Ответ: МЫСЛЕСТИХ Что есть добро? и что есть зло? Как надо нам о том судить? Возможно ль мыслью то постичь? Иль чувством дОлжно ощутить? Начнём со зла. Им жизнь полна. И вряд ли кто-то ошибётся с задачей зло определять, Когда он с ним пересечётся и что-то вдруг начнёт терять - Терять здоровье, деньги, вещи, терять любимых иль друзей, Неважно что, но боль потерь, есть то, к чему ведёт злодей. Конечно, мы и так теряем, поскольку в жизни выживаем, Но если кто-то помогает, и боль потерь усугубляет, То это явно будет зло, и в этом есть его клеймо. Но как быть с теми, кто стремится со злом злодейским примириться? Мол, тяжко волку по лесам, искать добычу тут и там. К тому же та сбежать стремится, не хочет пищей оявиться. И ищут в зле его полезность, и даже некую небесность, Мол, Бог, не зря зло допускает, Он роль ему определяет Быть санитаром и кнутом, чтоб страх войти мог в каждый дом. Мол, как иначе управлять, когда им пряник негде взять? К тому же тот, кто сам злодей, но малых в этом степеней, Лишь бОльшим злом смиряться может, что яростью их превозможет. Мда, и даже злу своя есть честь. Конечно, в этом что-то есть. Но слышал я другую весть. Не-зрелый плод в себе содержит зародыш зрелости своей. И к этой зрелости он движим всей кармой всех своих путей. Не-зрелый плод к себе гребёт, как пылесос в себя сосёт. И только в этом приращенье он к зрелости своей идёт. Похоже, всё же эгоизм родиться должен в альтруизм. Хоть в это верится с трудом, но с Богом не поспоришь в том. Смириться с этим пусть и сложно, но всё-таки ещё возможно. Но есть и зло другого рода - садистов мерзкая природа. Кто жаждет боль лишь вызывать и жертв без повода терзать. И это зло чистейшей пробы - незрелый плод с гнилой утробой. Им зрелыми уже не быть, и смысла нет таких щадить. А что сказать нам о добре? Как зрелый плод готов служить и пищей рад кому-то быть, Так и добро желает дать и в этом есть его печать. А степень зрелости понять дано нам всем определять - Как сильно ты в душе поёшь, когда ты что-то отдаёшь? |