03.12.2013, 13:50 | #28 | ||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: "Учение в России не принято" Цитата:
Так сказать - информация к размышлению. Основная проблема, которая вызывает подобные споры - пропущено явление троичности и четверичности реальности. Если троичность мира не пропускать, то получим - в человеке действуют три системы. Назовем их разум, душа, и тело. (к примеру). Разум есть явление сознания - знания. Именно для разума - учение. Душа есть носитель чувств, а не сознания. По этой причине, все, что подлежит душе, в том числе все чувственные методы развития - суть религия. Душой не осознают, но чувствуют. Здесь действуют иные, чем для разума принципы. Например существует вера. Которой в разуме нет вовсе. Еще есть тело - осуществляющее силовое действие. Постижение реальности телом есть навык. Так существуют множество видо познания, которые группируются по трем видам (что используется). 1. Учения (сангхья) - множество способов использования сознания. 2. Религии (йоги) - множество способой использования возможностей чувств. 3. Тантры - множество способов действия, порождающие духовные умения. Так как невозможно заниматься чем-то одним, не задевая два других принципа, то часто возникает путаница. Так кама йога есть в действительности одна из тантр. Также Раджа Йога есть в действительности Учение, а не йога. Совместно сангхьи (учения), йоги (религии) и тантры (мастерство), представляют собой целостность - триединство. Каждый из этих трех видов подразделяется на четыре основные подвида. Поэтому в учениях есть четыре вида учений (четыре ашрама). Также есть четыре основные йоги, также четыре тантры. Для каждой юги есть основноу учение, основная религия (йога), и основная тантра. Так как Живая Этика есть синтез трех видов познания, то она одновременно и Учение (в смысле развития сознания), и Йога ( в смысле связи с Богом), и Тантра (в смысле мастерства овладения энергиями). В зависимости от контекста, Живую Этику называют то Учением, то Йогой, то Тантрой. Так как на западе знают в основном тантру, связанную с половыми процессами (хотя на самом деле Живая Этика есть тантра - Калачакра), и помня, что телом мы сотрудничаем, то так Живая этика есть еще и способ организации сотрудничества (кармаЙога) с Иерархией Света. Поэтому в самом Учении нет такого названия - Живая Этика. Но когда так называют Учение имеют ввиду весь комплекс. Когда по смыслу имеют в виду сангхью - то говорят - Учение (Мыслителя). Когда по смыслу имеют в виду йогу - то говорят - Агни Йога. Когда по смыслу имеют ввиду сотрудничество - то говорят - Община Майтрейи. Поэтому собственно Агни Йога есть огненный опыт Елены Ивановны. Деятельность ( в том числе и живописная и пакт) Николая Константиновича есть еще одна часть Живой Этики. Так книга Калачакра (с именами Владык Шамбалы и прочими знаниями) - Юрия Николаевича - есть еще одна часть Живой Этики. Вообще Всех членов семьи нельзя разделять в отношении создания Живой Этики. Каждый занимался своей частью. Так, если не принят Пакт Рериха, то не принята Живая Этика. Поэтому Живая Этика, как вид Сангхьи, есть продолжение Раджа Йоги, которая в форме буддизма является уже не йогой, а Учением. Понимаю, что не сразу все поймется. Тем более, что авторы разных переводов с восточных терминов часто не могут понять, в чем различие между тантрой, йогой и сангхьей. Мешают все в один принцип. Поэтому мы часто можем слышать такое выражение - йоги занимаются тантризмом. В действительности тантризмом занимаются тантрики, а не йоги. Для простоты можно распределить так - Учения мудрецов Востока, Йога - метод слияния с Высшими - в данном случае Агни Йога - слияние посредством бога Агни, "природа", Которого - преобразование энергий между мирами. И деятельность - стремление стать сотрудником Общины Майтрейи, фактически земной Шамбалы. Также в западных религиях есть пророки (мудрецы), блаженные и юродивые (как бы чистые йоги), и послушники (почти карма йоги, по восточному - тантрики). Но есть главный элемент. В Учениях - знание. В религиях - вера. В деятельности - мастерство (искусство). Например, Христианство - религия, а богословие (учение, Слово Божие), есть только дополнительный элемент. Также, как и мастерство иконописцев - дополнение. Поэтому Христианство - суть религия, а не искусство и не учение. Также Мудрецы (Учителя) могут не только знать, но и уметь левитировать, к примеру, и быть религиозными. Однако их основная суть - Учить Истине, а не развивать навыки. Предполагается, что в будущей России, как новом культурном типе, сойдутся три явления - общинность труда, кооперация (поэтому в 24 году был послан томик "Община"), Христианство, как религиозная основа, и Учение (Живой Этики), как философия Мудрецов Востока (ашрамы). Но вместо системы ашрамов должны возникнуть научные организации, целью которых будет изучение живой материи - психической энергии, то есть институты психической энергии. А в школах постепенно введутся уроки навыков мышления (вместо восточных ашрамов). Извините за длину высказывания. Но если излагать по частям - не понятно единство трех принципов для любого последователя Живой Этики. К тому же это однозначно требует сотрудничество в общине, религиозность, и развитие сознания на базе развития способов научного мышления (энергетического мышления). Тот, у кого отсутствует один из компонентов - обязательно попытается "выбросить" из полной Живой Этики две другие части. Так возникает фарисейство в среде рериховцев. Возникаю некие "одинокие путники" вне общинности, или ученые (экстрасенсы) вне религиозной нравственности и т.д. Также в самом движении возникает та же борьба, как в миру между учеными, верующими, и светскими властями. По этой же причине и Живая Этика "раздирается" на части, каждым по его усмотрению. Синтез же - культура. Поэтому борьба за триединый синтез Живой Этики против "разделителей" есть борьба за культуру. | ||
|