Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.03.2020, 05:34   #1
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 6,981
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.03.2020, 06:12   #2
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Как лбом об стену: школе Щетинина не удалось отстоять свою лицензию в суде.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2020, 02:51   #3
Неон
 
Рег-ция: 10.04.2006
Адрес: С Планеты НиБеру Настроение: Нямастэ ^_^
Сообщения: 1,170
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 127
Поблагодарили 113 раз(а) в 84 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Нет, кто блуждает, может всё-таки найти путь к истине, а невежественный атеист, это уже диагноз, тут ничего не поможет.
Мы все невежественны относительно даже имеющихся на данный момент знаний о мире, не говоря уже о том, что еще предстоит выяснить, потому что охватить их все при всем желании не в состоянии. И что такое истина? Это ответ на какой-то конкретный вопрос или на множество разных вопросов, например на все? Во втором случае в каждом конкретном вопросе будет своя истина. На мой взгляд, это довольно неудачное слово, как и выражение поиск истины, более уместно сказать: поиск ответов, желательно правильных.
__________________
Я мыслю, следовательно я безобразничаю
Неон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2020, 06:43   #4
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Неон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Нет, кто блуждает, может всё-таки найти путь к истине, а невежественный атеист, это уже диагноз, тут ничего не поможет.
Мы все невежественны относительно даже имеющихся на данный момент знаний о мире,...
Поэтому и в постоянных поисках альтернативных источников знаний, к которым еще только приближается академическая наука.
Цитата:
Сообщение от Неон Посмотреть сообщение
не говоря уже о том, что еще предстоит выяснить, потому что охватить их все при всем желании не в состоянии.....
Не надо охватывать все, достаточно допустить даже в качестве гипотезы, что человек как существо гораздо сложнее, чем изучила и знает о нем современная наука.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2020, 14:48   #5
Неон
 
Рег-ция: 10.04.2006
Адрес: С Планеты НиБеру Настроение: Нямастэ ^_^
Сообщения: 1,170
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 127
Поблагодарили 113 раз(а) в 84 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Не надо охватывать все, достаточно допустить даже в качестве гипотезы, что человек как существо гораздо сложнее, чем изучила и знает о нем современная наука.
А тут и допускать нечего - это факт.
Неон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.03.2020, 10:05   #6
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Неон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Не надо охватывать все, достаточно допустить даже в качестве гипотезы, что человек как существо гораздо сложнее, чем изучила и знает о нем современная наука.
А тут и допускать нечего - это факт.
Тогда процесс мышления и источник памяти не стоит сводить исключительно к пластичности мозга и нейронной функции.
Цитата:
Сообщение от Неон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от В.Е.К. Посмотреть сообщение
Психическая деятельность включает в себя и память, мышление. Как тогда Вы объясните где хранится память и мыслительные процессы как происходят при отсутствии или сильном поражении мозга?
Пластичностью мозга объясняю. Если бы ее не было, то перенесшие инсульт никогда не могли бы восстановиться, но нейрончики могут перестраиваться и перераспределять функции, просто чтобы это произошло им приходится заново обучаться.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.03.2020, 14:03   #7
Неон
 
Рег-ция: 10.04.2006
Адрес: С Планеты НиБеру Настроение: Нямастэ ^_^
Сообщения: 1,170
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 127
Поблагодарили 113 раз(а) в 84 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Тогда процесс мышления и источник памяти не стоит сводить исключительно к пластичности мозга и нейронной функции.
А к чему тогда его сводить? Сказать что источником памяти являются Манас, находящийся вне плотного тела? А какие основания есть для данной гипотезы? Их точно меньше чем сведение памяти к нейронным сетям. А если посмотреть определение самого термина, то Манас в разных религиозных и философских течениях имеет разные "объяснения". То есть придется наугад выбрать себе понравившееся определение и следовать ему. Сорри, но это не научно и больше похоже на слепую игру в рулетку, а я не могу себе позволить свое мировоззрение ставить на красное или черное.
Неон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2020, 11:22   #8
July
 
Рег-ция: 14.10.2019
Сообщения: 1,575
Благодарности: 751
Поблагодарили 489 раз(а) в 331 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Неон Посмотреть сообщение
Мы все невежественны
Не приписывайте всем своё состояние. Невежды, это те, кто отрицает аспекты познания. Неведение простительно, невежество - никогда.
July вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.03.2020, 13:49   #9
Неон
 
Рег-ция: 10.04.2006
Адрес: С Планеты НиБеру Настроение: Нямастэ ^_^
Сообщения: 1,170
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 127
Поблагодарили 113 раз(а) в 84 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Не приписывайте всем своё состояние. Невежды, это те, кто отрицает аспекты познания. Неведение простительно, невежество - никогда.
У этого слова есть несколько аспектов в определении, но используется оно как дубинка, когда не хочется отвечать аргументом на аргумент.
Неон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.03.2020, 08:06   #10
July
 
Рег-ция: 14.10.2019
Сообщения: 1,575
Благодарности: 751
Поблагодарили 489 раз(а) в 331 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Неон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Не приписывайте всем своё состояние. Невежды, это те, кто отрицает аспекты познания. Неведение простительно, невежество - никогда.
У этого слова есть несколько аспектов в определении, но используется оно как дубинка, когда не хочется отвечать аргументом на аргумент.
Ну уж, сразу и дубина)) Вот аргументы, выбирайте по душе!

Материалист: "Мышление есть свойство материи"

В строгом смысле материализм не имеет истории, ибо в его принципах нет развития. Ни теоретически, ни эмпирически доказать материалистическое учение невозможно. Надо выйти за пределы материи, чтобы сделать утверждение относительно всей материи, при этом, полагая, что разум находится внутри материи, ибо зависит от нее (по утверждению материалистов). Мысль о всей материи должна быть логически вне материи и выше ее... Вера материалиста в абсолютность материи слепая, так как материалист не может ни получить откровение, ни проверить свою веру в опыте...


Вопрос:
Мой знакомый говорит, что он материалист. Является ли материализм каким-то систематически изложенным учением или это одно из названий современного неверия?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Словом материализм (лат. materialis – вещественный) принято называть философское учение, которое приписывает действительное бытие только одной материи и отрицает всякую самостоятельность духовного мира. Согласно материалистическому воззрению материя не сотворена, а существует вечно и что мышление есть свойство материи.

Самыми ранними материалистами были древнегреческие атомисты: Левкипп (500 – 440 до Р.Х.), Демокрит (460 – 370 до Р.Х.) и Эпикур (342 – 270 до Р.Х.). О первом известно мало.

Диоген Лаэртский кратко излагает основные его идеи: «Мнение его было, что Вселенная беспредельна, что все в ней переменяется одно в другое, что она есть пустота и полнота. Миры возникают тогда, когда тела впадают в пустоту и прилегают друг к другу; и от движения их по мере их возрастания возникает природа светил» (О жизни, учении и изречениях знаменитых философов. Кн.IX. Левкипп).

Учение это исчезает почти на 20 веков. Возвращение к нему связано с именем французского философа Пьера Гассенди (1592 – 1655 гг.). Позже П.Гольбах и энциклопедисты (Д.Дидро и др.) активно использовали материализм для разрушения старого общества во Франции. В 19 веке главными материалистами были Л.Фейербах, Маркс, Ф. Энгельс, Л.Бюхнер, К.Фохт, Я.Молешотт и др..

В строгом смысле материализм не имеет истории, ибо в его принципах нет развития. Материализм греческих атомистов, К. Гельвеция или Л.Бюхнера существенно не отличается.

Ни теоретически, ни эмпирически доказать материалистическое учение невозможно.

Надо выйти за пределы материи, чтобы сделать утверждение относительно всей материи, при этом, полагая, что разум находится внутри материи, ибо зависит от нее (по утверждению материалистов). Мысль о всей материи должна быть логически вне материи и выше ее.

По своему гносеологическому статусу материализм представляет собой вид псевдо-религии.

Материалисты пытаются опереться на данные отдельных наук, изучающих материю на различных уровнях, и создать видимость причастности к науке.

Но главное утверждение, на котором строится материализм (материя абсолютна и что, кроме нее, ничего нет), никакая наука подтвердить не может.

Основной тезис материализма об абсолютности материи есть постулат веры.

Религия христианства основана на Божественном откровении. Истины эти проверяются в опыте духовной жизни.

Вера материалиста в абсолютность материи слепая, так как материалист не может ни получить откровение, ни проверить свою веру в опыте.

Полная несостоятельность материализма обнаруживается в области этики.

Собственную этику материализм построить не смог.

Одним из основных его положений является утверждение об относительности всех этических принципов, ибо идея всякой актуальной абсолютности совершенно чужда материализму.

Природа (материя) не знает ни долга, ни жертвенной любви.

В результате, вместо высоких понятий нравственности, материалисты вводили утилитаризм (И.Бентамом и Дж. Ст. Милль), прагматизм (У.Джеймс, Дж.Дьюи) или натурализм (Ч.Дарвин, Г.Спенсер, Ф.Ницше).

Так П.А.Кропоткин писал: «Общественный инстинкт, прирожденный человеку, как и всем общественным животным, – вот источник всех этических понятий и всего последующего развития нравственности». Наиболее полное разрушение этики произошло в самом «научном» материализме – марксизме. Критерий нравственности В.И.Ленин определяет так: «Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата» («Задачи союзов молодежи», – ПСС, т.41).

Попытка в 20 веке в ряде стран (Советской России, Китае, Албании и др.) построить общество, состоящее из одних материалистов, имело разрушительные и трагические последствия.

Смерть души бедственнее смерти тела: умершее тело воскреснет, и часто смерть тела бывает причиною жизни для души; напротив того, душа, умерщвленная злом, – жертва вечной смерти.

Душу может убить одна мысль, содержащая в себе какой-нибудь вид богохульства, тонкий, вовсе неприметный для незнающих (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Том I. Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение).



Источник https://pravoslavie.ru/6974.html
July вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.03.2020, 14:59   #11
Неон
 
Рег-ция: 10.04.2006
Адрес: С Планеты НиБеру Настроение: Нямастэ ^_^
Сообщения: 1,170
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 127
Поблагодарили 113 раз(а) в 84 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Надо выйти за пределы материи, чтобы сделать утверждение относительно всей материи, при этом, полагая, что разум находится внутри материи, ибо зависит от нее (по утверждению материалистов). Мысль о всей материи должна быть логически вне материи и выше ее... Вера материалиста в абсолютность материи слепая, так как материалист не может ни получить откровение, ни проверить свою веру в опыте...
За пределами материи вряд ли может быть утверждение и мысль, потому что утверждение и мысль это результат каких-то процессов, в данном случае мыслительных. Процессы невозможны, когда нет взаимодействий. Определение возьму из вики, оно там вполне вменяемое: Взаимодействие — объективная и универсальная форма движения, развития, которая определяет существование и структурную организацию любой материальной системы. Не надо ни во что верить, берите определения, которые используете в рассуждениях и с помощью логического инструмента думайте что может быть, а чего быть не может. Выйдя за пределы материи вы перестанете быть структурой, а именно структура дает вам те свойства, в том числе мыслительные для разных утверждений. Раунд

Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Мой знакомый говорит, что он материалист. Является ли материализм каким-то систематически изложенным учением или это одно из названий современного неверия?
Ответьте ему следующее: Не надо быть материалистом, это всего лишь его инстинктивное желание занять ту или иную социальную иерархию. Просто во всем старайтесь быть максимально объективным без всяких там атеизмов и других измов.

Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Ни теоретически, ни эмпирически доказать материалистическое учение невозможно.
Вот в этом и ошибка мышления. Доказывать нужно не учение, а искать максимально вменяемый ответ на конкретно поставленный вопрос. Учение доказывают верующие, а ученые ищут ответы на вопросы.

Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Но главное утверждение, на котором строится материализм (материя абсолютна и что, кроме нее, ничего нет), никакая наука подтвердить не может.
Что значит абсолютна? Материя подчинена различным законам, в том числе принципу относительности, она ну никак не может быть абсолютной. Есть например вакуум со своими виртуальными частицами, обладающий странными свойствами и позволяющий теоретически получить из ничего - нечто.

Цитата:
Сообщение от July Посмотреть сообщение
Природа (материя) не знает ни долга, ни жертвенной любви.
Здрасте... признаки эмпатии наблюдаются даже у примитивных животных, хотя они наверняка ни во что не верят, хотя определение касается человека: Эмпатия — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Наличие или отсутствие веры в сверхъестественное не отменяет это свойство психики, потому что эмпатия это определенный процесс, триггером которого являются другие живые существа, а не наши представления о мироздании.

Последний раз редактировалось Неон, 24.03.2020 в 15:07.
Неон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2020, 15:50   #12
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Меня интересует более глубокий слой явления...
Где ученики? Где молодые защитники которые получили от этой школы чудесные ДАРЫ и десятками выпусков разъехались по стране... и по идее должны были бы... ну хотя бы как нибудь шевельнуть плавником в защиту своего гнезда?
Не смотря на всю передовую систему образования из них получилось индифферентное, равнодушное и малоспособное поколение "граждан" которые утонули в быте и прочем мещанском бытии. Им всё равно?
Где их сплочённость? Где ясные и чёткие свидетельства о любимой школе? Где всё остальное?

Тогда может быть реально - у метода есть некие провалы, если выпускники ТАКОВЫ?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2020, 18:48   #13
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Меня интересует более глубокий слой явления...
Где ученики? Где молодые защитники которые получили от этой школы чудесные ДАРЫ и десятками выпусков разъехались по стране... и по идее должны были бы... ну хотя бы как нибудь шевельнуть плавником в защиту своего гнезда?
Не смотря на всю передовую систему образования из них получилось индифферентное, равнодушное и малоспособное поколение "граждан" которые утонули в быте и прочем мещанском бытии. Им всё равно?
Где их сплочённость? Где ясные и чёткие свидетельства о любимой школе? Где всё остальное?

Тогда может быть реально - у метода есть некие провалы, если выпускники ТАКОВЫ?
Очень правильная постановка вопроса, время прошло - где плоды?
В прошлом году был в экскурсионной поездке по Индии и в группе была москвичка, которая воспитывала сына по системе Никитиных и в их платной школе. Стал ли сын лучше, чем был бы в обычной школе, сие нам не известно. Но сами Никитины перессорились и погрязли в судах с претензиями друг к другу. И чему такие могут научить? Поэтому Восток правильно поднял вопрос, судить надо не по методике, а по ученикам. Защита учителя - дело учеников.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2020, 21:31   #14
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Меня интересует более глубокий слой явления...
Где ученики? Где молодые защитники которые получили от этой школы чудесные ДАРЫ и десятками выпусков разъехались по стране... и по идее должны были бы... ну хотя бы как нибудь шевельнуть плавником в защиту своего гнезда?
Не смотря на всю передовую систему образования из них получилось индифферентное, равнодушное и малоспособное поколение "граждан" которые утонули в быте и прочем мещанском бытии. Им всё равно?
Где их сплочённость? Где ясные и чёткие свидетельства о любимой школе? Где всё остальное?
Тогда может быть реально - у метода есть некие провалы, если выпускники ТАКОВЫ?
Школа Щетинина- это светоч современного образования.
Цитата:
О ВЫПУСКНИКАХ ШКОЛЫ ЩЕТИНИНА

Немного о мифе "закрытости" школы Щетинина.
Куда идут выпускники после окончания Лицея? Сколько из них остаётся в школе? Есть ли недовольные и почему?

За последние 10 лет 93% выпускников Щетинина поступили в 86 различных ВУЗов страны сразу после окончания Лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков.
_____________________________
Где выпускники Щетинина получали и получают высшее (а часто не одно) образование?

За 10 учебных лет (с 2009 по 2019 годы) школу Щетинина окончили 180 ребят и девчат. Да, Лицей Щетинина, несмотря на федеральный статус, - это маленькая сельская школа полного дня, принимающая детей не только маленького поселка Текос, но и со всей страны.

Из 180 окончивших Лицей 168 выпускников в тот же год поступили в ВУЗы для получения высшего образования. Это 93% выпускников. 123 из них поступили на бюджет. 46 выпускников поступили в педагогические ВУЗы страны.

Модель школы Щетинина - это самовоспроизводящаяся сельская школа, воспитывающая сама себе высококлассные педагогические кадры по собственной разработанной программе "Универсальный учитель", создающая условия для возвращения выпускников в школу уже в качестве учителей. Из 180 выпускников 15 после получения высшего образования вернулись в школу учителями и продолжают работать ныне. Другие выпускники, выбравшие педагогические ВУЗы за прошедшие 10 лет проходили практику и стажировки в Лицее, набираясь опыта, чтобы потом работать учителями в родных городах.

За последние 10 лет выпускников Щетинина приняли на обучение 86 ВУЗов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новороссийске, Ростове-на-дону, Ставрополе, Белгороде, Набережных Челнах, Самаре, Рязани, Волгограде, Пензе, Ярославле, Перми, Уфе, Воронеже, Бийске, Туле, Астрахани, Новосибирске, Омске, Грозном и за границами России.

Среди них:

МГУ имени М.В. Ломоносова
Московский государственный медицинский университет им. Сеченова
Московский государственный строительный университет
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Московский международный университет
Московский авиационный институт
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени Скрябина
Российский университет дружбы народов
Российский государственный аграрный университет им. Тимирязева
Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения
Петербургский государственный университет путей сообщения
Финансовый университет при правительстве РФ ОФ
Государственный морской университет имени адмирала Ушакова
Военно-космическая академия имени Можайского
Михайловская военная артиллерийская академия г. Санкт-Петербург
Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. В.Ф. Маргелова
Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко Министерства обороны РФ

и другие университеты:
- культуры и искусств,
- технические, политехнические и технологические,
- медицинские,
- физической культуры, спорта и туризма
- аграрные и агротехнологические,
- педагогические,
- экономики и права,
- финансовые,
- автомобильно-дорожные и другие.
_________________________
А ещё эти выпускники с готовностью служат в Российской армии и флоте. Массово, можно сказать. Потому что считают себя патриотами страны. Так воспитаны. Школой Щетинина и родителями. И список мест службы у них тоже впечатляющий. Посмотрите куда их берут:

- 16-я отдельная бригада специального назначения ГРУ Генерального Штаба (г. Тамбов)
- Пол радиоразведки особого назначения СКВО 58-й армии (г. Владикавказ)
- 162-й отдельный разведывательный батальон 7-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии (г. Новороссийск)
- 10-я отдельная бригада специального назначения ГРУ (п. Молькино, Краснодарский край)
- 810-я отдельная гвардейская ордена Жукова бригада морской пехоты (г. Севастополь)
- 242-й отдельный разведывательный батальон (г. Владикавказ)
- 45-я отдельная разведывательная воздушно-десентная бригада специального назначения (г. Кубинка)
- 14-я отдельная гвардейская бригада специального назначения (г. Хабаровск)
- 313-й отряд специального назначения по борьбе с подводно-диверсионными силами и средствами (г. Балтийск)
- Специально-моторизованная военная часть Росгвардии (г. Ялта)
- 33-я бригада оперативного назначения МВД РФ (разведка), (Ленинградская область)
- 30-я дивизия надводных кораблей ВМФ России (г. Севастополь)
- 106-я Гвардейская парашютно-десантная дивизия ВДВ137 гвардейского парашютно-десантный полк (г. Рязань)
и другие!

Это элита наших вооруженных сил. Российские наши офицеры.
__________________________
Где сейчас выпускники Лицея Щетинина?

Да по всей стране. Занимаются тем, что по душе. Каждый своим. Семьи создают, детей растят. Приезжают в школу - поддержать, встретиться с друзьями, со своими учителями и Михаилом Петровичем Щетининым. Теперь уже вспомнить. Говорят, человек в веках остаётся жить в своём творении. Щетинин создал удивительную школу. Такую, которая обогнала время. Непонятное людей невежественных пугает. Они начинают воображать и плодить страшные выдумки, одна чудовищнее другой.

Потому что ведь трудно представить, что всю школьную программу, рассчитанную на 10 лет учёбы, с освоением которой бьются десятки тысяч мальчишек и девчонок России, можно взять и успешно, понятно, системно дать за 1-2 года. С реальными результатами ЕГЭ выше среднего по стране. Это пугает. "Что они там делают?! У нас дети над домашними заданиями, с репетиторами корпят, зубрят до посинения, а тут за 2 года всю школьную программу?! КАК?!" Вот и рождается в воспаленном сознании черт знает что. Потому что других опций у некоторых фантазёров и заскорузлых грызунов гранита наук просто нет и они отказываются допустить даже саму возможность иного подхода. Но это уже тема для совсем другой публикации. О том, что же такое на самом деле погружение по Щетинину.

А что касается выпускников Лицея Щетинина, то это люди, обычные и необычные люди. Чьи успехи невозможно и нельзя приписать только школе. Становление личности проходит не в школе, а 25 лет посреди большой страны, в семье и во дворе, в школе и в Вузе, в труде и у компьютера, повсюду. Нет школ с идеальными результатами, потому что не одна школа растит и воспитывает. Многое зависит от того, удастся ли союз школы с родителями, и будет ли в нём значимое, равноправное место детям. А порой вопрос в том, удастся ли вытащить ребёнка из его травмы, из покалечившей его душу среды - и так бывает.

И у Щетинина были дети, не взявшие протянутой им руки помощи. Были просто ушедшие в поисках иного - ведь мы все разные и не каждому подходит образ жизни, создаваемый лицеистами. Были и недовольные. Куда ж без них? Приезжали и за чудом, которого не удалось обнаружить в кропотливом труде над собой и своим пространством. Те самые, кто ехал побыстрее и бесплатно школу закончить, "а уборку пусть у вас работники и другие вон дети желающие делают". И те, кто ехал за духовным развитием, но увидели школу всего лишь с глубокой философией безо всяких новомодных практик духовного развития.

Были и те немногие, кого родители силком привезли - “сделайте из него человека”, а человек не хотел. Кто-то из них теперь благодарит и родителей, и школу, а кто-то мучается обидой, хотя силком никто не держал, но куда пойдёшь, когда родители вот так? А учителям не расскажешь всего. Потому что уже не можешь, от боли, от недоверия миру. Кого-то удалось поддержать. Кого-то не успели. Так и носят несколько человек с собою свою обиду на родителей и злость. И отомстить пытаются. За боль своей семейной трагедии. Что тут сказать? Потому в школе и устроили летние вступительные мероприятия, когда привозят родители своих подростков и те могут попробовать школьный образ жизни и принять решение. За последние десять лет у учителей уже намётанный глаз на семейные трагедии и детей против их воли не берут. Даже когда родители умоляют и сами дети делают вид, что хотят. Пришлось учителям стать своего рода психологами в определении мотивации вне зависимости от декларируемой. Но это всегда сложный вопрос, ведь если руки опускают родители, то кто остаётся рядом с ребёнком? Щетинин и его ученики старались встать рядом и помочь, если позволят.

Кому-то учёба была трудной, а кому-то трудностей не доставало. Всё как обычно в любом сообществе. Мы - разные. В школе Щетинина эту разность уважали. Оставались те, кто готов был в разности своей искать единства и созидать.

А это непросто. Когда ты живёшь в одной комнате с человеком, который привык, что за ним убирает всегда спецперсонал и он не замечает, как разбрасывает вещи, а ты привык, к примеру, к порядку. Или наоборот, тебя не беспокоит твоя оставленная чашка с позавчерашним чаем на тумбочке соседа, а человек чего-то нервничает вместо того, чтоб спокойно сказать. И это самый обыденный и простой пример. А жизнь сложна. Особенно, когда ты с разными людьми и учишься, и трудишься, и просто рядом размышляешь. Живёшь, одним словом.

Смена образа жизни всегда дело нелегкое, особенно, когда у тебя под боком появляются люди с совершенно разными привычками, взглядами, люди разных культур. Конфликты неизбежны. Потому есть те, кто выбирает среду попроще, и те, кто с готовностью погружается в такую, воспринимая её величайшей возможностью научиться эффективному взаимодействию и доброму сотрудничеству с людьми самых разных национальностей, религиозных взглядов и социального происхождения.

Школа Щетинина - это модель общества страны. В ней рядом живут, учатся и созидают дети из всех социальных слоёв. Создавая многонациональное братство. И это очень сложная, но очень важная работа. Щетинин умел её делать и учить этому умел. Все ли научились? Нет, наверное. Каждый взял то, что хотел и мог взять. Как и всюду. Законы природы всюду одинаковые, а мы - разные. И это прекрасно.

Удачи вам, ученики Михаила Петровича Щетинина. Тем из вас, кто своим призванием видит продолжение этого большого дела - не сдавайтесь! Вы и это ваше дело очень нужны стране. Не сдавайтесь.

P.S. В посте приведена официальная статистика по выпускникам Лицея, имеющаяся на данный момент и у Министерства просвещения в системе учета.

Источник: Вера Писаренко.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.04.2020, 22:06   #15
Восток
 
Аватар для Восток
 
Рег-ция: 05.11.2007
Адрес: вроде где-то здесь
Сообщения: 21,534
Благодарности: 2,646
Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Школа Щетинина- это светоч современного образования.
А Вы внимательно прочитали то, что я написал? Если бы это был не светоч, не надежда и не высочайшая ценность - то и говорить бы было не о чём.
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Это элита наших вооруженных сил. Российские наши офицеры.
Элита вооружённых сил - либо не ценит свою школу, либо неспособна защитить то что ценит.
Правильно?
Восток вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.04.2020, 07:54   #16
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Это элита наших вооруженных сил. Российские наши офицеры.
Элита вооружённых сил - либо не ценит свою школу, либо неспособна защитить то что ценит.
Правильно?
Цитата:
Лицей Михаила Щетинина лишился лицензии. Суд согласился с доводами министерства образования Краснодарского края.

Арбитражный суд Краснодарского края аннулировал лицензию лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков в поселке Текос под Геленджиком, известного как школа Михаила Щетинина. С заявлением об отзыве лицензии в суд обратилось краевое министерство образования, которое в конце прошлого года выявило ряд нарушений в работе лицея. Конфликт вокруг учебного заведения находится на контроле президента России Владимира Путина, который во время последней пресс-конференции дал поручение разобраться в ситуации.

В Краснодаре Арбитражный суд удовлетворил иск краевого министерства образования к ФГБОУ «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» (проект педагога-новатора Михаила Щетинина) и аннулировал лицензию учебного заведения на образовательную деятельность. Такое решение вынесла судья Алина Лукки. В зале суда присутствовали журналисты, в том числе “Ъ”, а также многочисленные сторонники Михаила Щетинина (сам педагог скончался осенью прошлого года).

Ситуация в лицее оказалась в центре внимания во время декабрьской пресс-конференции Владимира Путина, когда журналист Сергей Комков пожаловался на травлю образовательного проекта со стороны чиновников.
Глава государства поручил региональным властям разобраться в конфликте. В тот же день пресс-служба губернатора Вениамина Кондратьева заявила, что работа лицея прекращена по решению суда.

Действительно, как следует из материалов Геленджикского городского суда, здания лицея были опечатаны 30 августа прошлого года, поскольку суд признал образовательное учреждение виновным по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ (грубое нарушение требований лицензирования), приостановив его работу. Повторная проверка 28 ноября 2019 года выявила, что часть нарушений не была устранена, по этой причине министерство образования обратилось в суд с заявлением об аннулировании лицензии, выданной в 2015 году.

Как заявил в суде адвокат Александр Мамжиев, представляющий интересы лицея, всего в акте проверки министерства содержится семь пунктов, три из которых относятся к использованию лицеем зданий, находящихся за его территорией и принадлежащих физическим лицам. По словам юриста, лицей прекратил использовать эти здания, расторг договоры пользования и вывез оттуда оборудование. Также проверяющие отметили, что ФГБОУ не имеет стадиона, оборудованного по стандартам (в том числе баскетбольной площадкой) и медицинского кабинета.

Представитель лицея Мамжиев пояснил, что учащиеся имеют хорошую спортивную подготовку, выпускники часто идут служить в спецназ, что, по мнению юриста, свидетельствует о несостоятельности претензий министерства образования в этой части. Что касается медицинского обслуживания, то ФГБОУ имеет договор с ближайшей поликлиникой. Кроме того, лицею было поставлено в вину отсутствие на момент проверки подключения к автоматизированной системе Федерального реестра сведений о документах об образовании (ФИС ФРДО) и отсутствие согласованной с Минобрнауки РФ программы развития учебного заведения.

Решение Арбитражного суда Краснодарского края будет обжаловано, пояснил “Ъ” глава совета родителей лицея Александр Панов.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2020, 12:14   #17
В.Е.К.
 
Аватар для В.Е.К.
 
Рег-ция: 23.02.2008
Адрес: Украина
Сообщения: 9,586
Благодарности: 5,319
Поблагодарили 2,741 раз(а) в 1,606 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

ВСЁ ПЕРЕПЛЕТЕНО

В.Е.К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.05.2020, 18:31   #18
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Воспитание и образование

Цитата:
Лицей Михаила Щетинина лишился лицензии. Суд согласился с доводами министерства образования Краснодарского края.

Арбитражный суд Краснодарского края аннулировал лицензию лицея-интерната комплексного формирования личности детей и подростков в поселке Текос под Геленджиком, известного как школа Михаила Щетинина.
Цитата:
О МЕТОДИКАХ, МЕТОДАХ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ШКОЛЕ ЩЕТИНИНА. НАЧАЛО.

Доброго дня всем, кто подключился к обсуждению события, взволновавшего огромное количество людей, переживающих за судьбу российской школы. Событие это – приостановка деятельности школы М.П. Щетинина (наверное, можно обозначать ее так). Приветствую как тех, кто является почитателем этой школы, так и ее противников.

Звать меня Сергей, фамилия Торлопов. Принять участие в этом разговоре решился потому, что мне лично довелось увидеть (хоть и очень кратко) школу вживую, поэтому выводы о ней могу делать не только по публикациям в интернете или чьим-то рассказам.

Два года назад в одной из деревень Красноярского края, где я проживаю, десяток родителей решили забрать детей из государственной школы и перевести их на семейное обучение. Для реализации самого процесса обучения сообща организовали консультационный пункт, мне доверили организацию учебно-воспитательного процесса. Вот как раз для решения этой задачи я и двинул в прошлом за пять тысяч километров в п.Текос Краснодарского края.

Впустив на территорию школы, мне выделили очень мало времени, буквально минут тридцать. Потом удалось напроситься посетить хотя бы один урок. На следующий день протиснулся еще на часовое посещение, в ходе которого удалось заглянуть еще на несколько уроков. На третий день мне уделили еще минут тридцать.

Этого было очень мало, для того, чтобы глубоко понять суть происходящих в школе процессов, но достаточно для того, чтобы прийти к выводу, что в школе Щетинина наработан интереснейший и богатейший опыт и учебной, и воспитательной работы с детьми.

Я был буквально потрясен тем, что увидел. Свои впечатления, вернувшись домой, записал, чтобы изложить нашим педагогам, и ниже их прилагаю.

За прошедший год мы внедрили лишь несколько элементов из того, что что действует в школе Щетинина, и что мне удалось понять – «погружение», 30-минутные уроки, чередование нагрузок на различные функции организма, общественно-полезный труд, ежедневное подведение итогов, танцы, хор. Даже это немногое дало большой эффект.

И вот известие о том, что деятельность школы приостановлена.
Наверное, большая часть предъявленных обвинений формально верны. Несомненно, что идя по неизведанному пути, коллектив школы делает немало ошибок. Но так ли выявленные нарушения велики, чтобы нужно было закрывать школу? Сразу вспомнился документальный фильм «Ищу учителя», где рассказывается о пяти российских школах, которые добились выдающихся успехов, и которые оказались закрыты под давлением государственных органов. Напрашивается вывод, что это - система. Когда-то государством создавались специальные школы для педагогов, имеющих неординарные идеи, по центральному телевидению такие педагоги проводили семинары. В новейшей истории их последовательно изживают. Печально. Горько.

Мое видение школы М.П. Щетинана, подготовленное для педагогов нашей школы после поездки в школу Михаила Петровича.

Первые яркие впечатления.

Счастливые, красивые, пышущие здоровьем, приветливые, открытые, вежливые и т.д. дети.
Все, кто нам встречался, обязательно здоровались и всегда улыбались, при входе взрослых в класс обязательно с почтением вставали.
Дети очень толково, охотно и с радостью отвечали на любые вопросы. Глубина, обстоятельность и осознанность ответов часто просто поражали.
Ярко прослеживается умение детей и педагогов сформулировать базовые понятия по целям школы и принципам ее существования, взаимоотношениям в школе, государственном устройстве, связи человека с космосом и др.
Ученики школы убежденно рассказывают, что человек должен жить в гармонии со Вселенной, что его неправильные действия нарушают гармонию мироздания, что день, когда ты не сделал ничего во имя окружающих – день, прожитый зря и т.д.

Первое потрясение.


Просидев в классе урок геометрии, не увидел ни одного отвлечения от занятия, ни одного постороннего разговора, ни одного скучающего лица – все увлеченно работали.
Позже фактически эту же картину увидел на других предметах – уроке хохломской росписи, хореографии, пении.
Погружение в любое дело, которым дети занимаются, просто поражает. На хореографии это не группа учащихся, а единый организм с единым полем сознания. На уроке пения хор мальчиков, разделенных на пять голосов, вживаются в образ песни настолько, что наворачиваются слезы на глаза.
Т.е. задача мотивации детей к занятиям, которая остро стоит во всех школах, в этой школе решена на высшем уровне.

Второе потрясение.

Второе потрясение произошло в тот момент, когда я понял, что учебную программу семи лет (с 5 по 7 класс) часть детей постигают за один-два учебных года. Не ставится задача, чтобы программа именно за один проход была постигнута полностью и глубоко – кто-то достигнет этого результата со второго, кто-то с третьего, а кто-то и с четвертого раза. Но многие уже в 13-14 лет сдают гос. экзамены за полный курс школы, а некоторые, пребывая в стенах школы, к 17-18 годам получают одно, а иногда и два высших образования (гуманитарное и техническое). Многие дети уже со второго года выполняют функции преподавателя.

Третье потрясение.

Все учебные и спальные корпуса, благоустройство территории выполнено руками учащихся, проекты всех помещений и зданий выполнены тоже детьми. Многие стены помещений, а иногда и потолки покрыты красивыми росписями, придуманными и выполненными руками детей.
Было и еще немало интересного, но уже и этого оказалось достаточно для того, чтобы понять, что школа Щетинина, особое явление в педагогике России.
Для того, чтобы проникнуть в суть этого явления поглубже, просмотрел ряд материалов о школе в интернете, прочитал книгу Михаила Петровича (к сожалению, это единственное, что им официально опубликовано, и формат книги публицистический, а не научный).
Что мне удалось узнать и понять после изучения и обработки найденной информации.
Школа Щетинина – это государственное учреждение с режимом интерната. Юнеско присваивало школе Щетинина статус лучшей в мире, самого Щетинина признавала человеком года в сфере образования и включала в список лучших людей тысячелетия.
Взаимоотношения с государством у Щетинина строились по-разному. Иногда ему создавали условия для реализации творческих программ, иногда выгоняли с работы и разрушали все им сделанное. Уже и в Текосе был период продолжительностью 6 лет, когда школу сняли с государственного финансирования, и они выживали самостоятельно.

Базовый посыл.

1. Все дети от рождения обладают многими талантами. Задача воспитательного процесса – создать среду для раскрытия этих талантов. То есть, если у какого-то ребенка что-то не получается, это значит, что педагоги просто еще не нашли способ решения данной проблемы. И тогда надо не продавливать выполнения наших требований ребенком, а искать путь, как заинтересовать его выполнять то, что мы видим необходимым и правильным.
2.Чем больше жизненных областей перед ребенком будет открыто, тем лучше он развивается в целом, а в конечном счете и в конкретных областях деятельности достигает наибольшего успеха.
3. Нет предметов основных и второстепенных
4. Чем более ребенок развит духовно, тем успешнее проходит и его умственное и физическое развитие.
Высказывание одного из педагогов школы: «Наша система позволяет за год закончить курс средней школы. Но это не главное – за сколько он его пройдет. Главное – его внутренний рост. Наш опыт показывает, что если у ребенка идет бурный духовно-нравственный рост, то у него не будет проблем и в постижении учебных дисциплин».
5. Воспитание и обучение детей через формирование в них ответственности за школу, за страну, за гармонию Вселенной. Ответственности за окружающих, особенно за младших. Стремление помочь каждому, у кого возникла хоть какая-то проблема.
6. Все работа по развитию ребенка ведется с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей детей. Отсутствие такого учета в стандартных школах приводит к тому, что по мере взросления детей многие их качества ухудшаются (физическое состояние, желание учиться, готовность помогать окружающим, доброта, и т.д.). В обычной школе 2/3 времени ученики на уроке пребывают в полусне (или заняты не учебными мыслями).

Продолжение следует

Торлопов Сергей Ильич, руководитель небольшой частной школы в Красноярском крае.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:15.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги