Старый 27.09.2004, 22:38   #37
Сергей Мальцев
 
Рег-ция: 27.03.2003
Сообщения: 334
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Все же в чем тогда "постепенность" и "мягкость" этого пути?
Насколько понимаю, основная разница состоит в том, что в одном случае человек постепенно поднимается к более высшему состоянию сознания, а в другом - он скачком (т.е. непостепенно) воспринимает это высшее просветленное состояние (например, от учителя) и пытается потом его воспроизвести.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Ну из буддийских источников я слышал несколько иное. А именно, что к пути тантры способный не каждый, ибо надо иметь: а) некое призвание (талант) к этому б) нужна полная самоотдача Именно в отличие от пути сутры.
Про талант - это вполне понятно, а вот полная самоотдача, насколько понимаю, требуется и в пути сутры. Т.е., возможно, будет уместна такая аналогия - можно вычислять сложное математическое выражение вручную, а можно с помощью компьютера - понятно, что с помощью компьютера быстрее, но для этого нужен сам компьютер и способности им управлять.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Теперь давайте представим себе практику, которая направленна на непрерывное восхождение (в то же время читай - скорейшее). Для этой практики не будет полутонов, потому как любое нисхождение означает выход из нее.
Мне кажется, "любое нисхождение - выход" это какая-то крайность - т.е., насколько знаю, например, тибетцы обычно комбинируют тантру и сутру - т.е. некоторое время уделяют практике тантры, некоторое - практике сутры, некоторое - работе, сну и т.д. Если человек хочет более интенсивно заниматься практикой - он идет, например, в монастырь. Нисхождение, понятное дело, нигде не приветствуется. Потом, можно понять, что такие качества, как сострадание и устремление к пробуждению - по идее, должны развиваться "до крайности". Но речь-то идет немножко о другом - о непонимании пустотности терминов "темный", "враг".

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Если есть человек, который несет разрушение Вашим делам, желает Вам зла, то он - враг по факту. Другое дело КАК мы относимся к врагам, КАК хотим их побеждать (и хотим ли вообще) ?
Дело в том, что если мы не понимаем пустотности термина "враг", то вполне можем принять за такового например, человека, имеющего некий психологический комплекс. Т.е., по идее, с таким человеком надо не "воевать", а помочь избавиться ему от этого комплекса. А АЙ, акцентируя внимание на делении "светлый"-"темный", на мой взгляд, может настраивать именно на борьбу по малейшим поводам, а не на помощь.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Ну, а насчет "не всегда позитивных толкований", так, к примеру, история буддизма полна таких вещей.
Мне кажется, в АЙ намного больше символизма при практически отсутствии "линии передачи" и, вследствие этого, намного больше негативных толкований.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Именно тот, что А.Й. мотивирует стремительное восхождение, путь, устраняя "полутоновые" пути.
Насколько понимаю, никакой нормальный традиционный путь в идеале не является "полусерым" - это отношение к людям бывает здравое и с крайностями.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Может мы о разном говорим? Я говорю о пути, который не приемлет "серых" вариаций, пути непрерывного восхождения. Пути, который делит мир на ОДНОЗНАЧНО либо эволюционирующий, либо инволюционирующий.
Может быть. Не совсем понял связь между "делением мира" и "серыми вариациями" - ведь в случае "деления мира" насколько понимаю, речь идет о непонимании пустотности. А под "серостью" обычно понимается равнодушие.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Примеры манипулирования можно найти в ответвлениях любых духовных Учений.
В данном случае, возможно, это не просто так - ведь имеет место экспериментальное ответвление традиции - св.Иоанн Кронштадский, Оптина Пустынь - т.е. возможно, что тексты АЙ во-многом специально для этого готовились.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
А насчет "Напутствия Вождю", то, как я знаю, она писалась персонально для Рузвельта.
В.А.Росов доказывает, что книга писалась для Н.К.Рериха:
Цитата:
Есть особые обстоятельства, о которых нельзя умолчать. Когда ранней весной 1934-го Н.К.Рерих прибыл в США, он привез с собой из Индии рукопись «Напутствие Вождю». Она была собрана Е.И.Рерих незадолго до его отъезда, в конце 33-го. Текст, составленный из отдельных параграфов, целиком посвящался мировой роли Водительства и роли
Вождя, который «даст новые пути». Первый, предварительный вариант рукописи был еще раньше послан в Нью-Йорк. З.Г.Лихтман, не дожидаясь указаний, предприняла было шаги для ее издания, но это пока не входило в планы Рерихов. Только спустя несколько лет книга «Напутствие Вождю» вышла в Риге незначительным тиражом, немногим более 50 экземпляров (каждый экземпляр был нумерованным). Кому же и для чего предназначалась книга, изданная, что называется, «для служебного пользования»?..
Конечно, можно предположить, что книга в виде руководства или пособия подготовлена для некоего абстрактного вождя. Но дары Учителей человечеству, к которым несомненно относится «Напутствие», бывают только конкретными. Они всегда имеют своего адресата. И эта книга тоже предназначалась для определенного круга избранных лиц и руководителей рериховских обществ. (Для того чтобы они смогли вместе с Рерихами принять грандиозный План переустройства жизни). По существу, на ее страницах была изложена программа социальных преобразований Новой Страны. Поощрялись деловые кооперативы и братства для культурного общения. «Устремление к истинному кооперативу лежит в основе эволюции. Кооперативное устройство – единое спасение» [21]. Значение кооператива в развитии государства, согласно концепции книги, настолько велико, что ему отводится ведущая роль в самых разных отраслях хозяйства, даже таких, например, как строительство дорог.
И всё-таки, кто этот Вождь, кого «напутствуют» Учителя?.. Несомненно, этот Вождь – сам Рерих. Завершая первый этап экспедиции в Северную Маньчжурию, в Баргу и Хинганские горы, он находился на вершине славы и почитания. 29 сентября 1934 года нью-йоркский Музей Рериха извещал свой филиал в Париже: «Так триумфально и торжественно шествует великий Мировой план нашего вождя» [22].
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Кстати, не понимаю где связь между "манипулированием" и "Напутствием"?
"Напутствие" во многом посвящено политическим вопросам, а политика, на мой взгляд, является в большой степени "манипулированием".
Сергей Мальцев вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх