Цитата:
Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от T Коллега csdoc, если честно, я недоумеваю о посыле Вашего комментария. Какую мысль Вы хотите донести? Вы таким образом солидаризуетесь с моим мнением или возражаете? | Вот есть слова Елены Рерих, пусть каждый понимает их как считает нужным. Ведь "Ко всем существующим заповедям я бы прибавил еще одну: не думать - грех", как говорил Фазиль Искандер. |
Теперь понятней. Вы деликатно привели иллюстрации из Учения, на Ваш взгляд, возражающие моему мнению. Хорошо, я прокомментирую.
Цитата:
«Защита Мастера, или Учителя, — первый закон оккультизма. Ученику, стоящему равнодушно и молчаливо и не прилагающему усилий, чтобы защитить своего Мастера, или Учителя, не нужно далеко искать причину, отчего заперта дверь, в которую неизбежно упрется его взгляд при попытке войти в “Чертог Познания”... Е.И.Рерих — А.М.Асееву, 6 июля 1935 г. |
Вы, приводя важные Цитаты для иллюстрации своего мнения, определитесь с позиционированием - Вы на форуме ведете беседы по Учению или ведете битву с врагами?
Это разные вещи, и путать их гибельно для успеха и одного и другого предприятия. В
своей позиции, вызвавшей Вашу реакцию, я имел в виду качество наблюдаемых духовных бесед.
Собеседования по Учению имеют ряд четких и строгих требований к их участникам. Среди таковых ключевые - согласие об Основах и духовное созвучие. Какие проявления такого согласия? Это безусловное доверие к абсолютной Мудрости избранного нами Учения, и второе - качество взаимоотношений.
Для сознательно избравших путь Живой Этики Облики Учителей и Их Учение во всей полноте являются Истиной (да-да, в последней инстанции) и Идеалом для сложения собственной достойной жизни. Только при единодушии в этом выполняется нравственное основание допустимости собраний по Учению и взаимообмена мнений и помощи друг другу. Вы можете сами подробнее исследовать по Книгам все дополнительные нюансы критериев духовных бесед.
Так правилен ли по Учению диалог с Его критиками? Теми, кто вместо отношения как "к последней пище и воде" обнаружил претензии к Матери Уч. и В.Вл.? "Исследует" выявление "мусора", ошибок, подлогов или осуждает с неуважением и хамством у Алтаря?
Для меня содержательные разговоры о вопросах Учения таковыми исключены по определению, и вообще все контакты с ними минимизирую. Понятно, почему.
Что можно об Учении можно обмениваться и выяснять с теми, кто Учением во всей его полноте не дорожит? Как источник знаний и опыта такой собеседник нулевой. С ними невозможно делиться собственными находками, озарениями и сокровенными догадками? Любое общение с такими только профанирует все, к чему они дотягиваюся, чего вдоволь наблюдаем.
Вообще говорить с ними это самое настоящее зазывание и миссионерство, столь сурово осужденное в наших Источниках. И правила корректной дискуссии здесь некорректны. Потому что нет единства и созвучия в Основах.
Самый
испанский стыд наблюдать как набиваются в общение с критиками и площадными хамами, и зазывают таким что-то понять об Учении с уступкой. Ярко эти примеры проявлял известный Вам участник форума, который в диалогах с невежественной критикой, часто начинал рассуждения отталкиваясь от их взглядов.
"Вот вы, имярек, утверждаете что был персонификатор и ошибки, если допустить и принять ваши рассуждения, то тогда следует то-то и то... и потому это неверно... если был подлог то..." и т.п. - такие "конструктивные" рассуждения были регулярно наблюдаемы в ответ на самый подлый и мерзкий публичный строй мысли.
Но вместо презрения к хамам, к ним в очередь выстраиваются "защитники" форумно дружить и уважительно общаться. Садяться за один стол, поддерживают разговор, УГОВАРИВАЮТ пересмотреть паясничание об ЕИ и Учении. Оправдывая для себя такую тактику то уставом местного монастыря, то правилами хорошего тона. Приемами полемики "логических" доводов от противного и ложно понятым Каноном Господом твоим уговаривают кощунников об уважении Основ, которые им чужды. В ответ слышат улюлюканье и смешки о провокаторстве и прочем, но терпят и обтекают - не сюрр ли?
Вместо молчанием утверждать знание и достоинство разве соизмеримо лезть во все щели в диалоги и попытки пояснений поносителям, как бы не потише да посмирней?!
Все терпеливые "конструктивные" ответы на претензии и браваду критиков - и есть самым прямым зазыванием и продажей Учения с уступкой. Таковое не имеет ничего общего с защитой Учения, или духовной беседой, а только умножает грязь и тьму. Как Сказано - самое невыносимо позорное действо.