Вся моя пятнично-воскресная серия постов про русских и государство — была, в сущности, разогревом перед сегодняшним выступлением на Всемирном Русском Народном Соборе в Питере, в Мариинском дворце. В президиуме — Дугин, Малофеев, Харичев. Меня посадили рядом с Холмогоровым. А сказал я там следующее.
1. Иногда враги лучше и точнее нас формулируют наши принципы — как свой объект атаки. Когда весной 2022 года польский премьер Моравецкий в своей колонке в Гардиан сказал, что настоящая цель Запада — не просто нанести поражение России на Украине, но и уничтожить «идеологию Русского Мира», я отшутился у себя в канале: для того, чтобы Моравецкий и панове могли её уничтожить, её бы нам неплохо для начала создать. Однако ж, движимый синдромом отличника, всё-таки полез читать саму статью. И, к удивлению своему, обнаружил, что пан поляк понимает её на свой манер намного яснее и точнее, чем большинство моих даже весьма политизированных соотечественников.
Суть концепции «Русского Мира» по Моравецкому состоит в следующем. Россия почему-то считает, что имеет в прошлом некие особые заслуги перед человечеством, дающие ей особые права. Она, в частности, считает, что освободила мир от нацизма (а это не так, потому что для Восточной Европы она лишь заменила нацистское рабство большевистским). Она считает, что является одним из учредителей существующего миропорядка (а это не так: его учредил Запад, а Сталина лишь допустили поприсутствовать за столом за победу над Гитлером, но полноценным «отцом-основателем» никогда не признавали). Она считает, что является одним из столпов основанной на ядерном паритете мировой безопасности (а это не так: со своим оружием, реваншизмом и непризнанием границ она скорее сама является источником угрозы, причём не для одной только Украины, а для всей Европы.
В сухом остатке: «Русский мир» — это некая общепризнанная версия мировой истории, в которой у русских неадекватные привилегии. Значит, чтобы раз навсегда с этим покончить, нужна в первую очередь другая, более соответствующая задачам момента, версия мировой истории. Где у русских нет никаких заслуг, а есть только преступления и коллективная вина перед всеми, кого они угнетали и обижали, будь то в царское, советское или теперешнее время.
Своей собственной версии того, как мы понимаем «Русский мир», за прошедшее с момента той публикации время у нас так и не появилось. Но мы всё же сделали огромный шаг вперёд: наш президент произнёс словосочетание «государство-цивилизация».
Для меня сейчас в этой связке ключевое — не «цивилизация», а «государство». Наше государство в его нынешнем виде — целиком на подпорках, протезах и цельнотянутых копиях чужих доктрин, очень плохо переваренных. Лозунг момента для русских людей — «учиться делу государственного строительства настоящим образом». Потому что даже сейчас этим по-прежнему у нас занимаются исключительно патентованные «либералы» и инородцы. Нашим скучно. Прямо сейчас наша власть пытается — впервые за полвека — создать с нуля новую отрасль промышленности (беспилотие), но патриотам этим заниматься недосуг.
Идея имеет смысл только тогда, когда она может развернуться в проект. Красная идея, при всех её минусах, разворачивалась в красный проект, где находили себе место не только философы, но и те, кто делает что-то руками. Заводы, ракеты, дороги, электростанции. Русская идея в любом виде бесполезна до тех пор, пока нет алгоритма её разворачивания в русский проект, предметный и деятельный. Хотите — «русский Рим», неважно с каким порядковым номером.
__________________ «Признаем любовь только действенную…» «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» — 28 результатов поиска по Учению по запросу agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
Позиция Арестовича (экстремист, террорист и далее по списку):
1. Я — русский, но не россиянин. 2. Русский — это «человек правды, совести, света». 3. Нынешняя РФ — это неправильная Русь. Плохая, даже вообще местами людоедская. Впрочем, как и нынешняя Украина. 4. Нужна правильная Русь с правильными ценностями. Она у меня уже есть, но пока только в проекте (двух). 5. Строить её надо на обломках трёх русских государств по итогам нынешней войны.
Моя позиция:
1. Я — русский и гражданин России. 2. Моё государство — несовершенно, грубо, заскорузло, ушиблено серией предшествовавших катастроф, но никакой другой Руси для нас с вами нет и не будет. 3. «На обломках» построить ничего невозможно в первую очередь потому, что не дадут — кроме нас, в мире есть хищники покруче, и если обломки — они уже их. 4. А во вторую — потому, что, без опоры на живую традицию государственности, любые «проекты» обречены на судьбу реализованных утопий: дорого, страшно, кроваво. 5. Носить в себе «Русь» хорошо и всегда пожалуйста. Но развернуть её из себя на практике — хоть на Украине, хоть в Аргентине, хоть в Антарктиде — не выйдет: для мира единственная Русь — это Россия.
И финальный тезис, на котором сошлись. Русский человек нуждается в русском государстве для того, чтобы оставаться русским. Но за свойства и качества этого государства — необходимо бороться.
Весь вчерашний диалог одной простынёй, с комментариями Дзерманта, Алёхина, Любимова и Ольшанского. Выложено в хронологическом порядке.
P.S. Если кому интересно продолжение этого диалога - смотрите самостоятельно в телеграме и на сайте Алексея Чадаева.
...
__________________ «Признаем любовь только действенную…» «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» — 28 результатов поиска по Учению по запросу agniyoga.io/search?q=действенная+любовь
Многие производители разных востребованных на фронте изделий сталкиваются с типовой проблемой: пока они делали своё устройство в гараже и мечтали о госзаказе, жизнь была простой и понятной; но как только заказчики (не обязательно даже гос-; в том числе и такие, как КЦПН, например) приходят и заказывают, тут же выясняется, что дистанция от «гаражного» до серийного изделия — длинная и долгая.
Был в одном высоком кабинете. Хозяин кабинета, кроме основных занятий, ещё и волонтёрит — закупает разное для фронта, и в немалых масштабах. Говорил мне о том, что часто сталкивается с накруткой цены в несколько концов, и реагирует на это нервно: вот же гады, капец им теперь. Капец — это он может, такой уж кабинет.
А я ему сказал вещь, которая его удивила. У них, говорю, производство кустарное, и им надо расширяться. Пока они работают как ателье индпошива — изделия и будут дорогими. Только когда появляется масс-продукт и серийность — появляется возможность добиваться адекватного ценника. Снижая издержки, отлаживая процессы, создавая предсказуемость сбыта и т.п. Кто-то и правда пытается срубить по-быстрому, а кто-то закладывает инвестиционную составляющую в цену. Надо искать вторых, и не для того, чтобы сделать им «капец», а для того, чтобы понять, как их вырастить.
Вот пресловутые пламегасители. Думаете, откуда я взял тему? Изделию уже лет пять, но делается в штучном количестве в гараже — «для себя и для своих». И такого много. С теми же масксетями — посмотрите, как Грубник создал целую систему «распределённых мануфактур» на полстраны, причём с единым стандартом (аккуратно скопированным у штатного поставщика МО) и контролем качества. Но там относительно несложный для копирования производственный процесс (хотя ещё как посмотреть, что несложный). А вот с железками, особенно сложными (и, кстати, в том числе с дронами), повсеместно наблюдаем типовую картину «аналоговнет»: изделие вроде есть, и вроде даже работает, но есть в одном экземпляре и стоит конских денег. Смеялись над нашим «официальным» ВПК, а сами оказались такие же.
Поэтому приходится на ходу самообразовываться. Вот вопрос к чату: знает кто-нибудь, чем принципиально отличается малосерийное, среднесерийное и крупносерийное производство? Я вот не знал, пока не столкнулся.
__________________ «Признаем любовь только действенную…» «Любовь на словах есть не что иное, как вспышки астрала…» — 28 результатов поиска по Учению по запросу agniyoga.io/search?q=действенная+любовь