Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Неделя храмовых ритуалов в музее Н.К.Рериха
Период события: с 09.07.2016 по 17.07.2016
Город: Москва
Адрес: Малый Знаменский пер., 3/5
Организация: Международный центр Рерихов
Монахи землячества Сунжу монастыря Дрепунг Гоманг проведут в Москве неделю храмовых ритуалов и построят мандалу Ваджрасаттвы

Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов и Экспериментальный театр драматургии национальностей (ЭТДНа-театр на Новослободке) представляют Неделю храмовых ритуалов канцена Сунжу монастыря Дрепунг Гоманг, в рамках которой с 9 по 17 июля 2016 года монахи землячества Сунжу во главе с досточтимым Ямпелем Ринпоче построят песочную мандалу Ваджрасаттвы – божества, очищающего негативную карму, и проведут храмовые ритуалы монастыря Дрепунг Гоманг.



Расписание:


9 июля, суббота
14:00–15.00 – Торжественное открытие. Ритуал освящения пространства.
15:00–17:00 – Начало строительства мандалы Ваджрасаттвы.
16:30–17:30 – Лекция «Важность любви и сострадания в наше время».
16:00–18:00 – Ритуалы часум и долчок – мистерия четырехчастного подношения мандалы Таре (входные билеты 1000 руб).
18:00–20:00 – Лекция Ламы Тенгона «Буддизм от А до Б» (продолжение).
(*) Здесь и далее указаны номера страниц из книги «Тексты для ежедневных практик», на которых вы можете отыскать данные тексты.

10 июля, воскресенье
13:00–13:30 – Утренний молебен с тибетскими монахами.
13:30–14:30 – Молебен долгой жизни.
14:00–16:00 – Лекция Ламы Тенгона «Буддизм от А до Б» (продолжение).
16:30–17:30 – Лекция «Поднесение даров (2). Какие предметы могут служить подношением, виды даров, метод и польза их поднесения. Как правильно расставить подношения на алтаре».
18:00–20:00 – Ритуал янгук посредством Белого Махакалы – ритуал привлечения богатства и всего желаемого. Вечерняя медитация-молебен «сержем» (входные билеты 1000 руб).

11 июля, понедельник
12:00–12:30 – Утренний молебен с тибетскими монахами.
12:30–17:30 – Построение мандалы.
17:45–18:45 – Лекция «Понимание законов кармы для повседневной жизни» (зал С.Н. Рериха, 2 этаж).
19:00–19:30 – Устные передачи: тренировка ума (лоджонг) из восьми строф (стр. 103), Хридая-сутра (стр. 565), Благопожелание Ламрима (стр. 675), мантры Авалокитешвары, Манджушри и Ваджрапани.
19:30–20:30 – Кангсол – ритуал, привлекающий защиту богини Палден Лхамо. Вечерняя медитация-молебен «сержем» (входные билеты 1000 руб).

12 июля, вторник
12:00–12:30 – Утренний молебен с тибетскими монахами.
12:30–17:30 – Построение мандалы.
17:45–18:45 – Лекция «Принятие Прибежища и Три Драгоценности» (зал С.Н. Рериха, 2 этаж).
19:00–19:30 – Устные передачи: обращение к Прибежищу и порождение Бодхичитты (стр. 53), Облако подношений и приглашение с омовением (стр. 65), Молитва, рассеивающая препятствия на пути (стр. 603), Молитва о скорейшем воплощении помышлений (стр. 629).
19:30–20:30 – Ритуал: мистерия омовения туйсол. Вечерняя медитация-молебен «сержем» (входные билеты 1000 руб).

13 июля, среда
12:00–12:30 – Утренний молебен с тибетскими монахами.
12:30–17:30 – Построение мандалы.
17:45–18:45 – Лекция «Преобразование трех видов страданий в радость» (зал С.Н. Рериха, 2 этаж).
19:00–19:30 – Устные передачи: Гаден Лхагьяма (стр. 85), Йонтен Шигьюрма (Молитва Основание Достоинств, стр. 251),Садхана Будды Шакьямуни (стр. 355), мантра Будды Шакьямуни и «Мигцем».
19:30–20:30 – Ритуал: подношение цог через гуру-йогу «Лама-Чодпа». Вечерняя медитация-молебен «сержем» (входные билеты 1000 руб).

14 июля, четверг
12:00–12:30 – Утренний молебен с тибетскими монахами.
17:45–18:45 – Лекция «Важность постижения шуньяты для отсечения трех ядов».
19:00–19:30 – Устные передачи: Покаяние Бодхисаттв перед 35 Буддами (стр. 499), Общая исповедь (стр. 515), Глава-Победитель (стр. 521), Медитативная начитка Ваджрасаттвы (стр. 491).
19:30–20:30 – Ритуал Будды Медицины. Вечерняя медитация-молебен «сержем» (входные билеты 1000 руб).

15 июля, пятница
12:00–12:30 – Утренний молебен с тибетскими монахами.
12:30–18:00 – Созерцание и обхождение мандалы Белой Тары.
18:00–19:30 – Буддийский спектакль «Сиддхартха» по Герману Гессе (входные билеты 1000 руб), (зал С.Н. Рериха, 2 этаж).
19:30–21:30 – Освящение мандалы. Ритуал устранения препятствий гьябши. Вечерняя медитация-молебен «сержем» (входные билеты 1000 руб).

16 июля, суббота
13:00–13:30 – Утренний молебен с тибетскими монахами.
13:30–16:30 – Созерцание и обхождение мандалы Ваджрасаттвы.
16:30–19:30 – Буддийский спектакль-мистерия «Миларепа» (входные билеты 1000 руб).
19:30–20:30 – Ритуал джаптуй. Вечерняя медитация-молебен «сержем» (входные билеты 1000 руб).

17 июля, воскресенье
12:00–12:30 – Утренний молебен с тибетскими монахами.
12:30–15:00 – Созерцание мандалы и обхождение мандалы Ваджрасаттвы.
14:00 – Разрушение мандалы (входной билет 1500 руб).
15:00 – Памятная фотография с монахами и главой делегации.
15:30 – Огненная пуджа (джинсег) – ритуал очищения через огненное подношение (входной билет 500 руб).

Место проведения: Музей имени Н.К. Рериха, Москва, Малый Знаменский пер., д. 3/5.

Стоимость билетов:
Билет в зал, где проходит построение мандалы – 300 руб, для пенсионеров, школьников, студентов – 150 руб.
На церемонию закрытия фестиваля в зал, где построена мандала – 1500 руб, в первый зал 1 этажа – 500 руб, в зал № 6 музея – 300 руб.
Проведение традиционных мероприятий – 1000 руб.
Детям до 7 лет бесплатно.
Посещение лекций бесплатно.
Огненная пуджа – 500 руб.

В программе возможны изменения. Более подробную информацию вы можете получить по телефону +7 916 593 02 37.


О ритуалах:



Утренние молебны – ежедневно с 12:00 до 12:30. В ходе этого получасового молебна монахи обращаются к Прибежищу, читая «Тройную ежедневную молитву», совершают практику гуру-йоги через текст «Сто божеств Тушиты», затем читают «Сутру сердца Праджняпарамиты», восхваление Двадцати одной Тары, отвращение препятствий с помощью Белозонтичной Тары, обращение к Махакале и другим защитникам.

Во время вечерних ритуалов ежедневно будет совершаться сержем – подношение золотого питья защитникам. В ходе ритуала монахи обращают свои молитвы к основным божествам-охранителям – просветленным Махакале, Каларупе, Палден Лхамо и Дамчену, и просят их даровать защиту и покровительство присутствующим, а также всем живым существам вселенной.

9 июля, суббота
Ритуал часум – это краткий, но очень действенный ритуал, направленный на устранение препятствий и болезней, которые чинят различные виды духов. Буквально «часум» означает «трехчастное [подношение]». Проведение подобных ритуалов, в первую очередь, призвано устранить все преграды, возникающие у практиков Дхармы на пути к осуществлению высшей цели – просветлению, а также помочь верующим в преодолении полосы неудач, трудностей и неблагоприятных обстоятельств. В ходе ритуала практикующие последовательно приглашают все классы препятствующих существ. Сначала подносят торма и другие дары защитникам сторон света, прося их даровать всем страждущим существам покровительство, удачу и благосостояние, избавить от болезней, внезапной смерти, дурных предзнаменований и других невзгод. Защитников сторон света призывают защищать Учение Будды, не чинить зла существам и всемерно поддерживать их в благих деяниях. Затем даруют торма, светильники и остальные подношения восьми классам духов со свитами – таким как боги (дэвы), асуры, якши, наги, преты, духи планет и звезд, гандхарвы и т.д. Этих духов, населяющих пустынные и святые места, леса, горы, реки, кладбища и т.д., практикующие просят о помощи в реализации своих планов. В заключительной части мастера, которые проводят ритуал, визуализируют себя в форме гневного божества Хумкары и, используя силу мантры и мудры, призывают всех духов, чинящих препятствия, незамедлительно прибыть к месту проведения ритуала. В силу истинности Трех Драгоценостей и их благословения, они не смеют ослушаться, приходят и вкушают подношения. Дары удовлетворяют духов, их вредоносные помыслы исчезают, ум становится умиротворенным. В их душах зарождается мысль о воздержании от дурных деяний и о принесении блага всем существам. Таким образом, совершая этот ритуал, через благое действие материального даяния и даяния Дхармы мы избавляемся от преград на пути и очищаем свою прежнюю неблагую карму, воздавая кармические долги.

Долчок – четырехчастное подношение мандалы богине Таре. Этот мощный ритуал посвящен Зеленой Таре – олицетворению деятельного сострадания всех будд. Ее называют матерью всех будд прошлого, настоящего и будущего, что символизируют плод, цветок и бутон лотоса, который она держит в левой руке. Особенность Тары состоит в том, что она помогает существам вне зависимости от их религиозной принадлежности и степени «духовности» целей: достаточно лишь того, чтобы эти цели были благими и присутствовала вера в благословение и силу Тары. В тантрических текстах сказано, что в ответ на молитвы, обращенные к Зеленой Таре, она способна даровать быстрое выздоровление, устранение препятствий, обретение благополучия, отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, дурного глаза, порчи, устранение следствий плохих снов, дурных предчувствий, усиление жизненной энергии. Тара помогает обретению продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Поскольку Тара является воплощением благой активности, она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих и помогает осуществлению всех благих начинаний. Во время ритуала монахи четырежды поднесут Таре все богатства и красоты вселенной, олицетворяемые мандалой, и посвятят свои заслуги на благо всех живых существ. Так как данная практика относится к крия-тантре, в день ритуала рекомендуется воздержаться от мяса, яиц, чеснока, редиса, сырого лука, алкоголя и табака.

10 июля, воскресенье
Ритуал янгук, обращенный к Белому Махакале – ритуал привлечения богатства и всего желаемого. Ритуал янгук создает причины обретения внутреннего и внешнего богатства как в этой, так и будущих жизнях, способствует удаче в делах, касающихся увеличения благосостояния. Белый Махакала в форме, которая называется «Драгоценность, исполняющая желания» – это одна из 72 форм Махакал. Благодаря своему состраданию он устраняет духовную и материальную нищету существ, убирает все преграды к достижению желаемого. Практика Белого Махакалы помогает избавлению от любой нужды, будь то нужда в богатстве, в друзьях и помощниках, а главное – помогает достичь духовных реализаций на благо других. Для подношения Махакале вы можете принести с собой немного «белых» даров: молоко, фрукты, орехи, конфеты в золотых обертках, круглое печенье, сок и т.д. Если вы являетесь обладателем драгоценного сосуда-бумпы, обязательно принесите его с собой, поскольку в ходе ритуала пополняется его благая энергия.

11 июля, понедельник
Кангсол – ритуал, привлекающий защиту богини Палден Лхамо (Шри Деви) – легендарной Хранительницы Дхармы и чрезвычайно гневной эманации богини Сарасвати, принявшей этот облик для защиты Учения от врагов. Наряду с Махакалой, Палден Лхамо является главной защитницей в тибетском буддизме. Она – единственное женское божество среди группы Восьми защитников Дхармы. Кроме того, она является особой защитницей столицы Тибета – Лхасы и линии Далай-лам. Искренняя молитва и подношения Палден Лхамо и другим защитникам помогают устранить преграды к достижению наших благих целей – как духовных, так и мирских, нейтрализовать вредоносное влияние внутренних и внешних препятствующих сил.

12 июля, вторник
Ритуал омовения туйсол. Омовение помогает очистить кармические загрязнения, в том числе, связанные с осквернением, нанесенным духам местности. Во время омовения каждый участник через монахов делает подношение божествам и кармическим кредиторам. При должной силе визуализации, духи, связанные с нами кармической связью, получают подношение и насыщаются, тем самым мы очищаем свои кармические долги и избавляемся от болезней, порчи, осквернений ума и тела, болезней и препятствий, чинимых демонами, неудач и различных негативных воздействий. После очищения и удаления препятствий, в ходе мистерии создается ваджрная защита, которая призвана охранять человека от подобных видов воздействий в будущем. Многие люди отмечают благое воздействие этого ритуала на всех уровнях: как на духовном и эмоциональном, так и на физическом.

13 июля, среда
Ритуал Лама-Чодпа и лагуг цегуг. Это древний тибетский ритуал, использующийся для возвращения жизненной энергии, достижения здорового баланса между физическим телом человека, его умом и сознанием. Этот очень сложный в исполнении ритуал эффективно работает на материальном, духовном и физическом уровне. Может быть проведен не только для людей, страдающих от физических недугов, но и для практически здоровых, чтобы стабилизировать циркуляцию жизненной энергии «ла» и усилить защитные функции организма. Ритуал проводится индивидуально, необходимо личное присутствие.

14 июля, четверг
Ритуал Будды Медицины. Согласно «Сутре Гуру Будды-Целителя», в бытность свою бодхисаттвой, перед тем, как стать истинно Просветленным в чистой земле Вайдурьянирбхаса, Будда Медицины совершил двенадцать особых молитв-устремлений, которые суть: по достижении полного просветления, освещать своим сиянием бесчисленные миры, ведя существ к такому же просветленному состоянию; чистым лазурным светом пробуждать сознание существ, пребывающих во тьме; мудростью и умелыми методами обеспечивать существ необходимым материальным достатком; направить придерживающихся ложных воззрений и приверженцев Малой Колесницы на путь бодхисаттв; помогать тем, кто соблюдает нравственность – даже те, кто нарушил обеты, лишь услышав его имя, смогут очиститься; слышание его имени исцелит врожденные и приобретенные болезни тела и ума, избавит от страданий голода и жажды; услышав его имя, исцелятся те, кто беспомощен, лишен лекарств и врача; страдающие из-за рождения женщиной, смогут переродиться в мужском теле; помогать существам не стать приверженцами ложных воззрений; помогать всем, кто подвергается гонениям; те, кто лишен одежды и страдает от холода или укусов насекомых, обращением к нему избавятся от этих страданий. Итак, бодхисаттва, давший эти обеты, стал Буддой Медицины и теперь посвященная ему практика медитации, чтение мантры и даже простое произнесение его имени являются чрезвычайно мощными методами избавления от болезней и очищения дурной кармы. Не только душевные, но и телесные недуги – это следствия трех омрачений: страсти, гнева и неведения. Практика Будды Медицины нацелена на избавление от всех страданий, порожденных 84000 видами омрачений. Его мантра увеличивает исцеляющую силу лекарств. Тем, кто занимается врачеванием, она дарует особое благословение, способствует развитию сострадания и повышению уровня врачебного мастерства. В день ритуала желательно не употреблять в пищу мясо, яйца, чеснок, редис, сырой лук, алкоголь и табак.

15 июля, пятница
Ритуал гьябши. Во время этого ритуала монахи обращаются к Будде Шакьямуни с молитвой, прося благословить духов, препятствующих нам, прежде чем отправить их прочь. «Гьябши» означает «четыреста подношений»: во время ритуала монахи отвращают препятствующие силы, предлагая им в дар 100 светильников, 100 яств, 100 цаца и 100 «луд-торма». Гьябши проводится, как правило, только в очень тяжелых случаях, таких как серьезные заболевания, обстоятельства, которые могут представлять опасность для нашей жизни, крупные финансовые или юридические проблемы, физические угрозы и тому подобное.

16 июля, суббота
Ритуал джаптуй. Если человека одолевают болезни, неудачи и упадок сил, это показатель ослабления или загрязнения его жизненной энергии. Общий метод преодоления подобной проблемы заключается в ее очищении и восстановлении.
Ритуал омовения и защиты джаптуй наиболее эффективен, это прямое очищение сиянием божеств через поднесение им торма, произнесение их мантр и дхарани. Он заключается в порождении определенного божества в сосуде с водой и наделении этой воды очистительной силой, с дальнейшим ее выливанием на очищаемого. Мастеру, совершающему обряд, необходимо иметь посвящение этого божества, а также передачу на произнесение его мантры: это может быть 100 000, 400 000 или 1 000 000 повторений мантры в затворничестве, что позволяет притягивать и концентрировать силу божества.

Существуют разные виды обряда джаптуй, связанные с разными божествами, так как помимо очищения энергетики, возникает необходимость устранения и других проблем. Избавиться от кармических загрязнений, провокаций и нападений духов местности помогает омовение с помощью Ваджравидараны (Дордже Намджом). Лама, совершающий ритуал, проводит порождение божества в сосуде, начитывание мантры, притягивание энергии из 10 сторон света и растворение ее в воде. После этого само божество в виде джнянасаттвы возвращается в свои обители, а его образ самаясаттва сливается с водой. Во время основной части обряда произносят мантру божества и наливают на макушку головы освященную воду из сосуда бумпы, дополняя словами очищения. Очищающийся должен представлять, что его тело заполняется нектаром и каждая клеточка его тела очищается от всей дурной энергетики и негатива, от воздействий извне, от энергетических блоков и болезней. В конце ритуала ставится защита, покрывающая тело нерушимым энергетическим панцирем. Произносятся слова истины и закрепления. На этом ритуал считается завершенным. Признаки успешного проведения ритуала – ощущение легкости в теле, ясности в уме; обретение спокойствия, уверенности; улучшение самочувствия, здоровья.

17 июля, воскресенье
Разрушение мандалы Ваджрасаттвы. Разрушение мандалы – особый и глубоко символичный ритуал, помогающий нам осознать непостоянство всего сущего, устранить привязанность к внешней форме. Наблюдение за разрушением мандалы – это хорошая возможность задуматься о бренности бытия. Все составное в этом мире подвержено разрушению, и мандала не исключение. Осознание этого непостоянства на глубинном уровне призвано помочь нам не увлекаться разнообразными проявлениями сансары и, как следствие, ослабить наши разрушающие эмоции. Обретение понимания непостоянства может послужить толчком для устремления к истинному знанию. Прежде чем разрушить мандалу, монахи попросят Ваджрасаттву, которая пребывала в этом дворце с момента его освящения, вернуться в свою небесную обитель. Оставшийся песок, благословленный многодневными ритуалами, молитвами и пребыванием божества, обладает колоссальной благой силой. Эта мощная энергия, согласно буддизму Махаяны, должна быть направлена во благо всему живому. По традиции монахи отправятся к Москве-реке, чтобы поднести часть песка в дар духам воды с просьбой принять его и распространить благословение по всему миру – ведь вода поднимается ввысь в виде облаков, облака разносятся ветром по свету и проливаются благословенным дождем, очищая окружающий мир и всех его обитателей. Оставшаяся часть песка будет расфасована по пакетикам и роздана гостям, принимавшим участие в ритуале. Этот песок можно хранить дома на алтаре, в любом другом чистом и высоком месте для защиты и благословения дома, поднести его земле, чтобы были обильными урожаи или положить в фундамент при построении дома.

Источник
Опубликовал: Владимир Чернявский
Administrator

Схожие события:
 

Комментарии к событию
 
Опции темы Опции просмотра
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 03:26.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги