Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.07.2019, 00:13   #1
Сидхартa
 
Рег-ция: 05.09.2018
Адрес: Москва
Сообщения: 1,300
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 53
Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение

Почему ошибается, разве в книге Антаровой нет роскоши в одежде Учителей, золотых коробочек, усыпанных драгоценными камнями и волшебных пилюлек
--------------

Вот описание Сен-Жермена от очевидца:

https://www.litmir.me/br/?b=183822&p=3

"Несколько слов следует наверное сказать о его внешнем виде и
образованности. Послушаем, что говорит об этом один современник нашего
мистика, который оставил нам следующую зарисовку:

"Выглядел он лет на пятьдесят, телосложения был умеренного, выражение
его лица говорило о глубоком интеллекте, одевался он очень просто, но со
вкусом; единственной уступкой роскоши являлось наличие ослепительнейших
бриллиантов на его табакерке, часах и туфельных пряжках."

Видите - бриллианты на коробочке, все же, с Учителями случаются...даже на туфельных пряжках есть.

Вопрос о роскоши в цитате Спириной снимаю, вследствие ее ошибочных представлений об обликах Учителей в плане роскоши.

csdoc, вы согласны?

Последний раз редактировалось Сидхартa, 21.07.2019 в 00:15.
Сидхартa вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2019, 00:49   #2
Сидхартa
 
Рег-ция: 05.09.2018
Адрес: Москва
Сообщения: 1,300
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 53
Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Еще про "непозволительную роскошь" Учителей:



13 "Он роскошно жил в Вене с 1745 по 1746 год, был вхож в любое общество, а премьер-

министр императора (Франца I), принц Фердинанд Лобковиц был его лучшим другом. Он же и

познакомил его с французским маршалом Белл-Излем, посланным королем Людовиком XV с

особой миссией к Венскому двору. Белл-Изль, состоятельный внук Фуке, был столь очарован

блистательным и остроумным Сен-Жерменом, что не замедлил пригласил, его посетить Париж".

Herinneringen, van J.H.E.CA- van Sypsteyn; s Gravelenhage, 1869.

Все авторы, независимо от своего отношения к Сен-Жермену, постоянно
упоминают и настойчиво подчеркивают его невероятное умение с помощью
неведомой чудодейственной силы исправлять всевозможные изъяны и дефекты
драгоценных камней. Кроме того, по многочисленным свидетельствам, почти
все виды наук и искусств были, в той или иной степени, известны нашему
мистику.

Госпожа Оссе упоминает в своих мемуарах интересный факт, который
свидетельствует о его уникальных познаниях в области драгоценных камней.
"Однажды король, — рассказывает она, — приказал принести ему средней
величины алмаз с изъяном. Камень взвесили, и Его Величество обратился к
графу:
— Этот бриллиант даже с дефектом стоит 6 тысяч ливров, без него он будет
стоить, по крайней мере, 10 тысяч ливров. Возьметесь ли Вы оказать мне услугу
в 4 тысячи ливров?
Сен-Жермен очень внимательно осмотрел алмаз и сказал:
— Пожалуй, я возьмусь за эту работу. Этот камень я верну Вам через месяц.
В назначенный срок граф Сен-Жермен принес бриллиант. Граф развернул
лоскут горного льна и показал алмаз чистейшей воды. Король с нетерпением
взял его в руки и не нашел существенной разницы в весе камня до и после
обработки. Его Величество послал бриллиант своему придворному ювелиру
маркизу де Гонто без каких-либо комментариев. Ювелир заплатил за него 9
тысяч 600 ливров. Король, однако, распорядился вернуть алмаз и сказал, что
сохранит его как загадку. Его Величество не смог сдержать восторга и добавил, что Сен-Жермен должен обладать миллионами, особенно, если он знает рецепт, как сделать большие бриллианты из маленьких
https://www.litmir.me/br/?b=183822&p=9

--------------------------------------------------
csdoc:"Почему ошибается, разве в книге Антаровой нет роскоши в одежде Учителей, золотых коробочек, усыпанных драгоценными камнями и волшебных пилюлек?"
------------------
Есть пилюльки и у Сен-Жермена:

"Среди некоторых заявлений, несомненно удостоверяющих
потрясающие достоинства и способности графа, выделяется одно, сделанное
фаворитке госпожой фон Жержи непосредственно после ее первой — по
прошествии стольких лет неведения — встречи с графом, которое гласит о том, что еще тогда, в Венеции, она получила от него чудодейственный эликсир, благодаря которому вот уже четверть столетия она сохраняет в неизменности
все свое чудесное очарование ранней юности. Пожилые господа, которых мадам
де Помпадур спросила относительно этого удивительного случая, подтвердили, что это правда, добавив при этом, что моложавый и цветущий вид госпожи фон
Жержи, резко контрастируя со старческим обликом ее сверстников, говорит сам
за себя."

csdoc, вопрос с пилюльками я тоже снимаю - опять у вас несоответствие с реальными фактами.


csdoc, а что вы теперь будете делать с вашими цитатами про роскошь? Куда приклеете?

Последний раз редактировалось Сидхартa, 21.07.2019 в 00:54.
Сидхартa вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2019, 01:22   #3
Сидхартa
 
Рег-ция: 05.09.2018
Адрес: Москва
Сообщения: 1,300
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 53
Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

csdoc, ну хоть теперь вам понятно, что вы клеили цитаты про роскошь в совершенно другой контекст? Другими словами, вы не понимали смысл своих цитат - вам достаточно чтобы были только похожие слова.
Сидхартa вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2019, 01:40   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от Сидхартa Посмотреть сообщение
Еще про "непозволительную роскошь" Учителей:
...
А Сен-Жермен был Учителем? Я читал, что он был назван учеником египетских и индийских иерофантов. И то со ссылкой не на факт обучения, а на его аналогичные алхимические превращения драгоценных камней. Но по-моему все подобные "чудеса", если только не рассматриваются образно, являются мистификациями. Вот и мемуары графини д"Адемар разоблачены как мистификация. А ЕПБ и ЕИР похоже что принимали их за подлинное свидетельство.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.07.2019, 01:52   #5
Сидхартa
 
Рег-ция: 05.09.2018
Адрес: Москва
Сообщения: 1,300
Записей в дневнике: 3
Благодарности: 53
Поблагодарили 330 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Кто бы сомневался, что без вас тут не обойдутся. Читайте тогда Мурзилку.
Сидхартa вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2019, 09:07   #6
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Сидхартa Посмотреть сообщение
Еще про "непозволительную роскошь" Учителей:
...
А Сен-Жермен был Учителем?
И есть
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.07.2019, 21:03   #7
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
А Сен-Жермен был Учителем? Я читал, что он был назван учеником египетских и индийских иерофантов. И то со ссылкой не на факт обучения, а на его аналогичные алхимические превращения драгоценных камней. Но по-моему все подобные "чудеса", если только не рассматриваются образно, являются мистификациями. Вот и мемуары графини д"Адемар разоблачены как мистификация. А ЕПБ и ЕИР похоже что принимали их за подлинное свидетельство.
Величайший Адепт в средневековой Европе.



Цитата:
В разные времена появлялись в Европе люди, чьи редкие интеллектуальные способности, блестящая речь и таинственный образ жизни буквально ослепляли и поражали общество. Статья из "All the Year Round", цитируемая здесь, рассказывает как раз об одном из них – графе Сен-Жермене. В любопытной работе Харгрейва Дженнингса "Розенкрейцеры" описывается другой удивительный человек, некий сеньор Гуальди, чье имя в свое время не сходило с уст всего венецианского общества. Третий был историческим персонажем, известным как Алессандро Калиостро, чье имя, благодаря стараниям католических священников, состряпавших его биографию, стало ассоциироваться с дурной славой. Мы сейчас не намерены заниматься сравнением этих трех персонажей друг с другом или с обыкновенными людьми. Мы воспроизводим статью нашего лондонского современника совсем с другой целью.

Мы хотим показать, как можно очернить человека, не имея на то ни малейшего повода, если, конечно, не считать, что кто-то умнее тебя и более сведущ в тайнах природы, как вполне достаточное доказательство для того, чтобы пустить в ход перо клеветника и язык сплетника. Пусть читатель внимательно следит за тем, что происходит. Автор статьи в "All the Year Round" рассказывает:

Как предполагают, знаменитый авантюрист [граф Сен-Жермен] родился в Венгрии, однако ранние годы его жизни окутаны тайной. Его персона, также как и титул, возбуждали в обществе огромное любопытство. Его возраст был для всех загадкой равно как и его родословная. Мы впервые встречаемся с ним в зените славы в Париже, сто с лишним лет назад. Перед изумленным Парижем предстал мужчина, вероятно средних лет, который вел роскошный образ жизни, ездил на званые обеды, на которых ничего не ел, но болтал без умолку, выказывая при этом блестящие знания по каждому обсуждаемому предмету. Тон его речи, возможно, был очень самоуверенным, это был тон человека, который прекрасно знал, о чем он говорит. Образованный, прекрасно владеющий всеми языками цивилизованного мира, блестящий музыкант и превосходный химик, он играл роль чародея и играл ее в совершенстве. Обладая необыкновенной самоуверенностью или законченной наглостью, он не только делал авторитетные заявления о настоящем, но и говорил без колебания о событиях двухсотлетней давности. Его анекдоты о былых временах отличались удивительной точностью. Он рассказывал о событиях, имевших место при дворе Франца I так, как будто он сам там присутствовал, описывая в точности, как выглядел король, имитируя его голос, манеры и речь. В той же манере он развлекал публику рассказами о Луи XIV и потчевал их яркими описаниями мест и лиц. Едва упоминая о том, что он присутствовал при этих событиях, он, тем не менее, умудрялся, благодаря своей выразительной манере, создавать такое впечатление... В своем стремлении удивить, он добивался полного успеха. О нем ходили всякие небылицы. Говорили, что ему 300 лет, и что он продлил свою жизнь благодаря удивительному эликсиру. Париж сходил по нему с ума. Ему все время задавали вопросы о секрете его долго жительства, и он всегда давал удивительно находчивые ответы; отрицая, что он может сделать стариков молодыми, он скромно признавался, что знает, как остановить старение бренного тела. Диета, утверждал он, плюс его чудодейственный эликсир – вот подлинный секрет долгой жизни. Он решительно отказывался есть что-либо, кроме того, что было специально приготовлено для него – овсяная каша, крупяные блюда и белое мясо цыплят. По большим праздникам он выпивал немного вина, засиживался так долго, пока у него оставался хоть один преданный слушатель, и всегда принимал чрезвычайные меры предосторожности против простуды. Дамам он советовал особую косметику, чтобы сохранить свою красоту от увядания, с мужчинами же он делился своим методом преобразования металлов и учил их, как расплавить дюжину маленьких бриллиантов и сделать из них один большой.

Его поразительные высказывания подкреплялись слухами о том, что он обладал несметным богатством и коллекцией алмазов редких размеров и красоты. Время от времени это странное создание появлялось в различных европейских столицах под различными именами, такими как маркиз де Монтферрат, граф Белламор в Венеции; шевалье Шенинг в Пизе; шевалье Велдэн в Милане, граф Салтыков в Генуе, граф Тародь в Бад-Швальбахе и, наконец, как граф Сен-Жермен в Париже; но после постигшего его в Гааге несчастья, он уже больше не кажется таким уж богатым, как прежде, и временами производит впечатление человека, ищущего свое счастье. В Турне, его "интервьюирует" известный шевалье де Зайнгальт, пред которым Сен-Жермен предстает в армянской робе, с колпаком на голове; его длинная борода спускается до пояса, а в руках он держит жезл из слоновой кости – словом, полный наряд некроманта. Сен-Жермен окружен многочисленными пузырьками и всецело поглощен процессом создания шляпок на основе химических реакций. Заметив, что Зайнгальт чувствует недомогание, граф предлагает ему бесплатное лекарство – свой эликсир, который, как оказалось, представлял собой не что иное, как эфир; Зайнгальт вежливо отказывается, произнося многочисленные отговорки. Это место действия двух авгуров. Поскольку Сен-Жермену отказано выступить в роли врача, он решает продемонстрировать свои способности алхимика, берет монету в 12 су у другого авгура, кладет ее на раскаленный уголь и раздувает пламя стеклодувной трубкой; монета расплавляется и охлаждается. "Вот, – говорит Сен-Жермен, – можете взять назад ваши деньги". "Но это же золото". "И чистейшее". Авгур номер два не верит в такое превращение и смотрит на все это действо как на трюк; тем не менее, он кладет монету в карман и, в конечном итоге, дарит ее знаменитому маршалу Киту, тогдашнему губернатору Нойхэтеля. И снова, в поисках новых методов получения красителей и осуществления своих производственных планов, Сен-Жермен появляется в Санкт-Петербурге, Дрездене и Милане.

Как-то он попал в беду и его арестовали в маленьком городке Пьемонте из-за опротестованного векселя; тогда он вытащил из кармана бриллианты на сто тысяч крон, расплатился на месте, обругал губернатора города как карманный вор и был отпущен на свободу с самыми уважительными извинениями. Очень мало кто сомневается, что во время одного из своих пребываний в России он играл заметную роль в дворцовом перевороте, в результате которого на трон вступила Екатерина II. В подтверждение этого мнения барон Гляйхен ссылается на то необычайное внимание, которое граф Алексей Орлов уделил Сен-Жермену в Ливорно в 1770 г. и на фразу князя Григория Орлова, оброненную в разговоре с Маргрейв из Онспаха, когда он был в Нюрнберге. И все же, кто же он? Сын португальского короля или португальского еврея? Рассказал ли он правду, уже, будучи стариком, своему покровителю и восторженному поклоннику, принцу Чарлзу из Хессе-Касселя? Из истории, которую Сен-Жермен рассказал своему другу, следует, что он был сыном принца Ракоци из Трансильвании, а его первая жена была из рода Текели. Когда он был еще инфантом, его под свое покровительство взял последний из Медичи, а когда он вырос и узнал, что его два брата, сыновья принцессы Хессе-Райнфельской из Ротенбурга, получили имена святого Чарлза и святой Элизабет, он решил взять себе имя их святого брата Сен-Жермена. Что их этого было правдой? Одно только ясно, что он был protege последнего из Медичи. Принц Чарлз, который, по-видимому, сожалел о его смерти, произошедшей в 1783 году, очень искренне рассказывает нам, что граф заболел во время проведения экспериментов с красителями в Экренфорде и умер вскоре после этого, несмотря на обилие лекарств, приготовленных личным аптекарем принца. Фредерик Великий, который, несмотря на свой скептицизм, проявлял странный интерес к астрологии, выразился о нем так: "Это человек, который не умирает". Мирабо добавляет афористически: "Он был всегда беспечным малым; но, как и его предшественники, он не забыл, что надо умереть".

И сейчас мы спрашиваем, что же в статье предлагается в качестве доказательства, что Сен-Жермен был "авантюристом", что он стремился "играть роль чародея" или что он выманивал деньги у профанов. Здесь нет ни единого подтверждения, что он был кем-то другим, чем казался, а именно: обладателем огромных средств, которые помогали ему честно поддерживать свое положение в обществе. Он утверждал, что знает как плавить маленькие бриллианты, чтобы сделать из низ большие и как преобразовывать металлы и подкреплял свои утверждения несметными богатствами и коллекцией бриллиантов редких размеров и красоты. Разве "авантюристы" такие? Разве шарлатаны наслаждаются долгие годы доверием и восхищением умнейших государственных деятелей и знати Европы и даже на смертном одре не показывают ни единым жестом, что они этого не достойны? Некоторые энциклопедисты говорят (см. "New American Cyclopaedia", XIV. 266): "Предполагают, что он большую часть своей жизни был шпионом при дворах тех стран, где он жил". Но на каком основании строится данное предположение?

Было ли что-нибудь обнаружено среди бумаг секретных архивов хоть одного из этих дворов, говорящих в пользу этой версии? Ни единого слова, ни одного доказательства этой гнусной клеветы никогда не было найдено. Это просто злобная ложь. То, как обошлись западные писатели с этим великим человеком, этим учеником индийских и египетских иерофантов и знатоком тайной мудрости Востока, позор для всего человечества. Точно также этот глупый мир обращался с каждым, кто, как Сен-Жермен, после долгих лет уединения, посвященных изучению наук и постижению эзотерической мудрости, вновь посещал его, надеясь его сделать лучше, мудрее и счастливее.

Следует отметить и еще один момент. Вышеприведенный рассказ не дает нам никаких подробностей о последних часах жизни таинственного графа или его похоронах. Не будет ли абсурдом предположить, что если бы он действительно умер именно в то время и в том самом месте, о которых упоминается в рассказе, то его похоронили бы без помпы и пышной церемонии, без присмотра властей и регистрации смерти в полицейском участке, т.е. без всех тех почестей, которые подобают людям его ранга и знатности? Но где же эти сведения? Он исчез из поля зрения общественности более века назад, но мы не отыщем этих сведений ни в одном из мемуаров. Человек, который был у всех на виду, не мог исчезнуть бесследно, если он действительно умирал то тут, то там. Более того, в подтверждение этой мысли, у нас имеются доказательства, что он был жив еще спустя несколько лет после 1784 г. Говорят, что у него была тайная встреча с императрицей России в 1785 или 1786 г., и что он появился перед принцессой Ламбалльской, когда та стояла перед судьями, незадолго до того, как на нее опустилась плаха и ей отрубили голову, а также перед Мари-Жанной Дюбарри, фавориткой Луи XV, пока она ждала на эшафоте удара гильотины в Дни Террора в 1793 г. в Париже. Уважаемый член нашего Общества, проживающий в России, располагает несколькими документами о жизни графа Сен-Жермена и мы надеемся, что, в память об этом величайшем человеке современной эпохи, долгожданные, но отсутствующие звенья его жизни вскоре будут представлены миру на этих страницах.
Блаватская Е.П. - Граф Сен-Жермен (пер. изд. Дюна)

"Теософист", май 1881 г.

Последний раз редактировалось Amarilis, 22.07.2019 в 21:07.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2019, 11:13   #8
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
А Сен-Жермен был Учителем? Я читал, что он был назван учеником египетских и индийских иерофантов. И то со ссылкой не на факт обучения, а на его аналогичные алхимические превращения драгоценных камней. Но по-моему все подобные "чудеса", если только не рассматриваются образно, являются мистификациями. Вот и мемуары графини д"Адемар разоблачены как мистификация. А ЕПБ и ЕИР похоже что принимали их за подлинное свидетельство.
Величайший Адепт в средневековой Европе.
Тут понимаете, Дмитрий, какое дело... Задача статьи, которую Вы приводите, показать "как можно очернить человека", "чьи редкие интеллектуальные способности, блестящая речь и таинственный образ жизни буквально ослепляли и поражали общество." Для этого очерняемому человеку вовсе не обязательно являться Величайшим Адептом. Достаточно обладать перечисленными чертами и быть оболганным.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2019, 14:52   #9
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,110
Благодарности: 15,290
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Достаточно обладать перечисленными чертами и быть оболганным.
Ну и... Сен-Жермен был... Верить или не верить любят личности...Для индивидуальности такой дуальности не существует,у нее есть сердечное распознавание, сиречь чувствознание!
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.07.2019, 15:31   #10
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от Ardens Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Достаточно обладать перечисленными чертами и быть оболганным.
Ну и... Сен-Жермен был... Верить или не верить любят личности...Для индивидуальности такой дуальности не существует,у нее есть сердечное распознавание, сиречь чувствознание!
Какая удобная философия... основывающаяся на чувствознании независимо от фактов и доводов разума. А может быть такое индивидуальное чувствознание всё-таки сродни самомнению личности?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.08.2019, 07:52   #11
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Величайший Адепт в средневековой Европе.
Тут понимаете, Дмитрий, какое дело... Задача статьи, которую Вы приводите, показать "как можно очернить человека", "чьи редкие интеллектуальные способности, блестящая речь и таинственный образ жизни буквально ослепляли и поражали общество." Для этого очерняемому человеку вовсе не обязательно являться Величайшим Адептом. Достаточно обладать перечисленными чертами и быть оболганным.
Михаил, было бы интересно и полезно изучить биографии адептов посвященных в оккультные науки от античности и до наших дней. Предполагаю, что большинство из них скрывали от социума свои свои знания и способности.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.08.2019, 09:12   #12
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,110
Благодарности: 15,290
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Путь восхождения. Школа духовного роста Конкордии Антаровой



Посвящается 60-летней годовщине со дня смерти К.Е. Антаровой

«Пойми, друг, что очень

многие «понимают» высокие

идеалы. Принимают религию

и её требования. Но религия

единственно истинная – это

любовь сердца. Религия – это не

то, что «знают и принимают»,

а то, что умеют приложить в

своих конкретных делах».

К.Е. Антарова. «Две жизни», (часть третья)


Конкордия Антарова и роман «Две жизни»
Философские истоки романа

Этот сборник адресован поклонникам литературного творчества К.Е. Антаровой, в частности, её знаменитого романа «Две жизни», а также всем, кто интересуется сокровенной мудростью Востока и самосовершенствованием.

Не будет преувеличением назвать роман «Две жизни» особой, хотя и не оценённой ещё большинством людей, вехой в духовной культуре России – вехой, связанной с изучением и осмыслением философско-эзотерического наследия, оставленного нам Е.П. Блаватской и Рерихами.

«Две жизни» – произведение необычное. Даже в среде поклонников этого романа далеко не все догадываются, что это не просто мудрая книга – это ещё и самый увлекательный самоучитель сокровенной мудрости Востока, а вместе с этим – серьёзная школа духовного роста, уникальный тренинг личностного развития, основанный на идеях восточной философии. При этом, несмотря на столь серьёзное содержание, эта книга имеет художественную, лёгкую для восприятия, форму и может быть доступна даже старшеклассникам. Думается, что когда-нибудь это произведение оценят и школьные учителя, и родители, и будут рекомендовать его своим детям для внеклассного чтения. По своей сюжетной линии роман К.Е. Антаровой, может быть, и не столь динамичен, как книги про Гарри Поттера. Но зато это произведение насыщено подлинной духовной мудростью Востока и содержит в себе не только замечательные афоризмы о человеке, мироздании, жизни и её скрытых законах, но и практические основы самосовершенствования, заимствованные из восточного философского наследия.

Не одно поколение людей в нашей стране зачитывалось этим романом, не одному человеку эта книга помогла в трудные минуты жизни, ободрила и вдохновила, вернула чувство радости, придала сил и бодрости. В чём состоит секрет воздействия этой книги? Вероятно, в том, что сами основы философско-эзотерического наследия Востока гуманистичны и оптимистичны, а образы Учителей Белого Братства, нарисованные на страницах «Двух жизней», обладают такой притягательностью, что кажется, будто в процессе чтения мы и сами вместе с её главным героем общаемся с Учителями и получаем от них не только их удивительные знания, но и свойственные им заботу о людях, душевное тепло и любовь.

Сюжет книги на первый взгляд прост.

Главный герой книги – студент и начинающий писатель Лёвушка, прототипом которого, по-видимому, послужил Лев Толстой становится духовным учеником Великих Учителей Белого Братства, и под их непосредственным руководством изучает теоретические и практические основы философских доктрин Востока. Те знания, которые, по сюжету книги, получает от Учителей Лёвушка, имеют вполне реальные философские источники. Это учение теософии, переданное миру Учителями Мориа и Кут Хуми в философском наследии Е.П. Блаватской, Учение Храма, переданное через Франчиа Ла Дью Учителем Илларионом и учение Агни-Йоги, созданное Е.И. Рерих на основе текстов, переданных ей Учителем Мориа.
Далеко не все читатели и поклонники романа «Две жизни» знают основные положения и идеи этих учений. Между тем практическая ценность их огромна и непреходяща. Поэтому мы и решили предложить поклонникам «Двух жизней», равно как и всем, кто интересуется эзотерическими знаниями и духовными практиками Востока, совершить путешествие в мир сокровенной мудрости вслед за Лёвушкой, прошедшим в романе долгую школу духовного восхождения. Для этого мы систематизировали основные (не все, конечно!) философские и этические идеи, лежащие в основе этого романа, и сопроводили их фрагментами из философских учений.

Но прежде чем мы отправимся в путь, скажем несколько слов о Конкордии Антаровой и тайнах создания её удивительного литературного детища.

Конкордия Антарова: вехи жизни

Конкордия Евгеньевна Антарова (1886–1959) прожила яркую и творчески насыщенную, но при этом очень нелёгкую жизнь. Судьба оказалась к ней суровой с самого детства. Конкордия, или, как звали её друзья, Кора, родилась в Варшаве 25 апреля 1886 года. Когда ей было 11 лет, умер её отец. Кора жила с мамой на её небольшую пенсию и на те деньги, которые мать зарабатывала уроками иностранных языков. В 14 лет девочку постигло ещё более страшное несчастье: умерла её мама, единственный оставшийся у неё близкий человек. В то время Кора училась в 6-м классе гимназии. Девочка осталась совсем одна, никаких родственников, способных помочь ей жить и учиться, у неё не было. Но Кора не только не сломалась под ударами судьбы, но и не бросила учёбу. Она стала сама зарабатывать себе на жизнь, давая уроки, как делала это раньше её мама, и благодаря этому сумела окончить гимназию в 1901 году. Но в определённый момент у совсем юной девушки, оставшейся одной на всём белом свете, появилась мысль об уходе в монастырь, и Кора поступила в послушницы. С фотографий тех лет на нас смотрит прекрасное, юное, удивительно духовное лицо в монашеском уборе.

Вероятно, именно тогда она нашла себе отдушину в музыке, начав петь в церковном хоре, и тогда же стало ясно, что отнявшая у неё счастливое детство судьба одарила её редким творческим даром – прекрасным контральто оригинального, самобытного тембра. Этот дар впоследствии и определил её жизненный путь.


Правда, Конкордия не сразу поняла своё истинное призвание: приехав в Санкт-Петербург после окончания гимназии, она вначале поступила на историко-филологический факультет Бестужевских высших женских курсов и лишь затем – в Петербургскую консерваторию. Там она решила специализироваться по классу вокала и стала брать уроки пения у профессора консерватории И.П. Прянишникова. Чтобы иметь возможность оплачивать эти уроки, ей приходилось много работать. Тяжёлая работа подрывала её силы, она часто болела, но упорно шла к своей цели, не отступая от задуманного. Именно в те трудные, полуголодные годы у неё началось тяжёлое заболевание, впоследствии поставившее точку в её артистической карьере – бронхиальная астма.

В 1907 году Конкордия Антарова успешно прошла прослушивание в Мариинском театре. Несмотря на огромный конкурс, её приняли в труппу знаменитого театра. Но в Мариинке Конкордия проработала не больше года – одна из певиц Большого театра по семейным обстоятельствам переехала в Петербург, и К.Е. Антарова согласилась заменить её в Москве, став в 1908 году артисткой Большого театра.

Переезд в Москву стал для К.Е. Антаровой провиденциальным: там она встретила учителя, сыгравшего, по-видимому, весьма значительную роль не только в её профессиональной карьере, но и в духовном развитии. Это был К.С. Станиславский, руководитель студии для обучения молодых артистов и автор знаменитой системы Станиславского. С 1918 по 1922 год, в труднейшие для страны времена, Конкордия Евгеньевна занималась в оперной студии Большого театра, осваивая актёрское мастерство под руководством К.С. Станиславского. Прямо во время занятий со Станиславским Конкордия Евгеньевна записывала главные мысли именитого театрального деятеля и позднее опубликовала их отдельным изданием: «Беседы К.С. Станиславского»[1]. В предисловии к этой книге она писала о тех временах и занятиях со знаменитым режиссёром и педагогом:

«Он начал заниматься с нами в своей квартире в Каретном ряду, и первое время его занятия были неофициальны, безвозмездны, не имели никаких точных часов. Но Константин Сергеевич отдавал нам всё своё свободное время, часто отрывая для этого часы от собственного отдыха. Нередко наши занятия, начинаясь в 12 часов дня, кончались в 2 часа ночи. Надо вспомнить, какое тяжёлое было тогда время, как всем было холодно и голодно, какая царила разруха – жестокое наследие Первой мировой войны, чтобы оценить самоотвержение обеих сторон – и учителя, и учеников. Многие из артистов, несмотря на то, что они были артистами Большого театра, были совершенно разуты и бегали в студию к Константину Сергеевичу в случайно полученных ими валенках.


Константин Сергеевич обычно забывал, что ему надо есть и пить, как забывали об этом во время его занятий и мы, его ученики, увлекаемые пламенем его красноречия и любви к искусству.

Если приходило на занятия много людей и не хватало места на стульях и диванах его огромной комнаты, то приносили ковёр, и все усаживались на нём на полу.

Каждая минута, пролетавшая в общении с Константином Сергеевичем, была праздником, и весь день казался радостнее и светлее, потому что вечером предстояли занятия с ним».

Более 20 лет своей жизни К.Е. Антарова отдала сцене. Репертуар её был очень широким; её оригинальный, незабываемый голос звучал во всех операх, которые ставились в Большом театре всё это время. Позднее (предположительно в 1933 году, уже после ухода со сцены) она была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР.

С 1930 года Конкордия Евгеньевна прекратила свою артистическую деятельность на сцене Большого театра. С чем это было связано – с прогрессирующей болезнью или с другими обстоятельствами – трудно сказать; существуют разные версии, объясняющие этот факт. Не все обстоятельства жизни К.Е. Антаровой были известны её друзьям и последователям. Возможно, что после ухода из Большого театра Конкордия Евгеньевна какое-то время продолжала концертную деятельность, но вскоре окончательно рассталась со сценой.

Наступили страшные годы сталинских репрессий. Беда всего народа не обошла и дом Конкордии Антаровой: её муж был расстрелян в ГУЛАГе, и одному Богу известно, ценой каких страданий она пережила эту драму. Завершив свою артистическую карьеру, певица занялась литературным творчеством.

Главной литературной работой всей жизни Конкордии Антаровой стал роман «Две жизни». Роман создавался ею в трудные годы войны (она тогда жила в Москве). Последователи К.Е. Антаровой утверждают, ссылаясь на воспоминания её современников, что появление на свет этого произведения окутано тайной; четырёхтомная, большая по объёму работа была создана в исключительно краткие сроки. Причину столь быстрого создания этого романа последователи видели в том, что он был не столько создан, сколько записан Конкордией Евгеньевной. Из этих утверждений можно предположить, что роман создавался Антаровой с помощью ясновидения и яснослышания, подобно тому, как в своё время Е.П. Блаватская писала свои работы. Как бы то ни было, К.Е. Антарова, несомненно, имела духовную связь с Белым Братством, благодаря чему ею и были написаны «Две жизни». Один из духовных учеников К.Е. Антаровой, индолог С.И. Тюляев, свидетельствовал, что, хотя Антарова и не была членом Российского Теософического общества, она общалась с некоторыми его участниками, то есть явно была последовательницей теософии. Ближайшей подругой К.Е. Антаровой была Ольга Николаевна Цубербиллер, выдающаяся исследовательница-математик, также бывшая последовательницей теософского учения.

Интересно, что в третьей части романа «Две жизни» есть упоминание о теософах, причём в достаточно критическом контексте: «Скажем, прочёл человек десяток-другой умных книжек, побыл членом, секретарём или председателем каких-либо философских или теософических или иных обществ, загрузил себя ещё большим количеством условных пониманий и решил, что теперь он готов, что он – духовный водитель тех или иных людей, и что знания его – вершина мудрости. Здесь начало всех печальных отклонений, а также начало разъединения, упрямства, самомнения, споров о том, кто прав, а кто виноват».

«Если раньше он вёл неупорядоченную жизнь, оправдывая себя наличием у него таланта, и принимал свою богемность за неотъемлемую часть артистичности, то он ничем не отличался от любого «теософа-искателя», считающего своё внешнее убожество неотъемлемым бесплатным приложением к своим исканиям, к своей теософии».

Принято считать, что К.Е. Антарова не была членом Теософского общества в силу того, что её увлечение духовными идеями было известно в определённых органах и за ней велась слежка как за неблагонадёжной. Но, может быть, причина её формальной непричастности к Теософскому обществу имела иные истоки?

Конкордия Евгеньевна ушла из жизни 6 февраля 1959 года. Копии рукописи романа «Две жизни» хранились у небольшого числа её друзей и последователей, в том числе у С.И. Тюляева и Е.Ф. Тер-Арутюновой. Роман не предназначался для печати, в те годы об этом невозможно было и думать. Но люди, интересующиеся философско-эзотерическим наследием Востока, равно как и всем остальным, что было запрещено советской цензурой, в России были всегда, в силу чего в СССР в течение многих десятилетий существовал самиздат. Благодаря ему запрещённые для издания произведения, в том числе работы Е.П. Блаватской, книги Агни-Йоги и прочая литература, находящаяся на спецхране, тайно перепечатывалась, ксерокопировалась и передавалась из рук в руки. Таким образом, эзотерический роман К.Е. Антаровой с самого его появления на свет неизменно находил читателей и поклонников и всегда был востребован мыслящими людьми. Впервые он был издан в 1993 году, и с тех пор стал любимейшей книгой всех, кто стремится к самосовершенствованию и постижению тайной мудрости Востока.

Земной учитель Конкордии Антаровой и тайна авторства «Двух жизней»


Обратимся теперь к одному из самых интересных вопросов, связанных с созданием романа «Две жизни». Как уже говорилось, одна из тайн этой книги состоит в её авторстве. Создавала ли К.Е. Антарова это необыкновенное произведение в одиночестве или с помощью неких небесных вдохновителей – развоплощённых душ духовно близких ей людей? Пытаясь приблизиться к разгадке этой тайны, вспомним о земном учителе Конкордии Антаровой.

К.С. Станиславскому явно принадлежит особая роль не только в профессиональном становлении К.Е. Антаровой как артистки, но и в её духовно-нравственном развитии. Талантливая молодая певица с первых же занятий в студии Станиславского оценила высочайший духовно-нравственный потенциал своего учителя – и увековечила его мудрые мысли и рекомендации в записанных ею беседах Станиславского со своими учениками.

В составленном ею сборнике бесед Станиславского Конкордия Евгеньевна называет его своим учителем и, вполне возможно, что в данном случае имелось в виду учительство не только в профессиональном, но и в духовно-нравственном смысле. Потому что в системе Станиславского заложена такая мощная духовно-нравственная основа, что иной раз кажется, что гениальный режиссёр задался целью вырастить из каждого своего ученика сначала Человека с большой буквы, а потом уже Артиста. Любовь к людям и к Родине, доброжелательство, самообладание, честность, принципиальность, бесстрашие, осуждение зависти, интриг и мелких сплетен – это далеко не весь перечень тех свойств, которые Станиславский стремился воспитывать в своих учениках. Сам Станиславский говорил о том, что некоторые коллеги бросали ему упрёки за его чрезмерные, по их мнению, требования к молодым артистам, касающиеся нравственной стороны их жизни: «Можно подумать, что как раз здесь я и предъявляю ту требовательность, в которой некоторые меня упрекают, говоря, что я хочу сделать из артиста подвижника».

«Сделать из артиста подвижника» – это ключевая фраза! Действительно, в работе с учениками Станиславский стремился не только обучить их профессиональному актёрскому мастерству, но и заложить в них основы этики и высокой нравственности – это ясно по содержанию его бесед. Возможно, в знаменитой системе Станиславского К.Е. Антарова сразу же узнала духовно-нравственные принципы теософии, потому эта система и произвела на неё такое впечатление. А может быть, и наоборот: стремящаяся к совершенствованию молодая певица сначала приобщилась к нравственным заповедям своего земного учителя, Станиславского, а уже позже увлеклась учением теософии, утверждающим те же самые принципы.

В своём предисловии к беседам Станиславского, записанным ею, К.Е. Антарова подчёркивала нравственную сторону работы великого режиссёра с молодыми артистами: «Во многих беседах, не имевших прямого отношения к этике, он постоянно старался заронить в нас зерно какой-либо мысли о рядом идущем товарище и пробудить к нему любовь. <…>

Для него искусство было не только отражением жизни на сцене, но и путём к воспитанию, единению людей»[2].

Относительно того, какое значение сам Станиславский придавал духовно-нравственным основам своей системы, автор предисловия ко второму изданию «Бесед К.С. Станиславского» Любовь Гуревич писала:

«Станиславский постоянно думал на эти темы, сталкиваясь с ними как в своей практической театральной деятельности, так и в теоретической работе над своей системой, и всегда они волновали его. Сестра его З.С. Соколова, много лет работавшая рука об руку с ним в студиях, которыми он руководил, в письме своём к К.Е. Антаровой по поводу опубликования её записей говорит: «Константин Сергеевич очень печалился, что не успеет написать книгу об этике, особенно – актёра. В ваших записях, особенно в первых двенадцати беседах, он много говорит об этике, да и в остальных беседах немало разбросано мыслей этического характера. Не раз брат говорил мне: «Может быть, книга об этике – самая нужная, но… не успею написать»[3].

К счастью, желание великого мастера сцены и педагога выполнила его талантливая и преданная ученица – Конкордия Антарова. Более того, она ещё и смогла воплотить лучшие идеи своего учителя в своём собственном литературном творчестве.

Записывая беседы Станиславского, К.Е. Антарова сохранила стиль его речи. Любовь Гуревич в предисловии к «Беседам К.С. Станиславского» отметила: «Что касается достоверности записей, которые К.Е. Антарова вела во время самих бесед полустенографическим способом и расшифровывала непременно в тот же день, то об этом говорят нам строки уже цитированного выше письма З.С. Соколовой от 8 ноября 1938 года: «Удивляюсь, как вы могли так дословно записать беседы и занятия брата. Изумительно! – говорит она К.Е. Антаровой, возвращая ей рукопись её записей. – При чтении их и после у меня было такое состояние, словно действительно, вот сегодня, я слышала его и присутствовала на его занятиях. Мне даже припомнилось, где, когда, после какой репетиции говорил он записанное вами…»[4].

Достаточно почитать сделанные К.Е. Антаровой записи бесед К.С. Станиславского, чтобы убедиться: нравственные заповеди, озвученные выдающимся артистом и педагогом в его беседах с учениками, нашли отражение в романе «Две жизни», причём не только в смысловом, но и в текстуальном отношении. Книга «Две жизни» явно содержит в себе характерные речевые обороты самого К.С. Станиславского.

Это, в свою очередь, даёт нам право высказать новую догадку относительно того, кто же всё-таки был автором (или, по крайней мере, вдохновителем) столь быстро написанного (или записанного?) К.Е. Антаровой романа. В среде последователей теософии принято считать, что текст книги был продиктован К.Е. Антаровой из Тонкого мира душой Л.Н. Толстого, поскольку именно Лев Толстой является прототипом главного героя романа – Лёвушки. Но удивительная близость литературного стиля и тождественность философско-этических афоризмов «Двух жизней» «Беседам К.С. Станиславского» позволяет высказать иное предположение на этот счёт. Если уж предполагать именно такое, небесное происхождение этой книги, то не был ли её текст передан К.Е. Антаровой именно её земным учителем, в то время находившимся в мире ином? В истории эзотерической литературы известно не одно произведение, появившееся на свет благодаря духовной связи, существующей между близкими людьми, один из которых уже ушёл с земного плана бытия и телепатически передал другому, оставшемуся на Земле, текст какой-либо книги. Именно так появилась на свет удивительная книга Эльзы Баркер «Письма живого умершего»[5]. Текст этой книги был телепатически продиктован Эльзе Баркер её старым другом, недавно перешедшим в мир иной. Из эзотерических учений известно, что такую связь проще всего установить с людьми, сравнительно недавно перешедшими границу миров. Земной учитель К.Е. Антаровой, К.С. Станиславский, ушёл из жизни в 1938 году, а за годы войны уже было создано большое по объёму и грандиозное по информативности и духовно-нравственному потенциалу произведение.


К.С. Станиславский (1863–1938 )

Подчеркнём, что это лишь предположение, не более того. Может быть, подлинным автором «Двух жизней» действительно был дух великого русского писателя и мудреца Льва Толстого. А может быть, происхождение романа «Две жизни» на самом деле вовсе не так мистично, как считали теософы – поклонники К.Е. Антаровой; может быть, под влиянием особого вдохновения певица написала эту книгу сама, включив в неё особо запомнившиеся ей мысли и высказывания своего земного учителя.

Но вот лишь несколько примеров для сравнения литературного стиля и содержания романа «Две жизни» и «Бесед К.С. Станиславского»:

https://bookz.ru/authors/sbornik/put..._-vos_450.html
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.

Последний раз редактировалось Ardens, 01.08.2019 в 09:21.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.08.2019, 09:55   #13
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: "Две Жизни" и Агни Йога

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Михаил, было бы интересно и полезно изучить биографии адептов посвященных в оккультные науки от античности и до наших дней. Предполагаю, что большинство из них скрывали от социума свои свои знания и способности.
Я уверен, что ожидаемых биографий не может быть в принципе. В лучшем случае нас ожидает запутанное сплетение свидетельств, слухов, сплетен и интриг в стиле "а ля старина Вольтер". Сен-Жермен - один из самых показательных примеров.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Открылся проект "Агни-Йога в вопросах и ответах" Кайвасату Новости Рериховского движения 3 04.10.2007 04:53
"Позитивное мышление" и Агни-Йога... Anry Практика Агни Йоги 41 13.09.2007 14:04
Н.Рерих "Агни Йога" AlexandrN Книги, статьи, публикации 33 23.11.2006 18:05
?-> Быть современными, или Агни Йога "в джинсах" Роман Анненков Архив 26 06.11.2004 20:15

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:02.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги