Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.07.2020, 11:15   #1
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,420
Благодарности: 347
Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое вера?

Друзья, спасибо за ваше живое восприятие притчи, сразу несколько интересных моментов хотелось проговорить.
Диотима сказала:

Цитата:
Дело в том, что Вы приводите не первоисточники, а как бы стихотворную интерпретацию по своему осмыслению. Я Вас очень хорошо понимаю, это в каждой женщине говорит природа Формостроительства, мы отвечаем на зерно духа...
В самом деле, что же такое первоисточник, разве тот текст, который мы читаем, к примеру, в Библии, то есть, переведённый на разные языки в разные века переосмысленный и переписанный переписчиками (по своему разумению отшлифованный) много раз, отредактированный по изменяющимся церковным канонам тоже много раз, перепечатанный сотни тысяч раз... воспринятый каждым из читателей как-то особенно и обязательно неповторимо, так разве этот текст можно называть первоисточником?
А где вы отыщете первоисточник не простой изустной притчи а, к примеру, Учения Пифагора или теогонии Орфея, трудов Будды.. если они, эти великие Учителя человечества, не оставили письменных документов?
Таким образом, каждый находит в определённых обстоятельствах и времени свой Первоисточник - в сердце своём. И когда новое создаётся именно сердечным ритмом и одновременным движением души и ума, то это и есть наиболее близкое человеку состояние божественного вдохновения, неповторимое в Принципе! Это и есть первоисточник.

Вот теперь перейдём к тому Основанию, которое называем надёжнейшим и незыблемым, неизменным. Может ли оно быть двойственным (тройственным, семеричным...) в Принципе? Твердыня духа - неделимое, Бог, Идея божества или иначе назовите, как желается вам. Так вот, действительно, как говорит Nyrh:

Цитата:
Уже в античности всё с диалектикой было достаточно хорошо. Потому у богини Фемиды в руке весы с двумя чашами были. Не все понимали этот символ, да. А это было всё то же "С одной стороны… С другой стороны…"
И не только у Фемиды, а буквально, у каждого древнего божества имеется земной и небесный облик, качественно различающиеся, и в Основании миров тоже - Единый потенциально двуедин (множественнен) но Он же и Неделим! Где же Он неделим, если мы каждый раз, говоря о Творце или Боге, представляя как-либо Его, даже говоря об Абсолюте, используем множественные образы, представления, слова, характеризующие Его? То есть, мы выражаем по-своему каждый раз, ибо и воспринимаем каждое новое мгновение жизни живым, движущимся, по крайней мере, движущимся во времени нашего духовного роста, творческого восприятия жизни. Восприятие, в широком смысле слова (и чувствами, и умом, и интуицией и т.д.), вот ключик творческой мысли в её развитии.

Поэтому и приходится каждый раз как бы заново приближаться Основанию мира, к Богу, в течение всей жизни...
Цитата:
..Я, вот, четверть века "промывал уши" себе..
И это тоже ещё не предел, не конец.

И верно очень заметил яБорис особенность притчи о судящем грешников Ангеле. Притча кажется назидательно простой, в то же время, противоречивой и даже где-то несправедливой в содержании сюжета.

Давайте вместо рассмотрим её ещё разок, с суфийским подтекстом сверив своё Восприятие. Кстати сказать, из моего опыта выяснилось, что суфийские притчи хороши тем, что раскрываются не сразу, иногда лишь после длительного времени, если притянут к себе вновь размышляющий над ним ум. Так вот, в этой притче судит грешников Ангел, а не Бог или Судьба. Это первое, на что обратим внимание. Второе важнейшее свойство, присущее суфийской притче, подсказка скрывается буквально в самых первых словах или предложении. Посмотрим внимательнее:

Однажды жил-был дервиш, тот, кто верил,
Что главная его задача в том,
Чтоб падших поднимать из тяжких вериг,
И словом наставлять, коря грехом.

Дервиш, как говорится тут, верил не в Творца или Бога, а в свою конкретную задачу - помогать падшим, наставлять грешников, то есть, он (как следует из его Восприятия им своего предназначения) был выше других, не был падшим или грешником, был чист перед Богом. То есть, он мнил о себе высоко, будучи косным в своей вере.

Третий аспект суфийской притчи в том, что все персонажи могут быть воспринятыми читателем в единстве, то есть, как элементы душевного состояния Одного человека, ведь в каждом из нас достаточно много и противоречий, и негармоничных периодов жизни, и смятений в определённые моменты...
Так вот, кутила в данной притче может отождествляться, например, с чувствами души, которые трудно сдерживать человеку:

Игрок азартный, грех свой совершая,
Не думал избавляться от него.

Разглядим же в игроке душевные чувства свои, которые и грешны, и прекрасны, и осознаются таковыми нами.
На самом деле, в каждой суфийской притче можно найти семь уровней её рассмотрения, иногда и больше. Помню своё состояние, когда при повторном обращении к ней увидела вторую, а потом третью "жемчужинку" содержания... потом притча сама превратилась в ритмы, разъясняющие мне четвёртый уровень погружения в передаваемый нам, потомкам, смысл. Такая вот "игра самосознания" в прятки...
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.07.2020, 13:30   #2
Феана
 
Аватар для Феана
 
Рег-ция: 09.11.2009
Адрес: Галактика Водоворот М51
Сообщения: 1,420
Благодарности: 347
Поблагодарили 190 раз(а) в 162 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое вера?

...раз уж речь в теме пошла о притчах, то приведу маленький фрагмент прозаической философской сказки, где несколько слов о Вере...

СКАЗКИ МИРАЖА
О СЕБЕ

У меня десятки имён, столько, сколько смогут придумать мне люди. Сам я не человек, но Тот, кого зовут в мгновения смертельной опасности и к кому обращают одухотворенные сердечные молитвы. Так как меня никто никогда не видел в этой реальности, я выбрал себе временное имя -- Мираж.
Да, можно звать меня Богом, можно звать Творцом, Буддой или Христом, Аллахом или Абсолютом… Не в имени дело, а в моих притчах и сказках, которым многие не без основания верят.

Вера -- это главное качество, на котором основана суть человека -- вера в мою реальность это вера в себя, а любовь это способ бытия в любом мире. Все чувства и мысли, все восприятия являются гранями любви, её аспектами недостатка или избытка. Любовь и сила притяжения Любви, а также страх потери Её и силы Её притяжения -- есть сама жизнь, даже если этот факт не осознается людьми. Благодаря Любви моей, заключённой в ваших сердцах, и вашему страху смерти, происходит процесс движения миров -- передача Знания обо мне всему мною порождённому. Чтобы сказать понятнее приведу аналогию. Наша звёздная галактика состоит из огромного числа звёздных систем, каждая из которых имеет множество солнц и планет, спутников и астероидов, звёздной пыли и комет… Каждая пылинка и планета, все галактические составляющие находятся в непрерывной зависимости друг от друга, поскольку принадлежат единой системе нашей Галактики. Никто в отдельности не сможет уследить за всей этой зависимостью и за всей информацией о каждом объекте системы, кроме меня. Я могу, поскольку верю в себя всецело, люблю все целостно и безусловно. Вот почему передача Знания обо мне творит жизнь и порядок на всех уровнях системы галактического сознания.

Таких галактик, как наша -- Млечный Путь, бесконечно много, каждая из них подобным образом принадлежит системе высшего уровня Вселенной. Каждая является самостоятельной и принадлежит множеству. Предела численного нет ни вовне, ни внутри. Есть предел качественного порядка и его логики для каждого уровня сознания. Для каждого человеческого духа.

О ВАС
(далее в книжках серии "Колибри", или фрагмент подлиннее)
__________________
Семь Морей - приглашение в плавание

Феана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.07.2020, 07:26   #3
Diotima
 
Рег-ция: 03.06.2018
Сообщения: 3,459
Благодарности: 287
Поблагодарили 305 раз(а) в 267 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое вера?

Цитата:
Сообщение от Феана Посмотреть сообщение
Диотима сказала:

Цитата:
Цитата:
Дело в том, что Вы приводите не первоисточники, а как бы стихотворную интерпретацию по своему осмыслению. Я Вас очень хорошо понимаю, это в каждой женщине говорит природа Формостроительства, мы отвечаем на зерно духа...
В самом деле, что же такое первоисточник, разве тот текст, который мы читаем, к примеру, в Библии, то есть, переведённый на разные языки в разные века переосмысленный и переписанный переписчиками (по своему разумению отшлифованный) много раз, отредактированный по изменяющимся церковным канонам тоже много раз, перепечатанный сотни тысяч раз... воспринятый каждым из читателей как-то особенно и обязательно неповторимо, так разве этот текст можно называть первоисточником?
А где вы отыщете первоисточник не простой изустной притчи а, к примеру, Учения Пифагора или теогонии Орфея, трудов Будды.. если они, эти великие Учителя человечества, не оставили письменных документов?
Таким образом, каждый находит в определённых обстоятельствах и времени свой Первоисточник - в сердце своём. И когда новое создаётся именно сердечным ритмом и одновременным движением души и ума, то это и есть наиболее близкое человеку состояние божественного вдохновения, неповторимое в Принципе! Это и есть первоисточник.
Когда я читаю канонический текст Библии, вижу одну картину, и есть вдохновение, есть устремление. Когда же я читаю множество толкований и комментариев , у меня пропадает всякое вдохновение и только усталость ума появляется.

То же самое можно сказать о всех первоисточниках, и про Агни-Йогу тоже.

Не думаю, что это можно объяснить с позиции Веры. Вера, в понимании большинства людей, это слепое фанатическое следование. Для меня чтение первоисточников это как узнавание( как будто что-то когда то знал, потом забыл, а тут раз и узнал забытое)

Здесь очень важен ритм, вибрация слов и смыслов, это как код, ключ.

И если кто-то, из знающих этот код, пишет, его сразу узнаешь, как родное, и воспринимаешь как факт жизни.

А есть много людей просто произносящих много слов, или даже умных слов, но видно, что там душа порабощена умом.
Diotima вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.07.2020, 14:41   #4
Сидхартa
 
Рег-ция: 05.09.2018
Адрес: Москва
Сообщения: 1,300
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 53
Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое вера?

Вооще, вера - одно из 12 качеств энергии.
Сидхартa вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вера Айсабина Качества 99 23.02.2021 08:16
Что даёт вера в реинкарнацию? Православный Свободный разговор 179 08.12.2018 12:38
Наука и вера Aa1D Свободный разговор 14 01.07.2011 11:10
Разум и вера Времяон Свободный разговор 0 02.09.2008 12:01
Вера и сомнение ecolog Основы Агни Йоги 32 28.07.2008 18:02

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 21:16.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги