Далай-лама и ученые обсудят внедрение в образование "воспитания сердца"
"Моя надежда и желание в том, чтобы в один прекрасный день формальное образование стало обращать внимание на то, что я называю "воспитанием сердца". Так же, как мы считаем естественной необходимость овладения основными предметами обучения, я надеюсь, что придет время, когда мы сможем считать естественным, что дети будут изучать в рамках своей учебной программы необходимость внутренних ценностей: любви, сострадания, справедливости и прощения",
- отмечает Далай-лама. Поэтому не случайно первая международная конференция, посвященная масштабному проекту "Образование человека в 3-м тысячелетии" ..... в городе, где расположена резиденция всемирно известного духовного лидера и мыслителя, которому накануне исполнилось 84 года.... (РИА Новости) Источник
__________________ ...самое прекрасное- то, чего не увидишь глазами....искать нужно сердцем..
ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОГО ИДЕАЛА. (ИЗ КНИГИ «ОБУЧЕНИЕ» ХАЗРАТ ИНАЙЯТ ХАН)
Развитие духовной стороны юношества должно стоять на первом месте. Часто духовность смешивается с религией; в действительности, однако, это слово имеет совершенно другое значение. Религия в понимании многих – это то, что, является верованием их народа; духовность же – это раскрытие божественного света, который скрыт в каждой душе. Это не имеет отношения к какой-либо конкретной вере. Какую бы религию не исповедовал человек, пользы это ему не принесет, если он не обладает духовностью. Но коль скоро человек наделен духовностью, тогда любая религия будет ему на пользу. Поэтому прежде чем задумываться о религии, которую следует исповедовать юноше, необходимо научить его духовному идеалу.
Юноша наших дней, воспитанный в духе наживы, движимый материальными мотивами, никогда не вырастет в действительно счастливого человека, готового поделиться счастьем со своими близкими. Величайший недостаток современности – это воспитание юноши в абсолютно материалистической атмосфере так, что ему не к чему стремиться вне пределов материи и материальных условий, которые настолько бедны, как и сама материя. Ни один ребенок не приходит на землю без духовного идеала, но окружающие обстоятельства, воспитатели, товарищи делают его материалистом. Он не может развиваться сам по себе, когда все его окружение иное. Таким образом, духовный идеал, который ребенок приносит с собой на землю, оказывается задушен воспитателями-материалистами и товарищами.
Мир сегодня стал бы намного лучше, чем он есть, если бы ему был предложен духовный идеал, хотя бы наряду с материалистическим идеалом, который кажется единственной целью современного мира…. Нет надежды на улучшение человечества до тех пор, пока духовный идеал не выйдет на первый план и не займет центральное место в обучении как дома, так и в школах. Только это может быть решением труднейшей задачи преобразования мира, перед которой стоит человечество.
У одного умного человека я прочёл следующую фразу: мы заменили мудрость на знания, а затем знания — на сведения. Эта фраза ставит диагноз нашему обществу в отношении проблем, связанных с учебой, получением образования. Человеку нельзя давать просто сумму знаний, некий объем информации. Человека нужно учить думать, сопереживать, искать. Нужно пробуждать в нем творческие подходы к жизни, чем бы он ни занимался.
Многим думающим людям понятно, что образование в первую очередь должно развивать творчество. Как говорил наш учитель по физике: "нужно зажечь факел, а не наполнить сосуд". Сейчас даже последним не занимаются. Образование всегда будет отражением общества. Сегодня получается, что взрослые хотят денег для себя, но что бы дети шли другим путём. А с чего это? С кого им брать пример? Как им потом жить в обществе? Простой пример на базе нескольких западных систем образования существующих сегодня. Первый это прививка детям толерантности и вседозволенности. Делай что хочешь, а если не дают, то иди жалуйся. Вырастет стадо баранов. Другой вариант это полузакрытые учебные заведения для элиты, униформа и дисциплина. Высшие заведения такой структуры в Англии готовят управленцев для своих уже невидимых, но существующих колоний, которые буду строить по всей планете хомячков из первой категории. И третий вариант это различные специальные школы типа "Монтесори" и другие подобные. Там играют с плюшевыми кубиками, тоже вседозволенность, но пытаются развить творчество и думать всё время на позитиве, жить на позитиве. Вроде неплохо, но только пока они учатся. Ведь наступит время устраиваться на работу. На нижних ролях у них всё будет складываться хорошо, но вверх подняться смогут только те, кто прошёл через дисциплину. С одной стороны у них уже родители из верхов, а с другой наработаны качества именно управленца. И при равных условиях в конкуренции управленец скомкает выходца "монтесори" как пластилин и залепит им дыру под плинтусом. И будет "монтесори" в этой дыре убеждать самого себя в позитиве ситуации.