Российская компания «Байкал электроникс» представила свой новый микропроцессор Baikal-M. Об этом сообщает интернет-издание CNews.
В отличие от предыдущего чипа Baikal-T1, также известного как BE-T1000, который был разработан на архитектуре MIPS, новинка выполнена на ARM (Advanced RISC Machine. – Прим. ред.). При этом Baikal-M изготовлен по техпроцессу 28 нм. Основу этой так называемой системы на кристалле составляют 64-битные ядра ARM Cortex-A57 (ARMv8-A) в количестве восьми штук и с поддержкой векторных расширений NEON, а также восьмиядерный графический процессор Mali-T628 (MP с аппаратным ускорением воспроизведения видео в форматах H.264/H.265.
Представители российской компании отмечают, что микропроцессор имеет широкий набор установленных коммуникационных интерфейсов и отличается высокой вычислительной мощностью. Благодаря таким техническим характеристикам он может найти применение в моноблоках, серверах, ноутбуках и в рабочих станциях.
Демонстрация чипа была проведена в ходе V международного форума «Микроэлектроника 2019», состоявшегося в Алуште. Правда, представители компании «Байкал электроникс» сообщать дополнительные сведения о своей разработке отказались, сославшись на то, что официальная презентация процессора состоится на форуме «Открытые инновации», который пройдет 22-23 октября.
Сотрудники Инициативного КБ дирижаблестроения «Аэросмена» при АО «Долгопрудненское КБ автоматики» разработали аванпроект нового транспортного дирижабля, по эффективности превосходящего профильные самолеты.
Как в интервью журналу «Авиация Россия» рассказал руководитель совета «Аэросмены» Сергей Бендин, работы по НИОКР полностью завершены. Данное обстоятельство позволяет уже в 2022 году поднять в воздух первый летательный аппарат. Поскольку, создаваемые конструкторским бюро дирижабли смогут принимать на борт до 200 тонн груза и преодолевать без совершения посадки порядка пяти тысяч километров, они окажутся весьма востребованными при обслуживании трансбордерного воздушного трафика и обширных северных территорий, а также при проведении спасательных операций.
По мнению представителя КБ, развитие такого воздушного флота благоприятно скажется не только на решении хозяйственных, но и оборонных задач. Помимо этого, летательные аппараты будут с пользой участвовать в социальных и научных программах, что позволит открыть новые возможности воздушно-транспортного сервиса.
«Дирижабли с термобалластировочным принципом регулирования всплывной силы и бортовой высокотехнологичной системой управления смогут эффективно выполнять задачи нишевого характера, для которых самолеты и вертолеты либо не годятся, либо эффективность их использования бесперспективна», – заявил Бендин.
Несомненным преимуществом дирижабля является стоимость летного часа. У него этот показатель в 10-15 раз ниже, чем у транспортного самолета. Что касается затрат на проведение проектных работ и постройку серийного летательного аппарата грузоподъемностью 200 тонн, то они не превысят 150 млн долларов, добавил руководитель совета «Аэросмены».
О разработке в России дирижабля линзообразной формы стало известно еще в марте. Благодаря такой конструкции летательный аппарат может развивать скорость 200 км/ч. https://oko-planet.su/ekstrim/ekstri...rizhablya.html