Алекс1,
Настоящий Учитель обращается к высшему "Я" в человеке.
Голос Безмолвия, Голос Духа, Иерарховдохновение.
Всё самое лучшее в человеке, всё самое радостное, всё самое светлое берёт начало оттуда:
Цитата:
Озарение, 235. Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый - Почитание Иерархии. Второй - Сознание единения. Третий - Сознание соизмеримости. Четвёртый - Применение канона "Господом твоим". Для утверждения первого - призовите всю любовь вашу. Припомните из детства вашего лучшие улыбки, самые яркие лучи солнца и первую песнь птиц за окном. Для второго - облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды. Для третьего - выберите в вашей рабочей комнате самую высшую отвесную линию и назовите её размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана, и, сравнивая, не найдёте даже малейшего места для призрачных настроений. Для четвёртого - представьте себе всю бесконечность звёздного мира. Поистине у Отца много домов, который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет. Так придёт к вам всё, в чём нуждаетесь. Начертайте на первом камне Голубя. На втором - Воина. На третьем - Колонну. На четвёртом - Солнце. |
Если учитель способствует цветку духа - тогда это хороший учитель.
Цитата:
Озарение, 121. Сравним теперь знание духа и приказ воли. Знание расцветает, являя защиту и освещая основы. Приказ воли устремляется в чужие сферы и покоряет и присоединяет. Приказ обозначается символом меча и стрелы. Символ знания духа - цветок. Приказ может быть сообщён ученику извне скорою посылкою. Тогда как знание духа расцветает изнутри и никаким жезлом не может быть вызвано. Именно, как цветок, в урочное время знание расцветает. Как же способствовать цветку? Поставьте его в покойном месте, дайте ему свет солнца и запретите трогать и обрывать листья. Без знания духа нельзя поставить на высоту знание, суждённое человечеству. |
И потому скажу так -> Настоящий учитель не может не знать настоящего ученика.