Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.11.2024, 11:47   #1
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,568
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Рассмотрим теперь второй компонент саньямы-
Дхьяна
В классической йоге это названо созерцанием

Цитата:
Сообщение от ;
2. Созерцание (дхьяна) есть сфокусированность [однородных] состояний сознания на этом [месте].

Сфокусированность сознания 1 на созерцаемом объекте, [находящемся] в данном месте, [или, иными словами], однородное течение содержаний сознания, не нарушаемое 2 другими содержаниями, и есть дхьяна, то есть созерцание 3.
У Вивекананды установка непрерывного потока от объекта
Цитата:
Сообщение от ;
2(3). Установление непрерывного потока знания об этом объекте — это уже дхьяна.
У Десикачара это связь с объектом и направление потока к объекту, в результате которого понимание углубляется.
Цитата:
Сообщение от ;
3-2
После фиксации направления развивается связь между проявлениями разума и выбранным объектом.
Тогда ментальные проявления формируют непрерывный поток в направлении этого объекта.
Сначала наше "понимание" искажено воображением и воспоминаниями. Но по мере интенсификации процесса постижения наше понимание объекта углубляется.
У Мишры это внушение
Цитата:
Сообщение от ;
Постоянное и непрерывное внушение в состоянии концентрации называется дхьяной.
Под "внушением" здесь подразумевается умственное усилие, мысленное внушение.
У многих авторов это названо непосредственно термином «медитация» как продолжительная концентрация на объекте.

Давайте разберемся в процессе. Все современные люди много чего знают о внимании, психология много чего добилась в изучении этого состояния сознания ( или как они говорят одна из познавательных сфер сознания личности).
У внимания есть такая способность, которую у нас в школе называют состояние «провисших связей». Т.е. внимание с объекта не снимается, но контроль связей наблюдается только очень глубоко в подсознании в автоматическом режиме. И сам объект уже может не чувствовать Наблюдателя.
В обычной жизни это например, привычный звук за окном, или работающий двигатель машины, пока машина работает нормально, водитель занимается своими делами и не обращает внимания на двигатель, но стоит там чему-то застучать, тут же внимание водителя сосредоточится на объекте.
Это тоже можно назвать дхараной, т.е. внимание все же поддерживает связь с объектом, хоть и в скрытом, автоматическом режиме.

Бывают случаи, когда внимание напряжено и связи с объектом прямо натянуты и звенят, что называется, это например, бывает, когда человек влюблен, или когда он сильно зависим от кого-то ( например, начальника), или на экзамене.
Именно такое длительное сосредоточение- медитация, когда внимание полностью погружено в созерцание объекта, но еще нет окончательного отождествления с ним, т.е. наблюдатель осознает, что объект это отдельное нечто, но связь с ним для него очень важна, интересна и магнетична, я бы назвала дхьяной.
В русском языке есть слово, которое чаще употребляется в плохом смысле, «одержимость», но бывает одержимость и положительная, когда ученик одержим в обучении и служении, когда для него вся жизнь сосредотачивается на одном единственном направлении- служении Иерархии Света. И ведь только такое сосредоточение в конце концов и может привести к чему-то существенному в Пути, привести к трансформации и качественному эволюционному скачку.
Опять же, вовсе не обязательно сидеть в позе лотоса, чтобы делать такую дхьяну, это динамическая медитация, когда внимание активно двигается в некой сфере Объекта, производя движения от центра к периферии и от периферии к центру, рассматривая противоположности, частное и целое, конкретные детали и идейное единство, и это все в совокупности любви и внимания.

Теперь рассмотрим, что такое самадхи в свете вышеизложенного.

Классическая йога
Цитата:
Сообщение от ;
3. Именно оно, высвечивающее только объект [и] как бы лишенное собственной формы, и есть сосредоточение (самадхи).

Когда созерцание проявляется лишь как форма созерцаемого объекта 1, будучи как бы лишенным своей собственной формы, то есть самосознания, тогда вследствие полного растворения во
внутренней сущности созерцаемого [объекта] оно называется сосредоточением 2.
Вивекананда
Цитата:
Сообщение от ;
3. Когда разум, отрешаясь от форм, сосредоточен только на сути, наступает состояние самадхи.
Самадхи наступает, когда сосредоточенный ум перестает воспринимать оболочки, внешние формы объектов.
Загуменного
Цитата:
Сообщение от ;
3. Когда же она освещает лишь объект [артха], как бы лишенная собственной природы, – это самадхи.
Мишра
Цитата:
Сообщение от ;
Когда в медитирующем уме сияет только один неискаженный объект медитации, это называется самадхи.
Во-первых нужно увидеть, что в самадхи, в этом созерцании уже принимают участие совсем другие субъекты.
Как созерцатель выступает Душа, поскольку ум лишен уже своей формы, своей силы как самопознающее нечто, теперь он выступает просто как нейтральная сияющая субстанция, которая подсвечивает ( как прожектор) для лучшего рассмотрения познаваемый Объект.
И сам объект уже не объект, по сути, потому что он потерял все внешние искусственные формы, теперь он выступает как продолжение или часть единой Души. Это можно поэтически увидеть как любовный экстаз- слияние двух половинок единого нечто, которые познают Себя в единстве. Отождествление.

Цитата:
Сообщение от ;
3.2.В своем толковании к комментарию Вьясы Вачаспати Мишра поясняет: «...высвечивается (nirbhasa) лишь как форма созерцаемого объекта" означает, что она проявляется как форма объекта созерцания (dhyeyakara), но не как форма самой дхьяны (dhyanakara). Именно поэтому [автор] и говорит: "...лишенная (shunya – букв. "пустая". – Пер.]".
— Но если [дхьяна] лишена собственной формы, то как может появиться объект созерцания?
Поэтому [далее] сказано: "...как если бы". [Вьяса] объясняет причину этого: "...благодаря полному растворению во внутренней природе (т.е. сущности) созерцаемого объекта". Об этом [сказано] также в Пуране: "Постижение (в тексте оригинала – grahana) его внутренней сущности (имеется в виду Вишну), свободное от ментального конструирования (kalpana – концептуализация), то, что должно быть реализовано манасом в углубленном созерцании, называется сосредоточением" (Вишну-пурана, VI. 7.90; отождествление Дж. Вудса см. [Woods, 1914, с. 205, примеч. 1]). Ментальное конструирование (концептуализация) есть различение процесса созерцания (dhyana) и объекта созерцания (dhyeya). [Сосредоточение] – то, что лишено такого различения. Таков смысл [комментария Вьясы].
Во-вторых, что почему-то не отмечено, но оно будет отмечено в дальнейшем, когда будут рассматриваться следствия отождествления с разными объектами созерцания. Что состояние самадхи может быть в скрытом виде продлено на обычную жизнь, например, после того, как Душа созерцала какой-то объект, т.е. отождествилась с ним, она познала его суть, и это стало частью огненного опыта данной души.
И при этом если Душа имеет связь с Личностью человека, то в любой ситуации, когда необходима связь с этим объектом, у человека будут всплывать знания, касаемые этого объекта, и устанавливаться необходимое сотрудничество с ним.
Кроме того, во всем, что окружает человека в любой момент его жизни, он может, если это нужно ему для какого-то дела, увидеть все, что связывает этот момент времени и пространства с тем объектом, с которым у него была самадхическая связь. И он может по этим линиям – нитям связи пойти дальше и увидеть дальше и опять связаться с душой того объекта.

Последний раз редактировалось Diotima, 02.11.2024 в 11:50.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.11.2024, 12:10   #2
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,568
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Саньяма по сути это уже Путь ученика, когда человек не ради развлечения или познания или еще по каким-то личностным привязкам познает и исследует разные объекты в физической жизни, а когда все интересы сливаются для ученика в один ориентир, один Путь, один Объект и суть этого объекта становится Жизнью ученика не на одну жизнь, а на Жизнь за пределами земной личности.
Это понимание и осмысление, что нет никаких интересных развлечений , хобби, нет никакого свободного порхания по волнам океана жизни, куда приведет «Природа» или внешние какие-то сигналы, а есть работа по возвращению Домой.

В классической йоге говорится о свете мудрости
Цитата:
5. Благодаря овладению ей [возникает] свет мудрости.
Это вполне можно связать с примером Е.П.Блаватской об антахкаране
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Давайте представим себе яркую лампу посреди комнаты, бросающую свет на твердую, покрытую штукатуркой, стену. Пусть лампа олицетворяет собой божественное Эго, а свет, бросаемый ею на стену, – низший манас, стена же будет символизировать тело. Тогда атмосфера, которая проводит луч от лампы к стене, будет в нашем сравнении представлять антахкарану. Предположим далее, что свет, проводимый таким образом, наделен рассудком и разумом и к тому же обладает способностью рассеивать все зловредные тени, мелькающие на стене, и притягивать к себе яркость, получая от них неизгладимые впечатления. Так вот, во власти человеческого эго изгнать тени (грехи) и усилить яркость (добродеяния), которые производят эти впечатления, и тем самым через антахкарану обеспечить себе постоянную связь и окончательное воссоединение с божественным Эго. Запомните, последнее не может произойти, пока в чистоте этого света сохраняется хоть единое пятнышко земного, или же материи. С другой стороны, связь эту никогда нельзя прервать, а окончательному воссоединению воспрепятствовать, доколе остается хоть одно-единственное духовное деяние, или потенциальность, чтобы служить нитью связи; но как только угасла эта последняя искра и исчерпалась последняя потенциальность, разрыв неминуем.

Вивекананда это трактует как овладение силами деления, т.е. углубления познания, постоянное деление от крупных, грубых объектов мы переходим ко все более утонченному рассмотрению и делению объектов на тонкие элементы. Естественно понимается, что чем тоньше деление и разрывание покрова материи, тем ближе мы подходим к природе света, и человек начинает излучать свет.

Цитата:
5. Благодаря овладению самьямой приходит свет знания.
Человек, освоивший самьяму, получает власть надо всеми силами, а это — великий инструмент йога. Объекты познания конечны и могут быть разделены на менее грубые, более грубые и совсем грубые, равно как на менее тонкие, более тонкие, совсем тонкие и т. д. Следует сначала практиковать самьяму на объектах грубых, с тем чтобы по мере накопления опыта и знания о грубой материи переходить ко все более тонким вещам.
Еще свет мудрости трактуется, как прозрачность, ясность, незамутненность пространства познания, т.е. пространства между душой и сутью объекта. Т.е. субстанция ума поляризуется таким образом, что выстраивается линза, фокусирующаяся на объекте познания. И душа освещает этот объект своим светом- светом Мудрости. Этот свет отличается от любого света знания самого ума, это чистейший буддхический свет, свет чувствознания и интуиции.

Свами Сатьянанда Сарасвати
Цитата:
5(3)С овладением этим (самьямой) появляется более высокое осознание.
Что значит более высокое осознание? Как трактует Сатьянанда Сарасвати , что ученик переходит на более высокий уровень сознания, т.е. его сознание расширяется на следующий уровень и он может воспринимать знание, которое не в его опыте, а в опыте более вмещающего существа.

У Джаджа это называется способностью точного различения.
Цитата:
5. Делая самьяму – или практику фиксированного внимания, созерцания и медитации – естественной и лёгкой, развивается способность точного различения.
«Способность различения» – это особая способность, которая развивается только на практике, и которой не обладают обычные люди, не стремящиеся к концентрации.
В сутре 6(3) говорится как раз о том, что вступивший на Путь ученик, чтобы добиться успеха в пути, должен следовать по этому пути, не прыгая и не отвлекаясь на другие вещи. Необходимо следовать постепенно и последовательно, не пропуская этапы пути.

Цитата:
6. Ее применение [осуществляется] постадийно.

Применение 1 [санъямы относится] к той ступени практики, которая следует непосредственно после ступени, уже преодоленной посредством этой санъямы. Ни один [йогин], не овладевший пред¬шествующей ступенью [практики], не может, переступив через следующую ступень, достичь санъямы более высоких ступеней. А при ее отсутствии, откуда же [может возникнуть] у него свет мудрости?
Далее, санъяма [йогина], который вследствие упования 2 на Ишвару овладел более высокой ступенью, не применяется для чтения мыслей и т. п. тех, кто находится на более низких ступенях практики 3.
— Почему?
— Потому что эта цель достигается иными средствами. Лишь йога учит тому, -что такая-то ступень непосредственно следует за данной ступенью.
— Каким образом?
— Об этом сказано: «Йога должна познаваться посредством йоги; йога развивается благодаря йоге. Тот, кто усердно практикует йогу, долго пребывает радостным в йоге»
.

Как говорит Мишра, раскрываются планы сознания , не перепрыгивая через какие-то планы. Отсюда еще раз можно акцентировать внимание , что те осудители конкретного ума, которые считают, что его надо просто убрать с дороги и не развивать, не правы. Нельзя перепрыгнуть через ум сразу в Буддхи, в чувствознание.
Цитата:
Применение саньямы – раскрывать планы сознания.
Когда посредством саньямы завоеван один план сознания, она применяется к следующему за ним. Тот, кто не овладел низшими стадиями и планами сознания, не может перепрыгнуть на следующий план. Если он не овладел саньямой на низшем плане, как он сможет достичь ее на высшем? А при отсутствии саньямы на высшем плане, как может проявиться свет этого высшего плана?
Афоризмы 7(3) и 8(3) подводят нас к тому, что познание похоже на фрактальность. Изучая какой-то уровень сознания, и погружаясь все глубже в его детали, мы вдруг обнаруживаем раскрытие еще более глубинной структуры, которая имеет примерно такую же структуру, как и на другом, более грубом уровне. И тогда то, что казалось уже предельной деталью, вдруг открывается как внешняя граница, а познание движется опят внутрь. На мой взгляд, здесь в сутрах Патаджали говорится о Беспредельности. НО здесь еще не указывается о связи погружения внутрь с расширением в космическую Беспредельность, об этом будет в тех сутрах, где говорится о сверхспособностях.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.11.2024, 12:08   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,568
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Рассмотрим дальше сутры третьей главы. В сутрах с 9(3) по 13(3) рассматривается дальнейшая работа с умом и углубление самадхических состояний. Частично коснулась этого в предыдущих сообщениях.

Классическая йога
Цитата:
9. Изменение [сознания на стадии] остановки, связанное с со¬знанием в моменты прекращения [его деятельности], есть [не что иное, как] ослабление активных санскар и появление санскар в подавленном состоянии 1.

Активно проявляющиеся санскары, или формирующие факторы, есть качественно-определенные состояния сознания (психики); по своей сущности они не являются познавательными актами и потому не могут быть остановлены при прекращении познаватель¬ных актов 2. Подавленные (букв. «остановленные». — Пер.) санскары также есть качественно-определенные состояния сознания. Их ос¬лабление и появление 3 [означает, что]- активно действующие сан¬скары идут на убыль, а [вместо них) обретаются «остановлен¬ные» санскары. Момент остановки нераздельно связан с сознанием.
Такое чередование санскар, происходящее каждый момент в дан¬ном сознании, и есть изменение [сознания на стадии] остановки. Тогда в сознании остаются [одни лишь] санскары, или формирую¬щие факторы. Это было объяснено [ранее] в связи с сосредоточе¬нием, достигаемым при прекращении [деятельности сознания] 4.

9.4.
10. Его спокойное течение [достигается] благодаря санскаре.

Спокойное течение сознания 1 возникает в зависимости от ис¬кусности «работы» с санскарами в «остановленном» состоянии, [или, как сказано в сутре], «благодаря санскаре». При ослаблении таких санскар санскара, тяготеющая к остановке, подавляется той, что наделена свойством активного проявления 2.

10.2. "].

11. Изменение сосредоточения есть прекращение многонаправленности сознания и возникновение его однонаправлен¬ности 1.

Направленность на все объекты есть свойство сознания; одно¬направленность также есть свойство сознания. Прекращение многонаправленности означает ее постепенное исчезновение. Возникно¬вение однонаправленности, [или концентрация сознания], есть ее появление,— таков смысл [сутры].
Сознание выступает носителем обоих этих свойств. И так это сознание, сопровождаемое обоими свойствами — исчезновением [многонаправленности] и возникновением [однонаправленности], — являющимися самой его сущностью, достигает сосредоточенности 2. Это и есть изменение/развитие сосредоточения сознания 3.

11.3. III. 11, с. 124].

12. И, наконец, изменение однонаправленности сознания — [это] тождественность прошедших и возникших познавательных содержаний.

Прошлое, то есть предшествующее, содержание сконцентрирован¬ного сознания 1 [называется] успокоенным 2, а следующее за ним и тождественное ему [содержание называется] возникшим 3. Со¬знание в состоянии сосредоточения неразрывно связано с обоими [типами познавательных содержаний], и так продолжается до тех пор, пока не наступает прекращение [сосредоточения] 4. В дей¬ствительности это и есть изменение/развитие однонаправленности сознания как носителя [качественно-определенных состояний] 5.

12.5.

13. Тем самым объяснены изменения качественной определен¬ности, отличительных признаков и условий [существования] элементов и органов чувств.

Это следует понимать [в том смысле,
13.1.
13.2. В санскритском тексте lakshana. Вачаспати Мишра определяет этот термин следующим образом: "Отличительное свойство, или признак (laksana), есть то, чем характеризуется (lakshyate nena) временное отличие (kalabhedah) [объекта]. Специфицируемый таким образом реальный объект (vastu) отличается от других объектов, связанных в своем существовании с иными временными модусами" [TV III. 13, с. 125 – 126]. Подробнее о концепции lakshanaparinama см. [Dasgupta, 1930, с. 116-117].
Что касается трансформации состояния (avasthaparinama), то, как отмечает С. Дасгупта, принципиально она идентична трансформации отличительного свойства (lakshanaparinama) и может поэтому рассматриваться как один из ее аспектов. См. [Dasgupta, 1920, с. 72-73].
Вивекананда
Цитата:
9(3). При подавлении возбужденных впечатлений ума и при включении впечатлений контроля ум, настойчивый в этот момент, достигает модификаций, характеризуемых контролем.
Можно сказать, что на низшей ступени самадхи изменчивость ума берется под контроль, однако далеко не полностью, ибо он сохраняет склонность к изменчивости. Если в уме возникают волны, побуждающие его тяготеть к внешнему миру через органы чувств, а йог старается контролировать это, то ведь контроль тоже изменяет ум.
Одна волна гасится другой, это не подлинное погружение в самадхи, при котором утихает все волнение. Но тем не менее это состояние гораздо ближе к самадхи, чем к неукротимому бурлению ума.

10(3). Привычка делает состояние прочным.
Если изо дня в день постоянно упражняться в самоконтроле, то ум легче поддается ему и обретает способность к постоянной сосредоточенности.
11(3). Воспринимая множество объектов и сосредоточиваясь только на одном, что происходит попеременно, читта изменяется и достигает самадхи.
Ум вбирает в себя разнообразнейшие объекты, отождествляет себя со множеством вещей — это низший уровень его действия. Существует и более высокий уровень, когда ум воспринимает один-единственный объект, исключая все прочие, результатом чего становится самадхи.

12(3). Читта устремляется в одну точку, когда прошлые отпечатки сливаются с настоящими.
Каким образом нам становится известно, что ум вошел в состояние сосредоточения? Исчезает чувство времени. Чем больше времени проходит не замеченным нами, тем глубже сосредоточенность. Мы ведь знаем, как незаметно пролетает время, когда мы зачитываемся хорошей книгой, мы только удивляемся потом. В самадхи течение времени замирает в настоящем. Отсюда и определение: когда прошлое и настоящее сливаются и застывают, тогда ум действительно сосредоточен.
13(3). Это объясняет троичную трансформацию: формы, времени и состояния в материи грубой и тонкой, а также в органах тела.
Преобразованием формы, времени и состояния в уме объясняется и соответствующее преобразование грубой и тонкой материи, а также органов. Представьте себе слиток золота. Его можно преобразовать в браслет. Потом в пару серег. Это — преобразование формы. На это преобразование можно смотреть и под временным углом, как на преобразование во времени. Браслет или серьги могут быть яркими или тусклыми, массивными или тоненькими и т. д. Это и есть преобразование состояния. Ум, вздымаясь волнами (ср. афоризмы 9, 11, 12), преобразуется по форме. Его способность обращаться к прошлому, настоящему или будущему есть преобразование во времени.
Впечатления могут с различной силой отпечатываться на нем даже в одно и то же время — это и есть преобразования в состоянии. Методы сосредоточения, о которых шла речь выше, дают йогу возможность преобразовывать ум по своей воле, и только таким путем он достигает состояния самьямы.
Загуменного
Цитата:
9. Подавление самскар "бодрствования" (вьюттхана) и проявление самскар "прекращения" (ниродха) при тяготении ума к моментам (состояниям) "прекращения" – ниродхическая модификация [ума].
В результате йогической практики функции ума прекращаются в отдельные моменты (см. I, 1 -12). Самскары "прекращения" (ниродха; см. I, 2) постепенно растут, вытесняя самскары "бодрствования", то есть обычной активности ума, характеризующегося пятью функциями (I, 5-11). Этот процесс называется "ниродхическим изменением" (ниродха-паринама).
10. Его спокойное течение – вследствие самскар [прекращения].
Под "его" понимается ум (читта). "Спокойное" – то есть лишенное обычных функций (вритти) (1, 2).
11. Уничтожение разнонаправленности ума (сарва-артхата) и возникновение единонаправленности (экаграта) – это самадхическая модификация [ума] (самадхи-паринама).

12. Далее, при равности (неотличии) "утихших" и "возникших" идей-импульсов (пратьяя) – модификация ума, [характеризующаяся] единонаправленностью (экаграта-паринама).
"Утихших" – то есть находящихся в прошлом. "Возникших"то есть присутствующих в настоящем, в данный момент. В состоянии самадхи нет различия между прошлыми и настоящими модификациями ума. Свами Харихарананда отмечает, что модификации психики, описанные в этих трех афоризмах (III, 9, II, 12), относятся соответственно к асампраджнята-самадхи, сампраджнята-самадхи и любому виду сосредоточенности, при котором ум направлен на что-либо одно.
13. Этими [афоризмами] описаны модификации дхармы, лакшаны и "состояния" в элементах (бхута) и индриях.
В каждом из трех состояний ума (ниродха, самадхи и единонаправленность) происходят определенные изменения в элементах и индриях. Эти изменения происходят в трех аспектах: изменение характеристики (дхарма), признака (лакшана) и "состояния" (авастха). Из них "изменение в характеристике" – это процесс устранения флуктуации психики упрочения модуса "прекращение функций психики". Изменения в признаках (лакшана) означают изменения во времени (прошлое, настоящее, будущее). Изменения состояния характеризуются степенью интенсивности психических процессов: при "прекращении функций психики" (ниродха) усилены самскары прекращения и ослаблены самскары несосредоточенного состояния ума (вьюттхана).
Десикачара



Мишра


Перевод Сэра Ганганатха Джха
Цитата:
9 (3) Когда имеет место подавление реакций "активного конкретного" состояния и появляется реакция "Сдерживания", Ум становится связанным со "сдержанным" состоянием; это состояние "сдержанности" (ниродха) - (Ума).
10 (3) Его спокойствие течёт благодаря той реакции (Самскара).
11(3) Когда имеет место отвлечение и подъём (соответственно Отвлечение и Концентрация), тогда это является "состоянием Союза" Ума (Самадхи паринама читты).
12(3) После того, как "бездействующее" и активное состояния Ума одинаково признаны - это его "Состояние Концентрации" (Экаграта паринама читты).
13(3) Это также объясняет видоизменения: а) свойств (дхарма), б) времени (лякшана, алябхеда, разнообразие времени) и в) "условия" (авастха) в Материальных Субстанциях (бхута) и в органах Чувств (индрии).
Свенссона
Цитата:
9 (3) Аспект поглощения есть соединение ума с моментом поглощения (ниродха), когда исходящий и поглощающий аспекты исчезают и появляются соответственно.
10 (3) От очищения (санскары) исходит его успокоительный поток.
11(3) Созерцательная трансформация (самадхи) есть возникновение и разрушение разнонаправленности, так же как и однонаправленности.
12(3) Затем снова появляется ментальная разновидность однонаправленности, когда исчезновение и появление объекта мысли в точности похожи.
13(3) Этим описываются изменения первичных признаков (дхарм), свойств и видоизменений состояний объектов и ощущений.

Фалькова
Цитата:
9 (3) Когда путем медитации подавлено беспорядочное видоизменение и создан управляющий образ, углубленное состояние уходит, но потом возвращается.
10 (3) Вернувшееся сознание приносит сильное и устойчивое впечатление.
11(3) Сами видоизменения тоже можно подвергнуть Самадхи, и при этом возможно сохранение концентрации даже в случае возникновения и усиления отвлечения внимания.
12(3) Сознание становится простым, охватывая при этом и прошедшее и будущее.
13(3) Чем и объясняется троичность видоизменений по форме, времени, активности и состоянию.

Свами Сатьянанда Сарасвати

Джадж
Цитата:
9. Есть два хода самовоспроизводящейся мысли, первый из которых является результатом модификации или изменения ума под действием объекта или субъекта; второй ход состоит в том, что ум уходит от этой модификации и занимается только самой истиной; в тот момент, когда мысли подчинены и ум становится сосредоточенным, то концентрация касается обоих этих ходов самовоспроизводящейся мысли, и такое состояние называется особым термином «ниродха».

10. В состоянии медитации, которое называется «ниродха», мысли имеют однородный поток.

11. Когда ум преодолевает и полностью контролирует свою естественную склонность рассматривать различные объекты и начинает сосредотачиваться на одном, считается, что медитация достигнута.

12. Когда ум, после того, как он сосредоточился на одном объекте, перестаёт интересоваться какими-либо мыслями о состоянии, качествах или отношениях данного объекта, но полностью привязывается к самому объекту, тогда говорят, что он сосредоточен на одной точке, и такое состояние называется особым термином «экаграта».
13. Три основных класса восприятия характерных свойств, отличительных признаков или области применения, а также возможных изменений области применения или взаимоотношений любого объекта или телесного органа, рассматриваемого умом, были достаточно объяснены посредством вышеизложенного способа, при котором ум видоизменяется.
Перевести этот афоризм на английский язык очень сложно. Три слова, переведённые как «характерные свойства, отличительные признаки или область применения, и возможное изменение области применения», – это дхарма, лакшана и авастха, и их можно проиллюстрировать следующим образом: дхарма – это как бы глина, из которой сделан кувшин, лакшана – это образ кувшина, представленный в таком виде, и авастха – понимание того, что кувшин меняется каждое мгновение, стареет или подвергается какому-либо воздействию.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.11.2024, 11:36   #4
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,568
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Рассмотрим сутру 9(3)
Цитата:
9. Изменение [сознания на стадии] остановки, связанное с сознанием в моменты прекращения [его деятельности], есть [не что иное, как] ослабление активных санскар и появление санскар в подавленном состоянии 1.

Активно проявляющиеся санскары, или формирующие факторы, есть качественно-определенные состояния сознания (психики); по своей сущности они не являются познавательными актами и потому не могут быть остановлены при прекращении познаватель¬ных актов 2. Подавленные (букв. «остановленные». — Пер.) санскары также есть качественно-определенные состояния сознания. Их ос¬лабление и появление 3 [означает, что]- активно действующие сан¬скары идут на убыль, а [вместо них) обретаются «остановлен¬ные» санскары. Момент остановки нераздельно связан с сознанием.
Такое чередование санскар, происходящее каждый момент в дан¬ном сознании, и есть изменение [сознания на стадии] остановки. Тогда в сознании остаются [одни лишь] санскары, или формирующие факторы. Это было объяснено [ранее] в связи с сосредоточением, достигаемым при прекращении [деятельности сознания] 4.
Для меня легче всего разбираться с сутрой на основе понимания классического перевода, классической йоги, потому что тут объекты названы более точно.

Ведь, на самом деле мы разбираем состояния именно сознания, а не ума только, поэтому необходимо различать разные детали.
Например, санскары это корреляты сознания, причем кармические внешние по отношению к изменяющимся сиюминутным субъективным состояниям сознания. Это есть те «семена», от которых необходимо избавиться по инструкции йоги Патанджали. Но как избавиться, если это заложено программой закона и это заложено на уровне недоступном дневному бодрствующему сознанию человека, т.е. это инстинктивная природа, причем связанная с внешним живым Разумным Существом, в теле которого находится человек со всеми его проводниками?

Эта сутра как раз учит нас этому.
У меня возникло такое понимание этой сутры. При остановке ума, при подавлении его и контроле, активные кармические семена не перестают быть активными, так как они и не принадлежат человеческому конкретному уму, они подконтрольны некоему другому сознанию, контролирующему исполнение кармического закона.

Но когда идет концентрация и углубление внимания на работе своего сознания ( а такая работа идет при выборе любых объектов, на которых концентрируется человек, чтобы увеличить концентрацию) , мы вниманием проникаем все глубже в свои кармические корни, в причины своих каких-то прошлых и настоящих поступков, чувств и мыслей. мы начинаем разбираться в механизме кармических связей и работы закона, и тем самым начинаем взаимодействовать с тем Существом, которое контролирует в нас исполнение Кармы. Не забудем, что концентрированное внимание человека исходит корнями в энергию Высшего «Я», эта энергия «Я» взаимодействует с Законом- Сущностью Кармы и таким образом там все сдвигается. Можно сказать, что кармические зерна прожигаются энергией внимания на корню, они уже как бы отработаны и огненно очищены. И эти санскары уже качественно другие, они превратились из активных в остановленные.
Постепенно прорабатываются все большее число активных санскар и число активных санскар становится все меньше, и всё сознание становится все более очищенным, сконцентрированным и однонаправленным.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.11.2024, 12:46   #5
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,568
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

В продолжении мысли, которую озвучила в предыдущем сообщении такой подход к следующей сутре 10(3)

Цитата:
10. Его спокойное течение [достигается] благодаря санскаре.

Спокойное течение сознания 1 возникает в зависимости от ис¬кусности «работы» с санскарами в «остановленном» состоянии, [или, как сказано в сутре], «благодаря санскаре». При ослаблении таких санскар санскара, тяготеющая к остановке, подавляется той, что наделена свойством активного проявления 2.
Что значит спокойное течение сознания? Это состояние, когда сосредоточение продолжается не нарушаясь активными санскарами. А почему оно не нарушается? Потому что за время огненного усилия, терпения и труда, над достижением нужного состояния сосредоточения ( а это конечно же не за один день, это может быть годы или десятки лет), наработались другие активные санскары, уже те, которые свободно поддерживают организм йога в нужном сосредоточенном состоянии.
Любые продолжительные ритмичные тренировки обязательно приводят к тому, что нарабатывается привычка или стереотип в положительном смысле, как блок сознания, который человек может воспроизвести, даже если его разбудить ночью. Этот блок сознания после осознания и долгого практикования может уйти в подсознание и выполняться автоматически как инстинкт, как рефлекс духа.

Переходим к следующей сутре 11(3)

Цитата:
11. Изменение сосредоточения есть прекращение многонаправленности сознания и возникновение его однонаправлен¬ности 1.

Направленность на все объекты есть свойство сознания; одно¬направленность также есть свойство сознания. Прекращение многонаправленности означает ее постепенное исчезновение. Возникно¬вение однонаправленности, [или концентрация сознания], есть ее появление,— таков смысл [сутры].
Сознание выступает носителем обоих этих свойств. И так это сознание, сопровождаемое обоими свойствами — исчезновением [многонаправленности] и возникновением [однонаправленности], — являющимися самой его сущностью, достигает сосредоточенности 2. Это и есть изменение/развитие сосредоточения со¬знания 3.
Здесь говорится об «изменении сосредоточения многонаправленности». Хорошо об этом сказал Мишра
Цитата:
Когда субстанция разума достигает состояния самадхи, множественность Вселенной устраняется и возникает ее единство.
И у Загуменного
Цитата:
11. Уничтожение разнонаправленности ума (сарва-артхата) и возникновение единонаправленности (экаграта) – это самадхическая модификация [ума] (самадхи-паринама).
На мой взгляд здесь как раз описывается такое состояние сознания, когда любые обстоятельства жизни( т.е. обычная жизнь, а не сидение в медитации) никак не могут сбить внутреннего человека и его духовное восприятие от единственного направления связывающего его с Объектом самадхического слияния. Он может созерцать постоянно.
Ученик может заниматься внешними делами, двигаться в транспорте или читать, или с кем-то общаться, но во все моменты он внутренне настроен на единственную ключевую ноту того Существа, Учителя или Господа, о котором его сосредоточение, и поэтому, если во вне будет какая-то мысль, или звук или слово, соответствующее его внутренней настройке, тут же у него может случиться озарение- соединение с Объектом.
То же самое касается и следующей сутры 12(3) в которой говорится о возможности находиться как бы в нескольких временах одновременно.
Цитата:
12. И, наконец, изменение однонаправленности сознания — [это] тождественность прошедших и возникших познава¬тельных содержаний.

Прошлое, то есть предшествующее, содержание сконцентрированного сознания 1 [называется] успокоенным 2, а следующее за ним и тождественное ему [содержание называется] возникшим 3. Со¬знание в состоянии сосредоточения неразрывно связано с обоими [типами познавательных содержаний], и так продолжается до тех пор, пока не наступает прекращение [сосредоточения] 4. В действительности это и есть изменение/развитие однонаправленности сознания как носителя [качественно-определенных состояний] 5.
Т.е. можно общаться по самдхической связи со своим Объектом вне времени и прошлое состояние и настоящее и будущее можно созерцать одновременно, причем это не просто картинки, а «познавание содержаний».
Но нужно сказать, в соответствии с Инструкцией Е.П.Б., сознание не может находиться в двух состояниях одновременно, когда оно познает одновременность разных моментов времени и когда оно уже выстраивает цепочку последовательности умом. Т.е. одновременность разных моментов времени возможно только, когда внутренний человек полностью погружен в Объект самадхи ( отождествился) и никакой самостной реакции нет( самосознания нет).
Возможно, на практике это выглядит так ( у меня например, хотя может это и не то) как будто проваливаешься куда-то, головокружение и потеря сознания на какой-то момент. Потом приходишь в себя, и можно даже ничего не вспомнить сразу, но потом в какие-то моменты( всегда в нужные) вдруг всплывают знания, идеи, или слова. Тут очень важна еще способность научить свой мозг правильно ухватывать и воспроизводить.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.11.2024, 11:43   #6
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,568
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Продолжим знакомство с сутрами третьей главы сутры 14(3) и 15(3) лучше рассматривать в сочетании с сутрой13(3) так как они взаимосвязаны. В сутре 13(3) и 14(3) связывается работа сознания и ума по сосредоточенности и созерцанию с дхармой, пятью элементами, органами чувств и в 14(3) сутре появляется понятие единой субстанции , это все приводит к возможности эволюционно работать с личностью о чем говорится в сутре 15(3)

Классическая йога

Цитата:
14. носитель, [то есть субстанция], последовательно выступает как исчерпавшая себя, наличная [или] невыразимая качественная определенность.

Дхарма, или качественная определенность, есть не что иное, как способность (букв. «энергия».— Пер.) носителя, ограниченная [конкретной областью] применения. И она обладает реальным бытием, выводимым логически из различных производимых ею следствий, которые воспринимаются как та или иная [конкретная форма] одной [и той же субстанции]. При этом настоящая, [то есть имеющаяся в данный момент], дхарма — та, которая представлена в опыте как осуществляющая собственную деятельность 1; она отлична от других дхарм — «успокоенных», [то есть исчерпавших себя], или «невыразимых», [то есть тех, которые не могут быть определены].
— Но когда она выступает как общее, [присущее всем этим состояниям], тогда что она такое и чем отличается [от других дхарм] — ведь [в таком случае она характеризуется] лишь свой-ством быть собственной формой носителя, [то есть субстанции]?
— Здесь, действительно, [существуют только] три качественные определенности носителя: исчерпавшие себя, появившиеся и «невы¬разимые». Исчерпавшие себя — это те, которые, выполнив свою функцию, перестали существовать; появившиеся — это те, которые осуществляют свою деятельность, и они непосредственно предшествуют своему будущему отличительному признаку. Прошлые — [те, которые] предшествуют настоящему.
— Почему настоящие [дхармы] не предшествуют непосред¬ственно прошлой [качественной определенности]?
— Потому что здесь отсутствует отношение предшествования и следования, которое существует между будущим и настоящим 2. В случае с прошедшим это не так. Поэтому нет [ничего, что] непосредственно предшествует прошлому. Отсюда [вытекает, что] именно будущее следует непосредственно за настоящим.
Далее, что такое «невыразимое»?
— Все, что содержится во всем. В этой связи было сказано:
«Всепроникающие соки и прочее [как продукты] трансформации [элементов] воды и земли обнаруживаются в неподвижных растениях. Аналогичным образом [то, что трансформируется] в расте¬ниях, [обнаруживается и] в животных, [а то, что трансформи¬руется] в животных, [обнаруживается] в растениях. И так, из-за нераздельности родовой сущности, «все содержится во всем», одна¬ко в силу связи с пространством, временем, индивидуальной формой и условиями [существования дхармы], разумеется, не проявляют себя одновременно. То, что присутствует во [всех] этих проявлен¬ных и непроявленных качественных определенностях, будучи по своей природе и общим и специфическим, есть носитель, [то есть субстрат, нераздельно] связанный [с дхармами]».
Однако для того, [кто утверждает, что] весь этот мир есть лишь дхармы, не связанные [с какой-либо субстанцией, никакой] опыт невозможен.
— Почему?
— [Спросим]: как сознание одного субъекта опыта может счи¬таться ответственным за действие, совершенное другим [созна¬нием] ? Кроме того, в таком случае не существовало бы и памяти, ибо не может один припомнить то, что было увидено другим. Из узнавания реального объекта, [воспринимавшегося в прошлом опыте], можно заключить о существовании устойчивого самотождественного субстрата, принимающего различные качественно-опре¬деленные состояния. Следовательно, [нельзя согласиться с тем, что] весь этот мир есть лишь дхармы, не связанные [с какой-либо субстанцией] 4.

15. Различие последовательности есть основание для различия [стадий] изменения.

Если принять [точку зрения], что существует только одно изме¬нение одного [и того же] субстрата, то [в таком случае] различие в последовательности [его состояний] становится основанием/при¬чиной для различения [стадий] его изменения. Так, глина в форме порошка, глина в форме комка, глина в форме горшка, глина в форме чаши, глина в форме черепков есть последовательность [состояний субстрата]. То качественно-определенное состояние, которое непосредственно предшествует другому качественно-опре¬деленному состоянию, есть [основание] последовательности. Ком [глины] исчезает, появляется горшок, — это последовательность изменения качественно-определенного состояния. Последовательность изменения отличительного признака — это последовательность [возникновения] наличного существования горшка из еще не проявленного, [то есть будущего], существования горшка. Подобным же образом прошлое существование кома глины из его наличного существования [также представляет собой] последовательность.
Для прошлого, [однако, никакой] последовательности не существует.
— Почему?
— Непосредственное предшествование наблюдается только в отношении раньше — позже. Для прошлого же его нет. Поэтому [временная] последовательность существует лишь для двух отличительных признаков.
Такова же и последовательность изменения условий существования. Так, свойство старения обнаруживается уже в первый момент [возникновения] нового горшка. И это старение проявляется в последовательности сменяющих друг друга моментов, пока не наступит последняя стадия [существования горшка]. Таким образом, этот третий [вид] изменения отличен от [изменения] качественно-определенных состояний и признаков.
Все эти последовательности обретают свою форму при различии между качественной определенностью и ее носителем 1. Качественная определенность может также выступать в роли носителя по отношению к собственной форме другой качественной определенности. Однако когда носитель рассматривается в абсолютном смысле без различения [его свойств], при таком подходе этот же самый [носитель] может быть назван качественной определенностью, [то есть дхармой]. Тогда упомянутая [выше] последовательность выступает [в сознании] именно как единичное.
[Существуют] два качественно-определенных состояния сознания: воспринимаемые и невоспринимаемые. Из них воспринимаемые имеют своей сущностью познавательные акты, а невоспринимаемые — только [психическую] реальность2. Насчитывается лишь семь таких [невоспринимаемых свойств сознания], истинное существование которых в качестве реальных сущностей установлено посредством умозаключения. Прекращение [развертывания сознания], дхарма, формирующие факторы, изменение, а также жизнеспособность, усилие [сознания] и потенциальная энергия [аффектов] суть качественные определенности сознания, которые не могут быть увидены 3.
Далее начинается рассмотрение области санъямы, [то есть высшей психотехнической практики] йогина, который обрел все средства для достижения желаемой цели.
Вивекананда
Цитата:
14(3). Обладает свойствами то, на что воздействуют преобразования прошлые, настоящие и будущие.
Иными словами, свойствами обладает вещество, подверженное влиянию времени и самскар, находящееся в процессе постоянных изменений.
15(3). Последовательность изменений есть причина многообразной эволюции.
Загуменного
Цитата:
14. "Носитель дхарм" (дхарми) – то, чему присущи "утихшие", "возникшие" и неопределимые дхармы.

15. Различия в последовательностях (дхарм) – причина различий в модификациях (паринама).
Десикачара
Цитата:
3-14
santoditavyapadesyadharmanupati dharmi
Субстанция содержит все свои характеристики. В зависимости от конкретно принимаемой ею формы, соответствующие этой форме характеристики становятся очевидными. Но какие бы формы и какие бы характеристики субстанции ни проявлялись в данное время, существует база, содержащая все характеристики. Некоторые проявлялись в прошлом, некоторые очевидны в настоящее время, другие проявят себя в будущем.
Важность сутр от 3-9 до 3-14 в том, что все, воспринимаемое нами, является фактом, а не фикцией. Но эти факты подвергаются изменениям. Эти два правила Патанджали, известные, как сатвада и паринамавада, лежат в основе его учения.

3-15
kramanyatvam parinamanyatve hetuh
Можно ли повлиять на характеристики субстанции?
Изменяя порядок или последовательность изменении, можно модифицировать характеристики одного типа в характеристики другого типа.
Изменение следует своему порядку, но порядок можно поменять. Реку, следующую профилю долины, можно отвернуть с помощью туннелей. Способность уловить эту возможность и создает различные узоры изменений.
Мишра


Перевод Сэра Ганганатха Джха
Цитата:
14(3) То, что соотносится с "неподвижными, активными и неразличимыми (скрытыми)" (шанта, удита и авьяпадеша) Свойствами, есть "объект" (дхарми).
15(3) Разнообразие последовательности (крама) является причиной разнообразия Модификаций (паринама).
Свенссона
Цитата:
14(3) Объект есть то, что сохраняет скрытые, возникающие или еще неназванные признаки (дхармы).
15(3) Перемена, вызванная последовательностью, есть причина смены видоизменения (паринамы).
Фалькова
Цитата:
14(3) И это основывается на взаимосвязи качеств, их спокойствия, активности или отсутствия.
15(3) Последовательные перемены есть причина эволюции.
Свами Сатьянанда Сарасвати
Цитата:
14(3)Дхарми (основа) является общей для всех свойств: скрытых, активных или не проявленных.
В то время как имеют место преобразования в свойствах, характеристиках и в состоянии читты, бхут и индрий, должно быть нечто, что остается неизменным, что является общей основой всех этих изменений. В философии йоги это обычный факт, что при всех условиях изменений существует лежащий в основе некий фактор, который находится вне любого изменения.
С возрастом меняется тело, но Я, или самость, остается неизменным, и не только в течение этого рождения, но и на протяжении всей серии рождений. Мои изменяющиеся состояния от детства до старого возраста все приписываются мне только потому, что во мне существует принцип, который безальтернативен и неизменен. Он называется дхарми. Это не тело или ум, не сознание или отпечатки.
Буддисты не верят в какую-либо неизменную вещь. Они говорят, что в течение жизни все подвергается постоянному изменению, как пламя свечи, которое горит постоянно, но изменяется каждый момент. Подобным образом каждый момент изменяется все в мире. Буддисты не верят в идею дхарми, но философии йоги необходима идея дхарми, чтобы показать возможность чудес. Так, в этой сутре говорится, что дхарми является основой всех изменений, прошлых, настоящих и будущих.

15(3)Различие в процессе последовательности есть причина в преобразовании.
Существует различие вследствие последовательности событий, [происходящих] с различными вещами. Например, ком глины может быть преобразован в горшок; горшок может разрушиться и превратиться в кучку глиняных осколков. Подобным образом определенная читта испытывает особого характера преобразование в соответствии с лежащими в ее основе законами природы. Это различие, обусловленное порядком следования событий, дает начало различным преобразованиям читты, органов чувств и элементов.
В интересующем нас аспекте вся структура читты испытывает изменение [в результате] процесса, называемого инволюцией. В течение этого процесса весь [спектр состояний] самадхи, экаграты и ниродхи затрагивает структуру читты. Сутра говорит, что изменение, которое идет в структуре ума, происходит, потому что оно закономерно.
Даже если вы не практикуете никакую садхану и просто живете своей жизнью, даже тогда с течением времени ваша читта будет испытывать это особое состояние преобразования. Но для этого может потребоваться несколько рождений.
Джадж
Цитата:
14. Свойства объекта, представляющиеся уму, следующие: во-первых, свойства, которые были рассмотрены и уже не рассматриваются; во-вторых, рассматриваемые свойства; и, в-третьих, свойства, которым нельзя дать определения, потому что они не отличны, а одинаковы для всей материи.
Третий класс, о котором говорилось выше, относится к принципу философии, согласно которому все объекты окончательно «растворятся в природе» или единой основной субстанции; следовательно, золото можно рассматривать как простую материю и, следовательно, не отличать от земли, не говоря уже об отдельном наименовании при окончательном анализе.

15. Изменения в порядке описанных выше тройных мыслительных модификаций указывают аскету на разнообразие изменений, которые характерное свойство должно претерпевать при созерцании.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.11.2024, 12:31   #7
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,568
Благодарности: 292
Поблагодарили 310 раз(а) в 272 сообщениях
По умолчанию Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали

Сутры 13(3) и 14(3) это очень важные сутры во всем учении Патанджали.

Во первых, потому что они связывают материальный мир форм с миром субстанции, и через субстанцию выходит на концепцию непрерывного сознания.
Как уже говорила, что У Е.П.Б. есть в Инструкции слова, что сознание не может находиться в двух состояниях одновременно, т.е. не может одновременно отслеживать последовательность событий во времени и быть вне времени. Т.е. как бы в состоянии глубокого самадхи невозможно осознание себя, т.е. в эти моменты по сути сознание «я»- личности отсутствует полностью.
НО в таком случае, как выйти на необходимость существования НЕПРЕРЫВНОГО СОЗНАНИЯ, ведь только непрерывное сознание позволяет говорить об уровне более менее относительного бессмертия.

Во-вторых, делается это с помощью понимания концепции времени и логически доказывается именно через то, что объясняет относительность времени, что полностью согласуется с Агни Йогой.
В третьих, четко прослеживается роль субстанции во всех действиях Космических Законов, и это доказывается через понятие Дхарма и дхармин
Дхарма это не просто какай-то поток качественно определенных состояний, как приведено из комментария переводчиков Классической йоги (13.1) в сутре учитывается тройственное понимание дхармы.
Это и носитель (дхармин)
Цитата:
«прежде всего принципа индийского философского реализма dharma-dharmi-bheda (принципиального различия между носителем и его свойством).»
Носитель это тело родовое или пространство, которое отличается своей уникальной природой, по сути это определенный вид субстанции.

И на этот носитель ( как на основную базовую ноту) накладываются модификации гунн в зависимости от изменяющихся условий проявленного состояния. Но нужно помнить, что в процессе участвует не только сознание конкретного человека.
Дхармы и субстанция это энергетические поля разной плотности, разного наполнения, разного качества законов. Идет постоянное взаимодействие и изменение. Есть сферы уже проявленные, есть проявляющиеся и есть скрытые.
Если человек смог выйти на другой уровень проявления, т.е. он уже взаимодействует с другими субстанциями, которые имеют другие качественные характеристики, По своему родовому каналу он может воспринимать время относительно другого уровня, а значит, его сознание сохранит свою непрерывность.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 375. Около дел йога начинает замечаться подражание Владимир Чернявский Размышляя над Агни Йогой 19 16.03.2016 08:57
Кундалини-йога и Агни-йога R10100 Свободный разговор 49 22.09.2013 12:37
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Раджа-йога как путь духовного очищения Владимир Чернявский Новая Мысль 0 02.02.2009 20:24
Буддийские Сутры Истин Свободный разговор 23 29.05.2008 03:41

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:18.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги