Тема: Deva Chan
Старый 29.07.2004, 10:58   #36
Д.И.В.
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2003
Адрес: Украина, Харьков
Сообщения: 6,164
Благодарности: 5
Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Re: Deva Chan

Цитата:
Сообщение от Лена К.
Цитата:
Сообщение от MANAS
Только не надо цитат, про то, что это не место, а состояние ;)
**********Для продолжения разговора предложу модель, которую можно уточнять и дополнять.

**********Сознание — это способность восприятия и формирования идей (по определению Блаватской). Эта способность реализуется через центры сознания, находящиеся в различных телах (или оболочках). Центры сознания вибрируют на различные воздействия, поступающие с разных планов бытия, и в результате формируются мыслеобразы, соответствующие характеру вибраций. Состояние сознания — это совокупное состояние оболочек. Любое состояние оболочек находит созвучный отклик в пространстве и поэтому магнитно усиливается. Состояние сознания, т.е. состояние оболочек, должна контролировать воля.
**********Надземный Мир разделен на сферы, для каждой из которых характерен определенный набор вибраций. Каждый человек в посмертном состоянии попадает в соответствующую ему сферу, поэтому качественно новых импульсов (ударов по центрам) он не получает. С этим связана дедуктивность мышления в Надземном, когда новые причины не порождаются, а вибрации, уже запечатленные на тонких оболочках, логически развертываются и завершаются (реализация следствия).
**********Девачан — это состояние сознания при сброшенном астральном теле. Низших эмоций в Девачане нет, так как нет астрального тела. Сферы пребывания развоплощенных очень различаются и зависят от набора характерных вибраций.
________________________________________

Извините, Лена К., что только теперь отвечаю на это Ваше сообщение.
Вы предлагаете уточнять и дополнять эту Вашу модель.
Если откровенно - то в общем, и с чисто рассудочной точки зрения её не нужно дополнять, так как во многом она безукоризненна.
Это, если подходить к ней с чисто интеллектуально-рассудочной точки зрения. По крайней мере, я не хотел бы в общем что-либо пытаться изменить в Вашей модели. В Вашем этом сообщении чувствуется продуманность, а не простое повторение каких-то стандартных фраз. Как мне кажется, Вы не только читаете, но еще и продумываете то, что прочитали. Поэтому, в том что Вы написали можно оспаривать лишь детали.

И, тем не менее, опять же, если говорить откровенно, мне в Ваших сообщениях (в тех которые я прочитал) бросается в глаза вот что:
Вы говорите вот тут:

http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=26285#26285
http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=26444#26444

Цитата:
Лена К. писала: "С этим не нужно спорить. Достаточно один раз воочию соприкоснуться с аналогичным тому, что описано в рассказе.
После этого начинаешь замечать массу менее интенсивных оттенков...
Т.е. не ищите логики, не пытайтесь уличить в противоречии, по возможности полностью оставьте в покое...
Логику не надо искать не в происходящем событии, а в поведении одержимого...
Когда встречаю такие случаи, то всегда повторяю себе фразу из "Двух жизней" о том, что жизнь милосердна и что она ставит человека в такие условия, которые наиболее благоприятны для его развития".
Извините, я вырвал из контекста эти фразы не для того чтобы критиковать, но чтобы попытаться более понятно объяснить, что я имею в виду. Вот смотрите:

"С этим не нужно спорить ... не ищите логики ... не пытайтесь уличить в противоречии ...
полностью оставьте в покое... жизнь милосердна ...".

Понимаете, что я имею в виду?
И я уже попытался сказать об этом вот тут:

http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=26402#26402

"Мчусь или недвижим, но устремлен. Учусь или даю знание, но устремлен.
Одинок или в толпе народов, но устремлен.
Как напрячь устремление? Где корни и условия его? < ... >
Вы знаете и вы понимаете высокое понятие аватара,
но чтобы достичь его, нужно стать авакара - огненно устремленным".
("ОБЩИНА" 180.)


Теперь конкретно по теме:

Цитата:
Лена К. писала: "Сознание — это способность восприятия и формирования идей (по определению Блаватской). Эта способность реализуется через центры сознания, находящиеся в различных телах (или оболочках).
Центры сознания вибрируют на различные воздействия, поступающие с разных планов бытия, и в результате формируются мыслеобразы, соответствующие характеру вибраций. Состояние сознания — это совокупное состояние оболочек. Любое состояние оболочек находит созвучный отклик в пространстве и поэтому магнитно усиливается. Состояние сознания, т.е. состояние оболочек, должна контролировать воля".
Относительно этого ничего не могу добавить и оспорить в этом фрагменте тоже ничего не могу.
Для того чтобы это сделать, необходимо поставить под сомнение всё - от начала и до конца.
Я понимаю то о чём Вы пишете, но в своих формах, которые не хочу навязывать Вам.
Тем более, что эти формы, в общем-то не мои и не Ваши, - они созданы Теми, кто написал книги, на основе которых мы и воспитываем наше рассудочное мышление. Вы, на мой взгляд, безукоризненно передали рассудочную мысль.

