Цитата:
Сообщение от diant Но знаете, насколько отличаются между собой манасы В. и Н.? |
Думаю, что прекрасно знаю.
Цитата:
Сообщение от diant Неужели бессметрная (огненная) природа первого не подсказывает вам, что это совсем не то же самое, что второе? |
Они не одно в функциях, но одно в сути. И огненная природа их одна.
Цитата:
Сообщение от diant В. манас живет совсем другими энергиями, даже чисто физически. |
Это одни и те же энергии. Лишь направленные в "разные стороны". Или к разным "полюсам". Одно называется "кама", другое - "према", как в своё время подсказала леся д.
Цитата:
Сообщение от diant "Причинное тело - это не монада (Атма-Буддхи) и не собственно Манас, но союз Монады и Манаса". По сути все. Поэтому не думайте, что ведантисты исключили манас из причинного тела, это конечно не так. |
Я и не думаю. Мне интересно как думает Владимир.
Цитата:
"Риг Веда" говорит: "Желание вначале возникло в Том, что было первичным зародышем ума, и что Мудрецы, имея своим разумом, открыли в своих сердцах как связь, соединяющую Сущность с не-Сущностью", или Манас с чистым Атма-Буддхи. |
Это
Астральная Монада. Которая собственно и представляет теософского
человека как состояние манас-
тейджаси. В земных нас он представлен нашей совестью, поименованной
Индивидуальностью. Он не особо поясняется в силу очевидных причин. Достаточно назвать, которую называла ЕПБ - "Но этот способ
без предварительных достижений или, по крайней мере, полного понимания двух высших чувств (которых в общем семь, как это будет указано) подлежит скорее, низшей Йоге, так называемой Хатха Йоге, которая никогда не одобрялась и, посейчас, не одобряется Архатами. Она вредит здоровью и никогда не может самостоятельно развиться в Раджа Йогу." Поэтому пояснения в основном касались высших принципов. Овладев самым трудным, легко упорядочить все "нижележащие".