Старый 29.01.2006, 23:06   #1
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Да будет Воля Твоя

Да будет Воля Твоя


«… каждый человек несет ответственность не только за себя, но и за других, ибо он творец целого мира, в полном значении этого слова. Все возможности в нем самом. Из всех тварей лишь он один одарен сознательной свободной волей. Единое выражение этой свободы есть свобода выбора, и выбор этот делает из него Бога или Дьявола».
/Елена Рерих, в 2-х тт. Том 2, стр. 190. // 23.07.36/


«Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе …» / Лук.11:2 /


Постараемся в этой статье понять истинный смысл формулы «Да будет Воля Твоя» и научиться сознательно применять этот принцип Божественной Воли. Эта формула является квинтэссенцией закона свободной воли, которому непреложно следует Иерархия Света.

Обратимся сначала к христианским комментаторам Нового Завета (Баркли).

Цитата:
«…самые важные в мире слова - "Да будет воля Твоя". Также ясно, что чрезвычайно важно, в каком настроении и каким тоном эти слова сказаны.
Человек может сказать: "Да будет воля Твоя" тоном признания своего поражения. Он может сказать это не потому, что хочет этого, а потому, что согласился с тем, что ему не остается сказать ничего больше, поскольку он признал, что ничего не может сделать против силы Божьей, и что бессмысленно биться головой о стены вселенной. Он может сказать это, думая лишь о неотвратимой силе Божьей, в тисках которой он находится. Человек может принять волю Божью только потому, что понял, что ему больше ничего не остается делать.
Человек может сказать: "Да будет воля Твоя" тоном горькой обиды или возмущения. Великий немецкий композитор Бетховен умер в одиночестве, и говорят, что когда нашли его тело, губы его были растянуты в рычание и кулаки сжаты так, как будто он воздевал их перед лицо Самого Бога и небес. Человек может считать Бога своим врагом, но столь сильным врагом, что сопротивляться Ему невозможно; и потому он принимает волю Божью, но с чувством крайнего негодования и жгучего гнева.
Человек может сказать: "Да будет воля Твоя" с чувством совершенной любви и доверия; он может сказать это с радостью и с готовностью, независимо от того, какова эта воля.

Христианину не должно составить никакого труда именно так сказать: "Да будет воля Твоя", потому что христианин может быть совершенно уверен в двух вещах.
а) Он может быть уверен в мудрости Бога. Решив что-то построить, соорудить, изменить или отремонтировать, мы отправляемся к специалисту посоветоваться. Он дает несколько советов и мы часто говорим: "Ну, хорошо. Делай, как считаешь лучше. Ты специалист". Бог - специалист в вопросах жизни и Его руководство никогда не уведет с пути истинного.
Когда был убит Ричард Камерон, руководитель "Ковенанта", объединения шотландских пресвитериан, некий Мэррей отрубил ему голову и руки и привез их в столицу Шотландии Эдинбург. Отец Ричарда Камерона сидел в тюрьме за свои религиозные убеждения; его враги принесли к нему голову и руки его сына, чтобы усилить его горе, и спросили, узнает ли он их. Взяв в руки голову и руки сына, он поцеловал их и сказал: "Я знаю их. Я знаю их. Это голова и руки моего дорогого и любимого сына. Это воля Господа. Блага воля Господа, Который не может причинить зло ни мне, ни моим близким, а благость и милость Его сопровождают нас во все наши дни". Когда человек уверен в том, что жизнь его в руках беспредельной мудрости Божьей, ему совсем нетрудно сказать: "Да будет воля Твоя". б) Он может быть уверен в любви Божьей. Мы верим не в насмешливого и капризного Бога, и не в слепой и железный детерминизм. Павел сказал: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего" (Рим. 8,32). Ни один человек не может смотреть на Распятие и сомневаться в любви Божьей, а когда мы уверены в любви Божьей, нетрудно сказать: "Да будет воля Твоя". (Комментарий Баркли Матф.6:116-122)
Как же превратить слова "Да будет Воля Твоя" из малодушного возложение своего выбора на различного рода жизненные обстоятельства и условия в принцип сознательного применения Божественной Воли?
«Да очень просто!», - отвечают нам некоторые. «Главное, что не дает нам действовать в таких ситуациях - страх. Его нужно изжить и спокойно решать ситуацию, крепко держа себя в руках». Согласимся. Страх очень сильно мешает нам в сложных ситуациях, мы не слышим голоса своего разума, подаваясь животному страху в миг опасности.
Страх - это отсутствие мужества. Значит, помощь Божественной Воли придет при сохранении мужества. Поэтому Учение Живой Этики советует повторять:
"Терпение и мужество". Одно порождает другое и дает силу.
А когда обрелось мужество, тогда, для правильного спокойного решения ситуации, может быть полезным вспомнить о следующей формуле - "целесообразность и соизмеримость".
Целесообразность и соизмеримость помогает выбрать правильную линию свой воли.
Целесообразной и соизмеримой с Божественной Волей.
Ведь Высшая Воля должна быть целесообразной и соизмеримой для блага всех, в том числе и нашего.
Как можно вместить самые неожиданные жизненные обстоятельства, которые иногда с нашей точки зрения совсем не отвечают целесообразности и соизмеримости Высшей Воле? На эти вопросы никогда нельзя будет получить приемлемого ответа, если не пропустить их через сердце в полном доверии к Высшей воле. Лишь когда пропустим через сердце всю скорбь, горе, страдание ситуации, подобно Иисусу в Гефсиманском саду, лишь тогда мы способны уловить их.

Формула "Да будет Воля Твоя" - это утверждение.
Это утверждение решения.
Утверждение присоединиться к Высшей Воли.
Утверждение присоединиться к ответственности за ситуацию.
Утверждение будущего, согласного с этой Волей.

Формула "Да будет Воля Твоя" есть активное смирение, как принятие обстоятельств такими, какие они есть и одновременно стремление исполнить Высшую Волю.
Активное смирение. Но что это? Это не пассивная бездеятельность, это не пассивное ожидание, это не пассивное возложение, это не непротивлению злу.
Это синтез самоотречения и самоотверженности. Учение Живой Этики называет такое активное смирение - героизмом.

Цитата:
«Одно из великих понятий часто толковалось неправильно – именно, великое понятие смирения. Оно толковалось, как непротивление злу, оно толковалось, как добросердие, как милосердие, но мало принимали самоотречение, как смирение. Между тем, только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Воистину, Мы видим великанов духа и героев, отдающих себя на смиренные труды на благо человечества. Мы знаем великие опыты, производимые в лабораториях смиренно на благо человечества. Мы знаем великие огненные опыты, отдавшихся смиренно на благо человечества. Мы знаем явление на пути к Миру Огненному, которое вдохновляло все окружающее. Истинно, многообразно смирение, явленное самоотверженностью и самоотречением. Героизм есть проявление разных видов смирения. Так рекорды пространства заполняются великими действиями смирения. Неоценимы эти огненные полеты духа. Так, истинно, герои смирения испивают полную чашу яда на благо человечества». /Мир Огненный, 3, 24 /
Рассмотрим комментарий другого евангельского фрагмента, где встречается эта формула.

«Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да
будет воля Твоя». / Матф.26:42/


Цитата:
«В Иерусалиме было так мало места, что там не было садов и парков. Поэтому многие зажиточные люди имели свои сады за пределами городских стен на Масличной горе. Один из зажиточных друзей предоставил Иисусу возможность пользоваться таким садом, и Он отправился туда, чтобы в одиночестве вести свою борьбу. Он был в борении. Греческое слово агония означает человека, борющегося с ужасным страхом. Во всей истории нет другой такой сцены. Она является основным поворотным моментом в жизни Иисуса. Ведь в то время Он мог еще отказаться от креста. Спасение мира было поставлено на карту в тот момент, когда пот кровавый покрыл чело Сына Божия; и Он победил.
Один известный пианист так сказал однажды о ноктюрне Шопена: "Я должен рассказать вам о том, что Шопен говорил об этом Листу, а Лист сообщил мне. В ней все - скорбь и горе. О, такая скорбь и такое горе, до тех пор, пока он не начинал говорить с Богом и молиться; после этого внезапно все хорошо". Также было и с Иисусом. Он пошел в Гефсиманский сад в скорби и печали, вернулся же оттуда со светлой решимостью, потому что Он говорил с Богом. Он пошел в Гефсиманский сад в агонии, вышел же оттуда с победой и с миром в душе, потому что Он говорил с Богом.
Все дело в том, каким тоном произносит человек эти Слова: "Да будет воля Твоя".
1. Он может произнести их тоном беспомощной покорности, как человек, оказавшийся во власти силы, бороться против которой он абсолютно беспомощен. В таком случае эти слова звучат как погребальный звон всем надеждам.
2. Он может произнести их тоном человека, покоренного силой. Тогда эти слова могут быть признанием полного поражения.
3. Он может произнести их тоном человека, потерпевшего полную неудачу и осознавшего невозможность осуществить свою мечту. Тогда эти слова могут звучать мрачным разочарованием или мучительной злостью, еще более мучительной, оттого что человек сам ничего не в силах изменить.
4. Он может произнести их с выражением полного доверия. И именно так их и произнес Иисус. Он обращался к Отцу, Он обращался к Богу, вездесущие руки Которого простирались и над Ним и вокруг Него. Он покорился, ибо доверился любящему Отцу: Он на коленях; лик святой Он наклонил к земле сырой, И стон молящейся души Раздался в дремлющей тиши: "Да чаша мук пройдет Меня, Но воля не Моя - Твоя, Отец, да будет, Я иду!" Но было тихо все в саду; И капал пот с лица Христа, Как капли крови со креста, и ангел Божий тут стоял И Сына Божья подкреплял.
Вот как молился, по словам И.С. Проханова, Иисус в Гефсиманском саду. И для нас самое трудное - принять то, чего умом не можем постигнуть, но что возможно, если в прилежной молитве и борении ищем Божью волю и любовь. Поэтому каждый последователь Его может молиться в полном доверии: "Да будет воля Твоя". (Комментарий Баркли Лук.22:35-43)
И так, формула "Да будет Воля Твоя" есть синтез самоотречения и самоотверженности, есть проявление явления героизма.
Тогда, что есть подвиг героя? Действие, наполненное смыслом Высшей Воли.
Поэтому у нас у все такая необычная восторженная реакция на каждый совершенный подвиг.
Откуда берутся герои? Возможно, что нам стоит только пассивно ждать их появления? Или их возможно воспитывать? Возможно или невозможно иметь такую систему воспитания, такое учение жизни, которое могло бы творить героев? Учитывая, что герои есть и были во все времена, можно сказать, что такая система была заложена в каждом истинном Учении Жизни.
Вот как разъясняет этот момент Учение Живой Этики.
Цитата:
«Урусвати живет приказом – подвиг и мужество. Оба понятия должны быть воспитаны через утверждение примеров героев. Следует напомнить о героях, преодолевавших самые нечеловеческие задания. Нужно понять всю сложность условий, их окружавших. Летопись не передает, насколько они были угрожаемы от всех близких и дальних. Люди полагают, что героические деяния могут зарождаться внезапно, без длительной подготовки, но на деле видим, что много мыслей сложилось, прежде чем образовалось решение самоотверженного деяния.
Самые отважные герои могли рассказывать о детских видениях, о снах, о голосах, зовущих и приказывающих. С самого детства слагались мысли, ответ на которые приходил много позднее. Герой мог поведать, насколько какая-то сила направляла его поступки. Герой мог бы произнести нежданные слова, значение которых он понимал лишь со временем. Так Наше влияние наполняет многих деятелей и укрепляет их мужество. Можно поблагодарить Нас за постоянную заботу об образовании героев.
Наша Обитель есть средоточие самых отважных решений. При этом нужно проявить большое терпение, чтобы согласовать свободную волю с начертанием задания. Так Мы можем по терпению назваться пробными камнями.
Не нужно думать, что все потенциальные герои дойдут до сужденного, ибо свободная воля нередко противится решению. Но если люди поймут, насколько Мы стремимся помочь их преуспеянию, они подумают, насколько полезно сотрудничать с Нами. Подвиг и мужество тогда загорятся и будут поняты как высшая радость.» /Надземное, 98/
Исполнение Высшей Воли есть служение Иерархии Света.
"... лучший исполнитель уявится приближенным к Иерархии. Только явление исполнения Высшей Воли есть Иерархия Служения. Только так мы утверждаем Закон Иерархии."
/Знаки Агни Йоги, 659/



Применение советов и указаний Учения тоже есть исполнение Высшей Воли.

Мне нравится точность и изысканность следующей формулы Учения, помогающей воспринять смысл самоотверженности и самоотречения в исполнении указаний Учения:
"Выполнением Воли Моей даешь Мне возможность исполнить волю твою."
/Знаки Агни Йоги, 657/
В этой формуле диалектически вмещается личная и Высшая воля.
Нечеловечески трудно бывает иногда исполнить Высшую волю, нужно бывает напрячь все свои возможности и силы. Проявить героические усилия! Эгоист это будет не под силу, лишь герой справится возникшими обстоятельствами. Потому Учение Живой Этики довело до нас древний и последний завет: «Творите героев!»

Цитата:
«Разве герои древности похожи на героев современности? Разве герои древности нуждались в запасе неистощимого энтузиазма? Их подвиги были кратки, и один взрыв огня мог напитать их энергию. Теперь же длительность подвига и совершенная истощенность сил земной атмосферы требуют непомерного напряжения энергии. Самый тяжкий удар, самый грозный призыв вспыхивает от одного взрыва, но длительность и повторность нуждаются в целом ряде токов.
Значение современного героя поддерживается сознанием, что ему неоткуда ждать сотрудничества. Когда он говорит: "Не могу покинуть поле битвы", он впитывает новые силы. Мы готовы дать поток, возобновляющий силы соответственно твердости решения не покидать битвы, но знаем, как трудно нести свет во тьме, ибо этот свет видим другим, но не несущему. Кроме того, спящие не выносят света.
Вообще наблюдайте, кто не нуждается в тьме для сна; огонь их духа уничтожает тьму. По отдельным привычкам узнаем бойцов. Когда же их зрение блуждает по тьме, содрогаясь от беспросветности, Мы говорим: "Вас слушает пространство".
Сеятель не считает брошенных зерен, ибо он сеятель, но не жнец. Кто же идет более радостно на работу? Сеятель, но не согбенный жнец. Правою рукою широко раскидывает зерна сеятель, ветер уносит многие зерна, но поет сеятель, ибо для него не пусто поле. Он уйдет, насытив пашню. Ему безразлично, какой жнец опустошит его посев и кто сумеет собрать новые зерна.

Посев поручается более доверенному работнику. Длинно поле, но опытная рука не устанет.
Когда великий Пл. покидал нас, последний указ его был: "Творите героев!"»
/Агни Йога, 290/
Цитата:
«Не следует думать, что настоящее время обычно, оно неповторенно и может начать Новую Эру. Но творите героев – так заповедано». /Мир Огненный, часть 1, 555/
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх