По большому счёту, вопрос Правопреемства – это диалектика, заложенная изначально как движетель развития Цивилизации. Когда два потомства борются за право на наследие Родителя, враждуют и мирятся на протяжении тысячелетий…
Известная библейская история о похлебке, ставшая нарицательной, в Живой Этике упомянута двенадцать раз! Эта история – как метаисторический ключ, открывающий понимание причин социальных революций, расслоения общества на враждующие классы (буржуазию и пролетариат и пр.).
Столь много раз Учение отсылающее нас к этому вопросу, что-то явно желает донести, чего мы так и не поняли до сих пор. Зачем столько повторять про один и тот же случай?
Цитата:
И зачем из Амриты делать чечевичную похлебку?.. Когда вы встречаете человека, воистину устремленного к великим построениям, вы не станете говорить об обеденной похлебке… Трудно с людьми, ничего не знающими, но еще труднее с людьми, проглотившими Учение, как ложку похлебки, от них можно ждать особого предательства и извращения… Священный трепет не станет похлебкою обихода… Посылаю радость знания, но люди делают из священной трапезы похлебку… Между тем, даже малейший контакт с Иерархией может разрешить многие жизненные проблемы. Но нельзя за чечевичную похлебку продать познание высшее. Много раз Мы огорчались, что в основе устремления лежали поиски земных благ, именно тогда они исчезают… Мыслитель говорил: «Если мы соберем все горькие травы, то и похлебка будет горчайшей»… Люди иногда пытаются не замечать опустошительного пожара, лишь бы доесть обычную похлебку… Некоторые люди проливают ежедневную похлебку на Изображение Учителя и воображают себя в Великом Служении… Знаю людей, которые упустили зов из-за похлебки… Надо двигаться по направлению Учителя, лишь тогда приходит облегчение. Но луковая ежедневная похлебка из Учителя не приведет к успеху… Устремленность по пути необычного приняли за обычную похлебку… |
Именно эта библейская история лежит: то ли краеугольным камнем, то ли камнем преткновения… в вопросе мега значимом, цивилизационно-направляющим…
Где есть общество – там есть раскол. Чтобы ни было предметом дележа (Рериховское наследие, Исаакиевский Собор, Кремлевские палаты…), везде два образуются два враждующих лагеря.