У меня вопрос ко всем. Почему в буддизме и ведических религиях нет легенды о падшем ангеле? Эта легенда существует только в семитических религиях - иудаизме, христианстве, исламе.
У меня вопрос ко всем. Почему в буддизме и ведических религиях нет легенды о падшем ангеле? Эта легенда существует только в семитических религиях - иудаизме, христианстве, исламе.
в ТД есть ответы - что сначала иудеи, а потом христианские теологи отчасти от невежества, отчасти в пользу своего монотеизма записали всех "языческих богов" к хтоническим существам, которые или в "аду" родились или пали в него но Люцифер всё равно реальная Сущность и мне кажется, что он как-то связан с Шивой
У меня вопрос ко всем. Почему в буддизме и ведических религиях нет легенды о падшем ангеле? Эта легенда существует только в семитических религиях - иудаизме, христианстве, исламе.
в ТД есть ответы - что сначала иудеи, а потом христианские теологи отчасти от невежества, отчасти в пользу своего монотеизма записали всех "языческих богов" к хтоническим существам, которые или в "аду" родились или пали в него но Люцифер всё равно реальная Сущность и мне кажется, что он как-то связан с Шивой
Безусловно Люцифер связан с Шивой, как и все мироздание. Это одно из полярных его проявлений, как тень, но полностью отделенная от объекта, который в силу своей светоносности не способен отбрасывать тени, потому он отделяет ее во внешнее пространство. Именно потому, по моему мнению, ведические писания не уделяют ему особого внимания. Получается, что в каждой кальпе такие вот тени всегда формируют обратный полюс притяжения материи.
У меня вопрос ко всем. Почему в буддизме и ведических религиях нет легенды о падшем ангеле? Эта легенда существует только в семитических религиях - иудаизме, христианстве, исламе.
в ТД есть ответы - что сначала иудеи, а потом христианские теологи отчасти от невежества, отчасти в пользу своего монотеизма записали всех "языческих богов" к хтоническим существам, которые или в "аду" родились или пали в него но Люцифер всё равно реальная Сущность и мне кажется, что он как-то связан с Шивой
Безусловно Люцифер связан с Шивой, как и все мироздание. Это одно из полярных его проявлений, как тень, но полностью отделенная от объекта, который в силу своей светоносности не способен отбрасывать тени, потому он отделяет ее во внешнее пространство. Именно потому, по моему мнению, ведические писания не уделяют ему особого внимания. Получается, что в каждой кальпе такие вот тени всегда формируют обратный полюс притяжения материи.
мне сложно дискутировать на эту тему, осень мало знаний. посню пару шлок да несколько абзацев из ТД,,Писем М на форумах по Этике и Теософии удручающе мало обсуждают Космо/Антропогенезис
У меня вопрос ко всем. Почему в буддизме и ведических религиях нет легенды о падшем ангеле? Эта легенда существует только в семитических религиях - иудаизме, христианстве, исламе.
в ТД есть ответы - что сначала иудеи, а потом христианские теологи отчасти от невежества, отчасти в пользу своего монотеизма записали всех "языческих богов" к хтоническим существам, которые или в "аду" родились или пали в него но Люцифер всё равно реальная Сущность и мне кажется, что он как-то связан с Шивой
Безусловно Люцифер связан с Шивой, как и все мироздание. Это одно из полярных его проявлений, как тень, но полностью отделенная от объекта, который в силу своей светоносности не способен отбрасывать тени, потому он отделяет ее во внешнее пространство. Именно потому, по моему мнению, ведические писания не уделяют ему особого внимания. Получается, что в каждой кальпе такие вот тени всегда формируют обратный полюс притяжения материи.
мне сложно дискутировать на эту тему, осень мало знаний. посню пару шлок да несколько абзацев из ТД,,Писем М на форумах по Этике и Теософии удручающе мало обсуждают Космо/Антропогенезис
На ютюбе много лекций о ведической картине мира. Подробно разбираются ветви ведических религий. Но я начал с фильма Махакали, потом две книги: Семь секретов Шивы и Постижение Шивы, где разбирается философия шиваизма с позиций современных представлений. Первая книга особо интересна тем, что написана индусом.
О ведах, пуранах много в ТД, на теопедии можно по именам искать и т.д. Вопрос в смысле этой работы. Дело в том, что дополненная ведической картиной мира ТД предстает в другом свете, а АЙ начинает играть особыми красками. Это связанные системы знаний. Но там столько нюансов... Причем ТД обращает внимание, что веды - это самая древняя из существующих системная картина мира.
2. Если Шива является Разрушителем и он Махакал (Владыка времени), то именно в Его руке Сроки, а значит и План.
То есть если продолжить Вашу мысль , он есть Кронос и далее ... придете к управляющей планете Сатурн. ( это всего лишь логическое продолжение Вашей мысли. )
2. Если Шива является Разрушителем и он Махакал (Владыка времени), то именно в Его руке Сроки, а значит и План.
То есть если продолжить Вашу мысль , он есть Кронос и далее ... придете к управляющей планете Сатурн. ( это всего лишь логическое продолжение Вашей мысли. )
Конечно, Шива связан с Сатурном. И в ведической астрологии так и есть. Более того, Шива и Парвати проявлены как управляющие сущности в одном из миров Била-сварги - это вселенная низшего порядка по отношению к плотноматериальной Мритью-локе. Культ Шивы экзотеричен, но философия о Шиве и Парвати весьма и весьма эзотерична. Махакал и Махакали - вне времени и вне пространства. Они вне майи проявленного мира, который есть лишь часть их божественной игры лилы. И одна из первичных определяющих легенд гласит, что Шива вышел из огненного столба, пронизающего всю вселенную и не имеющего ни начала, ни конца. Он и есть вечный и несотворимый мировой Дух, как Махакали есть вечная и несотворенная мировая Материя.
