1. Однажды Будда остановился в парке Аната-пиндика. Он был там вместе с 1250 монахами. Одевшись, попросив милостыню и съев выпрошенную пищу, Субхути почтительно спросил Будду: 2. «По какому пути должны идти бодхисаттвы, мотивированные мужчины и женщины, стремящиеся к просветлению, следовать? Как им научиться контролировать свои мысли?» 3. Будда ответил: «Они должны всегда помнить: «Всем живым существам суждено достичь через меня безусловной свободы Нирваны». И все же, когда бесчисленные существа освобождаются таким образом, в конце концов ни одно из них не освобождается. Ибо мудрые люди не верят в существование «я», личности, сущности или отдельного эго».
6. Субхути спрашивает: «Господь, всегда ли найдутся те, кто поверит и поймет Твои слова?» Будда ответил: «Конечно, Субхути, не сомневайся в этом! В то же время мы все должны стремиться выйти за рамки слов. Мы не должны цепляться за слова или вещи. Мои слова подобны плоту, построенному для переправы через реку: когда эта цель будет достигнута, плот придется оставить, чтобы продолжить путешествие!»
8. «Скажи мне, Субхути. Если кто-то очень щедр и раздает много пожертвований, есть ли в этом большая заслуга?» «Да, Господь. Его достижение будет великим». На что Будда сказал: «Действительно, но если кто-нибудь поймет мое послание и передаст его другому, то его заслуга будет гораздо больше».
9. «Скажи мне, Субхути. Скажет ли кто-то, достигший абсолютного просветления, о себе: «Я достиг абсолютного просветления?» Субхути отвечает: «Нет, такой человек не скажет этого, потому что «абсолютное просветление» — это не то, что существует. Если бы кто-то сказал о себе: «Я такой-то и такой-то», это означало бы, что он все еще имеет представление об отдельном «я». Именно потому, что я не говорю о себе: «Я тот или иной», обо мне говорят, что я счастлив и не боюсь одиночества».
10. «Субхути, правду ли я говорю, когда говорю, что бодхисаттвы делают мир красивее и лучше?» «Нет, Господи, красивее и лучше — лишь иллюзии». «Правильно сказал Субхути. Бодхисаттвы должны освободить свой ум от всех иллюзий, всех привязанностей и всех отвращений. И, Субхути, осознай, что когда ты рядом с кем-то, кто достиг высшей истины, ты должен вести себя так, как если бы ты был в компании Будды». Тогда Субхути спросил Будду: «Господь, как нам назвать это учение?» Будда ответил: «Назовите это: Алмазная Сутра Совершенно Прозрачной Мудрости. Подобно алмазу, это учение прорезает все идеи. Даже мир не мир, он просто так называется!»
11. Когда Субхути осознал смысл этого учения, он был очень тронут, поблагодарил Будду и спросил: «Могут ли все люди, оставившие позади все формы различия, называться Буддой?» Тогда Будда ответил: «Действительно! Если кто-нибудь услышит это учение и не исполнится страха, беспокойства или смятения, то можно с уверенностью сказать, что он уже совершил очень многое. Кроме того, нужно также практиковать совершенство терпения. Позвольте мне привести пример этого. Когда в предыдущем воплощении царь Кали изуродовала мое тело, отрезая одну за другой части моего тела, я был в этот момент свободен от идеи себя, от отдельной индивидуальности, свободен от чувства гнева и ненависти. В поисках просветления не следует позволять уму запутываться в концепциях. Если кто-то делает это, он отклоняется от сути.Субхути, даже эта абсолютная истина, которую я изложил здесь, не является ни истинной, ни ложной. Тот, кто прочитает, произнесет и поймет это, обретет неисчислимые заслуги».
12. «Более того, Субхути, если с кем-то после овладения этим учением случается что-то плохое, то это неизбежный результат предыдущих влияний. Выдержав и увидев эту старую карму, человек сможет достичь несравненного просветления».
13. «Субхути, смелые люди, действительно желающие достичь просветления, должны твердо помнить, что они хотят освободить все живые существа, а также то, что когда все освобождены, в действительности не освобождается никто. Есть разные пути, которыми можно достичь просветления, но нет, их называют только разными путями. Бодхисаттва, который говорит: «Я освобожу все живые существа», не является истинным бодхисаттвой, потому что в действительности не существует такого понятия, как бодхисаттва, просто это так называют. Бодхисаттв, которые полностью свободны от всякого чувства обособленности, можно назвать истинными бодхисаттвами».
14. «Субхути, не существует разных состояний сознания, они просто так называются. Невозможно знать прошлое, невозможно знать даже настоящий момент и невозможно знать будущее. Мы можем только называть вещи».
20. «Тот, кто ищет меня в формах или звуках, сбился с пути. Такой человек не сможет узнать Будду». 21. «Субхути, не поощряй мысль, что все пройдет и исчезнет в небытие. Просветленный человек не сказал бы такого». 22. «Субхути, Бодхисаттвы не должны быть привязаны к награде, которую они получают за свои заслуги». 23. «Послушай, Субхути, Будда не приходит и не уходит, поэтому такого человека называют Буддой». 24. «Субхути, знай, что мельчайших частиц не существует в реальности, они только так называются. Слова не могут постичь истинную природу Вселенной». 25. Наконец, Будда говорит:
Научитесь видеть то: всё подобно угасающей звезде утром, всё как вспышка молнии на ясном небе, всё как пузыри в воде, все как сон ночью.
Краткое содержание «Алмазной сутры» Риенца Рицкеса. Комментарии Анайки из книг Агни Йоги и Граней Агни Йоги
Источник Давайте прочитаем Сутру Сердца: Бодхисаттва Авалокитешвара, искавший вместе с ней обретенное в глубокой медитации проник в пять сканд , источников существования, и увидел, что все они являются пусты. Осознав это, он преодолел все страдания. В присутствие Будды и его слушателей, она поделилась своими выводами :
Изречения апологетов буддизма позволяют понять, что все сущее в древней восточной традиции есть лишь сосуд для Великой Пустоты, лишь ее вместилище. Это же отмечает Т.П.Григорьева в статье «Красота Небытия в искусстве японцев»: « Восточное Небытие можно назвать полнотой Бытия, где в потенции пребывает абсолютно все. Все формы заключены в бесформенном, в Пустоте. Время от времени невидимое проявляется на земном уровне в акте творчества. Говоря словами Дайсэцу Судзуки, сделавшего буддизм Дзэн достоянием Запада: «Пустота бесформенна, но она основа всего сущего. Сделать небытие бытийным и есть акт творчества». И далее: « Как японцы видели мир, так творили свое искусство, и даже не столько творили, сколько угадывали волю Космоса, веление Неба или Небесных богов»
Пустота не отличается от формы.
Цитата:
размышления Шестого патриарха школы Чань Хуэй-нена: «Когда я говорю о «пустоте», не подумайте, что я подразумеваю вакуум. Это очень важно. Беспредельная «пустота» Вселенной способна вместить мириады различных форм и размеров: солнце, луну, звезды, миры, горы, реки и речушки, весну, леса, кустарники, хороших и плохих людей, законы, охватывающие добро и зло, небесные уровни и ад, великие океаны и всю гору Махамеру. Пространство пребывает во всем этом, и таким же образом выявляется «пустота» нашей природы. Мы говорим, что сущность ума велика, потому что она охватывает все вещи, так как все вещи находятся внутри нашей природы»
Это также относится к чувствам, наблюдениям, влечениям и сознанию. Таким образом, Шарипутра, все вещи характеризуются Пустотой; они ни возникают и не исчезают; они ни чисты, ни нечисты; они не уменьшаются и не увеличиваются. Поэтому в пустоте нет ни формы, ни чувства, ни восприятия, ни движущей силы, не сознания; ни глаз, ни ушей, ни носа, ни языка, ни тела, ни разума; ни формы, ни звука, ни запаха, ни вкуса, ни прикосновения, не объекта ума. Нет невежества, нет конца этому невежеству, нет старости и смерти, нет конца старости и смерти, нет страдания, нет источника страдания, нет конца страданиям, нет пути, нет понимания, нет достижения.
Каждый человек может ощутить намеки на чувствования Нирваны и Самадхи. Но такие намеки будут так быстротечны, что земное сознание не умеет усвоить их. Благодаря этой парамите мудрости все Будды из прошлого, настоящего и будущего достигают высочайшего просветления.
Цитата:
Нейтринный телескоп Baikal-GVD предназначен для регистрации и исследования потоков нейтрино сверхвысоких энергий от астрофизических источников. С его помощью ученые планируют исследовать процессы с огромным выделением энергии, которые происходили во Вселенной в далеком прошлом. Нейтрино из космоса регистрировались и раньше, однако к тому, чтобы видеть в потоках нейтрино историю Вселенной, ученые подходят только сейчас.
Поэтому мы должны знать, что эта парамита мудрости, это великая мантра; разрушитель всех страданий; неоспоримая истина. Эта мантра гласит:
'Бодхи Сваха' Ушел, ушел на другой берег, ушёл Вместе ушли на другой берег. Великое пробуждение, энергия и счастье для всех. Это Сутра Сердца.
Шуньята - одно крыло, Бодхичитта - другое. Только единство мудрости (познающей пустотность) и метода (бодхичитта) откроет врата Истины.
В Буддизме Путь накопления - это лишь начальная стадия духовного развития, на которой практикующие накапливают добродетели и заслуги, развивают основные качества и готовятся к более глубоким практикам, ведущим к просветлению и реализации Бодхичитты. Затем идут бок о бок Шаматха и Випашьяна (спокойствие и ясное видение) - методы пребывания в работе с концептуальным умом (собственно системой и моделью реальности). Но для этого просто неоходимы часы медитации, чтобы ум стал практически неподвижным. При этом он уже не отвлекается ни на мысли, чувства, желания или физический дискомфорт. Он становится как наблюдателем, так и наблюдаемым, познаёт самого себя, свою изначальную чистую нейтральную природу приобретая при этом способность пробуждать высшую природу близких к нему существ, конечно же на их собственном плане восприятия, но уже в другом свете. Тогда уже речь идёт о переходе личности в индивидуальность, то есть 3-го , 4- го посредством 5-го принципа слияния с Атма - Буддхи (в этом и кроется загадка двойственности ума ) Пока ум не очистится от самскар, кармических загрязнений и прекратит производить колебания , вритти от третьего к четвёртому, а перейдёт на план Атма-Буддхи, но принцип действия его при этом останется неизменным, он не привлечёт ту разумную силу и механизм интеграции или отождествлении себя с буддхиальным планом и останется подвержен влиянию прошлой кармы или механизма действия. Исправьте меня если я ошибаюсь.
__________________ <Приятно сознавать, как два Мира соединяются на глазах Человечества>
Последний раз редактировалось Анайка, 11.04.2025 в 00:11.