Процитирую (историческо-политическая справка): Почему Калиновский — национальный герой Беларуси? На этот вопрос есть объективный и субъективный ответ. Сначала о первом. Калиновский боролся за свободу и независимость своей страны. Он стремился решить аграрный вопрос, а значит, его волновали интересы не только узкой элиты, но и широких слоев населения..... ведь Калиновский был, пожалуй, первым, кто заговорил именно о самостоятельности Беларуси-Литвы от Польши и России...
«......Белорусское движение с самого своего зарождения (Богушевич), как это отчасти было заметно и у некоторых старых белорусских писателей (Верыга, Кондратович, Коротынский) из поляков, в известном круге своих представителей (обыкновенно католиков) питало сепаратистские тенденции. Для того чтобы отвлечь внимание недальновидных читателей от главной цели своих стремлений, более умные вожаки движения прибегали к импонирующим средствам, могущим льстить местному патриотизму: пытались создать из белорусов особую славянскую, отличную от русских нацию; старались подчеркивать «славное прошлое» белорусского народа; выдвигали своеобразные особенности языка белорусского, избегая и преследуя название его наречием и видя в нем также не русскую разновидность. Не прочь были опереться на католическую религию и вспомнили унию, – словом, привлекали к делу все, чем, по их мнению, белорус мог отличаться от великоруса. Но этого было мало. В белорусах сильно заложены основы общерусской культуры: необходимо было их как-нибудь вытравить; средство для этого придумано настоящее – нужно было приняться за уничтожение русской школы... Поступая таким образом, старались убедить всех, что стремятся к «незалежности», которая одна может, по их мнению, спасти Белоруссию от поглощения соседями; на самом же деле все мобилизовалось затем, чтобы скрыть истинный облик белорусской народности, убить в ней сознание принадлежности к русскому племени…»
(Евфимий Карский. Белорусы. Минск, 2007. Т. 3. Кн. 2. С. 646).
Немного историч. справок)) Евфимий Карский не исследовал документы по истории восстания Калиновского, Это не было сферой его научных интересоа (филолог Карский, но не историк) Политические взгляды - это Западноруссизм. Западноруссизм — историко-идеологическое направление научной, общественно-политической, этноконфессиональной и культурной жизни, возникшее в Северо-Западном крае Российской империи, основывающееся на теории, что Белоруссия является культурной и государственной частью России, а белорусы — самобытным ответвлением русского этноса
Евфимий Карский, его труды оценены в Беларуси, его имя носят и библиотека, и улицу, и т.д.
Но Карский и Калиновский - не пересекаются никоим образом. У них разные вибрации))
Говорить готов, только передавать чувства словами - это Великое Искуство, и не уверен, что я им вполне владею.
Противопоставляются некие точки зрения в раскрытии темы..." Концепция развития Белоруссии"
Цитата:
Почему Калиновский — национальный герой Беларуси? На этот вопрос есть объективный и субъективный ответ. Сначала о первом. Калиновский боролся за свободу и независимость своей страны.
Что можно было бы сказать в контексте главного содержания ЖЭ...
У меня нет знаний и мнений на эту тему. Но вот раскажу:
В 6 лет, наблюдая свой внутренний мир я думал (это было ещё при Брежневе): "Нет, Ленин, нет - он вождь мирового пролетариата, а вот Платон да, он Мудрец, он бы меня Научил". А Вы говорите: Калиновский.
Белорусские националисты постоянно педалируют тему восстания Кастуся Калиновского с одной лишь целью сместить нынешний режим Республике. Всё-таки Белоруссия звучит гораздо красивее и поэтичнее. Белорусы как всегда изберут помяркоунасць. Это их волеизъявление, из карма, их вибрации, их ответ зову космической эволюции. Вождь, как зерно, ведёт нацию или по пути открытому и кооперативному или являет пример обособления и отгораживания.
Белорусские националисты постоянно педалируют тему восстания Кастуся Калиновского с одной лишь целью сместить нынешний режим Республике.
повторение - мать учения))
Каждый видит то, что соответствует его вибрациям. И более того, каждый живёт в своём мире. Останемся при своих мнениях и вибрациях))) И пойдем дальше
Каго любіш? - Беларусь! - То ўзаемна!
И еще:
Я (да и не только я, конечно) пытаюсь увидеть в Кастусе Калиновском народного героя, героя, отдавшего жизнь за свободу своей любимой родины, своей Беларуси, беззаветно, бескорыстно. И это хороший пример, "Творите Героев!" - нам завещано.
Я (да и не только я, конечно) пытаюсь увидеть в Кастусе Калиновском народного героя, героя, отдавшего жизнь за свободу своей любимой родины, своей Беларуси, беззаветно, бескорыстно. И это хороший пример, "Творите Героев!" - нам завещано.
Отдать жизнь - это очень много...это почти всё! Но не гарантия...истинности цели (имхо)...совсем не гарантия.
Белорусские националисты постоянно педалируют тему восстания Кастуся Калиновского с одной лишь целью сместить нынешний режим Республике.
повторение - мать учения))
Каждый видит то, что соответствует его вибрациям. И более того, каждый живёт в своём мире. Останемся при своих мнениях и вибрациях))) И пойдем дальше
Каго любіш? - Беларусь! - То ўзаемна!
И еще:
Я (да и не только я, конечно) пытаюсь увидеть в Кастусе Калиновском народного героя, героя, отдавшего жизнь за свободу своей любимой родины, своей Беларуси, беззаветно, бескорыстно. И это хороший пример, "Творите Героев!" - нам завещано.
Кастусь Калиновский и есть народный герой, а не то, что пытаются протолкнуть белорусские националисты о нем. В выборы как обычно идёт вброс различных смыслов и идей, чтобы продвинуть свои силы. Борьба идеологий, война именно вибраций, воин-защитник! И если наши вибрации против Космического Магнита, то неминуем взрыв и рушения. Для страны неправильный выбор руководителя влечет смещение этой страны как уходящей энергии. Для Белоруссии как части русского или славянского мира, так же как и для Украины, другие судьбы уготовлены.
__________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
Белорусские националисты постоянно педалируют тему восстания Кастуся Калиновского с одной лишь целью сместить нынешний режим Республике.
повторение - мать учения))
Каждый видит то, что соответствует его вибрациям. И более того, каждый живёт в своём мире. Останемся при своих мнениях и вибрациях))) И пойдем дальше
Каго любіш? - Беларусь! - То ўзаемна!
И еще:
Я (да и не только я, конечно) пытаюсь увидеть в Кастусе Калиновском народного героя, героя, отдавшего жизнь за свободу своей любимой родины, своей Беларуси, беззаветно, бескорыстно. И это хороший пример, "Творите Героев!" - нам завещано.
Кастусь Калиновский и есть народный герой, а не то, что пытаются протолкнуть белорусские националисты о нем. В выборы как обычно идёт вброс различных смыслов и идей, чтобы продвинуть свои силы. Борьба идеологий, война именно вибраций, воин-защитник! И если наши вибрации против Космического Магнита, то неминуем взрыв и рушения. Для страны неправильный выбор руководителя влечет смещение этой страны как уходящей энергии. Для Белоруссии как части русского или славянского мира, так же как и для Украины, другие судьбы уготовлены.
Казалось бы, причем тут Орлеанская девственница - в теме про Беларусь и Калиновского.... Однако есть резонанс созвучания
Подвиг - действие вневременное
Сегодня 6 января День рождения Жанны д'Арк.
.Она остается героиней народной молвы, ее героический образ вдохновляет художников, писателей, композиторов и кинорежиссеров. А также миллионы женщин, как пример того, что любой цели можно добиться, если верить в себя и свои силы, быть честной и благородной, не смотря на время, в котором ты живешь, обстоятельства и прочие трудности...
Надземное, 571 Если бы Жанна Д'Арк обратилась к старейшинам своего села, говоря о подвиге, они нашли бы ее неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию.
Жанна появилась на свет 6 января 1412 года во французской деревушке Домреми в эпоху Столетней войны. Это самый первый миф об Орлеанской девственнице. Достоверная дата рождения Жанны — до сих пор причина споров многих историков. А 6 января — всего лишь дата декрета папы Пия X о причислении Жанны к лику блаженных. В этом документе указан и альтернативный год рождения — 1408−1409...... ... Подробнее Жанна Д'Арк / Jeanne d'Arc/Darc, Joan of Arc
и здесь
Вспоминаем историю девственницы, которая спасла Францию и сгорела заживо 6 января 2020 в 8:40 Дарья Клюйко / LADY.TUT.BY Источник Жанна появилась на свет 6 января 1412 года во французской деревушке Домреми в эпоху Столетней войны. И одно это — самый первый миф об Орлеанской девственнице. Достоверная дата рождения Жанны — до сих пор причина споров многих историков. А 6 января — всего лишь дата декрета папы Пия X о причислении Жанны к лику блаженных. В этом документе указан и альтернативный год рождения — 1408−1409. Эту версию поддерживают те исследователи, которые считают Жанну бастардом королевских кровей. Поразительно, но и сегодня сохранились дом, в котором выросла девушка, и церковь с купелью, в которой ее крестили. По свидетельствам соседей и знакомых, Жанна росла в простой крестьянской семье, носящей фамилию Дарк. А вот дворянский вариант — д’Арк появился гораздо позже, уже после ее смерти. Девочка Жанна помогала родителям по хозяйству: готовила, пряла, ухаживала за домашними животными. И ее жизнь не отличалась бы от судьбы сотни тысяч молодых крестьянок того времени, если бы в 13 лет Жанна не стала слышать голоса. Эти голоса, по ее словам, принадлежали святой Екатерине, святой Маргарите и архангелу Михаилу. Святые сообщили Жанне, что ее главная миссия — спасти Францию, а именно: снять осаду с Орлеана, возвести дофина на трон и изгнать захватчиков из королевства. Легко сказать — спасти. Вот уже целый век страну раздирала страшная война с Англией. И согласно последнему мирному договору в Труа, король Англии Генрих V становился законным наследником французского престола и правителем Франции, в обход дофина, будущего короля Карла VII. Карла оставляли ни с чем, а две страны — объединялись. И что могла с этим поделать крестьянская простушка? Тем не менее, когда Жанне исполнилось 16 лет, она направилась в Орлеан, к капитану города Вокулер Роберу де Бодрикуру, чтобы заявить о своей миссии. Прославленный вояка рассмеялся ей в лицо, но Жанна была настойчива и спустя год приехала еще раз. Как раз в день знаменитой Селедочной битвы англичан и французов. И предсказала капитану печальный для его армии исход. Правдивое пророчество девушки заставило де Бодрикура присмотреться к ней повнимательней. Он дал ей сопроводительное письмо, эскорт, мужскую одежду и отправил на аудиенцию к дофину. Путешествие было непростым и полным опасностей. Если бы не протекция архангела Михаила, как утверждала сама Жанна, ко двору Карла они бы так и не добрались. Первая встреча короля и Орлеанской девы получилась необычной. Приближенные будущего монарха разделились на два лагеря: одни отговаривали принца от этой встречи, утверждая, что девушку ведет сам дьявол. Другие — напоминали о пророчестве Мерлина (того самого из времен короля Артура и рыцарей Круглого стола). Предсказание гласило, что Францию спасет дева из Лотарингии (как раз из той местности, откуда была родом Жанна). Карл согласился на аудиенцию, но решил устроить тест для девушки. Пригласив ее в зал, он усадил вместо себя на трон пажа. Жанна, войдя на прием, полностью проигнорировала молодого человека, восседавшего на троне, и направилась прямиком к Карлу, затерявшемуся в толпе придворных. Когда смущенный дофин спросил как она его узнала, Жанна ответила: «Мне указал на вас архангел Михаил». Пораженный до глубины души принц проговорил с девушкой несколько часов и выглядел после этого диалога просветленным и крайне уверенным в себе. За время их разговора Жанна сделала еще четыре пророчества: «Орлеан освободят от осады, король будет коронован в Реймсе (также захваченном англичанами), французы отвоюют Париж, а герцог Орлеанский вернется из плена». Первые два пункта воплотились в жизнь буквально в течение года, а два других — через 7 и 11 лет. Правда Жанна этого уже не увидит… Дофин поверил своей подданной, а вот убедить церковников — опору трона будущего короля — было не так-то просто. Для начала уважаемые матроны проверили действительно ли Жанна девственница, как всем рассказывает. Потом в ее родную деревню отправили гонцов, чтобы те выяснили, нет ли в биографии девушки позорящих ее страниц. Также богословы устроили Жанне настоящее испытание-допрос, которое она с блеском выдержала, доказав искренность и чистоту своих помыслов. После чего — была допущена в армию. Жанне дали разрешение на ношение мужской одежды, хоругвь и знамя, на котором был изображен Бог, держащий Землю, в окружении ангелов. Город Блуа стал ее первой вехой на пути в осажденный Орлеан. Там произошло еще одно необъяснимое событие: Жанна д’Арк указала на местную часовню Сент-Катрин-де-Фьербуа, сказав, что там хранится меч короля Карла Великого, с которым прославленный монарх победил сарацинов. И действительно: весь покрытый ржавчиной и забытый на десятки лет меч был обнаружен в указанном месте. Позже легендарное оружие помогло Жанне в сражениях. Прибытие в армию посланницы Бога, необычайно воодушевило и простых солдат, и даже некоторых военачальников. К тому же Жанна оказалась неплохим организатором, тактиком и стратегом. В считанные недели у нее получилось завоевать авторитет у офицеров и прекратить пораженческие настроения, царившие в то время в войсках. 28 апреля 1429 года она наступает на Орлеан во главе французских войск, освобождая на подступах к городу одну крепость за другой. В решающем сражении командиры войск ослушались приказа Жанны: атаковать главные ворота Орлеана и напасть на войска противника. Они медлили, стоя напротив твердыни. Тогда девушка с небольшим отрядом вплавь пробралась с южной стороны крепостной стены и вошла в город через Бургундские ворота. 8 мая 1429 года англичане бежали. Жанне д’Арк понадобилось всего несколько дней для решения задачи, которую опытные военные считали невыполнимой. После этой победы Жанне дали прозвище «Орлеанская дева», и до сих пор 8 мая в Орлеане — главный праздник города. А тогда во всех церквях шли торжественные молебны в честь спасительницы. Карл даровал Жанне дворянство. На очереди было освобождение Реймса, где испокон веков проходили коронации всех французских правителей. И это был не поход, полный тягот и неудач, а настоящее триумфальное шествие. Народ Франции охватил необычайный патриотизм. Войско освободительной армии пополняли все новые и новые рекруты. За две с половиной недели 12 тысячное войско пришло к Реймсу и взяло его без особого кровопролития. Карла короновали 17 июля 1429 года. Жанна д’Арк стояла рядом со знаменем, в доспехах. В знак ее заслуг, король освободил родную деревню Жанны от податей. И местные жители не платили их вплоть до Великой Французской революции. После коронации Карла Жанна пыталась убедить его идти на Париж, но монарх проявляет нерешительность, а в сентябре и вовсе распускает армию на «зимние каникулы». В новый весенний призыв военные действия шли вяло. Придворные интриговали не в пользу Жанны. И когда Орлеанская дева отправилась на помощь Компьеню, осажденному бургундцами, 24 мая 1430 года ее предали и взяли в плен. А что же король Карл? Монарх, который стольким был ей обязан, даже пальцем не пошевелил, чтобы обменять пленных или выкупить Жанну. Поэтому в скором времени ее продают англичанам за 10 000 золотых ливров, и в декабре перевозят в Руан. Она дважды пыталась бежать из плена, но, увы, неудачно. В январе 1431-го Жанна предстает перед судом инквизиции. Сначала девушку обвиняли в колдовстве и ереси, предлагали отречься от веры в «голоса». Орлеанская дева держалась на допросах с достоинством и дерзко. Когда один из дознавателей, с чудовищным провансальским акцентом, спросил на каком языке к ней обращаются голоса, девушка лишь усмехнулась: «На гораздо лучшем, чем ваш». Обвинение рассыпалось на глазах. И все же церковники сумели сломать ее. Ужасные условия содержания, постоянные оскорбления и в конце концов — демонстрация уже готового костра для сожжения. Ей обещают заменить мучительную казнь пожизненным заключением, если она подпишет признание в ереси и откажется от ношения мужской одежды. Это было обманом. Спустя несколько дней после подписания бумаги, у Жанны силой отбирают женское платье и, чтобы не остаться голой, она вынуждена надеть мужское. Формально, ее сожгли именно за этот поступок. Трибунал приговорил Жанну к смерти за то, что она «впала в прежние заблуждения». Приговор привели в исполнение 30 мая 1431 года. На ее голову надели бумажную митру с надписью «Еретик, вероотступница, идолопоклонница». «Епископ, я умираю из-за вас. Я вызываю вас на Божий суд!» — закричала Жанна охваченная языками пламени. Ее пепел рассеяли над Сеной, чтобы из останков 19-летней героини не сделали мощи. В хрониках современников прямо сказано: «Англичане сожгли Жанну по причине ее успехов, ибо французы преуспевали и, казалось, будут преуспевать без конца. Англичане же говорили, что, если эта девушка погибнет, судьба не будет больше благосклонна к дофину». Но ее смерть и позор не помогли англичанам. Через два десятилетия после казни Жанны Столетней войне пришел конец. Карл VII запоздало велел расследовать законность процесса над своей верной соратницей. Следствие, а позже и суд пришли к выводу, что в ходе процесса допускались грубейшие нарушения закона. Ее доброе имя восстановили, но, к сожалению, ее этим было не воскресить. И спустя века французская корона не может смыть подлости предательства, допущенного по отношению к Жанне. Но она остается героиней народной молвы, ее героический образ вдохновляет художников, писателей, композиторов и кинорежиссеров. А также миллионы женщин, как пример того, что любой цели можно добиться, если верить в себя и свои силы, быть честной и благородной, не смотря на время, в котором ты живешь, обстоятельства и прочие трудности.
__________________ ...самое прекрасное- то, чего не увидишь глазами....искать нужно сердцем..