Когда читаешь Грани АЙ об этом, то для меня очевидно, что Владыка говорит там языком этого самого мифа о Шиве и Парвати, точнее о Махакале и Махакали. По этой причине в ведических религиях утвердилось представление о Шиве как о Боге богов, Учителе учителей, Йоге всех йог и Отце всех йогинов.
Хотя вайшнавы это и оспаривают. Но сравнение всех легенд говорит не в их пользу. Шива - это доведический Бог.
Вы касаетесь сокровенной части мировоззренческой системы, которая не раскрывается нигде. Но ключи к ней содержатся в ведической мифологии. Шива есть все мироздание, но не сам по себе, а вместе с Ади пара Шакти, которая является его неотъемлемой частью - ОтцеМать. О чем вы найдете соответствующие разъяснения в 1 томе ТД. Как Махакал он связан с Сатурном, но как Шанкара - с Солнцем и т.д. Его потому и называют Бог Богов Махадэв. И если половинки Брахмы и Вишну - Сарасвати и Лакшми есть четко очерченные формы продолжения божественных свойств двух Богов Триады, то Парвати не ограничена таким свойствами. Она Махакали и восходит к изначальной Ади пара Шакти или Матери всей вселенной. Сама Триада и Тримурти созданы ею для творения мироздания, единственной целью которого является познание Природой самой себя.
В фильме Махакали эта сцена раскрыта в 95 серии, где Ади пара Шакти, впервые приняв форму Махакали, объясняет Шиве, что каждый раз, достигая пика своих свойств, она будет терять равновесие и потому его задача удержать энергию от разрушающих последствий для всего мироздания. Потому что только Шива как Махакал может справиться с энергиями разрушения ибо в его руке Сроки. Как Разрушитель он расчищает поле для нового Начала, нового строения. Он перенаправляет стихийные силы разрушения Природы на процесс творения. В каждой Кальпе. И в итоге исчезают все боги и демоны, все Боги Триады и Тримурти, кроме Него и Махакали. В конце остаются только они. Как и они были в начале. Что касается Сатурна, то в ведической мифологии он не противопоставляется другим планетам, а занимает свое место в плане мироздания.
По этой причине в ведических религиях утвердилось представление о Шиве как о Боге богов, Учителе учителей, Йоге всех йог и Отце всех йогинов. Хотя вайшнавы это и оспаривают. Но сравнение всех легенд говорит не в их пользу. Шива - это доведический Бог.
Собственно выставлял на тему первенства "богов" легенды дагонов, что полностью соответствует с Н.З.
А ват Вам в вашем стиле, меня хватило чуть дальше половины, пиндосы тож все ему приписывают.
Рудра - доведический бог автохонного населения Индостана, привнесеный в религию ариев на каком-то этапе превратился в Шиву.
Рудра одно из имен Шивы. Или точнее его форма. Их вообще 1008. Но тут важна изначальная картина Триады. Брахма, Шива, Вишну - триедины, но каждый имеет массу проявлений. Рудра одно из них. Но доведическое происхождение Шивы основано не на дошедших до нас из доарийских времен имен, а лишь на основе изображений Харрапской цивилизации. В одной из них есть изображение Шивы, которое позже стало традиционным. А как его звали никто не знает.
Рудра - доведический бог автохонного населения Индостана, привнесеный в религию ариев на каком-то этапе превратился в Шиву.
Рудра одно из имен Шивы. Или точнее его форма. Их вообще 1008.
Рудра - одно из дравидских божеств, впитанных протоарийской религией в период ассимиляции. Из культа Рудры Шива окрасился в определенные характеристики.
Рудра - доведический бог автохонного населения Индостана, привнесеный в религию ариев на каком-то этапе превратился в Шиву.
Рудра одно из имен Шивы. Или точнее его форма. Их вообще 1008.
Рудра - одно из дравидских божеств, впитанных протоарийской религией в период ассимиляции. Из культа Рудры Шива окрасился в определенные характеристики.
Это не совсем так. Эволюция облика Рудры очень занимательна сама по себе. Шива, как и Вишну вместили в себя очень многих богов дравидийского пантеона потому, что они функционально совпадали. Так же удивительно познавать эволюцию облика Парвати, вместившую также 1008 проявлений. Очевидно, арийский пантеон вмещал в себя многих богов иных племен в силу их универсальной системы Триады или Тримурти. И эта эволюция заметна во времени. Шива Пуран не тот же, что Шива Вед. Современный шиваизм гораздо глубже и философичнее, чем его средневековый аналог и даже сто лет назад культ был иным.
Интересно наблюдение ЛВШ в одной из ее книг, где она отметила, что одно из доарийских племен Индии долго исповедовало культ Матери или Шакти, а Шива в этом культе играл пассивную роль. Но со временем все изменилось и стало отвечать современному шиваизму, а вот в обрядах все сохранилось по-прежнему.
Так вот, в ходе этой эволюции Шива обрел характеристики, которые я бы отнес к Владыке. Их реально слишком много. Когда знакомишься с современным шиваизмом, то поражает особое значение этого Бога всех Богов, Отца всех Йог, покровителя всех йогинов, ниспровергателя любых ограничений, кастовой системы, системы жертвоприношений, мертвых традиций, т.е. всего, что становится на пути эволюции духа.