В продолжение темы о утерянных знаньях и виманах,
 Которая существует здесь 
http://forum.roerich.com/viewtopic.php?t=2956 тем не менее, решил выделить этот отрывок в отдельную часть, так как,
 надеюсь, он будет интересен не только виманафтам 

 При переводе я попытался максимально сохранить структуру и смысл, попутно подыскивая аналоги предметов в русском языке. Следует сразу сказать, что назначения некоторых слов в древнеиндийских текстах либо утеряно, либо искажено. 
 Особое огромное спасибо хочу сказать Доктору Т.Н. Пракаш и группе энтузиастов из Индийского общества аэронавтики и Индийского центра космических исследований, которые задались благородной целью переработать Виманика-Шастра с точки зрения современной науки. Ниже вы собственно прочитаете современное исследование одной из глав, где даны указания о питании пилотов виман и в общем не только их.
 -------------------------------------------------------------------------------- 
 ПРОДОВОЛЬСТВИЕ ДЛЯ ПИЛОТОВ 
 Несколько сутр Виманика-Шастра имеют дело с диетическими предписаниями для летного персонала. Эти предписания находятся на должном уровне и рассматриваются с такой же важностью, как и ‘профессиональная одежда’ , на научном основании. Полеты являются специализированной областью, вовлекающей навыки, физическую пригодность, выносливость, настороженность, принятие решения и другие элементы поддержки, которые были тщательным образом продуманы при связи с полетами. 
 С предписаниями продовольствия для пилота указаны следующие ключевые моменты: 
 1.Продовольствие согласно сезонам года. 
 2.Три типа продовольствия, чтобы компенсировать окружающую среду. 
 3.Распорядок питания 
 4.Энергетическая ценность плодов, корений и луковиц. 
 5.Сьедобные плоды, луковицы и кусты.   
 Продовольствие согласно сезонам:    
 Тип продовольствия и принципов диеты указанных в “Kalpa sootra” и “Ashana kalpa” 
 Далее по аналогии
 Сезон
 Жидкость
 Зерно
 Мясо 
 Весна-лето
 Молоко Буффало (Минеральное содержание молока Буффало почти то же самое как коровы если бы не фосфора в 2 раза выше)
 Колотый желтый горох
 Мясо овец 
 Дождь-осень
 Молоко коровы
 Пшеница и Индийская фасоль(черная чечевица)
 Мясо петухов и Курицы 
 Зима и снег
 Молоко козла
 Ячмень и Индийская фасоль(черная чечевица)
 Мясо воробьев  
 Пилотам, принадлежащим к касте Двиджа (дважды рожденный) браминам, Кшатру и Васу, запрещали потреблять плоть. 
 Ограничение плоти в диете для Двиджа (дважды рожденный)(dwija) и других каст не- дважды рожденных общества сосредотачивается на двух существенных наблюдениях. 
 Летчик мог быть от любой отрасли(отделения, касты) сообщества без обычных барьеров системы “Сословий(Chaturvarna)”, которая преобладала в древней Индии. Возможно индивидуальные жизненные навыки и качественные способности были показателем пригодности пилота. 
 Затем сутра описывает три типа продовольствия, особенно указывая на полезность и опасность(ядовитость), ссылается на работу 'Виша Нирнаяа Адхикаара'. Здесь обратите внимание на упоминание о положительных и отрицательных эффектах атмосферной высокой температуры, влажности, циклы полных лунных, новых лунных стадий и изменений сезонов. Соответственно изменения(замены) в продовольственных компонентах оправданы. 
 Распорядок питания: 
 В этой особенно интересной сутре, указаны частота и время питания для различных типов социального индивида . Цитируя мудреца Шоунаку и Лаллачари дана таблица приема пищи: 
 Далее по аналогии:
 Тип индивидуума
 Количество раз в день
 Указанное время 
 Мужчины семейства
 Однажды или дважды
 От обеда и не позднее 6 часов вечера 
 Отшельники
 Однажды
 Не позднее девяти часов вечера 
 Другие
 Четыре раза
 Три раза в течение дня, однажды ночью 
 Воздушные пилоты
 Пять раз
 Три раза  в течение дня, дважды в течение ночи 
 Йоги
 Любое количество раз    
 Обратите внимание: Пилот был выбран как специальный индивидуум,  мастер с отчетливо указанным набором диеты для него. Предписание рациона питания до пяти раз в день подразумевает, что пилоту виманы не разрешают держать его живот пустым в любое время. Он может быть призван, чтобы исполнить его обязанности без предупреждения. Эта интерпретация является и логичной и соответствующей в контексте подобных инструкций диеты для пилотов индийских Воздушных сил сегодня. Много подобного в настоящее время все еще исследуется , как например пища, подаваемая на борту авиалайнера или входящая в комплекты современных пилотов. Много несчастных случаев, были приписаны пилотам, летящим с пустым животом. 
 В то время как эта сутра, охватывает пока все, что касается традиционно доступных пищевых продуктов, следующие три коротких сутры принадлежат экстремальным условиям  типа,  
 1.Недостаток продовольствия, возможно из-за нехватки, засухи, голод и так далее 
 2.Неблагоприятные ситуации выживания 
 3.Не пригодность(просроченность) указанных компонентов, требующих замены 
 ‘Ашана-Кальпа (Ashana Kalpa)’, так же описывает метод подготовить приготовленное продовольствие для длинного хранения и потребления. При этом уделяется особое внимание для сохранения пищевой ценности (калорий). 
 В качестве замены указываются даже трава, корни, сосуды(луковицы) и плоды, другие естественные вещества типа молока, меда, приправы, и т.д., используемые в правильной пропорции предписаны для компенсации пищевой ценности, энергии. 
 Сутра, описывающая использование естественных трав, трав и кустов указывает степень, до которой альтернативные пункты (изделия) продовольствия визуализировались и развились, чтобы помочь в экстремальных ситуациях. Это походит на определенные указания по пищевым продуктам, разработанные для персонала вооруженных сил сегодня, чтобы выжить в экстремальных ситуациях типа джунглей, снега, высокой высоты, пустынь, глубине моря и так далее. 
 Обратите внимание: 
 A) Изучение Виманика-Шастра указывает на то, что в древнее время применялись технологии изготовления богатого белком продовольствия. В настоящее время мы только подходим к тому, что уже было описано, в доказательство приводим текст сообщения сегодняшних дней : 
 “Формула производства богатого белком продовольствия из обычных индийских трав расшифрована. CFTRI лаборатория вовлечен в создание дешевого продовольственного продукта, богатого белком [Как порошок, бисквит, солод и т.д.,] из индийской травы. ” 
 B) Более важное сообщение относительно темы разработки продовольствия в работе - от Доктора Аюрведы Бангалора, доктор К.х. Кришна-Мурти, чьи предложения, воспроизведенные ниже подтверждают данные изыскания. 
 Описание растений в ‘Виманика-Пракарна (Vymanika prakarana)’- реальные предположения:   
 Так как рекомендации в Древнеиндийской медицине как проявление в современном мире очень скудны, упор дается больше на эвристических аспектах рекомендаций, а не содержания. Самый первый пункт, который утверждается, здесь - то, что эти рекомендации взяты из различных источников, часто не известный общему аюрведическому сообществу, например такие как: Шаунакия (Shaunakiiya) Тантра, Бодхааяна врити (Bodhaayana vritti). Даже простое внесение в список этих работ и поверхностного взгляда содержания имеет решительную ценность. 
 Прямые рекомендации в Аюрведе указаны в уместных аспектах этой работы, типа пищевых продуктов в гармонии с сезонами, создавая специализированные сконцентрированные(интенсивные) приготовления продовольствия и обсуждая яды растений. Среди многих других использований растений включены, изготовление текстильных материалов для того, чтобы делать ткань и предметы одежды для пилотов, использование масла семян ‘Рапса? (Ghontaa)’ очевидно чтобы управлять самолетом, использование растений в управлении мехами, в металлургических методах, применение при изготовлении изделий из растений и т.п.. 
 Также, последовательное изучение и рекомендации растений, указанных в текстах, черезвычайно полезно. Большинство свойств этих растений известны в Аюрведе и  также ясно определяются современной ботаникой. 
 Обширные рекомендации по пище и связанных с нею аспектах можно найти в любом классическом тексте Аюрведы. Сезонный выбор продовольствия, детальные инструкции при диетическом питании, пищевая и фармакологическая классификация диетических изделий, специальная подготовка пищевых продуктов для поездки и т.п. обнаруживаются в изобилии даже в трудах Шушутры в его главах по Аннапаана Идхи (annapaana idhi) Процедуры для того, чтобы избежать порчи продовольствия и так же указаны.
 Информация данных текстов находится в полном соответствии с тем, что можно узнать в Аюрведе. 
 Детали использования растений для изготовления текстиля не доступны в Аюрведических текстах. Это и окраска ткани пигментами растения – эти сведения до последнего времени были доступны только в устных сведениях и традициях Индии. 
 Кальпасутра(Kalpasuutra), Аншу Калпа и Ваалмикия Ганита не упомянуты в древнеиндийской медицине. Никакое упоминание не сделано об Valmikiya ganita даже в словаре Monier Willams или Shabda Kalpadruma, и других известных работах. 
 Древнеиндийская медицина охватывает так же производство и влияние различных ядов и разработку противоядий для человека. Токсикология была очень хорошо развита в древней Индии. 
 Нет никаких твердых указаний, что продовольствие предписано только для военных целей, но Большими Ученными? (Chaanakya), рекомендуется солдатам есть специальные листья на долгом марше. Они смягчат их голод и усталость. Это была вероятно Erythroxylon Sp., напоминающая то, что используется Индейцам Южной Америки, иначе как кокаина в течение длительного ручного труда, который занимает много времени. 
 Lalla Kaarikaarika не упомянут в древнеиндийской медицине где-нибудь. Lalla был астроном. Patasamskaara, Ratna samskaara как уже и говорилось, не упоминают ничего, относительно изготовления одежды в Древнеиндийской медицине. 
 Lalla был также математик. Его Kaarikaarika может быть свободно переведен как Гипотеза установленных и случайных эффектов, пересеченные и вложенные факторы (factoral hypothesis).