Следующая сутра очень важна, потому что достижение бесстрастия это одно из двух самых главных условий Йоги ( бесстрастие и различение).
Цитата:
15. Бесстрастие 1 есть состояние полного преодоления у того, кто свободен от влечения к чувственным объектам и целям, освященным традицией. Сознание, лишенное влечения к чувственным объектам, таким, как женщины, еда, питье, власть [и т. д.], и целям, освященным [ведийской] традицией,— обретению жизни на небе, бестелесности и растворению в первопричине, — даже при наличии связи с божественными или мирскими объектами видящее их несовершенство благодаря способности высшего различения, есть сознание полного преодоления, характеризующееся отсутствием чувственного опыта, свободное от всего, что должно быть отброшено или присвоено. [Это и есть] бесстрастие. |
Все стремящиеся к йоге знают, насколько это трудное занятие, и сколь мало достижимо исполнение предписания этой сутры.
Заметьте, что здесь имеется в виду сознание личностное или самостное, т.е. то , которое изначально отделило себя от окружающего.. И даже цели священной традиции, это цели сознания самостного, потому как самость стремится обрести защиту даже после смерти, в жизни на Небесах, и достижения блаженства в бестелесности. и именно это всё нужно преодолеть.
На основе опыта у меня возникло такое убеждение.
Долгие тысячи лет йоги в одиночку старались выполнять эти предписания, и это понятно, потому что была стадия развития самосознания и развитие индивидуального ума.
Но с появлением Учения Будды, потом Учения Христа, и теперь, когда есть Учение Агни Йоги, всё больше смещается акцент от централизации на себе и своем индивидуальном или личном сознании, на сознание коллективном или общинном. Все больше нас ориентируют на Общее Благо.
А что это значит?
Нам подсказывают более простой путь, путь наименьшего сопротивления материального полюса, притягивающего нас. Об этом и говорит эта сутра.
Цитата:
| благодаря способности высшего различения, есть сознание полного преодоления, характеризующееся отсутствием чувственного опыта, свободное от всего, что должно быть отброшено или присвоено. [Это и есть] бесстрастие |
Сутра говорит, что есть сознание, которое свободно от всего, что должно быть отброшено или присвоено.
Но нельзя отбросить Любовь, поскольку Любовь отдает и излучает. а не присваивает.
Поэтому путь наименьшего сопротивления, который может помочь в наработке бесстрастия
Это путь ЛЮБВИ.
Когда смещается фокус сознания от себя к коллективу, к группе, к общине, тогда становится гораздо проще преодолевать привязки личностные.
Любовь это путь наименьшего сопротивления на всех уровнях материи. Можно с любовью отказываться от каких-то личностных предпочтений, если различаешь, что эти свои предпочтения наносят вред тому, кого любишь.
Конечно, это возможно, если сердце и разум идут вместе, различение помогает отстраненности от вредных привязок, а освобождение от привязок высвобождает силы и время для посвящения его тому, кого любишь. Именно занятость в общественном действе, в служении на благо других существ, отвлекает от личностных излишек и от игр и извращений собственной самости.