Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.08.2025, 19:52   #1
Анайка
 
Рег-ция: 30.12.2004
Адрес: Killing Fields
Сообщения: 749
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 92
Поблагодарили 29 раз(а) в 29 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Хотя, на мой взгляд, эта цель запредельная. Ведь бессознательное сосредоточение, в котором прекращена всякая деятельность сознания это уже Абсолют Тайной Доктрины, Брахман. Ведь если нет никакой деятельности сознания, никакого разворачивания в проявление, то это есть абстрактная ТОЧКА с абстрактной находящейся везде и нигде окружностью.
Убей свои желания, ученик, обессиль свои пороки ранее, чем ступишь на верховный Путь. (ГБ)
Как убить желания? Ведь именно они корень зла, эгоистичные желания
Когда нет интереса даже к высшей медитации, дхарма мегха самадхи развивается по причине полного различения.
интересно заметить, что отказ от сильного желания кайвальи, которое вело последователя от низшей точки сознания к развитию высшего осознания, происходит автоматически прямо во время достижения кайвальи
Освобождение означает обрывание, дхарма мегха самадхи есть конечная точка абхьясы йоги. После ее достижения йог входит в новую область опыта и деятельности.

Последний раз редактировалось Анайка, 19.08.2025 в 19:59.
Анайка вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.08.2025, 12:03   #2
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,530
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Продолжим рассматривать вторую сутру.
В санскрите она звучит
yogaschittavrittinirodhah- Йога- читта- вритти- ниродха

Остановимся на рассмотрении четвертого слова, которое очень важно для понимания этой сутры.
Это слово «Ниродха». Разные переводчики и комментаторы по разному трактуют это слово в отношениях данной сутры.

Цитата:
1.9. Niruddha (букв. "прекращенное", "остановленное"). Термин nirodha ("прекращение", "остановка") обозначает состояние сознания, остановленное на самом себе, и в этом смысле данный уровень сознания может быть охарактеризован как прекращение его развертывания (vritti). Согласно индийским религиозно-философским системам, в состоянии nirodha устраняются какие бы то ни было познавательные акты и их содержание, а также эмоционально окрашенные мотивации, нарушающие психотехническую сбалансированность сознания.

В историко-философском плане интересно отметить, что в буддийской психологии ниродха – абсолютная, т.е. причинно-необусловленная дхарма (качественно определенное состояние сознания), характеризующая наряду с пространством психического опыта (akasha) растождествленное состояние сознания. См. [АКБ I. 5-6].
В прошлом посту мы рассмотрели, что Вьяса разъяснил, уточнил, что в данном сутре нет слова «ВСЕ» составляющие сознания, а значит, имеется в виду именно познавательную функцию и плюс психические способности сознания.
Что так же утверждается в выше приведенном комментарии переводчиков к первой сутре.

Наиболее важным уточнением для меня, ключом, можно сказать, является уточнение что
Цитата:
что в буддийской психологии ниродха – абсолютная, т.е. причинно-необусловленная дхарма (качественно определенное состояние сознания), характеризующая наряду с пространством психического опыта (akasha) растождествленное состояние сознания.
Часто мы повторяем из Бхагават- Гиты фразу, что лучше исполнять свою дхарму, чем чужую, и что человеку ( ученику) необходимо обязательно выяснить, в чем же его дхарма и исполнять её.
Что же это такое своя дхарма?

Ведь сказано в Бхагават- Гите
"Что есть действие и что есть бездействие? Даже мудрый смущается этим. Необходимо различать действие, познать незаконное действие и бездействие. Таинственен путь действия". ("Бхагавад-гита", IV.16-17).

Адвайтисты часто повторяют фразу, живи здесь и сейчас.
Или как в стихах поэта « Я люблю, потому что люблю».

Как говорила А.Безант в лекции «Дхарма»

Цитата:
Таинственный путь действия: таинственный потому, что нравственность, как думают некоторые люди, не одна и та же для всех, она меняется вместе с индивидуальной дхармой. Что правильно для одного, не обязательно правильно для другого. И наоборот, что плохо для одного, хорошо для другого. Этика индивидуальна и зависит от дхармы человека, который действует, а не от того, что иногда называют "абсолютное добро и зло". Нет ничего абсолютного в обусловленной вселенной. Добро и зло родственны и их следует оценивать в связи с индивидуумом и его обязанностями.
Можно продолжить, любое действие, которое делается, не в следствие каких-то концепций, представлений ума или по желанию, или по потребности тела, а только потому что так мгновенно подсказало сердце.

Это будет Йога, это будет прекращение деятельности сознания(личности)- НИРОДХА. Это Делание не по намерению личности что-то сделать, а по зову Души.

А что такое зов Души? Обратимся к ранее рассмотренному понятию «Облако дхармы», которое созерцатели полагают «Высшим различением».
Облако дхармы это есть область Высшего Плана, Высшей необходимости для данного Лучевого качества целого Ашрама Иерархии.

Цитата:
И она же, [эта саттва сознания], когда исчезла малейшая загрязненность ее раджасом, пребывает в собственной форме, [то есть в самой себе], будучи лишь знанием различия между саттвой и Пурушей [как энергией сознания 5], тяготеет к дхьяне — [созерцанию, называемому] «Облако дхармы»6. Такое [состояние созна¬ния] созерцатели полагают Высшим различением 7.
Это можно назвать Служением Плану Божественному, когда полностью все внимание сосредотачивается не на своей личности и своих представлениях, а на необходимом для нужд Эволюции действии. Т.е. своя личность становится в состоянии Ниродха- не воспринимаемой и отдельной судьбы для себя человек не воспринимает, личности по сути уже нет, а есть как бы продолжение ЛУЧА Высшего в данном теле.

Не думайте, что это очень легко достичь, ведь не должно быть никаких семян личности, даже скрытых в глубинах кармы. Это уже стезя Йогов, или принятых Служителей Иерархии, это высокая степень посвящения.

Но и в простой жизни могут быть такие мгновения необходимости быстро решать и действовать. Но всегда ли мы можем удержать свою личность от вмешательства в событие? Ведь когда что-то происходит как бы спонтанно, говорят, « по воле случая», но случай подчиняется карме, значит, личность задействована. Или говорят, по воле Божьей, но как только возникло в уме какая-то такая фраза, это уже значит, вмешалась личность.
Но бывают случаи, когда личность не успевает вмешиваться и человек действует мгновенно, тогда и совершаются подвиги и совершенно чудесные явления в состоянии Ниродха.
Есть еще такое выражение « Воля волит и есть» Это означает, что между Волей Божественной и исполнением не должно быть никаких промедлений, ни одного слова, ни одного чувства или желания. Мгновенное действие.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.08.2025, 11:52   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,530
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
«Классическая йога»
Цитата:
3. Тогда Зритель 1 пребывает в собственной форме.

В этом случае энергия сознания, [или Пуруша], пребывает в своей собственной форме как в [состоянии] абсолютной обособленности 2. Однако при актуализированном сознании она не [представляется] таковой, хотя в действительности это так.
— Почему же тогда [это происходит] ?
— В силу того, что объекты показывают себя [Зрителю].
О чем нам говорит эта Сутра, особенно в начале Пути, в начале знакомства с Йогой Сутр Патанджали?

Прежде всего, о том, что главное свойство, которое должен развить в себе человек в процессе эволюции это умение ВИДЕТЬ.
Умение Видеть это владение энергией ВНИМАНИЯ. И это орган находится ближе всего к Пуруше- Высшему «Я».

Человек пользуется вниманием каждый момент своего физического воплощения, но совсем не придает этому значения, не понимает, какой дар ему дан Высшим «Я».

Видение, как владение собственным вниманием это по сути и есть та МЕДИТАЦИЯ, которая должна быть освоена в Йоге.

Только психология еще не поняла, что такое внимание. А вот древние йоги уже тогда знали, что внимание это есть ЭНЕРГИЯ Пуруши .

Особенность внимания в том, что если «Я» владеет вниманием, тогда то, на что направлено его внимание- ОЖИВАЕТ. Начинает двигаться и показывает себя Пуруше, показывает во всей красе и реальности своего уровня.
Всё существующее просто не может не реагировать, если на него смотрит Пуруша. Потому что « Вся Вселенная существует ради Души»
Это Закон, поэтому все объекты стремятся показать себя в своей полноте жизненности и сил под взглядом Пуруши.

Я так пишу и может показаться, что это голые абстракции, но это реальность каждого нашего дня.
Просто для начала ответьте себе, насколько вы концентрируете внимание на каком-то объекте?
Можете ли отследить свое внимание, где оно шляется, по каким закоулкам бродит, перескакивая с одно на другое?
Или может, заметите, кто забирает его, или кому вы добровольного его отдаете, даже не задумываясь, что из этого получится?

А ведь это самая жизненосная наша энергия.
О, почему-то мужчин озаботили, что семя их это кладезь особенной энергии, которую нельзя разбазаривать, а вот, почему-то мало предупреждают, что высшие творческие центры- горловой и лобный, т.е. СЛОВО Животворящее и ВНИМАНИЕ Жизненесущее, это ничуть не менее важные, а в будущей эволюции намного более важные будут органы ТВОРЕНИЯ. И что эту энергию тоже нельзя разбазаривать.

Просто человечество еще маленькое, считалось, ему еще рано знать о таких вещах, только очень закрытые оккультные Школы и Учения, через запутанные и сложные шаги приучали стремящихся к таким понятиям как Наблюдатель, Медитация, Энергия, Священный Звук.

И если бы любой из людей захотел ( и смог в виду наработки умения) сконцентрировать внимание на каком-то объекте, то этот объект не только передал человеку всё свое знание о себе, все свои секреты , прошлое, настоящее и будущее, но мог бы изменить свои свойства для нужд Пуруши. Есть же свидетельства, когда огромные глыбы становятся легкими, как пушинка, или проходят люди сквозь стену, летают, ходят по воде. И могут объекты раскладываться на первоматерию и снова складываться в нужную форму. Таких случаев было много в историческом свидетельствовании жизни Е.П.Блаватской.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.09.2025, 11:26   #4
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,530
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Рассмотрим следующую Сутру в классическом переводе из первой главы.
Цитата:
4. В других случаях — сходство с деятельностью [сознания].

Пуруше в актуализированном состоянии 1 [свойственна] деятельность, которая не отличается от деятельности сознания. Так, в сутре [сказано]: «Существует лишь одно проявление [для обоих], и это проявление есть знание»2.
Сознание — словно магнит, действующий одним лишь фактом своей близости; благодаря свойству быть наблюдаемым оно становится собственностью Пуруши 3, своего господина. Поэтому безначальная связь Пуруши [с сознанием] и есть причина постижения им [содержаний] деятельности сознания.
Тем не менее эта [деятельность] сознания, будучи многообразной, должна быть прекращена.
Здесь, на мой взгляд, говорится о законе аналогии.
Естественно, мы не можем знать отсюда( из плана конкретного ума) о Пуруше и о его связи со знанием. НО учитывая, что каждый план , каждый уровень сознания, каждый принцип имеет те же самые подпланы и градации, так как все создано из одинаковых схем и одинаковых элементов, по подобию, мы можем представить.
Раз существует знание физического мира основанное на органах чувств, раз существует знание тонких планов на основе разумной деятельности и различения ума, значит, существует и инструментарий, который позволяет Пуруше иметь знание и быть активным в ЕГО форме и на Его плане существования.
Естественно, Пуруша имеет СВОЕ Сознание, которое отличается от сознания человека в физическом мире.

НО каково это сознание и каково знание Пуруши?

На основе теософии и Агни Йоги мы можем пойти дальше в своем рассмотрении сознания Пуруши, чем делалось это в Йоге Патанджали, хотя бы по причине, что прошедшие тысячелетия трудов мудрецов Иерархии не прошли даром, и Откровение Истины раскрывалось после этого неоднократно.

Например, знание, что выход на уровень Духовной Души это не предел для развития человека, это только этап в беспредельной эволюции сознаний.

Например, знание, что после групповой души в первых царствах, обретается самосознание на уровне человека, но самосознание личности это не предел форм сознаний, далее идет этап индивидуализированного сознания, которое объединяет в себе опыт многих жизней, многих личностей. Далее уже индивидуализированные сознания опять объединяются по родству вышележащих Индивидуальностей уже объединенных в единое коллективное сознание- Разум. Так собираются, накапливаются и сливаются разумы Планет и Солнц. Но, думаю, это не просто слияние, а преображение, трансмутация и рождение на каждом уровне и обретение своего вида сознания.

Конечно, представить изолированное единство Сознаний ( т.е. единое сознание трансмутированное из многих) целой солнечной системы не так просто, но нам дан пример аналогии- человек и человеческое тело.

Ведь в каждом атоме тела присутствует искра Света, и представьте, что каждый атом тела достигнет самореализации и самосознания когда-то, ведь иначе нет смысла в существовании, если рассматривать его просто как игру повторений.

И когда человек достигает ( достигнет) полного воспламенения и становится единым Сияющим Лучом, он сливается с такими же лучами в единое солнце.
Но и тогда, когда это происходит, то будет так, как написано в этой сутре, что деятельность сознания отдельного атома в собственном ключе разнообразия и своеобразия должна будет прекращена, потому что он будет частной единицей в единстве и будет призван выполнять только ту функцию, которая необходима БОЛЬШЕМУ ЕДИНСТВУ. Т.е. как и атомы в теле человека не могут пойти туда, куда они захотят и делать то, что им вздумается. Есть единый закон для Целокупного единства и единый План жизни.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.09.2025, 12:16   #5
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,530
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Рассмотрим 5-ю сутру из первой главы в классическом выражении с комментариями Вьясы
Цитата:
5. Пять видов деятельности [сознания] 1: загрязненные и незагрязненные.

Те, что обусловлены аффектами и служат полем для накопления бессознательных «следов» кармы 2 — загрязненные 3, [а] имеющие своим объектом различающее постижение и противодействующие господству [трех] гун 4 — незагрязненные. [Они остаются] незагрязненными, даже попадая в поток загрязненного, они [же] — незагрязненные в промежутках загрязненного; [и, наоборот, загрязненное остается] загрязненным в промежутках незагрязненного 5.
Таким образом, санскары, принадлежащие к одному и тому же виду, создаются [соответствующими видами] деятельности [со¬знания], а сама деятельность — санскарами. И так колесо деятельности [сознания] и санскар 6 вращается непрерывно.
Будучи таковым [по своей природе], сознание после того, как оно выполнило свою функцию, пребывает в самотождественности или же идет к пралае, [то есть к «растворению» в первопричине в конце космического цикла] 7.
Эти пять видов деятельности — загрязненные и незагрязненные — [перечисляются ниже]:
Здесь рассматриваются идея, что существует пять видов деятельности сознания связанных с умом. Причем эти пять видов можно представить как пять пар противоположностей, т.е. каждый вид сознания может быть и как «загрязненный» и как «незагрязненный». Мало того, частицы загрязненного могут быть между частицами незагрязненного и наоборот, частицы незагрязненного могут быть между частицами загрязненного.
Рассмотрим сначала, что такое может быть загрязненное или не загрязненное развертывание сознания.
В сутре сказано
Цитата:
Те, что обусловлены аффектами и служат полем для накопления бессознательных «следов» кармы 2 — загрязненные 3, [а] имеющие своим объектом различающее постижение и противодействующие господству [трех] гун 4 — незагрязненные.
Т.е. загрязненные это те, которые «служат полем для накопления бессознательных «следов» кармы.» (Из комментариев Вьясы)
Что такое это поле для накопления кармы?
Из комментария переводчиков мы видим:
Цитата:
5.2. В санскритском тексте karmashaya. В интерпретации С. Дасгупты, карма в том своем аспекте, в котором она содержится в буддхи как модус его трансформации, называется karmashaya ("кармическое ложе для Пуруши").
Предлагаю рассмотреть такую трактовку основанную на собственном чутье и изучении текстов многочисленных первоисточников. Можете считать это художественным образом или бредом, как кому угодно.
Итак, кармическим ложем для Пуруши, т.е. индивидуальной духовной души может быть только деятельность Высшего Творца данного мира, Того, из «тела» которого создана Земля и кто является не только источником всей Жизни на планете, но и содержит в себе все формы и все состояния сознания всех царств и без которого вообще ничего бы не могло существовать. Именно энергия этой деятельности Этого Владыки нашего мира есть то Поле всех энергетических взаимодействий , всех потенциалов и сил в данном мире.
Это поле как основной НОСИТЕЛЬ все меньших модуляции и частот.
Каждый Пуруша производит свою модуляцию частот на этом Поле общем для всех нас существующих внутри.

Не будем рассматривать все высшие модуляции, нас сейчас интересует, что происходит , когда энергия отдельного Пуруши погружается в слой грубой материальной среды в виде отдельной человеческой формы.

Представим, что существуют кармические программы ( как аспекты закона кармы), которые можно представить в виде направленных потоков энергии. Есть потоки энергии направленные на исполнение ПЛАНА ВЛАДЫКИ планеты, или ,можно сказать, Планетарного Логоса, и есть потоки энергии, которые противодействуют этому Плану.

Если человек действует так, что противодействует эволюции или Плану, то эти поступки есть загрязненные.
Если же он действует ПРАВИЛЬНО, т.е. в соответствии с потоком ИСПОЛНЕНИЯ Плана, он выполняет СВОЙ ДОЛГ.
Мы уже с вами говорили, что такое своя дхарма.
Вот еще одно определение.
Цитата:
имеющие своим объектом различающее постижение и противодействующие господству [трех] гун 4 — незагрязненные.
Т.е. Своя дхарма это действие, которое позволяет эволюционировать, т.е. расширять сознание и увеличивать его познающую,( различающую и освобождающую от иллюзий) способность.

Далее говорится
Цитата:
[Они остаются] незагрязненными, даже попадая в поток загрязненного, они [же] — незагрязненные в промежутках загрязненного; [и, наоборот, загрязненное остается] загрязненным в промежутках незагрязненного 5.
Что это значит, на современном языке?
На мой взгляд это значит, что каждый такой поступок является неким энергетическим ЧАСТОТНЫМ образом, МОДУЛЯЦИЕЙ, который созданный однажды человеком( как понятно что это только делается руками человека, но энергия это индивидуального Пуруши, поэтому у Е.П.Б. и говорится, что жертва- это Высшее «Я», он кармический ответчик.)
Думаю современному человеку проще представить, что это. Ведь мы все (миллиарды) можем разговаривать почти одновременно по телефону, и никаким образом не перекрываем сигналы друг друга. Можем , конечно, создавать общие чаты, но это только пожеланию. А так количество модулированных сигналов в поле планеты может быть БЕЗконечным .

Далее рассмотрим принятое многими переводчиками, что понятия загрязненные и незагрязненные рассматриваются ими, как болезненные и не болезненные. Причем, считается, что если они приносят страдания, то это загрязненные, а приносящие удовольствие это незагрязненные.

Возможно именно такая трактовка, можно сказать, потребительская, и привела мир к такому состоянию как сейчас.
Человечество нашло лазейку во всех этих древних учениях карме , о необходимости избавиться от страданий, что жизнь в страдании это не правильно. Сейчас все медитации и тренинги по просветлению именно об этом кричат. Наслаждайся каждым мигом жизни.
Заметьте, что оставив мысль про наслаждение, убрали главную составляющую- ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ИЛЛЮЗИЙ ЭТОГО МИРА.

А теперь посмотрим, что чаще всего приводит человека к освобождению от иллюзий?
Именно трудности. Как сказано, трудностями растем.
Конечно, когда человечество было еще совсем неразумным дитем, его учили кнутом и пряником, хорошо сделал- вот тебе пряник, плохо сделал щеночек, его носом в его лужу и по попе.
Карма работает как автомат, безразличная в своих отношениях.
А карма не дремлет, как только «загрязнение» своими иллюзиями достигает каких-то моментов, тут же идут на помощь ВЫРАВНИВАНИЮ эволюционного Пути ТРУДНОСТИ, войны, катаклизмы, разрушения и смерть.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2025, 12:01   #6
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,530
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Вторая часть Сутры 5(1) немного раскрывает нам механизм, каким образом завязана жизнь отдельной единицы сознания от его порождения этих модулированных частотных энергетических образов в поле планеты.

Цитата:
Таким образом, санскары, принадлежащие к одному и тому же виду, создаются [соответствующими видами] деятельности [сознания], а сама деятельность — санскарами. И так колесо деятельности [сознания] и санскар 6 вращается непрерывно.
Будучи таковым [по своей природе], сознание после того, как оно выполнило свою функцию, пребывает в самотождественности или же идет к пралае, [то есть к «растворению» в первопричине в конце космического цикла] 7.
Что значит санскары одного вида и как они связаны с деятельностью человека?

Это опять легче понять, если рассматривать в современном научном формате существования электрических сигналов в электромагнитном поле планеты.

Во первых, надо понять, что ум задействован во всех видах деятельности и во всех объектах физического мира, т.е. все вибрации, в том числе и грубые материальные были созданы изначально с помощью субстанции ума.

Но есть отличие в вибрациях и частотных интервалах разных уровней, таких как физическая плотная материя и эфирная субстанция, которая эту физическую грубую материю собирает на энергетические формы как на каркас.
Есть некая ниша астрального диапазона частот, причем это явление тоже надо рассматривать особо, так как там много интересных иллюзий, наваждений, туманов и миражей.
Есть ментальный уровень – диапазон смешанных с субстанцией ума психических эмоциональных энергий и частотных модуляций построений непосредственно ума.
Есть более высокий уровень частот- абстрактного ума, где действуют более развитые ментально люди- ученые, философы, архитекторы и изобретатели.

Конечно более высокочастотные энергии так же пронизывают наш мир, но для нас они становятся существенными и уловимыми, только если в нашей деятельности появляется что-то по частоте связанное с ними.

Так вот , как говорит древняя ведическая мудрость, каждый такой частотный диапазон является как бы телом некоего Существа, который является главным в этом диапазоне, некий- Дэва-Владыка.
Да, это трудно представить, что в одном ОБЩЕМ ЦЕЛОКУПНОМ Теле Планетарного Логоса есть свои уровни и диапазоны, которые принадлежат разным Руководителям и службам , и которые не только отвечают за функционирование этих своих структур, но и имеют частотную связь с подобными структурами и их управителями всех уровней вне тела- пространства Планетарного Логоса.

Так вот , когда человек совершает поступок, не важно физически или ментально, или что-то желает, или сильно эмоционально реагирует, в любом случае сразу идет частотная связь с теми структурами, которые живут в данном диапазоне частот. И модуляция- образ образуется именно в данном уровне частот. Там наблюдатели как бы галочку ставят в журнале, есть привязка.
Конечно, там все отлажено, автоматизировано до совершенства, поэтому учитывается всё. Если человек случайно или по незнанию, по наваждению попал в данную структуру один раз, это не так сильно на его дальнейшую жизнь повлияет. Но если связь крепнет и накапливается большой энергетический потенциал в этом связывающем узле, наблюдатели передают в вышележащую структуру ( своего Дэва- Владыки) о нахождении в общем пространстве узла СВОЕЙ субстанции в конкретной единице сознания, т.е. субстанции, которая подчинена этому Дэва- Владыке. Через эту субстанцию данная структура уже имеет некую власть и способность действовать в данном человеке. Человек, конечно и не замечает, что становится зависимым от кого-то, кто совсем не принадлежит к его Сущности (Пуруше). Его наваждение собственными страстями, желаниями или ментальными конструкциями растет, отождествление с этой субстанцией низшего частотного ряда растет.

И поскольку физическая смерть вовсе никак не влияет на все эти энергетические субстанциональные структуры, все эти связи и привязки мирно сохраняются на своих местах и в своих частотных нишах. При рождении в новом теле, имея большую власть над воплощающейся единицей сознания, они принимают активное участие в строительстве тел, не только сохраняющих привязку, но и закабаляющую еще больше.
Так вот, в дальнейшем в сутрах Патанджали есть такой момент, что если даже человек забудет об этой привязке и в дальнейших жизнях, будет заниматься совсем другими делами и участвовать в других частотных диапазонах, этот узелок связи никуда не денется, он так и будет висеть в том диапазоне частот, откуда человек вроде бы как ушел.
И как только где-то в какой-то жизни вдруг совпадет частотный уровень с этим узелком, что-то человек сделает, похожее на то, что было связано когда-то, сразу же по ниточке туда звоночек, проснулся наш клиент. Происходит замыкающий резонанс и как в цепной реакции по нарастающей придет отклик.

И проблема станет даже в большем объеме, чем она стояла когда-то, когда этот узелок образовывался. И разрешить её возможно будет только кардинально выбрав направление. Либо разорвать совсем и освободиться, либо продолжить борьбу, изживая, но в любых случаях это будет по Патанджали называться, познать объект полностью. Если разрыв без повторного возврата, то значит, касание было, когда уже человек изжил карму и этот последний момент нужен был для полного осознания круга познания, либо, если не изжил, придется дорабатывать до полного осознания.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.09.2025, 12:50   #7
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,530
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

В 6(1) Патанджали перечисляет пять видов деятельности сознания с участием ума. Это
Цитата:
6. Истинное познание, заблуждение, ментальное конструирование, сон и память 1.
Причем надо отметить, что рассматриваются именно деятельность сознания, а не состояния, как переводят некоторые комментаторы . Состояние это статичность, а нам изначально ( по заданию Йоги Сутр Патанджали, что «йога это остановка деятельности сознания») нужно остановить деятельность сознания. При этом состояния при остановке могут быть совершенно разные, в зависимости от того, на какой точке- фокусе остановлено сознание.

Почему-то многие люди боятся слов «Остановка деятельности сознания», как будто прекращается жизнь при этом.
На мой взгляд, для начала стоит посмотреть на остановку именно как остановку, по прямому значению слова. Только остановку чего?
Кто-то скажет, остановку разворачивающихся вихрей ( вритти) ментальной субстанции;
Кто-то- представит делящуюся клетку, умножающую как в лавине или цепной реакции, и создающую какое-то образное тело ;
Мне ближе всего образ остановки внимания. Т.е. это такое сосредоточение, в котором ТОТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ.
Как говорят, «весь превратился во внимание»
Р.Мишра так и пишет в 6(1)
Цитата:
Внимание или направляет свою энергию концентрации на поиск реального знания, получаемого из достоверных источников, или занято ошибочной интерпретацией, маниями, галлюцинациями, сновидениями, глубоким сном или воспоминаниями.
Рассмотрим первую активность сознания- Истинное познание.
Первую её часть- чувственное восприятия.

Цитата:
7. Истинное познание — [это] восприятие, умозаключение и авторитетное свидетельство.

Чувственное восприятие 1 есть источник истинного знания, [проявляющийся в тех случаях], когда сознание испытывает воз¬действие 2 внешнего объекта через каналы органов чувств. Объективная сфера его функционирования — общее и специфическое; его главная функция — установление специфического в объекте. Результат [чувственного восприятия] — постижение Пурушей деятельности сознания [как чего-то], не отличимого [от него самого]. Как мы подробно разъясним в дальнейшем, Пуруша обладает рефлексией на буддхи, [то есть на содержание ментального опыта].
Рассмотрим первый пункт с учетом знания о таттвах и танматрах. Думаю с этой позиции будет сильно отличаться представление современных людей о чувственном восприятии, как восприятии человеком просто его органами чувств.

Как сказано в сутре, чувственное восприятие есть источник ИСТИННОГО ЗНАНИЯ только тогда, когда сознание испытывает ВОЗДЕЙСТВИЕ объекта ЧЕРЕЗ КАНАЛЫ органов чувств. Причем, такое воздействие , что объективная сфера функционировании СОЗНАНИЯ РАЗДЕЛЯЕТСЯ по слоям, есть общие и есть специфические.
И что ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ сознания- УСТАНОВИТЬ специфическое в объекте. А что такое специфическое в объекте? Это найти в объекте нечто НЕОТЛИЧИМОЕ от Пуруши

Согласно исследованию переводчиков чувственное восприятие в Йоге Патанджали принимается с некоторыми уточнениями из Санкхьи.

Цитата:
7.1. Здесь чувственное восприятие – pratyaksa. Из комментария Вьясы к этой сутре Патанджали можно заключить, что в классической йоге принимается, хотя и с определенными уточнениями, санкхьяистская теория восприятия.
Поэтому привожу отрывок из книги ученого В.К. Шохина, который у нас самый знающий исследователь Санкхьи («Лунный свет Санкхьи»)

Чтобы было немного понятно как соотносятся между собой эти первоэлементы и индрии приведу отрывок из одного древнего текста.( Мокшадхарма глава 232)

