Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Migrant Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Migrant Но, в Минске два волевых потока. Первый - сохранить власть, а под этим тезисом многие считают и сохранения принципов государственности; Второй - протест против диктатуры и тупости в управлении государством. | Вы забыли про третью волю. | Вы имеете в виду волю внешних игроков на минском (хочется сказать на "минном") поле? | Безусловно. Их роль ключевая. |
Действия наших оппонентов предсказуемы, но даже не это важно, главное для нас понимать, что они с нами воюют всеми возможными средствами. Могли бы воевать с помощью вооруженных сил, воевали бы. Но вот все эти возможные средства Путин постепенно купирует. Обратите внимание, что поначалу был грузинский сценарий, потом произошёл украинский, а теперь вот и белорусский реализован. И понятно, что наши оппоненты слабеют, окно их возможностей постепенно сужается.
Но даже оглядываясь на украинский сценарий, мы видим, что Запад страдает от Киевского Майдана больше, чем мы. Во-первых, мы по результатам 2014 года приобрели Крым, но далее - больше. Рациональный подход России сказался в том, что основное промышленное производство, которое Запад хотел просто закрыть и лишить в этой части украинцев на будущее - не получился. Россия подхватила все возможности украинского промышленного развития и забрала технологии, а местами даже усовершенствовала устаревшее производство и вместе со специалистами переманила людей с Украины, реализовав эти площадки у нас. Не всё, но очень многое. Получилось так, что основным выгодополучателем от путча 2014 года оказалась Москва, а для Запада это стало дополнительной финансовой нагрузкой, обременением. И на Украину пошли не только материальные затраты США и Евросоюза, но и их имиджевые потери оказались немалые. И если смотреть на украинский фронт с точки зрения игры вдолгую, то там наши оппоненты явно проиграли. Ещё, безусловно, не вечер, но уже сегодня заметны некоторые явные просчёты Запада.
Теперь по поводу Минска. Тут история гораздо проще для нас и для белорусов. Во-первых, власть осталась в руках самих белорусов, внешний фактор, в данном случае конечно же имеет значение, но не радикальное, оно, скорее всего, выглядит как фон событий. И во-вторых, мы, совместно с властями белорусов, смогли успешно купировать внутренние вызовы. И способность Лукашенко, да и всей власти, вести диалог с народом оказалась гораздо успешнее, чем предполагали многие. Да, порой он не успевает отвечать, но то, что он стал по большей части - первым номером - это очень важно. Но тут есть другая опасность, через которую Кремль должен пройти виртуозно - это снять или переместить Лукашенко. Как Путин решит вопрос сменяемости власти в Белоруссии - это главные и самый важный вопрос на сегодняшний день. Но уверен, что и этот вопрос наш Гроссмейстер решит.
Ну а мы должны понять самое главное - это "кто мы в этом мире?". И даже вопрос не в том, "тварь ли мы дрожащая", а в том какое место мы хотим за собой закрепить в этом мире. Если мы те, кто тупо отвечает Западу на их наскоки, на их агрессивность, то мы так и будем отбиваться ещё много лет. Вопрос стоит в том, чтобы мы стали мировым игроком, без которого ни одна пушка не стрельнет в Европе...хм, но и в Азии и так далее. А это положение добывается не деньгами, не оружием, а авторитетом и... доверием других стран. Как, в принципе, и всегда в обществе: слушают и соглашаются с теми, у кого безукоризненный авторитет, кто честен и справедлив, кто не запятнал свою совесть мухлежом. Ну и видно же, что Россия всё более и более отчётливее проявляет себя в таком подходе, оставаясь достойным и надёжным партнёром на мировой арене, отвечая добром на добро и на зло по справедливости.