| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.07.2019, 15:18 | #1 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,519 Благодарности: 292 Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Что же такое Святой Дух в Брахманизме? Е.П. Блаватская в "Разоблаченной Изиде" пишет: Цитата: Древние называли ее Хаос; Платон и пифагорейцы именовали ее мировой душой. Согласно индийским учениям, божество в виде эфира насыщает все сущее. Это невидимый, но как мы уже раньше говорили, весьма осязаемый флюид. Среди других имен этот универсальный Протей (или “туманностный Всемогущий”, как в насмешку его называет де Мирвиль) назывался теургами “живым огнем”, [109] По этому названию мы можем расшифровать непонятную фразу, находящуюся в Зенд-Авесте о том, что “существует огонь, дающий предвидение будущего, знание и дар благой речи”, так как он проявляется у некоторых сенситивов необычайным красноречием. “духом света” и Магнес. Последнее название указывает на его магнетические свойства и магическую натуру. Ибо, как правильно выразился один из его врагов — μάγος и μάγνης две ветви, вырастающие из того же ствола и приносящие те же самые результаты. Магнетизм есть слово, происхождение которого следует искать в невероятно далеком прошлом. Многие думают, что камень, названный магнитом, получил свое имя от Магнезии, города или района в Фессалии, где эти камни встречаются в изобилии. Мы, однако, думаем, что правильно мнение герметистов. Слово магх, магус произведено со санскритского махаджи, великий или мудрый (помазанник божественной мудрости). Из различных космогонии видно, что археальная Вселенская Душа почиталась всеми народами, как “разум” Творца-Демиурга, как София гностиков или Святой Дух в качестве женского начала. Так как маги выводят свое наименование от нее, то и магнезианский камень и магнит был так назван в их честь, ибо они первые открыли его чудесные свойства. “Геркулес был известен, как король музианов”, — говорит Шваб, II. 44; а Музианой называлось празднество “Духа и Материи”, Адониса и Венеры, Вакха и Цереры (См. [141, с. 95]). Данлэп доказывает, ссылаясь на Юлиана и Антона (67), что Эскулап, ?sculapius, “Спаситель всего”, тождественен с Пта (творящий Разум, божественная Мудрость), с Аполлоном, Ваалом, Адонисом и Геркулесом [141, с. 93], и Пта есть Anima Mundi, мировая душа Платона, святой дух египтян и астральный свет каббалистов. Но насколько лучше эту психическую энергию изучили древние философы! Мы можем почерпнуть некоторую информацию об этом из самых древних источников. Пифагор преподавал своим ученикам, что Бог есть вселенский ум, которым все проникнуто, и что этот ум в силу его вселенской тождественности может передаваться от одного объекта к другому и может быть заставлен творить предметы одною только силою воли человека. У древних греков Куриос считался богом-Разума (Nous). “Корос (Куриос) означает чистый ни с чем не смешанный ум-мудрость”, — говорит Платон [37]. Куриос есть Меркурий, божественная мудрость, и “Меркурий есть Сол” (Солнце) [147, VI, XII], от которого Тот-Гермес получил свою божественную мудрость, которую он, в свою очередь, принес миру в своих книгах. Геркулес также является Солнцем — небесной кладовой вселенского магнетизма [112] египтяне звали солнце “оком Озириса”, который сам был Логосом — Перворожденным или светом, явленным миру, светом, “который есть ум и божественный разум Непроявленного”. Это только тот свет который мы знаем как Демиурга, творца нашей планеты и всего, к ней относящегося. К той невидимой и неизвестной вселенной, раскинувшейся в пространстве, солнечные боги не имеют никакого отношения. Эта идея очень ясно изложена в Книгах Гермеса. или, скорее, Геркулес есть магнетический свет, который, проделав свой путь через “открытое око неба”, вступает в области нашей планеты и, таким образом, становится нашим “Творцом”. Геркулес, отважный титан, проходит двенадцать тяжелых трудов. Его называют “Отцом Всего” и “самородившимся” Грубая титаническая сила, “молния” каждого солнечного бога, противопоставляет свою силу слепой материи божественному магнетическому духу, который старается гармонизировать все в природе. Все солнечные боги, со своим символом, — видимым солнцем, — творцы только физической природы. Духовное есть творение Высочайшего Бога, Бога Сокрытого, Центрального, Духовного СОЛНЦА и его Демиурга — божественного разума Платона и божественной мудрости Гермеса Трисмегиста [115] Этот важный факт прекрасно объясняет грубое многобожие масс и изысканную высоко-философскую концепцию о едином Боге, которую учили только в святилищах “языческих” храмов. — мудрости, исходящей из Улома и Кроноса. “После раздачи чистого Огня в самофракийских мистериях новая жизнь начиналась” [150]. Это было то “новое рождение”, на которое намекал Иисус в своей ночной беседе с Никодимом. “Будучи посвященными в благословеннейшие изо всех мистерий, сами будучи чистыми, мы становимся праведными и святыми мудростью”. [116] Платон, “Федр”, в переводе Кэри. “Дунул, и говорит им: примите Духа Святаго” [Иоанн, XX, 22]. И этого простого акта силы воли было достаточно, чтобы наделить даром пророчества в его наиболее благородном и совершеннейшем виде, если оба, т. е. посвящающий и посвящаемый были достойны этого. | Здесь есть тонкость взаимодействия противоположностей. С одной стороны есть Брахман- это все накопленное божественное достижение из прошлого ( которое прошлое только относительно, потому что время течет последовательно только в самой низшей упадхи, у нас) Это есть выраженное Манасом устремление к Цели, вибрационный толчок к цели из прошлого. И есть План, которые дан из будущего, с уровня более высокого, чем наивысшие достижения прошлой махаманвантары, и чем даже современные достижения. Так вот, на мой взгляд, следует различать Святой Дух как Матерь Мира, т.е. как Брахман, нашу Вселенную и всю материальную эволюцию. И Святой Дух , как Женский Аспект Отца, Невидимого и не проявленного, как Матерь Мира более высокого уровня, чем даже наша Солнечная система, Это Матерь нашей Солнечной системы, и это есть Божественный План и это есть Фохат, за которым, как говорят стоит Пан Фохат и т.д. И Иерархия, это промежуточное звено этих двух сил, это как Вишну, между Брахманом и Шивой. Но все они в Единстве всегда. | | | 24.07.2019, 15:56 | #2 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,519 Благодарности: 292 Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Рассмотрим Учение Шанкарачарьи, которого считают Учителем современной Веданты. Шри Шанкарачарья РАЗЪЯСНЕНИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ . (Вакьявриттих) Цитата: 6. "Осознание тождественности индивидуального "Я" (джива) и высшего, всеобщего "Я" (атман), которое рождается из ведических изречений "То ты еси" и других, является средством для достижения свободы." | Сразу мы видим продолжение нашего разговора о принципе Христа: есть индивидуальное "Я" и есть Высшее "Я". И есть средство для достижения свободы- осознание тождественности. Цитата: 7. Ученик спросил: "Кто индивидуальное Я? И кто всеобщее Я? Каким образом они могут быть тождественны? И как могут утверждения, подобные "То ты еси" доказывать эту тождественность?" 8. Учитель ответил: "Я объясню тебе, как разрешается эта задача. Кто иной индивидуальное Я, как не ты сам, задающий мне вопрос "Кто есть Я?" Истинно, ты сам есть Брахман — не сомневайся". 9. Ученик спросил: "Достопочтенный учитель, как я могу осознать смысл высказывания "Я есмь Брахман", если мне до сих пор неясно значение самих слов в нём? Прошу, разъясни." | Далее Учитель разъясняет отличие личностного иллюзорного я от "Я" истинного, и с помощью постепенного расчленения и отслоения не того, что нужно, приводит к пониманию тождества: 1 Цитата: 0. Учитель сказал: "Ты совершенно прав, когда говоришь, что понимание значения слов является основой для осознания смысла самого высказывания. 11. Почему ты не знаешь себя — Того, кто сам есть воплощение Сознания, Блаженства и Бытия (чайтанья, ананда и сатья), кто является созерцателем внутреннего органа духа (интеллекта) и его видоизменений? 12. Отбросив ошибочное мнение, отождествляющее Я с телом и прочим, всегда размышляй о себе как о сознании, которое есть и бытиё, и блаженство и созерцатель интеллекта. 13. Грубое тело не есть Атман, потому что оно обладает формой, как горшок или как другие вещи, а также потому, что оно является видоизменением эфира и других грубых элементов, чему примером может выступать кувшин". 14. Ученик спросил: "Если, исходя из этих аргументов, грубое тело принимается за не-Атмана, тогда покажи мне Атмана наглядно, так, словно он плод миробалана, положенный на ладонь". 15. Учитель ответил: "Человек, видящий горшок, отличается от него во всех отношениях, и никоим образом не горшок. Пойми, что вот так и ты, зрящий это тело, не тождественен ему. 16. Таким образом, утвердись в понимании того, что ты — зрящий чувства (индрии), но не сами чувства; также уясни себе — ты не есть ни ум (манас), ни интеллект (буддхи), ни жизненная сила (прана). 17. Убедись также и в том, что ты не соединение (грубого и тонкого тела) и с помощью умозаключения удостоверься: ты, зритель, отличаешься от видимого. 18. Знай, что ты есть Он, благодаря близости которого бессознательные сущности, как тело и чувства, способны функционировать, что-либо принимая или отвергая. 19. Преисполнись ясного знания, что ты един с глубочайшим внутренним Я, неподверженным переменам, которое движет интеллектом (буддхи) и всем другим, подобно тому, как магнит движет железом. 20. Пойми, что ты тождественен с этой внутренней сущностью, благодаря которой которой тело (деха), чувства (индрия), ум (манас), и жизненная сила (прана), будучи бессознательными, кажутся обладающими сознанием, подобно самому Атману. 21. Убедись в том, что ты ни что иное, как Сознание, которое есть Я, освещающее деятельность интеллекта и форм его проявлений, подобно состоянию "моя мысль где-то блуждала, но сейчас она приведена к устойчивости". 22. Будь уверен в том, что ты — неизменный Атман, постигаемый воочию, освещающий три состояния: бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон, а также наличие и отсутствие интеллекта. 23. Знай, что ты, Атман, воплощение сознания — освещающий тело, и поэтому отличен от него, подобно тому, как светильник, освещающий кувшин, воистину отличается от него. 24, 25. Осознай, что ты един с Созерцающим, самым дорогим — из-за него люди и вещи, напр. дети, богатство, представляются любимыми, к Нему — твердыне высшей любви восходит страстное желание. "Пусть Я всегда буду и никогда не перестану существовать." 26. Осознавание (бодха), имеющее природу созерцателя — подразумевается под словом "Ты", а само созерцание есть осознавание неподверженного искажениям Атмана. 27. То, что обозначается словом "Ты", весьма отличается от тела, чувств, ума, жизненной силы и эго (ахамкара), а также абсолютно свободно от шести перемен (феноменальное существование, рождение, рост, переход из одной стадии в другую, старение, смерть). 28. Таким образом, когда выявлено значение слова "Ты", снова нужно задуматься над смыслом слова "То", и сделать это посредством "отшелушивания" всего, что не есть "То", а также путём прямого, положительного метода. | Далее Учитель доказывает, что То и есть Брахман. Цитата: 29, 30. Всепронизывающее Существо, полностью свободное от всех изъянов круговорота бытия, обозначаемое в Упанишадах, как "не грубое и тому подобное", обладающее качествами невидимого и другими, незапятнанное, не имеющее большего блаженства, чем оно само, воплощение сущности и сознания, имеющее бытиё своей природой — известно в Веданте как Всеобщее Я (параматма). 31. Знай, "То" есть Брахман, который представлен Ведами как всезнающий, всемогущий, верховный владыка вселенной. 32. Удостоверься, что "То" есть Брахман, описанный в Шрути различными примерами — с глиной и прочим, как то Единое, постигнув которое человек обретает всезнание. 33. Осознай "То" Брахманом, о котором Шрути говорит как о Бесконечном, и в качестве поддержки своего утверждения указует на Вселенную как на его проявление. 34. Убедись — "То" есть Брахман, который в Упанишадах тщательно выявлен как цель исканий для тех, кто желает достигнуть свободы. 35. Знай, "То" есть Брахман, о котором сказано в Ведах как о вошедшем в творение в образе индивидуальных душ, и который известен также как их управитель. 36. Удостоверься, — "То" есть Брахман, о котором известно из Упанишад как о воздающем награды за человеческие поступки, а также обуславливающем деятельность индивидуальных душ. | Далее очень простым языком Учитель приводит к Просветлению: Цитата: 37. Мы выявили, что подразумевается под словами "Ты" и "То". Сейчас будем обсуждать смысл изречения "То ты еси", который заключён в тождестве того, что обозначается этими двумя словами. 38. «То», что обозначается и выражается изречением, не принято ни с чем-либо связывать, ни чем либо другим определять. Согласно мудрецам, смыслом изречения является единая, неделимая сущность, состоящая из чистого блаженства. 39. То, что проявляется, как индивидуальное, сознательное Я, обладает природой блаженства, не имеющего иного; а единое, недвойственное блаженство есть ни что иное, как индивидуальное сознательное Я. 40, 41. Ложное представление о том, что слово "Ты" означает что-либо отличное от Брахмана, а слово "То" означает что-то, постигаемое опосредованно, исчезает мгновенно, как только приходит понимание взаимного тождества значений этих двух слов". Ученик: "Что следует дальше?" Учитель: "Слушай — индивидуальное сознательное Я проявляется как Единое, Всепронизывающее, Недвойственное Блаженство. | Далее объясняется, почему не сразу получается познать истину. Цитата: 44, 45. Сознание, которое сцеплено с внутренним органом духа (интеллектом), и которое является объектом, соответствующим представлению о Я и слову "Я" — прямое значение слова "Ты"; а Сознание, которое причина вселенной, всезнающее и тому подобное, непрямо познаваемое, обладающее природой бытия, имеющее майю в качестве своего упадхи (ограничивающего условия) — прямое значение слова "То". 46. Свойства опосредованного познания и признание двойственности бытия, и свойства непосредственного познания и абсолютное единство — несовместимы применительно к одной и той же Сущности. Поэтому объяснение должно идти посредством импликации, или косвенно выраженного смысла. 47. В случае принятия прямо выраженного значения слова возникает несовместимость с остальными данными; тогда смысл, возникающий из сложения самоочевидного значения слова и того, что обозначается прямо, называется косвенно выраженным смыслом. | Т.е. как я понимаю, необходимо рассматривать под разными углами, это как отражение в зеркалах, свою спину можно увидеть только в зеркале. | | | 24.07.2019, 19:34 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от Diotima Т.е. как я понимаю, необходимо рассматривать под разными углами, это как отражение в зеркалах, свою спину можно увидеть только в зеркале. | Но выше Вы цитируете другую точку зрения: Цитата: Ведическое знание называют " апаурушейа " , что значит "не изобретение человеческого существа". Ведическое знание появилось на заре космического творения в сердце Брахмы, полубога, рожденного из лотоса, из которого произошли различные формы жизни вселенной. Брахма передал это знание в форме шабды (духовного звука) | Ведантист вот похоже утверждает, что ведическое знание основывается не на интеллектуальном усилии. Тогда на чём же? | | | 25.07.2019, 21:22 | #4 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,519 Благодарности: 292 Поблагодарили 307 раз(а) в 269 сообщениях | Ответ: Принцип Христа в познании Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Diotima Т.е. как я понимаю, необходимо рассматривать под разными углами, это как отражение в зеркалах, свою спину можно увидеть только в зеркале. | Но выше Вы цитируете другую точку зрения: Цитата: Ведическое знание называют " апаурушейа " , что значит "не изобретение человеческого существа". Ведическое знание появилось на заре космического творения в сердце Брахмы, полубога, рожденного из лотоса, из которого произошли различные формы жизни вселенной. Брахма передал это знание в форме шабды (духовного звука) | Ведантист вот похоже утверждает, что ведическое знание основывается не на интеллектуальном усилии. Тогда на чём же? | В цитате ведантиста говорится о самом ведическом знании, о Ведах. Согласитесь, сами Веды и наше усилие по осознанию их это не одно и то же. Можно привести такую аналогию. Существует некая школьная программа, некая планка, достижение которой позволяет учащемуся поступить в институт без экзамена. Но чтобы достичь уровня задаваемого тоном этой программы, необходимо очень сильно потрудиться, и далеко не каждый способен достичь этого уровня. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 15:06. |