Цитата:
Сообщение от uzhas & co АЙ - комментарий по аннутара йога тантре изменяющего круговорота ... вот и все. По моему мнению, люди превозносят ТД, АЙ, отдавая им первостепенное значение, отрицая при этом другие истинные, научные, авторитетные источники, заведомо неся клевету и ту самую сектантскую ограниченность, коей все тут так опасаются. Согласитесь ли с тем, что ТД в первую очередь - обширный комментарий? И не содержит сущностных воззрений и практик как таковых. ТД - "учение ока" АЙ - "учение сердца/ока" Провозглашая исключительность АЙ, как внутренней практики, по аналогии с цигун, и беря как основу, ТД, некоторые отметают все остальное, провозгашая детсадовость и смехотворность Буддизма... Не здесь ли сектантство? Посему АЙ в том виде, в котором дана, предназначена для индивидуального применения, являясь своеобразным словарем-указателем на пути!. и только. комментировать введение к ТД - смехотворное занятие. Не собираюсь крикиковать стиль ЕПБ, этой львицы теософской школы. Скажу лишь, много воды утекло со времен этого исследования. *** 1. понять, что там написано( в ТД, прим. Ivan) , может любой человек, находящийся в обычном погружении шаматхи. Это требует элементарного абстрактного мышления. В "Буддизме" подобный навык развивается без перекосов в процессе визуализации. Думаю, не ошибусь, если скажу, что о Настоящем Буддизме Вы, уважаемый, ничего не знаете. Вы его откинули, признав ритуальной попсой. ...Буддизма, являющегося основной базовой техникой большинства современных школ медитации, внутренних практик, боевых искусств. Во первых, не считаю буддизм в чистом виде религией. Это - филосовская, метафизическая система, лежащая в том или ином "фантике" в основе большинства школ, учений, система гибкая и рабочая. С этого надо начинать разговор. Любые споры, выяснения отношений вокруг АЙ - дело различия описательного языка ... и, собственно, восприятия если не ошибаюсь всем плешь уже проел на эту тему и с ним трудно не согласиться да, выяснение отношений вокруг АИ занятие неблагодарное =) выхлоп =0 и как, буддизм отвечает вам взаимостью? это ж не девушка чтоб нравиться или нет, симпатии = антипатии тут мимо кассы, зато покрасивее самовыразиться и порхать на еропланах плодя духовный материализм и спя при этом, будучи уверенным что бодро шагаем к победе.. ну-ну мои слова не слишком добры, но и не слишком злы – я констатирую факт %) |
Я выбрал из всего диалога на последних нескольких страницах наиболее содержательные утверждения местных буддистов, в которых легко увидеть суть отношения.
1. ТД и АЙ, как источники хотя и близки к буддизму некоторыми местами, но своим содержанием могут быть отнесены лишь в категорию вспомогательной литературы для расширения кругозора любопытствующего народа. Разговор же по существу надо начинать с буддизма - основы любого "фантика" большинства школ и учений.
2. Из первого т.о. естественно вытекает второе - малейшие намёки на "больший, по существу, размер" ТД и АЙ в какой бы то ни было системе координат в сравнении с буддизмом должны восприниматься не иначе, как отрицицание первородства и превосходства последнего, клевета на него, ограниченность и сектантство, а в лучшем для буддистов случае - как "порхание на еропланах плодя духовный материализм и спя при этом, будучи уверенными, что бодро шагают к победе".
Как бы так помягче определить такое отношение. Пожалуй, проявление банальной нетерпимости к предпочтениям других в форме массового психоза, увы. Заметьте! нетерпимости не к другим, а к их предпочтениям.
Подобного отношения к буддизму, как мировоззрению и способу жизни со стороны других конфессий я, пожалуй, не наблюдал нигде, хотя претензии ко многим публично практикующим носителям "буддизма", как весьма ограниченно понимающим и применяющим и, в особенности, продвигающим "свою собственную систему", вполне справедливы - они не имеют ни соответствующего воззрения, ни, следовательно, соответствующей практики - "одни понты".
Теперь по существу буддизма.
Бодхичитта, самадхи, шуньята - условие, средство и цель (про спасающих будд промолчу). Что об этом знают местные буддисты? - "выхлоп = 0", увы. У вас нет аутентичных источников, uzhas? - мои искренние соболезнования. Довольствуйтесь лекциями об уровнях личностей и соответствующих им "колесниц" - они мало прибавят к способности понимать суть воззрений, заключённых в Ламрим'е. А это именно то, с чего буддистам следует начинать, а не "взлетать" порхая прежде сужденного до "радужного тела дхармакайи" - судьба Икара в самом приземлённом варианте.
с наилучшими