Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.07.2025, 21:41   #1
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,568
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Теперь поговорим о ПРАНЕ.
С одной стороны читаем у Е.П.Блаватской
Ключ к теософии СЕМЕРИЧНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Цитата:
б) Прана б) Жизнь, или жизненное начало б) Необходима только для а, в, г и функций низшего манаса, охватывающих всё то, что ограничено (физическим) мозгом
Подчеркнем, что сказано, «всё то, что ограничено (физическим) мозгом».
С другой стороны
Ключ к теософии ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СЛОВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕЩЕЙ

Цитата:
Оставшийся принцип — "Прана" или "Жизнь" — это, строго говоря, сила или энергия, излучаемая Атмой — как Мировой Жизнью и ЕДИНЫМ Я. Это её низший, или скорее (по своим следствиям) более физический, ибо проявляющийся, аспект. Прана, или Жизнь, проникает всё бытие предметной Вселенной; и называется "принципом" лишь потому, что она — неотъемлемый фактор жизни и "deus ex machina" живущего человека.
Опять мы видим двойственность, низший полюс и высший полюс. И это становится понятным, если вспомнить, что семеричность есть свойство всех уровней и планов, а значит, ПРАНА присутствует на всех планах и везде она будет отличаться по качеству. Точно так же как эфирное тело.
Чем же отличается прана от эфирного тела? Ведь явно в ТД и теософии это мало обозначено.

Вот еще читаем
Теософский словарь. НЭФЕШ
Цитата:
НЭФЕШ (Евр.) Дыхание жизни. Anima, Mens, Vita, Страсти. В Библии этот термин употребляется очень произвольно. Вообще он означает прану, "жизнь"; в Каббале это животные страсти и животная Душа. (у.у.у.) Поэтому, как утверждается в теософических учениях, Нефеш есть синоним Прана-Камического Принципа, или жизненной животной Души в человеке. (Е.П.Б.)
Теософский словарь. ПРАНА
Цитата:
ПРАНА (Санскр.) Жизненный Принцип; дыхание Жизни.
Е.П.Блаватская Разоблаченная Изида т.1. ГЛАВА V ЭФИР ИЛИ “АСТРАЛЬНЫЙ СВЕТ”
Цитата:
Он привлек и сконцентрировал акашу или жизненный принцип на данном зародыше. [120] Акаша — санскритское слово, означающее небо, но оно также означает неуловимый неосязаемый жизненный принцип …Более грубые частицы последнего идут на построение его внешней формы — тела. Акаша — это таинственный флюид, называемый схоластической наукой “всепроникающий эфир”; он входит во все магические операции природы и производит месмерические, магнетические и спиритуалистические феномены… в Индии означало небо, жизнь и солнце в одно и то же время; солнце же считалось древними мудрецами великим магнетическим источником вселенной… жизненный принцип или божественный жизнь дающий флюид и посредник.
В Письмах Махатм это объясняется так:
Письма Махатм, Письмо 32. М. - Синнетту. Космологические заметки. Январь 1882 г.

