Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.12.2022, 07:01   #1
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,289
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
И все же,этот намек он как-то воспринимается организмом человека
Давайте рассмотрим.
Действительно - основное побуждение в данном случае - скорее исходит из "Души".
Причём основания для "поиска" в несуществующем-непроявленном и проч - довольно веские.
Например любой военный скажет, что наиболее угрожающе звучит тишина и когда ничего не происходит.
Но ЭТО всё - у военного человека из опыта. Заставляет быть более собранным и внимательным - не расслабляться.
Например когда начался обстрел(в Донецке знают) - можно быть спокойным - по многим объективным причинам.
И таких - подобных случаев-поводов в жизни множество.
В боксе например иногда надо учиться бороться с побуждением моргнуть. Подведёт в самый неподходящий.


.
А если провести линию дальше ? Где она закончится?
"Я в тебе, ты во Мне, Я в Отце, и все-Одно"
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2022, 07:41   #2
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
А если провести линию дальше ? Где она закончится?
Закончится что?
Отделение случайного-стихийного-рефлекторного
От разумного-необходимого?

Наверное там где кончается Путь.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2022, 09:39   #3
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,289
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
А если провести линию дальше ? Где она закончится?
Закончится что?
Отделение случайного-стихийного-рефлекторного
От разумного-необходимого?
"Я в тебе, ты во Мне, Я в Отце, и все-Одно"
Как думаете "Я" относится к разумному или стихийному?

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Наверное там где кончается Путь.
В Беспредельности. Но разве это предел?
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.12.2022, 16:46   #4
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
В Беспредельности. Но разве это предел?
То есть Вы хотели спросить - где она НЕ Закончится? ))))
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
и все-Одно"
И какой смысл? Вали всё в одну кучу - разницы нет?
Цитата:
Сообщение от элис Посмотреть сообщение
Как думаете "Я" относится к разумному или стихийному?
Смотря как и что Вы имеете в виду))))
У меня - это вообще разное.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2022, 10:32   #5
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,289
Благодарности: 850
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
У меня - это вообще разное.
В этом и проблема. В уровене самосознания.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2022, 19:45   #6
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,458
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Изучала тут Шримад- Бхагаватан, и нашла очень много интересного касаемо времени.
Вот хочу поделиться.
Шримад Бхагаватан
Книга вторая
Творение
Цитата:
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Начальное представление о Всевышнем

TЕКСT 24
Пусть в твоем воображении весь мир в совокупности предстанет единым телом некоего Высшего Существа, а окружающие предметы будут отдельными его членами. Пусть прошлое, настоящее и будущее представятся тебе движениями этого Исполина.
TЕКСT 25
Внутри него будет Душа, которая есть сам Господь Бог. Семь первичных вещественных стихий пусть будут кожею Вселенского Существа…

Глава 2
… TЕКСT 6
Мудр тот, кто, презрев суету мира, отдал себя в услужение Мировой Душе, пронизающей Собою всю сотворенную вселенную и сущей вне ее. Мировая Душа пребудет в сердце каждого, но, в отличие от наблюдаемых предметов, Душа мира не создана воображением творца. Она вне времени, вне пространства. Голос Ее звучит зовом сердца, повинуясь коему, ты разорвешь путы обмана, страха и тревог.

Глава3
… TЕКСT 17
С каждым восходом и закатом Солнца близится наш последний час. Колесо времени неудержимо. Лишь внемлющий слову Бога и слову о Боге способен остановить неумолимый ход времени. Воистину, смерть бессильна пред рабами Безупречной Красоты.
TЕКСT 18
Да и что проку в жизни, если она не отдана поиску Прекрасного? Разве можно назвать жизнью то, как живет дерево, или дыханием — движение кузнечных мехов? Ужели жизнь дана нам, чтобы есть, спать и испускать семя?

ГЛАВА ПЯТАЯ
Причина всех причин
TЕКСT 1
Некогда Нарада обратился к родителю с такими речами:
— Скажи, о первый из богов, родоначальник жизни, почтенный владыка вселенной, что есть «я» — сознательное существо, созерцающее изнутри вовне?

… TЕКСT 21
Верховный Владыка с помощью колдовских чар Своих, Своей ворожащей силы, создает у сознательного существа ощущение времени, действия и качества предметов. Благодаря Его ворожащей силе сознательные существа полагают, что живут во времени, действуют и обладают свойствами вещества. Когда Верховный Ворожей погружает сознательные существа в сон, тем самым Он уничтожает время, деятельность и качества — их и окружающего мира.
TЕКСT 22
Приняв обличие побуждающей Причины творения, Сверхсущество обращается к первичному веществу как к предмету творения. Видоизменяя вещество, Сверхсущество создает движение, которое порождает время. С начала движения первичное вещество начинает существовать в трех состояниях. Разнообразие зримого мира есть сочетание трех обманчивых состояний единого вещества. Перетекание вещества из одного состояния в другое создает ощущение деятельности.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Вопросы
… TЕКСT 12
Сколько длится век вселенной? В какой срок она созидается? Что есть время? Что есть прошлое, настоящее и будущее? Сколько живут боги в небесах? Как долог в сравнении с ними век людей и прочих тварей?

ГЛАВА ДЕВЯTАЯ
Ответы Шуки
TЕКСT 1
Блаженный Шука отвечал:
— Ставшая жертвой обольстительной силы Бога, частица сознания оказывается заключена в вещественную скорлупу, как человек, очарованный сновидением, забывший, кто он есть наяву, оказывается заключен в свой новый зримый облик.
TЕКСT 2
Бестелесная крупица сознания странствует из скорлупы в скорлупу, коих обольстительная сила представляет ей в великом множестве. В видоизмененных состояниях, гунах, сознание принимает себя за свою телесную оболочку, а окружающий мир мнит своею собственностью.
TЕКСT 3
Однако, пробудившись ото сна, крупица сознания обнаруживает, что наяву нет ни времени, ни пространства, что все жизни ее были непрерывной чередою наваждений. Расставшись с понятиями «я» и «мое», сознание возвращается в состояние первозданной чистоты.

ГЛАВА ДЕCЯTАЯ
Поле обсуждения
TЕКСT 6
Конец вещественному миру наступает в тот миг, когда сознательное существо погружается в сон, расставшись со своими сновидениями. В этот миг, расставшись с обликами, в которые была заключена в состоянии самообмана, душа обретает свободу. Но такая свобода без обличия и притяжения к обликам Прекрасного неустойчива и недолговечна. Подлинная свобода приходит к душе с обретением нетленного облика, в коем она способна служить Безусловной Красоте.

TЕКСT 12
Стихии и образованные из них предметы, а также действие, время, сознательные сущности — все это пребывает в сознании Высшего Наблюдателя. Когда же Он перестает осмысливать их, они уходят в небытие.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2022, 20:05   #7
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,458
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Продолжение
Цитата:
Книга третья
Книга Мудрецов
ГЛАВА ПЯТАЯ
Создание первостихий
TЕКСT 24
Существо наблюдает вещественный мир, делая оный предметом Своего влияния. Существо полно, а значит мыслимо, лишь в совокупности с предметом наблюдения. Высшее Существо располагает внутренним [вечным] и внешним [временным] предметами наблюдения. Вещественный мир возникает, где и когда Существо решает наблюдать внешний предмет.
TЕКСT 25
Внешний предмет воздействия — вещество — представляет собою одновременно причину творения и его следствие, ибо Высшее Существо видоизменяет вещество, а последнее, видоизменяясь, порождает видимое разнообразие.
TЕКСT 26
Сверхсущество в одном из Своих обликов оплодотворяет вещество отдельными существами — неделимыми частицами сознания. Вследствие этого вещество приходит в движение, и возникает течение времени. С этого мига вещество существует в трех состояниях. Существа, воспринимающие вещество и воздействующие на него во времени, суть живые существа в различных видах жизни.
TЕКСT 27
Под воздействием Сверхсущества совокупное вещество от состояния совершенного покоя переходит к движению — начинает существовать во времени и в сознании отдельных существ, разделяется на стихии и образы.

ГЛАВА ШЕСТАЯ
Члены вселенского тела
ТЕКСТ 1
Мудрец сказал:
— Так Высшее Существо увидел, что создание облика вселенной не завершено из-за неспособности отдельных стихий первичного вещества к взаимодействию.
ТЕКСТ 2
Тогда силою времени Он вошел в двадцать три вещественные стихии. Время есть та сила, что обеспечивает взаимодействие вселенских стихий.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Вопросы учителю

… TЕКСT 9
Майтрейя сказал:
— Единое Сознание, полагают некоторые, однажды становится жертвою самообмана, при этом оставаясь свободным от условностей. Такое утверждение противоречит здравому смыслу.
TЕКСT 10
В действительности отдельная частица единого Сознания обзаводится самомнением — образом, с которым отождествляет себя. Страх расстаться с приобретенным образом и есть страх смерти. Душа не умирает, как не лишается головы человек, которому снится, что его обезглавливают.

… TЕКСTЫ 21–22
Итак, ты сказал, что, сотворив из совокупного вещества исполинское тело вселенной и наделив вещество чувствами и орудиями чувств, Всевышний вошел в него как одушевленное начало, Душа вселенной, которая возлежит на водах Причинного океана — первозданного вещества. Движимое одушевленным началом, вещество приобретает облики и переходит из одного состояния в другое. Тысячерукое и тысяченогое тело вселенной заключает в себе множество ярусов, в которых обитают существа разного уровня сознания.
… TЕКСT 33
Как появились на свет родоначальники вселенной, где обитают они ныне, и как человек должен почитать их? Как звезды и прочие небесные тела соотносятся друг с другом? Как исчисляется время в разных ярусах вселенной?
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Всевышний является творцу
Mайтрейя сказал:
… TЕКСT 10
Вначале был покойный, безбрежный, бездонный океан, в водах которого на ложе-Змее покоился Он — Предвечное Существо, прикрыв глаза и погрузившись в сон. Тот океан есть внешняя сила Первосущества — совокупное вещество.
TЕКСT 11
Подобно огню в дереве, частицы жизни заключены были в теле Единого Существа. Недвижимые, пребывали они в глубоком сне, и образы их были не проявлены. Воды, в которых Он покоился, есть первозданная природа, что от прикосновения Его взгляда пришла в движение, которое суть время.

TЕКСT 20
И проник он туда, где нет счета времени и пространству, в область, что существует до начала бытия, где не вертится колесо времени, вселяющее страх в души живых. Там, во мраке, за точкой отсчета, первозданный бог также не нашел своих корней.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
Благословенный дар творчества
… TЕКСT 16
Господин мой, Tы — корень древа вселенной, в коей содержатся три яруса жизни. Сие многоветвистое древо осязаемого разнообразия суть сплетение трех стволов: меня — создателя; владыки гор Шивы — разрушителя; и Тебя, могучий Хранитель бытия, пред Кем я в почтении падаю ниц.
TЕКСT 17
Позабыв о том, что время перемалывает в прах плоды их усилий, смертные добывают в тяжких трудах земные блага. Ты, Господи милосердный, единственное убежище узников мира вещей, ибо всякий труд во имя Тебя не сковывает душу, но дарует ей блаженную свободу. Пред Тобою, Чей лик есть самоё Время, я падаю ниц в почтении.
TЕКСT 18
В облике неумолимого времени Ты поглощаешь плоды наших деяний, принимая тем самым нашу жертву. Неизмеримо долгая жизнь моя, сложенная из двух великих пор, прошла в воздержании и самосозерцании, в усилиях постичь мою природу и природу вне меня. Господи Предвечный, прими непомерное воздержание мое как жертвенное действо, посвященное Тебе.

ГЛАВА ДЕCЯTАЯ
Последовательность творения
… TЕКСT 10
Видура сказал:
— О мудрый муж, как создатель исчислял годы, если в ту пору не было светил и не было движения, коим отмечается время? Что такое время? По каким признакам определяется его присутствие?
TЕКСTЫ 11–12
Mайтрейя отвечал:
— В ту пору, друг мой, некому было отмерять время, но столько, сколько длятся сто звездных лет, прародитель восседал в задумчивости. Время есть среда, в коей взаимодействуют три состояния вещества. Время понуждает вещество видоизменяться — перетекать из одного состояния в другое. Время однородно, не имеет начала и конца. Оно орудие Всевышнего, коим Он являет Свои забавы в сиюминутном мире. Силою времени Вседержитель отделяет Себя, сущего в вечности, от Своей сотворенной, преходящей природы, которая не воздействует на Него, но служит предметом воздействия.
TЕКСT 13
Вещество в том виде, в каком оно представлено ныне, было таким и в прошлом времени и останется во времена грядущие. Время изменяет все, чего касается, самое же оно остается неизменно.


ГЛАВА ОДИННАДЦАTАЯ
Пространство и время
TЕКСT 1
Майтрейя продолжал:
— Вещественный мир состоит из предельно малых мнимых единиц, количество коих бесконечно. Каждая такая единица неделима и не имеет отдельного осязаемого тела. Она невидима для чувств и существует после распада сложных тел. Всякое вещественное тело суть соединение некоторого числа предельно малых единиц. Однако опытным путем невозможно постичь сие основное свойство вещественных предметов.
TЕКСT 2
Эти предельно малые единицы суть неделимые частицы мира. Не объединенные в осязаемые предметы, они составляют безграничное единое поле. Соединившись в некотором количестве, частицы мира образуют предметы, при том остаются отдельными друг от друга и составляют единое целое.
TЕКСT 3
Необратимая смена впечатлений в сознании наблюдателя есть особая стихия, называемая временем. Время обнаруживается там, где есть движение или изменение состояния вещественных тел, образованных из предельно малых частиц. Время — неодолимая сила Вседержителя, который перемещает осязаемые предметы, оставаясь неосязаем в сотворенном мире.

… TЕКСT 39
Время перемалывает в своих безжалостных жерновах все, что образовалось путем сложения, — от сдвоенной частицы до первозданного сидельца во вселенском лотосе. Всякий, кто присвоил себе образ в зримом мире, обречен быть уничтоженным временем.
ГЛАВА ДВЕНАДЦАTАЯ
Перворожденный и его творения
TЕКСT 1
Mайтрейя сказал:
— Итак, друг мой, ты знаешь, что время суть невидимая, всесокрушающая рука Всевышнего. Но прежде чем быть уничтоженным временем, здание вселенной должно было быть сооружено.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 518. Придется изменить... Sputniki Размышляя над Агни Йогой 13 23.03.2012 12:10
Ощущения и восприятие Истин Свободный разговор 24 04.07.2007 02:55
Как на практике изменить ситуацию в рериховском движении Свет Рериховское движение 168 23.03.2007 20:17
Мир Огненный и его восприятие Gali Свободный разговор 254 04.10.2006 02:34
Восприятие Wetlan Свободный разговор 8 14.11.2005 17:27

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:34.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги