Цитата:
Сообщение от PIFAGOR В ранних Беседах с Учителем за 1924 – 1929 годы говорилось о том, что Урусвати являлась дочерью Будды, что Будда – Отец Урусвати. Однако, в записях за 1950-е годы прозвучало уже другое, что Буддой, во всяком случае в решающем периоде Озарения и Учительства, был сам Владыка Мориа, а супругой Будды, ещё до его ухода, была Урусвати. У них был ребёнок, которого Урусвати из-за его слабости побоялась оставить, либо взять с собой, присоединившись к отшельничеству супруга, и Будда (Владыка Мориа) вынужден был тогда уйти на подвиг один. Так всё же дочь или супруга? |
Супруга.
Записи Е.И.Рерих. Тетрадь EIR-189.pdf 1930-е - 1950-е, страница файла 91
https://roerichsmuseum.website.yandexcloud.net/EIR/EIR-189.pdf "Яшодхара |
написано карандашом над зачеркнутым «Дочь Будды — Гопа»| — ученица Майтри, йогини"
Е.И.Рерих какое-то время считала, что дочь Готамы Будды - одно из её воплощений. Владыка не переубеждал её, но позже открыл, в те времена Урусвати воплощалась как жена Готамы Будды (Яшодхара).
Елена Ивановна вносит соответстветствующее исправление в тетрадь, где перечисляются её воплощения. Поверх слова "дочь" в словосочетании "дочь Будды", она пишет слово "жена".
Записи Е.И.Рерих. Тетрадь EIR-001.pdf 24.03.1920 - 24.02.1922, автограф, страница файла 17
https://roerichsmuseum.website.yandexcloud.net/EIR/EIR-001.pdf - информация с сайта
https://www.agni-yoga.net/vbulletin/node/91148 https://www.agni-yoga.net/vbulletin/node/91469