Цитата:
В Космогонии и в работе природы положительные и отрицательные (или активные и пассивные) силы отвечают мужскому и женскому принципу. Ваше духовное наполнение происходит не «из-за покрова», но есть мужское семя, попадающее в покров космической материи. Активный принцип привлекается пассивным, и Великий Наг (змий) – эмблема вечности притягивает свой хвост в пасть, образуя таким образом круг (циклы в вечности) в этом безостановочном преследовании негативного положительным. Отсюда эмблема лингама, фаллоса и этеиса. Единое и главное свойство мирового духовного принципа – бессознательного, но вечно деятельного жизнедателя – распространяться и проливать, тогда как мирового материального принципа – собирать и оплодотворяться. Вне сознания и бытия при разъединении они становятся сознанием и жизнью, сочетаясь. Отсюда так же Брахма – от санскритского корня «brih» – распространяться, расти или оплодотворять (Брахма есть животворящая, распространяющая сила природы в ее вечной эволюции).
…Таким образом тело человека привязано и остается всегда внутри тела его планеты. Его индивидуальный Джив-Атма (жизненный принцип) – то, что в физиологии называется животной душой – возвращается после смерти к своему источнику – Фохату; его Линга-Шарира будет вовлечена в Акашу; его Кама-Рупа вновь смешается с мировой Шакти – Силою Воли или мировой энергией; его «животная душа», заимствованная из дыхания Мирового Разума, возвратится к Дхиан-Коганам; его шестой принцип, втянутый или извергнутый из материнского лона Великого Пассивного Принципа, должен остаться в его собственной сфере как часть сырого материала, либо как индивидуализированная сущность, чтобы вновь родиться в высших мирах причин. Седьмой понесет его из Дэва-Чана и последует за новым Эго к месту его рождения...
Заметьте здесь интересные вещи. Махатма указывает на две животные души у человека. Одна без кавычек.
Цитата:
Его индивидуальный Джив-Атма (жизненный принцип) – то, что в физиологии называется животной душой – возвращается после смерти к своему источнику – Фохату.
Другая в кавычках.
Цитата:
его «животная душа», заимствованная из дыхания Мирового Разума, возвратится к Дхиан-Коганам;
Эта «животная душа» из дыхания Мирового Разума это и есть Терос, Солнечный Огонь Разума , это тот Солнечный Ангел, который помогает строить индивидуальное новое эфирное тело, состоящее из Солнечной субстанции.
Тут надо прояснить более четко чем отличаются эфирное тело и прана- как жизненный принцип.
Читаем еще у Е.П.Б. ТД1.ч.II.Отдел XII. Теогония Богов-Созидателей
(сноска)
Цитата:
Итак, Прана (Джива) наполняет все живое тело человека; но сама по себе, без единого атома для воздействия, она была бы неподвижна – мертва, то есть, находилась бы в состоянии Лайа или, как определяет это Крукс, была бы «заключена в Протиле». Именно, действие Фохата на сложное или даже простое тело, порождает жизнь. Когда тело умирает, оно переходит в ту же полярность, что и его мужская энергия и отталкивает потому деятельного посредника, который, теряя свою власть над целым, привлекается к частицам или молекулам, и такое действие называется химическим. Вишну-Охранитель преображается в Рудру-Шиву, Разрушителя – соотношение, по-видимому, неизвестное науке.
Т.е. эфирное тело это сеть силовых каналов, «трубопроводов», сложная система скрученных вращением нитей разный потоков энергий, НАДИ, эта сеть каналов НАДИ переплетается между собой и создает силовые узлы- центры, чем больше каналов переплетается в узле, тем мощнее энергетический узел.
Эти нити НАДИ, сверхнервные каналы, эфирная сеть создана частью в прошлые эпохи, частью создаются в каждый миг нашей жизни, они изменяются, переплетаются и растут в новое пространство.
А вот ПРАНА это та жизненная сила, которая наполняет эфирное тело и начинает двигаться по этим «трубопроводам», нитям , сетям эфирного тела.

Цитата:
Единый жизненный принцип: когда в действии, то движется круговращаясь, как это известно даже физической науке. Он движется кругообразно в человеческом теле, где голова является и есть для микрокосма (физического мира материи) то, чем для макрокосма (мира Мировых Духовных Сил) является вершина цикла. Подобно этому – образование миров и великий нисходящий и восходящий «цикл необходимости». Все это – есть Единый Закон. Человек имеет семь принципов, зачатки которых он приносит с собою при нарождении. Подобно имеет их планета или мир.
( так же Письма Махатм, Письмо 32. М.)

Прана это не просто жизненная энергия, солнечная энергия, эта энергия связанная с МАНАСОМ, и в пятеричном своем делении ( как указано в ТД и в Сутрах Патанджали ) поможет нам достичь нового уровня в эволюции человечества.

Цитата:
Беспредельность ч.1, 31
Участие всех приобретений, начальных формул «Лотоса» Космоса, должно руководить человечеством в его развитии эволюции. Когда дух применит явление пространственного огня и дыхание Истины коснется Источника жизни, тогда можно поручиться за сдвиг сознания. Участь юлы, являющей вращение вокруг своей оси, символ человека, разъединяющегося с вечным движением. Несущий «Лотос» и открытый навстречу Космосу, и являющий лучшую светоделимость центров, символизирует строительство жизни, соизмеряя замкнутость с открытием центров. Найдем точное определение жизненному принципу. Открытый «Лотос» все вмещает, светоделимость его пламенных лепестков обращается кругом, на все стороны. Когда священный Огонь, знак духа, касается всего сущего, тогда космическое кольцо и колесо жизни двигаются совместно.
Не отвечают утонченному духу заостренные юлы. Дух, предпочитающий космические волны гладкой, слегка колеблющейся, поверхности, истинно, знает Беспредельность!
Наша указанная формула идет, направляясь к нескольким пространственным огням. Когда человечество примет утверждение Беспредельности, тогда участь явится не наказанием, но простором космическим. Красота простора жизни измеряется сознанием созидательства.
Твердим об Огне для человечества. Вы знаете, как нуждается мышление человеческое в новом факеле!
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.07.2025, 14:16   #2
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,264
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,969 раз(а) в 1,381 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Для размышлений ...
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: 3.jpg Просмотров: 279 Размер:	817.0 Кб ID:	4761
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.07.2025, 13:22   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,568
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Задумывались ли когда -нибудь, почему наше главное Слово "АУМ" называется Пранава?
Значит, оно связано с Праной- жизненным принципом,
А еще оно связано с Речью и Мышлением и с наукой Дыхания. И Ментальное дыхание сюда же входит.
Как-то уже пыталась рассматривать соответствие Богини ВАК в Тайной Доктрине и Пранаве, когда разбирала 29-ю и 34-ю сутры в первой книге Йоги Сутр Патанджали.

Вот сейчас пытаюсь копать глубже, связывая все это с эфирным телом в виде каналов Нади и пятью формами Праны. ( об этом мы еще будем говорить.

Для начала два интересных отрывка из ТД.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2025, 06:11   #4
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,264
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,969 раз(а) в 1,381 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Вспомнилась мудрейшая сказочная история про волшебника изумрудного города. Какова драматургия ??? Забросила судьба друзей неизвестно куда и начались приключения. А что искали то ? Что было насущно необходимо ? 1.Мозги, то бишь Ум, Мудрость, Совершенное Знание. 2.Душевность, чувствительность, Совершенное Восприятие. 3.Смелость, отвагу, терпение в преодолении препятствий, Совершенное Поведение. Кто-то им рассказал, что ЭТО существует в Мире, ЭТО можно найти, обрести. Более того, ЭТО НЕОБХОДИМО обрести. Великая Нужда для некоторых. Кто заложил этот Магнит Устремлений ???
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения Название: i_1.jpg Просмотров: 243 Размер:	1.16 Мб ID:	4762
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2025, 06:35   #5
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,264
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,969 раз(а) в 1,381 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
1.Мозги, то бишь Ум, Мудрость, Совершенное Знание. 2.Душевность, чувствительность, Совершенное Восприятие. 3.Смелость, отвагу, терпение в преодолении препятствий, Совершенное Поведение.
Три Драгоценности Тела, Речи и Ума.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.07.2025, 12:26   #6
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,568
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Тело, Речь и Ум.
И это всё связано в ученичеством и продвижением к Высшему "Я".
Связано через прану и эфирное тело.
Прана ведь это не только обозначение каких-то движений воздуха в теле человека. Прана это космическая жизненная энергия, которая находится повсюду.
Да, скажут, нет, прана становится праной только внутри формы.
Ну, так, вспомним, что мы находимся внутри формы( тела) Планетарного Логоса, а Планетарная цепь находится внутри формы( тела) Солнечного Логоса и т.д.
И заметим, что прана- жизненная энергия везде движется, потому что в неподвижности она растворяется. А как её заставить двигаться? с помощью силовых каналов эфира, который составляет остов- основу формы любого Объекта в проявлении.
Но если мы хотим понять, каким образом прана может нам помочь в Ученичестве, нужно разобраться в тонкостях движения разных пран именно в человеческом теле. Оказывается, от этих движений зависит не только будем ли мы умнее, мудрее и смелее, но и от этого зависят такие вещи проявления, как Иллюзия, Наваждение и Майя.
Например, наваждение впрямую зависит от речи. И если вы присмотритесь, то явно увидите, что в мире все мошенники, рекламщики, впрочем как и гуру всех мастей пользуются именно речью, чтобы охмурить , навешать лапшу на уши , вызвать желание что-то купить или вообще ввести в транс, гипноз и туман сладкими речами.
И это есть чистое наваждение, связанное с эмоциями, страстями и желаниями.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.08.2025, 21:15   #7
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,264
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,969 раз(а) в 1,381 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

(2) БОГ и Солнечная Система - ТеоСофия в вопросах и ответах

https://youtu.be/BlhrDuIf5eQ?list=PL...DgI8nzAIZiFDeE
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.08.2025, 11:22   #8
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,568
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Строительство Сознания

Рассмотрим что такое пять видов праны через Йогу- Сутры Патанджали.
Из сутр Патанджали
(Вьяса 39(3)
Цитата:
Совокупное функционирование всех органов чувств, которое определяется праной и другими [факторами], есть жизнедеятельность [как таковая]. Она — пяти видов. Прана, движение которой осуществляется через рот и нос, действует вплоть до сердца. Самана же, из-за равномерного распространения, действует вплоть до пуп¬ка. Апана, поскольку она направляет [жизненные силы] вниз, действует вплоть до ступней. Удана, идущая вверх, действует вплоть до головы. Что касается вьяны, то она пронизывает все [тело]. Из этих пяти [жизненных сил] главная — прана.
Синтезируя знания из Тайной Доктрины и Раджа- Йоги и беря во внимание , что прана не существует без эфира, эфирного тела, как сети силовых линий и силовых центров, можно сделать следующий расклад понимания.

Пять видов праны можно увидеть как взаимодействие ЦЕНТРОВ в эфирном теле человека.
1. Так Прана имеет прямое отношение к горловому центру и отвечает непосредственно за движение жизненной энергии между сердцем, легкими и артикуляционным аппаратом, через вдыхание и выдыхание образуется РЕЧЬ.

2. Апана – это циркуляция движения жизненной энергии в нижних центрах ниже Солнечного сплетения, в основном это Прана Земли, которая является переработанной солнечной праной после циркуляции её через энергетические центры Земли. Апана соответствует физическому плану. Но так как Речь производится в пространстве физического мира, то Апана возбуждается так же и речью. Все знают воздействие сладкозвучной речи ( или специальной музыки, типа попсы) на сакральный центр. Даже говорят, например, что «женщина любит ушами», или что, « голос женщины ( сирены) может свести с ума мужчину».

3.Самана- циркулирует между солнечным сплетением и сердцем. Это не столь примитивно, как считают некоторые йоги , что "самана имеет дело с пищей и питанием тела с помощью еды и питья и имеет особое отношение к желудку."

Как уже говорилось, Солнечное сплетение это центральное звено человека, и раскрытие этого центра влияет на всю эволюцию.

Всё зависит от того, каким путем идет энергия от солнечного сплетения к сердцу. Там есть два пути.
Один старый, назовем его «реликтовым», так как он связан с лунными владыками и кама-манасической энергией желания. При этом , как и было очень давно, центр солнечного сплетения был лотосом, чьи лепестки были направлены вниз, т.е. как перевернутая чаша, и в общем-то для тех времен, когда только формировался человек, главный ум находился в желудке и творческая сила в половом центре, высшие центры ( выше диафрагмы) были почти бездействующими.

С тех времен закрепилось, что самана управляет всеми внутренними клеточными процессами в организме

Цитата:
Самана – это жизненная сила, ответственная за все метаболические, химические, биохимические и биологические силы. Ее местопребывание – область пупка в животе, а поле функционирования – все живые ткани. Каждая живая клетка является фабрикой, на которой силы саманы трудятся день и ночь.
( Мишра 39(3)

Другой путь энергий из солнечного сплетения нарабатывается в нашей манвантаре, этот путь приводит
во-впертых к тому, что солнечное сплетение как лотос меняет направление лепестков, т.е. становится ЧАШЕЙ, т.е. солнечное сплетение передает власть и силу управления телом высшим центрам.
Во-вторых происходит такое интенсивное очищение кама-манасического ума и построение Антахкараны, что как говорится, «Из Искры возгорится Пламя»

40(3).
Цитата:
Вследствие подчинения саманы [возникает] яркое свечение.
[Йогин], контролирующий саману, раздувая 1 [внутренний] огонь, обретает яркое свечение.
И вовсе здесь имеется в виду не желудочное свечение, как утверждает например Таймини в этой сутре, здесь происходит

ТД2.ч.II.Отдел IX. Упанишады в гностической литературе
Цитата:
«Веда учит нас, что огонь, воистину, является всеми божествами, и знание (его) возникает среди браминов и сопровождается разумением»[17].
«Дым от этого [огня], который так прекрасен в славе своей, (появляется) в виде..... тьмы [истинно так!]; (его) пепел...... [есть] страсть; и..., доброта по отношению к нему есть то, во что брошено приношение»[18].
Заметьте, здесь упоминается пепел, который есть страсть. И после такой фразы, надеюсь, будет более понятны слова из Учения.
Община, 227
Цитата:
Умершее сознание, как шелуха утраченного зерна. Понятие полной растворимости, иначе смерти, принадлежит продуктам психической энергии. Можно представить атрофию сознания, которое не питается устремлением и неуловимо разлагается в потоке тончайших энергий, неуловимо и невозвратно.
Говорят о необходимости питания ума книгами — это будет внешним проявлением. Но без устремления питание ума будет формальным и бесплодным. Устремление должно идти изнутри без внешних причин. Препятствия жизни не могут влиять на качество устремления. Коренной импульс, выведший из клетки минерала человеческую особь, не должен замирать, когда каменная клетка встала на ходули. Тогда и должно наступить пресыщение всем бывшим и неудержимое устремление вперед. Утратив устремление, человек перестает называться сознательным существом.
Моменты распада сознания характерно отражаются на физическом излучении. Можно видеть как бы клубы серого пара, стелящиеся вниз из солнечного сплетения, это подтверждает, что мы имеем дело с энергией, кратко сказать — великий Аум обратился в пепел. Мы уже в детстве видим, как устремление пепелится.
Садовник, подойди и сними улыбкой пыль с лепестка! Улыбка, как крыло великого Аума. Садовник, ты избрал заботу о цветах. Цвет зари звенит в радости звука пространства. Можно думать о дальних мирах.
Здесь так же подтверждается мысль, что
ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 4
Цитата:
«Но, о прекрасное создание, так как ты лично обратилась ко мне (и с такою гордостью), потому, о Сарасвати! ты никогда не будешь говорить после (усиленного) выдыхания. Богиня Речи (Сарасвати, позднейшая форма или аспект Вак, также богиня тайного учения или Эзотерической Мудрости), истинно, всегда пребывала между Праною и Апаною. Но, о благороднейший, сопутствуя вихрю Апаны (жизненному воздуху), хотя и побуждаемая... без Праны (вздоха выдыхания), она побежала к Праджапати (Браме), говоря: «Смилостивься, о Почитаемый Владыка!» Тогда Прана появилась вновь, питая Речь. И потому Речь всегда безмолвствует после (сильного) выдыхания. Она всегда шумна или бесшумна. Из этих двух бесшумная выше шумной (Речи)... Речь, вызываемая в теле посредством Праны и потом превращающаяся в Апана... и затем ассимилирующаяся с Удана («физическими органами Речи)... пребывает, наконец, в Самана («в пупке в форме звука, как материальная причина всех слов», говорит Арджуна Мишра). Так когда-то говорила Речь. Таким образом, Ум отличается своею неподвижностью, а Богиня (Речь) своею подвижностью.»
Этот звук- материальная причина всех слов, это ведь есть АУМ.
Община, 221
Цитата:
Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата. Достаточно задуматься над процессами мышления или рефлекса, или хотя бы пищеварения. Можно легко заметить проявление нервных центров, но нечто объединяет их деятельность сознательно, не входя в пределы разума. Этот орган называли духом, но определение это опять расплывчато, в нем нет устремления.
Великий «Аум» есть психическая энергия, питаемая праною. Можно рассматривать ее, как физический орган, ибо она поддается изменениям. Ощущение этого всесвязующего органа должно наполнить радостью каждого общинника. Такая кооперация позволяет думать о мировых размерах. С этого осознания начинается ощущение возможности управления психической энергией.
Утверждение поможет захотеть привести в действие найденный орган. Желание при сознании ответственности приведет к нахождению Учителя. Все дело в качестве и расширении сознания.
Говорил — можно, никогда не запрещал. Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие.
4.УДАНА- это циркуляция жизненной энергии между носом и макушкой головы; она имеет особое отношение к мозгу, носу и глазам и при надлежащем контроле осуществляет координацию жизненных флюидов и правильное управление ими. Значит, удана имеет отношение к центрам головы и связи этих центров с головным мозгом и Манасом.
39(3).
Цитата:
Вследствие подчинения уданы преодолеваются [такие] препятствия, как вода, трясина, колючки и тому подобное, а также [появляется способность] восхождения [на небо после смерти].
Удана, идущая вверх, действует вплоть до головы.
Т.е. по сути это выстраивание Антахкараны и прохождение этапов очищения и освобождения от власти низших проводников и материальных миров.
Вода- символ астрала,
Трясина- символ кама-манасического наваждения страстями, желаниями и иллюзии чувственного восприятия,
Колючки- это как раз символ тернистого пути физической жизни.
Удана это направленная вверх Жизненная энергия, а значит все направленное вниз ( как символ- сила притяжения) будет преодолено.

ТД2.ч.II.Отдел IX. Упанишады в гностической литературе
Цитата:
«Те, кто понимают жертву, понимают Самана и Вьяна, как главное (приношение). Прана и Апана есть части приношения.... и между ними находится огонь. Это есть превосходное местонахождение Удана, как это понимается браминами. Что же касается до того, что отличается от этих пар (противоположений), то внемлите моим словам о них. День и Ночь суть
одна пара, между ними находится огонь... То, что существует, и то, что не существует, есть пара, между ними огонь....»[18].
И после каждого такого противоположения Нарада добавляет:
«Это есть превосходное местонахождение Уданы, как это понимается браминами.»
Этот отрывок помогает нам понять, что Удана это есть приближение к Высшему «Я»- как центру между всеми парами противоположностей, и что это главный Огонь, который сжигает все противоречия и очищает ум, делает его РАЗУМОМ. Т.е. по сути Удана это развитие интуитивного Ума, Буддхического, или как в Агни Йоге названо- чувствознание, которое не связано уже с речью и конкретным умом.
Т.е. трясина это еще и конкретный ум со всеми его чувствами и удана по большому счету приводит к ценности МОЛЧАНИЯ, к тому что только при молчании низшего ума и речи может возникнуть связь с Высшим «Я».
Возвращаясь к
ТД1.ч.I.Комментарии, Станца IV, стих 4

Цитата:
Владыка отвечал, сказав: «Ум (выше)». Но Речь возразила, говоря: «Истинно, я уступаю Твоим желаниям», подразумевая, что через Речь он получает то, что желает. На что Я Сущего сказал ей: «существуют два Ума, «подвижный» и «неподвижный». «Неподвижный находится при мне», сказал он, «Подвижный находится в твоем владении» (т. е., Речи), на плане материи. «На этом ты выше».
«Но, о прекрасное создание, так как ты лично обратилась ко мне (и с такою гордостью), потому, о Сарасвати! ты никогда не будешь говорить после (усиленного) выдыхания. Богиня Речи (Сарасвати, позднейшая форма или аспект Вак, также богиня тайного учения или Эзотерической Мудрости), истинно, всегда пребывала между Праною и Апаною. Но, о благороднейший, сопутствуя вихрю Апаны (жизненному воздуху), хотя и побуждаемая... без Праны (вздоха выдыхания), она побежала к Праджапати (Браме), говоря: «Смилостивься, о Почитаемый Владыка!» Тогда Прана появилась вновь, питая Речь. И потому Речь всегда безмолвствует после (сильного) выдыхания. Она всегда шумна или бесшумна. Из этих двух бесшумная выше шумной (Речи)... Речь, вызываемая в теле посредством Праны и потом превращающаяся в Апана... и затем ассимилирующаяся с Удана («физическими органами Речи)... пребывает, наконец, в Самана («в пупке в форме звука, как материальная причина всех слов», говорит Арджуна Мишра). Так когда-то говорила Речь. Таким образом, Ум отличается своею неподвижностью, а Богиня (Речь) своею подвижностью.»
5.Вьяна. Про вьяну мало что пока нашла. Могу сказать только из сутр Патанджали, что Из сутры 39(3)
Цитата:
Что касается вьяны, то она пронизывает все [тело].
Вьяна – термин, применяемый к общей совокупности пранической энергии, равномерно распределенной по всему телу. Ее инструментами являются тысячи нади, или нервов, расположенных в теле, и она имеет особую отчетливую связь с кровеносными сосудами, венами и артериями.
Вьяна – сила сердечно-сосудистой системы. Она наполняет все тело. Путем саньямы на ней человек полностью расслабляется, а повышенное или пониженное кровяное давление приходит в норму.
Учитывая, что все праны соответствуют не только планам, но и видам, вернее стадиям развития ума, можно сказать, что возможно в процессе сознательного очищения, овладения правильными методиками и усилием по достижению результата можно добиться какого-то успеха на пути Раджа-Йоги. Но это, как понимаете, не те методики, на которых акцентируют внимание хатха- йоги, здесь необходимо включать напряженное разумение на всех этапах практики.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 111 (пользователей: 0 , гостей: 111)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Алушта:НФО:Лекция "Строительство будущего" Светик Новости Рериховского движения 0 22.09.2017 09:09
Ялта:НФО:Лекция "Строительство будущего" Светик Новости Рериховского движения 0 11.08.2017 20:35
Строительство Храма stip Свободный разговор 7 09.11.2008 12:43
Строительство и психическая энергия СОФИЯ София 1 22.07.2006 19:44
Строительство храма Шамбалы в Белоруссии Taidgas Свободный разговор 13 24.02.2005 04:05

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:01.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги