргий. Признанный невменяемым глава «Ашрама» Константин Руднев заработал на последователях около $10 млн. | | | | 21.12.2008, 20:14 | #340 | Рег-ция: 29.12.2007 Адрес: Москва Сообщения: 26 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant И вам станет глубоко безразлично как именно вам представится встречный. вы всегда узнаете Его по Духу, живущему в вас. | Вот я и поняла, что это лжеучитель. Но мне совершенно не безразлично, что дискредитируют священные имена, понятия и символы.  __________________ Осознание Красоты спасёт мир. | | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 21:04. |