Далее:

Цитата:
Лена К. писала: "Надземный Мир разделен на сферы, для каждой из которых характерен определенный набор вибраций. Каждый человек в посмертном состоянии попадает в соответствующую ему сферу, поэтому качественно новых импульсов (ударов по центрам) он не получает. С этим связана дедуктивность мышления в Надземном, когда новые причины не порождаются, а вибрации, уже запечатленные на тонких оболочках, логически развертываются и завершаются (реализация следствия)".
Здесь можно добавить и задать Вам вопросы:

Цитата:
Лена К. писала: "Надземный Мир разделен на сферы, для каждой из которых характерен определенный набор вибраций".
Кем разделён? (можете не отвечать, так как на этот вопрос можно ответить только самому себе ...)

Цитата:
Лена К. писала: "Каждый человек в посмертном состоянии попадает в соответствующую ему сферу, поэтому качественно новых импульсов (ударов по центрам) он не получает".
Тут можно добавить слово "обычный". И тогда это предложение будет звучать так:
"Каждый обычный человек в посмертном состоянии ..."
Вы знаете, что такое "Докиуд"? Если учесть это, то тогда всё предложение поменяет свой смысл ...

Цитата:
Лена К. писала: "С этим связана дедуктивность мышления в Надземном, ..."
По моему мнению, дедукция - т.е. мышление от целого к частностям невозможна без индукции - от частностей к целому. Нигде.
Я довольно часто задумывался об этом. Дедукция и индукция неразделимы. И в любом словаре Вы найдете этому подтверждение.

Скорее, в данном случае можно сказать "интеграция мышления" - то есть собирание в один фокус.
Или же сосредоточение на одном. На одном состоянии Духа.
Когда же человек, или скорее эго, вновь начинает находить себя в новом теле, начинается "дифференциация мышления".
То есть, расфокусировка сосредоточения с одного единого состояния сознания на различные новые земные раздражители.
И тогда интегральное - то есть цельное или единое сознание, вновь становится дифференцированным.

Цитата:
Лена К. писала:"... когда новые причины не порождаются, ..."
Новые причины, относительно плотного мира, так как нет восприятия плотного мира в связи с отсутствием органов чувств.
И, опять-таки, для обыкновенного человека. Но Е.П.Б. намекала на возможность непрерываемости связи с плотным миром.
И в "Учении" говорится об "уплотненном астрале".

Цитата:
Лена К. писала: " ... а вибрации, уже запечатленные на тонких оболочках ..."
По-моему, тут небольшая неточность в определении. "Вибрации" - это нечто такое, что находится в пространстве.
Вибрации эфира, вибрации воздуха. Даже на воде возникают волны - тоже своего рода вибрации.
А тонкие оболочки состоят из тонкой или эфирной материи, которая находится в пространстве. ...

Цитата:
Лена К. писала: "Девачан — это состояние сознания при сброшенном астральном теле. Низших эмоций в Девачане нет, так как нет астрального тела. Сферы пребывания развоплощенных очень различаются и зависят от набора характерных вибраций".
Да, но тогда как можно объяснить вот этот фрагмент из "Озарения"?

"DevaChan - место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция дает наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настает время покинуть эту Валгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя. (под) < ... >"
("Озарение"; часть вторая; V-12).


Наверное, правильнее, по моему мнению, было бы уточнить: "нет низшего астрального тела" или Линга Шарира,
которое рассеивается вместе с физическим телом. Термины же "астрал" и "ментал" необходимо применять, предварительно
договорившись, что под ними подразумевается.

Мы с Манасом спорили о таких вещах и довольно много написали по этому и не только по этому вопросу вот тут:

http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=20874#20874

И вот тут:

http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=20143#20143
http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=20856#20856
http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=20984#20984

и далее ниже в той же теме.

И если Вы мельком просмотрите эти ссылки, то, возможно, поймете, как труден серьёзный обмен мнениями по таким вопросам.
У каждого свой способ мышления. И, все-таки есть, существует ТО, что объединяет всех нас. Но это не рассудок.

Вы не могли бы кратко выразить Ваше мнение относительно этих ссылок?
Кроме, конечно же, ныне обсуждаемой темы, (если она уже не стала для Вас слишком тягостной).

________________________________________

Если у вас возникнет вопрос относительно выделения разным цветом отдельных слов, пожалуйста смотрите вот тут:

http://www.forum.roerich.com/viewtop...?p=27254#27254
Д.И.В. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх