Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz Мне всё же кажется, что логос есть в некотором роде процесс в пракрити, а не сама она - часть логоса (в смысле, что она не рождается вместе с ним). |
Частично можно согласиться, ведь Дух есть некое Абсолютное Абстрактное Сознание (символизированное Движением, без которого сознание невозможно), т.е. при взаимодействии с мулапракрити - Абсолютным Абстрактным Пространством, Он выступает как некий процесс в Ней. Процессом в ней видимо можно назвать и Махат с Фохатом.
Но всё же Корень Материи и Корень Сознания (Дух) есть равнозначные противоположности, составляющие одно целое, т.е. каждая из них не имеет преимуществ, поэтому сказать, что Дух есть Процесс в Мулапракрити мне кажется будет неверным. На страдии 2-го Логоса они абсолютно абстрактны и пассивны.
Мулапракрити не рождается потому, что этот термин к ней неприменим. Рождается первым лишь Махат, как сказано Блаватской, а Мулапракрити всегда сущствует и лишь выявляется, проявляясь одноременно с Духом на стадии появления Второго Логоса.
Вспомните классификацию Логосов в начале 1 тома ТД, Мулапракриит ведь не выявлена на стадии Первого Логоса, и лишь про появлении Второго Первопричина выявляется в двух Аспектах, один из которых есть Дух, другой - Мулапракрити, а вместе они - Второй Логос.