| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.08.2019, 00:38 | #1 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от Diotima Разницы нет, Высшее "Я" есть Причина, или Причина есть Высшее "Я", если понятия тождественны. | А если нет? Откуда Вы взяли про тождественность Непостижимого Принципа и Высшего Я? | | | 06.08.2019, 15:24 | #2 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,524 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Diotima Разницы нет, Высшее "Я" есть Причина, или Причина есть Высшее "Я", если понятия тождественны. | А если нет? Откуда Вы взяли про тождественность Непостижимого Принципа и Высшего Я? | Так Вы не видите в трудах Блаватской и в Веданте? Вам нужно прямо указать на слово тождественно? Ключ к теософии РАЗНИЦА МЕЖДУ ТЕОСОФИЕЙ И СПИРИТУАЛИЗМОМ Е.П.Блаватская Цитата: Теософ. Мы утверждаем, что божественная искра в человеке, будучи единой и по сути своей тождественной со Всеобщим Духом, наше "духовное Я", практически всеведуща, но не может проявить своё знание в силу препятствий со стороны материи. Чем больше этих препятствий устранено, то есть чем больше блокированы собственная независимая деятельность и сознание физического тела, как в глубоком сне, трансе или при болезни, тем более полнее сможет проявить себя на этом плане внутреннее Я. | Е.П.Блаватская Инструкции. Цитата: Для ученика, возжелавшего изучать эзотерические науки вместе с их двоякой целью: а) доказать, что человек по своей духовной и физической сущности тождествен Абсолютному Принципу и Богу в Природе и б) продемонстрировать наличие в нем той же потенциальной мощи, что существует в творческих силах Природы, – для такого ученика совершенное знание соответствий между цветом, звуком и числом является первой необходимостью. Как уже было сказано, сакральная формула Дальнего Востока Ом мани падме хум лучше всего подходит для уяснения учеником этих соответственных качеств и функций. | Цитата: Но пусть ученики Эзотерической Школы не впадают в ту же ошибку. Довольно часто объяснялось, что ни космические планы субстанции, ни даже человеческие принципы – за исключением низшего материального плана, или мира, и физического тела, которые, как сказано, не есть «принципы», – нельзя поместить в Пространство и Время или представить пребывающими в них. Как первые суть семеро в Едином, так и мы есть семеро в Едином – той самой Абсолютной Душе Мира, которая является материей и не-материей, духом и не-духом, бытием и не-бытием. Хорошенько уясните себе эту мысль все вы, жаждущие постичь тайны своего Я. | Астральные тела и двойники. ОККУЛЬТНЫЕ ВИБРАЦИИ Е.П.Блаватская Цитата: Вопрос. Значит, адепт — это человек, настолько усовершенствовавший свои вибрации, что они ста¬ли тождественны вибрациям природы в целом? Е.П.Б. Да, но только наивысший Адепт. Однако есть и другие адепты, которые, хотя и продвину¬лись далеко вперед в сравнении с обычными людь¬ми, все же пока неспособны оперировать такими сложными вибрациями. | Тайная Доктрина Е.П.Блаватская Пролог Цитата: Кроме того, Тайная Доктрина учит: III. Основной тождественности всех душ с Всемирной Превышней-Душой, последняя сама есть аспект Неведомого Корня; и обязательному странствованию для каждой души – искры Превышней Души – через Цикл Воплощений или Необходимости, согласно Закону Циклов и Кармы, на протяжении всего срока. Другими словами, ни одна чисто духовная, божественная душа (Буддхи) не может иметь независимого, сознательного существования, прежде чем искра, отлетевшая от чистой Сущности Вселенского Шестого Принципа – или ПРЕВЫШНЕЙ ДУШИ – (а) не пройдет через каждую начальную форму феноменального Мира этой Манвантары,... Вот почему индусы говорят, что Вселенная есть Браман и Брама, ибо Браман пребывает в каждом атоме Вселенной; ибо Шесть Принципов в Природе исходят – как различные дифференцированные аспекты – из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама – носитель Брамана), рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно является этим Седьмым Принципом или Единою Реальностью, все же, в своем проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолетная иллюзия наших чувств. | Цитата: «Вишну Пураны». «Брама, в своей совокупности имеет, прежде всего, аспект Пракрити, как эволюционирующей, так и не эволюционирующей (Мулапракрити) и также аспект Духа и аспект Времени. Дух, о Дважды-рожденный, есть главный аспект Высочайшего Брамы | Цитата: Пэмандр, олицетворенная «Божественная Мысль», говорит: «Свет – это Я; Я есмь Nous (Разум или Ману); Я твой Бог, Я много древнее человеческого начала, исходящего от тени (Тьмы или покрытого Божества); Я есмь зародыш мысли, блистающее Слово, Сын Бога. Все, что так видит и слышит в тебе, есть Глагол Учителя. Это – Мысль (Махат), которая есть Бог-Отец. | Цитата: Хамса эквивалент «А-хам-са» – три слова, означающие – «Я есмь Он»; разделенное же другим способом, оно будет прочтено как «Со-хам» – «Он (есть) Я»; В этом одном слове для того, кто понимает язык мудрости, заключена Мировая Тайна, доктрина тождественности естества человека с Божественным Естеством. | | | | 07.08.2019, 02:36 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от Diotima Так Вы не видите в трудах Блаватской и в Веданте? Вам нужно прямо указать на слово тождественно? | Не вижу. Вижу громоздкую кучу цитат, образующую смесь теософии, оккультизма, метафизики, пуранических писаний, герметизма и вероятно упражнений в санскрите. Если Вы таким образом пытаетесь дать мне понять, что всё это представляет одну (и всего только одну) систему, ничем не отличную от веданты, то я - простите - буду смеяться. Есть, правда, одно общее у этих цитат - они не говорят ни о каком Высшем "Я". Например, взять самую первую Цитата: Мы утверждаем, что божественная искра в человеке, будучи единой и по сути своей тождественной со Всеобщим Духом, наше "духовное Я", практически всеведуща, но не может проявить своё знание в силу препятствий со стороны материи. | Это почти веданта. Всеобщий Дух - это Атман. Наше "духовное Я" - это Ишвара, индивидуализированная форма Атмана. Более известная как Господь любого человека, хоть сколько чуткого к Высшему в себе. Ну, а "я"... это просто "я", собственное (личное) самоощущение человека. Есть только одно исключение терминологического плана. "Высшим Я" обозначается идея отсутствия личного "я". | | | 07.08.2019, 19:25 | #4 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,524 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от mika_il Вижу громоздкую кучу цитат, образующую смесь теософии, оккультизма, метафизики, пуранических писаний, герметизма и вероятно упражнений в санскрите. Если Вы таким образом пытаетесь дать мне понять, что всё это представляет одну (и всего только одну) систему, ничем не отличную от веданты, то я - простите - буду смеяться. | Вообще-то это цитаты из Тайной Доктрины. Из сложившегося диалога можно сделать следующий вывод. Как бы человек себя не позиционировал, теософ ли, ведантист ли, если нет внутреннего опыта контакта с Высшим "Я", с Принципом Христа, то внешние источники будут выглядеть как недоказуемые слова, которые можно принимать на веру, можно отрицать или вообще не обращать внимания. | | | 08.08.2019, 01:15 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от Diotima Из сложившегося диалога можно сделать следующий вывод. Как бы человек себя не позиционировал, теософ ли, ведантист ли, если нет внутреннего опыта контакта с Высшим "Я", с Принципом Христа, то внешние источники будут выглядеть как недоказуемые слова, которые можно принимать на веру, можно отрицать или вообще не обращать внимания. | А если опыт есть, то это что-то меняет в "механике" отношения к словам и источникам? Предположу, что всё происходит совершенно также. Лишь критерии оценки субъективизируются. | | | 08.08.2019, 09:56 | #6 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,524 Благодарности: 292 Поблагодарили 308 раз(а) в 270 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Так, идя путем, скажем, отрицательного опыта отсутствия взаимопонимания, мы достигли некоего положительного результата. Мы подошли к объяснению что такое Принцип Христа в познании и что такое факт в эзотерическом смысле. Если рассматривать человека как личностное «я», то он не имеет возможности познавать . Всё, что человечество познало, это крохи, данные Высшим Разумом, причем даже эти крохи оно умудряется извратить и затемнить. Познание возможно только когда Высший Разум делится своим Светом с маленькими «я». Это и есть метод Платона, о котором говорила ЕПБ. Общее- это Божественный Разум, Сознание Высшего «Я». Частное- это маленькие лучи, личные «я». От Общего к частному идет Свет знания. Метод дедукции. Но и метод индукции- это тот же метод только рассмотренный под другим углом. Когда субъективное , но уже достигшее единства или не единства, а хотя бы временных касаний, озарений с Божественным Разумом , уже ставшее духовным «Я», способно уже своим Светом, Светом Сына озарять других людей, производить наводку, индукцию энергий на их сознания. В первом случае Божественный разум, Высшее «Я» трансцендентен, во втором Он имманентен.( Здесь применяются слова "имманентность"-"пребывающий внутри", "трансцендентность"- " превосходящее бытовое сознание, выходящий за пределы") Как сказано во всех писаниях, Бог и внутри и снаружи, вездесущ и всепроникающ. Т.е. Он трансцендентен и имманентен одновременно. В веданте это транслируется, как «Атман есть Брахман» и наоборот. Что такое факт в эзотерическом смысле. Сначала надо разобрать, что такое эзотерическое и что такое экзотерическое знание. Эзотерическое знание это знание непосредственно полученное от соединения с Высшим Разумом, интуитивное прозрение, виденье, оно возможно только изнутри, т.е. имманентно, т.е. субъективно. Поэтому его называют тайным, что оно может быть признано знанием только теми, кто уже имеет свой опыт прозрения, озарения и видит единство Источника. Для них оно есть непреложный факт, самый реальный, реальнее чем чувственный опыт. Потому что чувственный опыт зависит от многих внешних обстоятельств, а внутренний- чист и ясен. Здесь так же следует обратить внимание, что не всякий субъективный опыт будет имманентно Божественным. Как писал Шанкарачарья, только после множества воплощений и упорного труда в постижении единства, возможна такая трансформация сознания. И тогда для них существование Единства становится абсолютным фактом. Но трудность самая главная у таких людей передать этот факт окружающему миру в наиболее чистом виде. А это практически словами невозможно. Потому что слова трактуются по-разному и бесконечные комментарии все больше затемняют смысл. «Слово произнесенное есть ложь». Поэтому Учителя прибегают к символизму. Символизм помогает самостоятельному прозрению усиленно ищущих, при этом для большинства остается на уровне историй, сказаний и мифов. Так же символизм полезен для защиты от упорных ищущих знаний в свою выгоду. Поэтому человечеству выдают знания по крупицам, только в той мере, чтобы стимулировать собственное продвижение. Все знание, которое имеет человечество, было в начале имманентным, субъективным, эзотерическим, потом она записывалось, оформлялось конкретным умом людей, логикой, приспосабливалось к внешним условиям, обрастало «фактами» иллюзорного маявического мира или мифами, легендами и становилось экзотерическим. Все знание, которое вчера эзотерическое, сегодня уже экзотерическое. Экзотерическое значит загрязненное ложью, затуманенное иллюзиями и используемое кем-то в своих целях. Поэтому всякое знание необходимо пропускать через сердце, в котором, если оно не загрязнено совсем, возможен отклик, как бы импульс, подтверждающий истинность знания. Но и этот импульс надо проверять ежечасно, ежесекундно отверзаясь от себя личностного и передавая все что имеешь, Высшему. Последний раз редактировалось Diotima, 08.08.2019 в 10:00. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Diotima за это сообщение. | | 08.08.2019, 19:39 | #7 | Рег-ция: 28.12.2007 Адрес: Сибирь-Байкал. Сообщения: 572 Благодарности: 54 Поблагодарили 154 раз(а) в 106 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от Diotima Поэтому всякое знание необходимо пропускать через сердце | по моему точнее будет, когда сердце открыто, использовать в жизни знание сердца,а пропускать через сердце мысли: "положил мысль на сердце", "лучшее решение дает сердце" | | | 10.08.2019, 02:08 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от Diotima Для них оно есть непреложный факт, самый реальный, реальнее чем чувственный опыт. Потому что чувственный опыт зависит от многих внешних обстоятельств, а внутренний- чист и ясен. | Это одно и то же - внутренний опыт и чувственный опыт. Внутренним может быть только прочувствованное. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:27. |