Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.09.2022, 11:38   #1
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,547
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
«Исследователь» это одно из множества испытаний на пути, и есть другие стадии, где функция «исследователь» становится просто одной из способностей, а человек идет дальше, ставя уже другие цели.
Это не способность и не цель. Скорее просто честность. Честное заинтересованное познавание.
Но да,.... - можно ставить и иные цели - эт да)))) эт - бывает.
Причем здесь честность?

Человек может быть очень честным, преданным, чистым и самокритичным, но не видит некоторых фактов.
Почему не видит?
Причин может быть много, сейчас не буду их разбирать, сейчас мне интересен другой факт.

Ведь виденье реальности можно тренировать.
Как можно тренировать физические органы чувств различать внешние факторы более чувствительно и избирательно, так и свое эмоциональное, ментальное и духовное восприятие можно тренировать и утончать. И это к честности не имеет никакого отношения. Вы же не будете упрекать в нечестности слепого человека? Т.е у человека должны быть инструменты, которыми он ощущает и воспринимает и внешний мир, и духовную реальность.
Если у человека эти инструменты малоразвиты, то это не мудро упрекать его в нечестности.
Например, я Вас и считаю таким, очень честным, преданным, чистым и самокритичным, но не видящим некоторых фактов. И Вы не виноваты в том, что их не видите, просто ваше сознание заточено под свою идею.
И даже когда Вы тренируетесь в «честном», как Вы думаете, виденье окружающих фактов, Вы не выходите из зоны своего устоявшегося сознания, устоявшегося стереотипа восприятия. Попробуйте внимательно отнестись к моим словам, не отметайте сразу все, как какие-то коварные умыслы нечестного умозаключения или ничего не значащие умопостроения, фантазии, поверьте, я слова использую не просто так, они наполнены все смыслом.
Может, конечно, я слишком много говорю, грешна , батюшка, это наслоение слишком многих смыслов может мешать восприятию.

Давайте, начнем с чистого листа, с самый простых представлений.

Чтобы человеку научиться, например, какому-то движению в танце, что ему сначала нужно делать?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.09.2022, 22:02   #2
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Вы же не будете упрекать в нечестности слепого человека?
При чём здесь слепой? Слепой и не говорит лишнего.

Другое дело - если слепые заливают всё вокруг рассказами про то чего нет.. Вот проблема.
И она нынче - одна из главных.
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Если у человека эти инструменты малоразвиты, то это не мудро упрекать его в нечестности.
Так и тут - никто землекопа не упрекнёт если у него лопата сломалась и рука короткая.
А вот если со сломанной лопатой и увечной рукой - он обещает горы грунта к обеду - вот тут проблема.
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Давайте, начнем с чистого листа, с самый простых
Вооот - заметьте - так уже ближе к реальности. С этого начинается честность.
Если РЕАЛЬНО человек заинтересован в ПРАВДЕ... то он озабочен смотреть на всё объективно, просто, прямо и т.д.
ВЫДЕЛЯТЬ ФАКТ, событие, процесс, явление - КАК ЕСТЬ. Без лишних надумываний.
А вот создание моделей и вариантов рассмотрений, предположений - ясно и чётко осознаётся (!!!) как работа с моделями - представлениями.
Так же и выделение условностей (и осознавание их условностями) - необходимая часть работы.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.09.2022, 07:48   #3
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,315
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Вы же не будете упрекать в нечестности слепого человека?
При чём здесь слепой? Слепой и не говорит лишнего.
.
Он "бабой Вангой" работает. Диагнозы всем ставит.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.09.2022, 11:47   #4
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,547
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima
Цитата:
Давайте, начнем с чистого листа, с самый простых
Вооот - заметьте - так уже ближе к реальности. С этого начинается честность.
Если РЕАЛЬНО человек заинтересован в ПРАВДЕ... то он озабочен смотреть на всё объективно, просто, прямо и т.д.
ВЫДЕЛЯТЬ ФАКТ, событие, процесс, явление - КАК ЕСТЬ. Без лишних надумываний.
А вот создание моделей и вариантов рассмотрений, предположений - ясно и чётко осознаётся (!!!) как работа с моделями - представлениями.
Так же и выделение условностей (и осознавание их условностями) - необходимая часть работы.
Т.е. мою просьбу начать все с чистого листа, Вы восприняли только для меня?
Ваша же позиция видится Вам совершенно правильной, честной незыблемой , и Вы так же как три года назад будете возмущенно обвинять меня и подавлять, без всякой попытки понять?
Это первый факт, который я каждый раз выделяю при общении с Вами.
Осознается ли Вами этот факт?
И кого Вы упрекаете, в неосознании условностей и моделей? Ведь это Вы не осознаете разницу этих вещей в моих текстах, и поэтому все обозначаете ложью, не так? Или я должна каждый раз прописывать - вот это условность, а это факт, вот это намек, а это подсказка, вот это модель, а это художественный образ,, а это аналогия? А в чем тогда будет Ваше усилие по пониманию другого человека?
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.09.2022, 11:48   #5
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,547
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Рассмотрим все же пример с обучением движению в танце.
Будет ли преподаватель в танце бить танцора и все время его ругать, ты не правильно делаешь, ты все не так делаешь?
Нет, конечно.
Он будет показывать как надо правильно делать. И будет показывать это очень медленно и много раз повторять.
Потому что не тренированное внимание у ученика будет прыгать с одной детали на другую и не сможет ухватить точность последовательность движения, если показывать будут быстро, не заостряя внимания на последовательности.
Кроме того, если это серьезный препод, он сначала проведет урок биомеханики, расскажет и покажет, как работает каждая мышца, как правильно напрягать ту или иную мышцу, как удерживать напряжение, чтобы ученик прочувствовал свои мышцы, чтобы у него впечаталось в память каждое маленькое усилие на каждой мышце, каждом суставе.
Только так можно провести внимание подробно по всем этапам движения , медленно, вдумчиво, используя логику и образ.
Только когда будет отработано движение многократно медленно правильно, только тогда можно убыстрять темп, и в конце концов танцор сможет это делать легко и мгновенно.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.09.2022, 16:40   #6
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Будет ли преподаватель в танце бить танцора и все время его ругать,
Смотря какой.Весь хороший такой и придуманный - точно не будет. А вот в русском балете - до битья не доходит,(редко) но вот всё остальное)))) Слабые - быстро ломаются.
(факты))))
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.09.2022, 11:25   #7
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,547
Благодарности: 292
Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Будет ли преподаватель в танце бить танцора и все время его ругать,
Смотря какой.Весь хороший такой и придуманный - точно не будет. А вот в русском балете - до битья не доходит,(редко) но вот всё остальное)))) Слабые - быстро ломаются.
(факты))))
Хорошо, исследование началось.

Прошу прощение за занудное многоречивое толкование, но были претензии, что ничего не объясняю, поэтому буду в этот раз писать все подробно.

Факт, что Вы ответили именно на эту фразу и именно так.

Хотя главная суть рассказа была вовсе не в этом, а это было , так сказать, маленький камешек личностный в Ваш огород.

И если бы я сейчас повелась на эти Ваши слова, я бы ответила, что у меня три довольно близких знакомых занимались обучением танцев и сами танцуют, один, точно знаю, до сих пор обучает, хотя конечно, это не балет, и про зверства в балетных школах я слышала, но мои знакомые не применяют не только битье, но и ругань и обвинения, у них другие методы. И это факт.

Так бы я написала, и что? Разговор ушел бы на неважные детали , формальность и главная тема разговора была бы похоронена.

Меня лично не устраивает такое, моя цель достичь понимания в основной теме.

Это я рассмотрела возможные следствия Вашего ответа.
Но вернемся к факту Вашего ответа.

Почему Вы зацепились именно за эту фразу?

Первое предположение, что весь текст и не читали вовсе, прочитали первую фразу и ответили, остальное все ускользнуло от вашего внимания. Увы, такое бывает с людьми и очень часто, особенно если текст, для них достаточно длинный. Кто-то выхватывает с начала, кто-то с конца, кто-то на какой-то абзац, или на выделенное слово, и все.

Второе предположение, что Вы почувствовали личностный подтекст и среагировали именно на него, как бы ваша личность стала искать подходы для самооправдания.

Третье предположение, что Вы среагировали на формальный аспект, зацепились именно за деталь, что такое бывает в балетных школах, и что это написанное как бы для Вас не факт.

Поскольку у меня есть опыт общения с Вами, смею сделать высказывание, на опыте многих случаев, именно формальный аспект для Вас является главным, на нем Вы удерживаете свое внимание.

На базе предположений и высказываний, я делаю представление, что формальный аспект в исследовании для Вас затмевает разные более глубокие смыслы явлений.
Здесь встает вопрос, так ли это и почему?

У меня были суждения на этот счет, но так как мы начали новое исследование, я их не буду рассматривать, посмотрим на дальнейшие факты.

Что касается моего предыдущего рассказа, то главная тема там была о внимании, о свойствах внимания, о том, что если хотите научить кого-то чему-то, это надо показывать на собственных примерах, причем медленно, проходя каждый этап на практике, многократно, задействуя мыслительный и эмоциональный аппарат, потому что логика и художественный образ, в совокупности с напряжением собственного тела, это главное что впечатывается в память и потом помогает повторить. Хорошо еще при этом использовать юмор и смешные аналогии, но я в этом не сильна, к сожалению.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.09.2022, 11:41   #8
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,542
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Изменить восприятие

Цитата:
Сообщение от Diotima Посмотреть сообщение
Прошу прощение за занудное многоречивое толкование, но были претензии, что ничего не объясняю, поэтому буду в этот раз писать все подробно.
Дело не подробностях и пр. Дело в ИССЛЕДОВАНИЯХ и представлениях.
Ну, вот к примеру - у меня первая жена - балерина. И я про "внутреннюю" кухню кое что знаю. Я даже умудрился поставить пару маленьких постановок...Знаю как делаются пуанты и про вены на ногах и про натёртые и разбитые пальцы. Знаю про обмороки у станка, волевое давление преподавателей и пр и пр.
И вот - после всего этого - КАК мне относиться к рассказикам про танцы, препода и ученика? Причём - я просто понимаю, что как модель - норм. Но к вектору общего рассмотрения - такие модели не относятся скажем так - ... по разному... С одной стороны помогают в чём-то, а в чём то совершенно уводят внимание от РЕАЛЬНОСТИ.
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога, 518. Придется изменить... Sputniki Размышляя над Агни Йогой 13 23.03.2012 12:10
Ощущения и восприятие Истин Свободный разговор 24 04.07.2007 02:55
Как на практике изменить ситуацию в рериховском движении Свет Рериховское движение 168 23.03.2007 20:17
Мир Огненный и его восприятие Gali Свободный разговор 254 04.10.2006 02:34
Восприятие Wetlan Свободный разговор 8 14.11.2005 17:27

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги