| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.03.2023, 09:50 | #1 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,526 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Дальнейшие несколько параграфов Гегель раскрывает как раз работу ума и внимания. Для нас это тоже очень важно. И раскрывает он работу ума и внимания через раскрытие понятия Сознание.  §3 Сознавая, мы обычно имеем перед собой предмет, иначе говоря, знаем только о предмете и не знаем о себе. Но в нас-то главным образом и существует Я. Если мы представляем себе всего-навсего лишь предмет, то мы сознаем, и сознаем именно предмет. Если же мы представляем себе сознание, то мы сознаем то, как мы сознаем, иначе говоря, мы обладаем тогда сознанием своего сознания. – В своей повседневной жизни мы хотя и обладаем сознанием, но не сознаем того, что мы есть сознание; многим, начиная с присущего нашему телу, мы обладаем бессознательно; например, жизненные отправления, необходимые для нашего самосохранения, мы совершаем и тогда, когда об их характере у нас нет еще сколько-нибудь точного представления, последнее мы приобретаем лишь в науке. Духовно мы тоже суть многое такое, чего мы не знаем. Внешние предметы нашего сознания – это такие предметы, которые мы отличаем от себя и которым приписываем независимое от нас существование. Внутренними же предметами называются определения, иначе говоря, способности, силы нашего Я. Они не существуют вне друг друга, а то, в чем они существуют, как раз и есть Я. – Сознание бывает либо теоретическим, либо практическим. §4 Теоретическое сознание рассматривает то, что есть, оставляет все это так, как есть. Практическое же сознание является деятельным, оно не оставляет того, что есть, таким же, а совершает в нем изменения и само создает определения и предметы. – В сознании, таким образом, налицо Я и предмет, при этом либо бывает определено предметом, либо предмет мною. В первом случае я действую теоретически. Я беру определения предмета в том виде, как они есть. Я оставляю предмет таким, каков он есть, и стараюсь; привести свои представления в соответствие с ним. У меня свои определения, у предмета свои. Каков предмет, таким должно быть и содержание моего представления. Определения предмета, как таковые, являются тут для меня правилами. Истина моих представлений в том и состоит, что они согласуются с характером и определениями самого предмета. Закон нашего сознания, поскольку оно выступает как теоретическое сознание, состоит не в том, чтобы воспринимать предметы совершенно пассивно, а в том, что оно должно для того, чтобы воспринимать предметы, направить на это свою деятельность. Мы можем нечто воспринимать и, тем не менее, не сознавать воспринимаемого, если не направим на это своей деятельности. Эта активность в восприятии есть внимание. Что лучше теоретическое сознание или практическое? Цитата: Теоретическое сознание рассматривает то, что есть, оставляет все это так, как есть. Практическое же сознание является деятельным, оно не оставляет того, что есть, таким же, а совершает в нем изменения и само создает определения и предметы. | Казалось бы, в первом случае человек находится в пассивном состоянии восприятия, он подчиняется тому содержанию, которое находится в объекте и только воспринимает. Но на деле, так как у человека активный ум, который уже накопил свое содержание, и эти силы все время в движении. Если человек будет пассивен, он не сможет воспринять истину об объекте, его накопившиеся старые представления, его личностное содержание не позволит увидеть объект по-новому. Чтобы увидеть объект по-новому, внове, необходимо проделать работу. Цитата: Каков предмет, таким должно быть и содержание моего представления. Определения предмета, как таковые, являются тут для меня правилами. Истина моих представлений в том и состоит, что они согласуются с характером и определениями самого предмета. Закон нашего сознания, поскольку оно выступает как теоретическое сознание, состоит не в том, чтобы воспринимать предметы совершенно пассивно, а в том, что оно должно для того, чтобы воспринимать предметы, направить на это свою деятельность. Мы можем нечто воспринимать и, тем не менее, не сознавать воспринимаемого, если не направим на это своей деятельности. Эта активность в восприятии есть внимание. | Значит, Гегель называет вниманием активность в восприятии. И эта активность направлена на получение истины об объекте. Или хотя бы не истины( если мы еще не доросли до истины), а какого-то нового взгляда, без шор стереотипа и прежних представлений. Интересно, что в одной эзотерической книге сказано: «Узрите, я делаю все вещи новыми». Это относится и к тем, кто стремится стать учениками. | | | 03.03.2023, 11:29 | #2 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,526 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Вы, наверное, удивляетесь, для чего я здесь с таким упорством продвигаю эту работу с философией Гегеля, такой рутинный и безэмоциональный труд? Хочу сама на собственном примере показать, как необходимо доводить дисциплинарное дело до конца. Мне это не легко, но необходимо, потому что считаю, что только доведя до логического завершения это исследование, могу доказать полезность этой методики для работы с умом. А там уж ваше дело, читать или не читать, применять, или не применять, но не будет уже никакого смысла охать и ахать и обвинять направо и налево, что ум убивает. Поскольку все зависит от самого человека, от его упорного и рутинного, казалось бы, невозможного и неблагодарного труда со своими внутренними инструментами. Итак, работа с умом по Гегелю. Благодаря вниманию и движению внимания в субстанции ума мы создаем представления. Здесь вступает в работу еще один наш внутренний инструмент- воображение. Вот как Гегель описывает воображение:  §5 Представления, приобретаемые нами благодаря вниманию, мы приводим внутри нас в движение посредством воображения, деятельность которого состоит в том, что оно, когда мы созерцаем какой-нибудь предмет, вызывает в нас образ другого предмета, который как-то связан или был связан с первым. Совсем не обязательно, чтобы предмет, с которым воображение связывает образ другого предмета, был непосредственно перед нами, он может быть перед нами хотя бы только в нашем представлении. Самым распространенным созданием воображения является язык. Язык состоит из внешних знаков и звуков, посредством которых мы и сообщаем то, что думаем, чувствуем или ощущаем. Язык состоит из слов, слова же представляют собой не что иное, как знаки мыслей. Для этих знаков письмо в свою очередь дает знаки, составляемые из букв. Оно позволяет нам сообщать свои мысли, не прибегая к разговору. Иероглифическое письмо отличается от буквенного письма тем, что оно непосредственно заключает в себе целые мысли. В речи чувственно присутствует определенный ряд звуков. Мы обладаем в ней созерцанием ряда звуков. Но мы не останавливаемся на этом впечатлении, наше воображение связывает с ним представление о некотором неприсутствующем предмете. Здесь, таким образом, налицо два момента: чувственное определение и связанное с ним иное представление. Представление выступает здесь исключительно как сущность и как значение предмета, присутствующего в чувстве, каковой вследствии этого является просто знаком. Здесь данное нам содержание противостоит содержанию, которое создано нами. В этом параграфе так же дается очень интересное определение языка, который выступает не только как символическое представление мысли, но и чувственное состояние, с помощью звуков передаваемое и воздействующее на человека не так как мысли. На основе разночтений восприятий и их связи с разными органами чувств и связи с воображением, начинаются противостояния наших представлений и истинного состояния объекта. Как говорит Гегель Цитата: Представление выступает здесь исключительно как сущность | Т.е. наше представление это вполне живая( оживленная нашими чувствами и нашим содержанием) сущность, которая противостоит содержанию ( реальному содержанию) объекта. Цитата: Здесь данное нам содержание противостоит содержанию, которое создано нами. | Далее Гегель различает представление и мышление. Представление может быть лишь конструкцией воображения, т.е. того, что сравнивалось с другими объектами. Причем в этом сравнении мы вполне можем брать несущественные признаки, те что не являются сущностными и не входят в содержание объекта (духа- воли) Мысля же, мы сосредотачиваем внимание только на существенных ( сущностных содержательных сторонах).  §6 В повседневной жизни представление и мышление путают друг с другом и называют мышлением даже то, что является лишь представлением воображения. Представляя, мы имеем перед собою вещь также и по ее несущественному внешнему существованию. Мысля же, мы отделяем от вещи все несущественное, чисто внешнее и сосредоточиваем внимание только на ее существенных чертах. Мышление через внешнее явление добирается до внутренней природы вещи и делает ее своим предметом. Все случайное оно опускает. Оно берет вещь не такой, какова она как непосредственное явление, а отделяет несущественное от существенного и, следовательно, абстрагируется от несущественного. Созерцая, мы имеем перед собой единичные предметы. Мышление соотносит их друг с другом, иначе говоря, сравнивает их. Сравнивая, оно отмечает общее между ними, а то, чем они отличаются друг от друга, опускает и, таким образом, получает всеобщие представления. Всеобщее представление содержит меньше определенности, чем единичный предмет, входящий в эту всеобщность, ибо всеобщее как раз и получают только путем опускания единичного. Зато охватывает собой всеобщее больше, т.е. имеет гораздо больший объем. В том случае, когда мышление создает всеобщий предмет, мышлению принадлежит деятельность абстрагирования, а вместе с ней и форма всеобщности, как, например, во всеобщем предмете <человек>. Содержание же всеобщего предмета мышлению как абстрагированию не принадлежит, а дано мышлению и существует вне и независимо от него. Мышлению принадлежат, кроме того, многочисленные определения, выражающие ту взаимосвязь между различными явлениями, которая всеобща и необходима. Взаимосвязь между явлениями, как она дана в чувственном созерцании, – это лишь внешняя, случайная взаимосвязь, которая может быть такой или же не такой. Например, камень, упав на мягкую массу, оставляет на ней отпечаток. В чувственном созерцании дано падение камня и то, что вслед за этим по времени появилось углубление в том месте массы, где ее коснулся камень. Оба этих явления падение камня и углубление в массе – следовали друг за другом во времени. Однако взаимосвязь эта еще не содержит в себе необходимости; не исключено, что одно, как говорится, <при тех же самых условиях> произошло бы, а другого за ним не последовало. Напротив, если взаимоотношение этих двух явлений определяется как взаимосвязь причины и действия, т.е. как каузальность, то такая взаимосвязь необходима, иначе говоря, является взаимосвязью рассудка. Для нее характерно, что, когда при тех же самых условиях происходит одно, другое уже содержится в нем. Определения эти суть формы мышления. Дух устанавливает их, повинуясь только самому себе (aus sich selbst), но это одновременно и определения сущего. Лишь путем размышления мы открываем, что такое основание и следствие, внутреннее и внешнее, что существенно и что несущественно. Дух при этом не сознает того, что эти определения он устанавливает произвольно, напротив, он высказывает в них нечто существующее вне и независимо от него. Гегель различает созерцание единичного предмета, представление этого предмета и всеобщее представление. Представление может содержать меньше определенности , чем единичный предмет, но оно может и не быть истинным, потому что содержит несущественные черты, уводящие в сторону от сути предмета. Всеобщее представление, созданное мышлением, имеет меньше определенности, характерной для единичного предмета, зато содержит больший объем. Мышлением человек как бы раздвигает рамки своего сознания и переходит в пространства, где содержание гораздо обширнее и всеохватывающее. При этом мышлением человек может выйти в объем, где уже содержание выходит вообще за рамки мышления. Цитата: мышлению принадлежит деятельность абстрагирования, а вместе с ней и форма всеобщности, как, например, во всеобщем предмете <человек>. Содержание же всеобщего предмета мышлению как абстрагированию не принадлежит, а дано мышлению и существует вне и независимо от него. | Существует вне мышления и независимо от него, т.е. содержание всеобщего уже есть сила гораздо большая, чем мышление. Гегель говорит, что формы мышления, определения устанавливает Дух Цитата: Определения эти суть формы мышления. Дух устанавливает их, повинуясь только самому себе (aus sich selbst), но это одновременно и определения сущего. | Но без мышления Дух бессознателен. Цитата: Лишь путем размышления мы открываем, что такое основание и следствие, внутреннее и внешнее, что существенно и что несущественно. Дух при этом не сознает того, что эти определения он устанавливает произвольно, напротив, он высказывает в них нечто существующее вне и независимо от него. | Если Дух действует непроизвольно или произвольно, как во всех явлениях природы, то он в любом случае создает. Но отличие действия духа, когда он выступает как сознательное мыслящее существо «Я», он создает содержание и форму объекта, если же, как непроизвольное стихийное еще бессознательное явление, он создает форму, он присваивает себе содержание созданное другим.  §7 Собственно говоря, поскольку речь идет о том, что дух получает определения, неопределенность Я, или духа, заранее предполагается. Определения духа принадлежат ему даже в том случае, если он получил их от других предметов. Если в нем и есть что-то, что, будучи независимым от него содержанием, создано не им, то все же форма при этом всегда принадлежит ему; например, действуя как воображение, дух черпает материал из созерцания, форма же при этом заключается в ином соединении этого материала по сравнению с тем, каким материал этот был первоначально в созерцании. Во всяком чистом представлении, например в чистом представлении о животном, определенное содержание принадлежит опыту, но всеобщее в таком представлении – это форма, создаваемая духом. Эта форма есть, следовательно, то, что дух устанавливает сам. При теоретической деятельности, и в этом состоит ее существенное отличие, дух устанавливает только форму, при практической же – он является творцом также и содержания. Содержанием права, например, является личная свобода. Она присуща духу. Практическая способность признает определения своими, собственно говоря, тогда, когда она их хочет. Если они и являются чужими или, лучше сказать, данными мне определениями, то они, несомненно, перестают быть чужими, если я их хочу. Я делаю это содержание своим, устанавливаю его сам. Дух в непрерывном движении, он двигается изнутри наружу и снаружи во внутрь. И эти движения так же связывают все происходящее любого человека воедино. Его чувства, желания, восприятия, представления, мышление. Теоретическая способность сознательного Духа идет извне вовнутрь превращая воспринятое в какое-то представление, а практическая способность выражается изнутри наружу, когда Дух принимает решение, намерение и превращает внутреннее во внешнее.  §8 Теоретическая способность начинает с налично существующего, данного нам, внешнего и превращает его в некоторое представление. Практическая же способность, напротив, начинает с внутреннего определения, которое называется решением, намерением, а затем превращает внутреннее во внешне существующее, сообщает ему наличное бытие. Это превращение внутреннего определения в нечто внешнее называется [практической] деятельностью. §9 [Практическая] деятельность есть, собственно говоря, соединение внутреннего с внешним. Внутреннее определение, с которого она начинается, по форме необходимо снять, т.е. нужно, чтобы оно перестало быть чисто внутренним и стало внешним; при этом необходимо, чтобы содержание этого определения осталось; например, намерение построить дом это внутреннее определение, форма которого состоит в том, что оно является лишь намерением; содержанием же тут служит план дома. Так вот, если эту форму здесь устранить, содержание все же останется. Дом, который в соответствии с этим намерением должен быть построен, и дом, который в соответствии с этим планом строится, – это один и тот же дом. С другой стороны, деятельность в такой же мере есть и преобразование непосредственно данных предметов внешнего мира; например, при постройке дома различными способами видоизменяются грунт, камни, лес и прочие материалы. Вид этих внешних предметов подвергается изменению. Их соединяют совершенно иначе, чем они были соединены прежде. Это изменение подчинено определенной цели, а именно плану дома, с которым как с чем-то внутренним и приводятся в соответствие внешние предметы. | | | 03.03.2023, 13:18 | #3 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,833 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,923 раз(а) в 2,522 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Можно было бы начать с того, как организовано сознание и как оно расширяется. Это не секрет, но каждый сам должен увидеть в Учении и ощутить. Пересказ другого ничего не даёт для развития. Что означает размер сознания, когда говорится об испытании над пропастью? Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. __________________ Жизнь есть великая песнь сочетаний. Тот же закон действует от атома до человека и сверхчеловека. | | | 04.03.2023, 11:51 | #4 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,526 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Далее Гегель раскрывает, что может помочь человеку в его ограниченности и избавить от невежества. Самосознание, рефлексия самого себя и своего сознания- способность работать со своим сознанием, это то, что отделяет человека от животного. Человек может увидеть и свое сознание, и свой ум, и свои ограничения, и свое незнание. Именно рефлексия по Гегелю дает возможность человеку увидеть противоположности в объекте. Возможность увидеть противоположность снимает ограничение виденья объекта и сознание человека расширяется.  §11 Только человек как существо мыслящее может подвергать рефлексии такие свои побуждения, которые сами по себе необходимы для него. Рефлексия означает, собственно, сокращение непосредственного. Рефлексия света состоит в том, что лучи его, которые сами по себе распространялись бы по прямой линии, отклоняются от этого направления. Дух обладает рефлексией. Он отнюдь не привязан к непосредственному и может переходить за пределы непосредственного к чему-нибудь другому, например, от некоторого события к представлению о его следствии, либо к представлению о похожем событии, либо к представлению о его причине. Если дух стремится к чему-нибудь непосредственному, то тем самым он отдалил его от себя. Он рефлектировал себя внутрь себя. Он ушел в себя. Противопоставляя непосредственному нечто иное, он признал это непосредственное ограниченным. Существует поэтому очень большая разница между тем, когда ты просто представляешь собой нечто или обладаешь им, и тем, когда ты также и знаешь, что ты представляешь собой или обладаешь этим. Например, невежественность, грубость образа мыслей или поведения – это такая ограниченность, обладать которой можно, не зная, что обладаешь ею. Если же ты подвергаешь ее рефлексии, другими словами, знаешь о ней, то ты, несомненно, знаешь и о том, что противоположно ей. Рефлексия есть уже первый шаг к преодолению этой ограниченности. Побуждения как природные определения суть ограничения. Только благодаря рефлексии человек начинает подниматься над ними. Первая рефлексия касается здесь средств: соответствуют ли они побуждению, будет ли побуждение ими удовлетворено и, кроме того, не слишком ли значительны средства для того, чтобы принести их в жертву этому побуждению. Рефлексия сравнивает различные побуждения и их цели с основной целью индивида. Цели особенных побуждений ограничены, но способствуют, каждая по-своему, тому, чтобы была достигнута основная цель. Тем не менее, этой последней одна более родственна, другая – менее. Рефлексия, следовательно, должна сравнивать побуждения, выясняя, находятся ли они в родстве с основной целью и будет ли их удовлетворение содействовать достижению этой основной цели. В рефлексии начинается переход от низшей способности желания к высшей. Рефлектируя, человек уже не является только существом природы, уже не находится в сфере необходимости. Необходимым нечто является только в том случае, когда может произойти только вот это одно, а не что-нибудь иное. Перед рефлексией же стоит не только вот этот непосредственный предмет, но и некоторый иной, другими словами, его противоположность. Однако Гегель прекрасно видит, что рефлексия своего сознания это тоже ограничение, это относительная свобода, зажатая в ограничениях одного сознания. Что выйти из этого ограничения можно только погрузившись еще глубже в Дух, в «Я». Цитата: Это чистое соотношение с самим собой и есть Я, корень самой бесконечной сущности. Оно полная абстракция от всего, что конечно. Как таковое, Я не имеет никакого природой данного, непосредственного содержания; своим содержанием оно имеет только себя самого. Эта чистая форма есть одновременно и свое собственное содержание. Всякое от природы данное содержание есть 1) нечто ограниченное – Я же не ограничено; 2) природное содержание непосредственно чистое Я, напротив, не имеет никакого непосредственного содержания, ибо чистое Я существует только посредством абстракции от всего другого. | Свобода «Я» в том, что оно может по своему решению быть либо неопределенным, либо определить для себя что-то, ограничить себя. Оно может стать неравным себе, но может и отказаться от ограничения и уйти в себя. Принимая решение человек прекращает рефлексию и присваивает себе некую определенность.  §13 Сначала Я совершенно неопределенно. Но оно может посредством рефлексии от неопределенности перейти к определенности, например к зрению, слушанию и т.д. В этой определенности оно сделалось неравным себе, но вместе с тем оно сохраняет и свою неопределенность, т.е. может, отказавшись от этой определенности, снова вернуться в себя самого. Сюда же относится и принятие решения, ибо ему предшествует рефлексия, состоящая в том, что я имею перед собой многие определенности, сколько – неважно, но ими все же должны быть, по меньшей мере, вот эти две, а именно: или я принимаю какое-нибудь определение, или же не принимаю. Решение прекращает рефлексию, представляющую собой переход от одного к другому, устанавливает определенность и делает ее своей. Основным условием принятия решения, иначе говоря, основным условием возможности решать, возможности рефлектировать перед практическими действиями, является абсолютная неопределенность Я. Отсюда Гегель делает вывод, что свобода воли есть вообще свобода, а остальные свободы истекают из нее. Цитата: §14 Свобода воли есть свобода вообще, а все другие свободы лишь ее виды. Когда говорят: свобода воли, то этим отнюдь не хотят сказать, будто кроме воли есть еще какая-то сила, свойство или способность, тоже обладающая свободой... | Мы подходим к главному выводу, который хочу донести из этого рассмотрения. Духовное «Я» человека есть причина всех следствий, которые происходят с человеком. Человек начинает оправдывать свои поступки или бездействие обстоятельствами, мотивами, или кармой или еще чем-нибудь, что его совратили соблазны, что все грешные . Гегель четко говорит, что Цитата: Обстоятельства или мотивы господствуют над человеком лишь в той мере, в какой он сам позволяет им это. |  §15 Часто выражаются так: моя воля была определена такими-то мотивами, обстоятельствами, соблазнами и побуждениями. Это выражение содержит, прежде всего, ту мысль, что я был при этом пассивен. На самом же деде я был при этом не только пассивен. Я был также и существенно активен в том именно, что моя воля приняла эти обстоятельства как мотивы, допускает их как мотивы. Причинно-следственное отношение при этом не имеет места. Обстоятельства не являются причинами, а моя воля – их следствием. Согласно причинно-следственному отношению, то, что содержится в причине, должно последовать необходимо. Я же в качестве рефлексии могу выйти за пределы всякого определения, установленного обстоятельствами. Если человек ссылается на то, что с истинного пути его совратили обстоятельства, соблазны и т.д., то этим он хочет как бы отстранить от себя поступок, но тем самым лишь принижает себя до несвободного существа – существа природы, в то время как на самом деле его поступок всегда является его собственным поступком, а не поступком кого-то другого, т.е. не является следствием чего-либо вне этого человека. Обстоятельства пли мотивы господствуют над человеком лишь в той мере, в какой он сам позволяет им это. Определения низшей способности желания суть природные определения. В связи с этим кажется и ненужным, и невозможным, чтобы человек делал их своими. Однако именно как природные определения они как раз и не принадлежат еще его воле, или его свободе, ибо сущность его воли в том и состоит, что в ней не бывает ничего, чего бы она сама не сделала своим. Таким образом, человек может то, что принадлежит его природе, рассматривать как нечто чуждое, которое, следовательно, есть в нем только тогда, принадлежит ему только тогда, когда он сделал это своим, иначе говоря, намеренно следует своим природным побуждениям. Как понимаю, главное для человека понять, увидеть, что он свободен, что может сам определить для себя в каком направлении двигаться, куда ставить свое внимание, какое решение принимать, и даже страдать или не страдать, это тоже может быть его решение. Что в человеке присутствуют противоположности ( животный природный единичный человек и всеобщая сущность- Дух - Высшее "Я") изначально и что это накладывает на него обязанности перед самим собой. Цитата: I. ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ §41 Человек как индивид относится к самому себе. У него две стороны: единичность и всеобщая сущность. В связи с этим его долг перед собой заключается частью в физическом сохранении себя, частью же в том, чтобы поднять свое отдельное существо до своей всеобщей природы, образовать себя. | На этом я заканчиваю рассмотрение Учения Гегеля в данном контексте. | | | 04.03.2023, 11:56 | #5 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,526 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от irene Можно было бы начать с того, как организовано сознание и как оно расширяется. Это не секрет, но каждый сам должен увидеть в Учении и ощутить. Пересказ другого ничего не даёт для развития. Что означает размер сознания, когда говорится об испытании над пропастью? Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | Цитата: Пересказ другого ничего не даёт для развития. | Я не пересказываю, а учусь выстраивать логическую цепь. В связи с особенностью строения женского головного мозга, женщинам сложно вести логическую цепь непрерывной. Внутри женщине кажется, что она ведет сразу несколько, например, шесть логических цепочек и все непрерывно, а когда фраза выдается вовне, получается, что одна фраза просто из шести разорванных логически кусков, которые не воспринимаются целым. Может мой опыт усилия кому-то послужит. Цитата: Что означает размер сознания, когда говорится об испытании над пропастью? Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | Если упоминаете о пропасти, то Вы знаете , что это такое, а значит, должны понимать, что никаким очищением пропасть не пройти. Цитата: Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | И если уж Вы вспомнили об очищении, интересно было бы услышать Ваши способы очищения сознания, практические решения. | | | 04.03.2023, 13:45 | #6 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,833 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,923 раз(а) в 2,522 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Diotima Я не пересказываю | Сказала про себя. Заметила, что слишком раскрывать такие темы и нельзя, т.к. только собственная работа накапливает энергию, и невозможнолОстальные вопросы затрагиваю в теме о добре и зле и истоках зла у Дара. На большее меня не хватит. | | | 04.03.2023, 15:17 | #7 | Рег-ция: 18.09.2008 Сообщения: 8,833 Благодарности: 928 Поблагодарили 3,923 раз(а) в 2,522 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания  Цитата: Сообщение от Diotima Если упоминаете о пропасти, то Вы знаете , что это такое, а значит, должны понимать, что никаким очищением пропасть не пройти. | Что тут скажешь ? Каждый о своём. Цитата: И если уж Вы вспомнили об очищении, интересно было бы услышать Ваши способы очищения сознания, практические решения. | Не раз говорила так и сяк. Не воспринято? Бог с ним. Прошу прощения, скажу то же, что и Борису в соседней теме. Стараюсь писать для тех, кого касается по жизни сейчас. Им понятно. Спрашивала. | | | 04.03.2023, 22:25 | #8 | Рег-ция: 05.04.2021 Сообщения: 455 Благодарности: 55 Поблагодарили 97 раз(а) в 83 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от irene Можно было бы начать с того, как организовано сознание и как оно расширяется. Это не секрет, но каждый сам должен увидеть в Учении и ощутить. Пересказ другого ничего не даёт для развития. Что означает размер сознания, когда говорится об испытании над пропастью? Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | Цитата: Пересказ другого ничего не даёт для развития. | Я не пересказываю, а учусь выстраивать логическую цепь. В связи с особенностью строения женского головного мозга, женщинам сложно вести логическую цепь непрерывной. Внутри женщине кажется, что она ведет сразу несколько, например, шесть логических цепочек и все непрерывно, а когда фраза выдается вовне, получается, что одна фраза просто из шести разорванных логически кусков, которые не воспринимаются целым. Может мой опыт усилия кому-то послужит. Цитата: Что означает размер сознания, когда говорится об испытании над пропастью? Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | Если упоминаете о пропасти, то Вы знаете , что это такое, а значит, должны понимать, что никаким очищением пропасть не пройти. Можете удовлетворить мое любопытство. Цитата: Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | И если уж Вы вспомнили об очищении, интересно было бы услышать Ваши способы очищения сознания, практические решения. | Хотелось бы узнать, а что это за особенность такая в строении головного мозга у женщин, которая им мешает вести логическую цепь непрерывно. Очень бы хотелось об этом узнать поподробней. Просто не слышала о такой особенности. Последний раз редактировалось NN75, 04.03.2023 в 22:28. | | | 05.03.2023, 09:26 | #9 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,526 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от NN75 Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от irene Можно было бы начать с того, как организовано сознание и как оно расширяется. Это не секрет, но каждый сам должен увидеть в Учении и ощутить. Пересказ другого ничего не даёт для развития. Что означает размер сознания, когда говорится об испытании над пропастью? Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | Цитата: Пересказ другого ничего не даёт для развития. | Я не пересказываю, а учусь выстраивать логическую цепь. В связи с особенностью строения женского головного мозга, женщинам сложно вести логическую цепь непрерывной. Внутри женщине кажется, что она ведет сразу несколько, например, шесть логических цепочек и все непрерывно, а когда фраза выдается вовне, получается, что одна фраза просто из шести разорванных логически кусков, которые не воспринимаются целым. Может мой опыт усилия кому-то послужит. Цитата: Что означает размер сознания, когда говорится об испытании над пропастью? Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | Если упоминаете о пропасти, то Вы знаете , что это такое, а значит, должны понимать, что никаким очищением пропасть не пройти. Можете удовлетворить мое любопытство. Цитата: Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | И если уж Вы вспомнили об очищении, интересно было бы услышать Ваши способы очищения сознания, практические решения. | Хотелось бы узнать, а что это за особенность такая в строении головного мозга у женщин, которая им мешает вести логическую цепь непрерывно. Очень бы хотелось об этом узнать поподробней. Просто не слышала о такой особенности. | Через поисковик в интернете можно найти очень много информации о различии строения головного мозга мужчин и женщин и об отличии женской логики от мужской. Если вкратце , то все дело в связях внутри головного мозга. Связи между полушариями у женщин наиболее обширны и многоканальны, у мужчин связей между полушариями почти нет. Поэтому мужчины чаще решают одну задачу, они более сфокусированы и более обращают внимание на детали связей в этой задаче. Связи между узлами это и есть непрерывность. Женщины могут решать много задач одновременно, скорость сигналов при этом намного быстрее, чем у мужчин, и задачи более многоплановые, логика вперемешку с эмоциями , конкретное мышление вперемешку с интуицией, ассоциации вперемешку с фактами. При этом детали связей между промежуточными звеньями женщины проскакивают так быстро, что даже не обращают на них внимание. Само мышление при многоканальности похоже на набрасывание сетей, а не проведение одной последовательной цепочки. При этом женщина выбирает фокус в этой сети ассоциативно, эмоционально, т.е. полярность мышления очень зависит от состояния женщины в этот момент. Хорошо, если настроение у нее хорошее, положительные эмоции и нет какого-то страха или угнетения, тогда ассоциации выстраиваются по плюсовым полюсам и выводы положительные. Если же по минусам идет, то часто приходит к ужасным несправедливым выводам. Идеал, когда женщина осознает недостатки своего физического и физиологического строения, и начинает работать над собой, дополняя свои женские преимущества более сфокусированной внимательной и терпеливой проработке цепочек, как у мужчин. Тогда её сознание становится намного качественнее и возможности ,способности её внутренних инструментов- принципов далеко опережают мужские. Как сказал один Учитель, что если бы женщина знала свои возможности и захотела, она бы опередила мужчину в эволюции в десятки раз. | | | 05.03.2023, 10:56 | #10 | Рег-ция: 05.04.2021 Сообщения: 455 Благодарности: 55 Поблагодарили 97 раз(а) в 83 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от NN75 Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от irene Можно было бы начать с того, как организовано сознание и как оно расширяется. Это не секрет, но каждый сам должен увидеть в Учении и ощутить. Пересказ другого ничего не даёт для развития. Что означает размер сознания, когда говорится об испытании над пропастью? Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | Цитата: Пересказ другого ничего не даёт для развития. | Я не пересказываю, а учусь выстраивать логическую цепь. В связи с особенностью строения женского головного мозга, женщинам сложно вести логическую цепь непрерывной. Внутри женщине кажется, что она ведет сразу несколько, например, шесть логических цепочек и все непрерывно, а когда фраза выдается вовне, получается, что одна фраза просто из шести разорванных логически кусков, которые не воспринимаются целым. Может мой опыт усилия кому-то послужит. Цитата: Что означает размер сознания, когда говорится об испытании над пропастью? Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | Если упоминаете о пропасти, то Вы знаете , что это такое, а значит, должны понимать, что никаким очищением пропасть не пройти. Можете удовлетворить мое любопытство. Цитата: Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | И если уж Вы вспомнили об очищении, интересно было бы услышать Ваши способы очищения сознания, практические решения. | Хотелось бы узнать, а что это за особенность такая в строении головного мозга у женщин, которая им мешает вести логическую цепь непрерывно. Очень бы хотелось об этом узнать поподробней. Просто не слышала о такой особенности. | Через поисковик в интернете можно найти очень много информации о различии строения головного мозга мужчин и женщин и об отличии женской логики от мужской. Если вкратце , то все дело в связях внутри головного мозга. Связи между полушариями у женщин наиболее обширны и многоканальны, у мужчин связей между полушариями почти нет. Поэтому мужчины чаще решают одну задачу, они более сфокусированы и более обращают внимание на детали связей в этой задаче. Связи между узлами это и есть непрерывность. Женщины могут решать много задач одновременно, скорость сигналов при этом намного быстрее, чем у мужчин, и задачи более многоплановые, логика вперемешку с эмоциями , конкретное мышление вперемешку с интуицией, ассоциации вперемешку с фактами. При этом детали связей между промежуточными звеньями женщины проскакивают так быстро, что даже не обращают на них внимание. Само мышление при многоканальности похоже на набрасывание сетей, а не проведение одной последовательной цепочки. При этом женщина выбирает фокус в этой сети ассоциативно, эмоционально, т.е. полярность мышления очень зависит от состояния женщины в этот момент. Хорошо, если настроение у нее хорошее, положительные эмоции и нет какого-то страха или угнетения, тогда ассоциации выстраиваются по плюсовым полюсам и выводы положительные. Если же по минусам идет, то часто приходит к ужасным несправедливым выводам. Идеал, когда женщина осознает недостатки своего физического и физиологического строения, и начинает работать над собой, дополняя свои женские преимущества более сфокусированной внимательной и терпеливой проработке цепочек, как у мужчин. Тогда её сознание становится намного качественнее и возможности ,способности её внутренних инструментов- принципов далеко опережают мужские. Как сказал один Учитель, что если бы женщина знала свои возможности и захотела, она бы опередила мужчину в эволюции в десятки раз. | Но все таки умение выстраивать логические цепочки зависит сугубо от интеллектуального уровня развития данного человека, а не от его половой принадлежности. | | | 08.03.2023, 11:41 | #11 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,526 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от NN75 Цитата: Если упоминаете о пропасти, то Вы знаете , что это такое, а значит, должны понимать, что никаким очищением пропасть не пройти. | Можете удовлетворить мое любопытство. | Заметила, что спрятался вопрос в фразе. Постараюсь кратко, как понимаю. Как уже упоминала в соседней теме, что между человечеством и Иерархией Света- пропасть. Именно эту пропасть здесь имею в виду. Для Иерархии Света это не является пропастью, они легко могут контактировать и воплощаться, могут строить майявирупу и всякие тела. Но для людей, которые еще не перешли определенный рубеж освобождения от материального мира, контакты с Царством Духа это очень редкие эпизодические и трудно постигаемые моменты. Просто очищение не даст возможность перехода через эту пропасть. Сколько свои физические тела не очищай, все равно присутствие и циркуляция энергий материи, карма и привязки снова и снова будут добавлять загрязнения. Это как уборка в доме, невозможно его очистить один раз и навсегда, через какое-то время опять пыль накапливается и надо снова чистить. Для освобождения необходимо чтобы произошел качественный скачок, необходимо сделать подвиг, и не один. | | | 05.03.2023, 09:25 | #12 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,307 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Строительство Сознания Цитата: Сообщение от irene Можно было бы начать с того, как организовано сознание и как оно расширяется. Это не секрет, но каждый сам должен увидеть в Учении и ощутить. Пересказ другого ничего не даёт для развития. Что означает размер сознания, когда говорится об испытании над пропастью? Сразу тема переводится в практическую плоскость и можно очищать сознание. | Начать нужно с того, что заявления типа: " я хочу" и " мне бы хотелось" переводят сознание в область "личных хотелок", что не актуально для учения АЙ. Поскольку, в контексте этого учения , необходимо личное сознание переводить в тождественное космической необходимости, соответствующее Общему Благу по определению. Что касается понятия воли, то на русском языке звучит, как "изъявление воли". Это прямым текстом показывает, что личность перехватывает(изъявляет) волю у высшей своей природы, у высшего разума( высшего манаса). Тем разум человека и распят между высшей и низшей триадой. И обслуживает либо ту либо другую, поскольку двум господам одновременно служить не может. Верно говорится, что последователям АЙ необходимо контролировать и очищать разум от "личных хотелок". | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 03:03. |