Цитата:
Вьяса сказал:
1. Светозарное, чистое Брахмо есть то, из чего всё это происходит;
Два (рода) существ подвижных и неподвижных, (происходят) от одной сути.
2. Пробудившись с начала дня, (Ишвара) производит
преходящий мир силой незнанья (авидья):
Сначала Великую Суть (Махан), затем — манас,
свойство которого — проявленье.
3. Продолжая проявление, семь манасокачественных произвело (Брахмо).
Желающий, сомневающийся, далеко идущий, многодорожный
4. Манас осуществил творчество, желаньем творить побужденный.
Им рождено пространство; звук считается свойством (пространства);
5. От преобразования пространства несущий все запахи, чистый,
Могучий ветер родился; касание считается его свойством.
6. От преобразования ветра стал свет, производящий сиянье,
Родился лучистый, ясный; его свойством считается образ.
7. От преобразования света вода возникла; вкус — ее свойство;
От воды — земля и запах, она (земля) называется твореньем предыдущих.
8. Последующая (суть) свойства предыдущих получает.
У каждой (сути) количество свойств насчитывается
сообразно порядку (её места).
9. Так, воспринимаемый запах воды приписывается ей по незнанью:
Он присущ (только) земле, происходящей от воды и ветра.
10. Эти семиричные в себе (сути), из которых каждая обладает особой силой,
Порознь не способны к произрожденью, не сочетаясь в целокупность.
11. Те великие сути, сойдясь и взаимно обосновавшись,
Получают обитель в теле и тогда называются (в целокупности) «Пуруша» ;
12. Он становится телом, основанным на шестнадцатиобразном уделе,
В которое проникают многодеятельные великие сути.
Т.е. можно сказать, что прямое познание объекта, его истинной реальности, происходит через посредство не просто органов чувств физического человека. Каждое чувство- индрий восприятия с его объектом восприятия ( а не орган чувств, напомню из Санкхьи: индрии восприятия это ФУНКЦИИ восприятия
Цитата:
10 индрий, не различая обычно соответствующие способности и телесные органы, распределяющиеся как индрий восприятия (функции зрения, слышания, осязания, вкуса и запаха) и индрий действия (функции артикуляции, манипуляции, передвижения, испражнения и наслаждения). Некоторые санкхьяики "начисляют" также 5 объектов индрий восприятия (звуки, формы, поверхности, вкусы, запахи).
Итак, каждое чувство входит в контакт с вибрациями определенного диапазона, которые в совокупности проявляются как некая форма. Потом этот расслоенный образ с помощью Буддхи опять синтезируется и выделяются сути (первоэлементы) объекта, соответствующие уровню Пуруши.

(Потом мы еще исследуем, каким образом проявляются и функционируют все эти уровни таттв с помощью книги Рама Прасада.)

Но сейчас надо осознать, и это, на мой взгляд, по настоящему революционное представление , что нужно научиться сделать Ум инструментом синтезированного чувственного восприятия, чтобы он мог видеть истинную реальность.

Цитата:
Результат [чувственного восприятия] — постижение Пурушей деятельности сознания [как чего-то], не отличимого [от него самого]. Как мы подробно разъясним в дальнейшем, Пуруша обладает рефлексией на буддхи, [то есть на содержание ментального опыта].
Конечно и сейчас ученые знают, что в уме( ученые считают что это в мозге происходит), данные от органов чувств анализируются, сравниваются с имеющимися в памяти данными и происходит идентификация объектов по совпадению признаков.
Но отличие от древнего представления, что данные это всего лишь данные- информация. А представление Йоги, что это живые субстанциональные энергии, сущности, которые имеют свою реальность существования.

Т.е. ум(мозг) считается учеными инструментом для работы с информацией, т.е. знания, как набор свойств, понятия, символы, образы и т.д., обезличенные и отрезанные от ЖИЗНИ и не имеющие никаких сущностных составляющих( духовных). Эти знания считаются расходным материалом, их копируют, плодят, искривляют, перемешивают, каждый по своему интерпретирует, причем, считает это нормальным творчеством и развлечением.

Это огромное упущение, так как не только отрезает возможность людей видеть большую часть РЕАЛЬНОСТИ. Но и запутывает эту Реальность как Живую субстанциональную энергию в иллюзиях, наваждениях, загрязнениях и обманах.

Нет никакой информации, а есть живая субстанция, имеющая разные уровни сознания и разные энергетические потенциалы.
В конце концов, Субстанция может не выдержать такого напряжения хаоса человеческих манипуляций со своими энергиями и сущностями и устроить человечеству большие неприятности.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 375. Около дел йога начинает замечаться подражание Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 19 16.03.2016 08:57
Кундалини-йога и Агни-йога R10100 Свободный разговор 49 22.09.2013 12:37
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Раджа-йога как путь духовного очищения Владимир Чернявский Новая Мысль 0 02.02.2009 20:24
Буддийские Сутры Истин Свободный разговор 23 29.05.2008 03:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:26.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги