Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Личность и Доктрина перевоплощения Наткнулся на интересное мнение по поводу "доктрины реинкарнации" от представителя традиционной индийской мысли - Ананда Кумарасвами. Стоит прочитать очень внимательно! Цитата: Рассмотрим, что происходит в момент смерти. Составная сущность распадается в космосе; не остаётся ничего, что могло бы выжить как осознание бытия Имяреком. Элементы психофизической сущности разъединяются и передаются в наследство другим. Конечно, это процесс, который происходил на протяжении всей нашей жизни в качестве Имярека, можно отчётливо проследить на примере воспроизводства, которое в индуистской традиции описывается как «возрождение отца в сыне, и в качестве сына». Имрек продолжается жить в своих прямых и непрямых наследниках. В этом заключается индийская доктрина так называемой «реинкарнации»; она совпадает с греческой доктриной метасоматоза и метемпсихоза; она же является христианской доктриной нашего предшествующего существования в Адаме «в соответствии с телесной субстанцией и врождёнными качествами»; это также современное учение о «рекуррентности наследственных особенностей». Только лишь факт подобной передачи психофизических характеристик может придать вразумительность тому, что в религии именуется наследованием первородного греха, а в метафизике — наследованием невежества, и что философы называют нашей врождённой способностью познавать в терминах субъекта и объекта. Идея Провидения становится нам понятной только тогда, когда мы убеждаемся, что ничего не происходит случайно. Стоит ли говорить, что это не доктрина реинкарнации? Стоит ли пояснять, что никакого учения о реинкарнации, согласно которому сущность и личность человека, однажды жившего на земле и умершего, будет рождена вновь другой земной матерью, никогда не существовало в Индии даже в рамках Буддизма — равно как и в неоплатонической или любой другой ортодоксальной традиции? В Брахманах так же, как и в Ветхом Завете, совершенно однозначно показано, что те, кто раз покинул этот мир, покинули его навсегда, и более не появятся среди живых. С точки зрения индуизма, так же, как и с точки зрения Платона, любые изменения являются умиранием. Мы умираем и перерождаемся каждый день и каждый миг, и случай, «когда приходит смертный час», является просто особым случаем. Я не хочу сказать, что в Индии никогда не было верований, связанных с реинкарнацией. Я утверждаю только, что подобные верования возникают по причине популярных ошибочных интерпретаций символического языка священных текстов; кроме того, я утверждаю, что верования современных исследователей и теософов в такой же степени наивны и говорят о непонимании писаний. Если вы спросите меня, как подобные ошибки могли произойти, я предложу вам рассмотреть следующие высказывания Святого Августина и Фомы Аквинского: мы были в Адаме «в соответствии с телесной субстанцией и врождёнными качествами»; «человеческое тело существовало ранее в каузальных свойствах предшествующих творений»; «Бог не управляет миром напрямую, но через посредство причин, и если бы это было не так, мир был бы лишён совершенства причинности»; «так же, как женщина бывает беременна ещё не родившимся ребёнком, так и мир беременен причинами ещё не рождённых вещей»; «судьба заключена в сотворённых причинах». Если бы эти высказывания принадлежали буддистским текстам или Упанишадам, не увидели бы вы здесь попросту то, что в них содержится на самом деле — доктрину кармы, а также доктрину «реинкарнации»? Ананда Кумарасвами Ведāнта и западная традиция | (Кстати, был лично знаком с Рерихами). Последний раз редактировалось Андрей С., 30.08.2016 в 21:44. |