| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 27.05.2019, 22:16 | #1 | Banned Рег-ция: 20.05.2019 Сообщения: 68 Благодарности: 15 Поблагодарили 20 раз(а) в 20 сообщениях | Ответ: 2 Буддизм Тибета УТОМЛЕНИЕ По сравнению с бесчисленными эпохами, в течение которых мы заблуждались, наша тренировка в узнавании природы ума длится еще совсем недолго. Невозможно достичь стабильности в течение нескольких месяцев или даже лет; этого не бывает. Необходимо быть усердным; усердным в смысле настойчивости или постоянства, постоянства без усилий. Представьте себе тетиву лука, равномерно напряженную по всей своей длине: на ней нет мест менее напряженных и более напряженных, напряжение одинаково на каждом ее участке. Точно так же, правильная практика - это не когда мы то налегаем на узнавание сути ума, то успокаиваемся и перестаем; правильная практика - это вопрос глубокой расслабленности внутри, при которой мы продолжаем практику в неизмышленной естественности. Нужно привыкнуть к этому состоянию путем многократного повторения короткого момента узнавания. Поток сознания обычного человека называется "непрерывным моментом заблуждения". Это означает, что каждый момент времени тратится на заблуждение - двойственную связь с неким объектом. Это - сильная привычка, и она создает предпосылки и обстоятельства для того, чтобы следующий момент был таким же. За ним следуют третий момент, четвертый. И, прежде чем мы успеваем это заметить, проходят месяцы, годы, жизни и эпохи. Этот непрерывный момент заблуждения - глубоко укоренившаяся в нас склонность к полному растворению в состоянии заблуждения, происходящему невероятно долго. Противоположностью этой тенденции является тренировка в "непрерывном моменте неизмышления"; этот момент - ригпа, само пробужденное состояние. Путем этой неизмышленной естественности, абсолютно ничего не пытаясь сделать, мы противодействуем укоренившемуся в нас привычному подходу непрерывного момента заблуждения; тому, что создает состояние сансары. Истинный йогин не продолжает вовлеченность в рассудочное мышление, фиксацию или привязанности. Его ум как пространство, смешивающееся с пространством. Там, где нет рассудочного мышления, нет и заблуждения. Недвойственное восприятие в случае истинного йогина - это именно тот первый миг узнавания природы ума. Его невозможно описать, он - сама Дхармакайя. Его суть пуста, его природа есть восприятие, и его возможность ничем не ограничена и проникнута осознаванием. Вне зависимости от того, говорим ли мы о заблуждающемся или пробужденном состоянии ума, текущий момент всегда есть единство пустоты и восприятия - в этом аспекте между ними нет разницы. Но в непрерывном моменте заблуждения отсутствует знание своей природы, он пронизан незнанием, неведением. Напротив, непрерывный момент неизмышления - это знание своей природы. Поэтому он называется самосущим осознаванием - пустым восприятием, проникнутым знанием. Состояние, в котором не происходит ни рассудочного мышления, ни отвлечений, ни заблуждений - это состояние будды. Мы, живые существа, всегда отвлекаемся и заблуждаемся. Мы забыли свою природу и попали в плен рассудочного мышления. Наши умы пусты и все воспринимают; но мы проникнуты неведением и не знаем. Для истинного йогина путь будд - это неделимое пустое восприятие, пронизанное осознаванием. Как только мы узнаем свою природу, привыкаем к ней и пребываем в неотвлечении день и ночь, мы - тоже будды. Не следует уставать от того, что мы то узнаем природу своего ума, то забываем ее. От чего на самом деле устаешь - это от состояния заблуждающегося ума, создающего в каждый данный момент предпосылки для совершенно бессмысленной деятельности. Это абсолютно тщетная вовлеченность, происходящая с нами несказанное количество жизней, но при этом настолько для нас привычная, что мы даже не понимаем, насколько она утомительна. А в состоянии неизмышленной естественности вообще не от чего утомляться. Оно полностью свободно и открыто; это проще, чем делать простирания или нести тяжелую ношу. Как неизмышленная естественность может утомить? Так что с одной стороны находится утомление и истощение замутненного "черного растворения" ума, привычного мышления. С другой стороны - положительная привычка стараться ежесекундно узнавать ригпа и не отвлекаться. Что здесь на самом деле может быть утомительным - так это усилие попытки узнавания: "Вот! Узнал! Ох, ты; опять забыл! Отвлекся и все вылетело из головы!". Такого рода бдительность может быть чересчур напряженной и надуманной и может утомить, в то время как узнавание и пребывание в неизмышленной естественности никоим образом утомить не может. Противоядие утомлению - с самого начала расслабиться глубоко внутри; позволить всему быть, как оно есть. "Тренировка в пробужденном состоянии ума" не есть что-то, что нужно искусственным образом поддерживать. Скорее, наоборот, узнавание неизмышленной естественности не требует вообще никаких усилий. Чем больше расслабление, тем лучше медитация. А если вы расслаблены глубоко внутри, как это может утомлять? Что действительно трудно - так это быть постоянно отвлеченным; а когда вы свободно покоитесь в полностью неизмышленной неотвлеченной естественности, уставать просто не от чего. Позвольте мне повторить это еще раз: что действительно изматывает, так это повседневное непрерывное заблуждение; ум, все время думающий о том и о сем, постоянное вращение порочного колеса гнева, желания и тупости. Мы заняты этой бесполезной деятельностью круглые сутки без перерыва. Даже после введения в природу ума можно постараться и утомить себя в попытках быть усердным. Но, если не прилагать никаких усилий, как можно утомиться? Нужно уничтожить "усилие"; именно от него мы устаем. В сути осознавания, свободного от двойственной фиксации, - что в ней можно создать? Нужно максимально расслабиться; все трудности возникают из-за отсутствия расслабления. И, если это расслабление не придет глубоко изнутри, мы определенно утомимся. Наш двойственный ум легко утомляется. А недвойственное осознавание - как пространство. Может ли пространство утомляться? Самая лучшая медитация - это стабильность в недвойственном осознавании. Поначалу, когда мы только начинаем тренироваться в этом, учитель говорит: "Смотри в свой ум! Смотри в свой ум!". Эта бдительность необходима, пока к ней не привыкнешь. Но, как только это происходит, уже не нужно больше смотреть туда и сюда. Вы поймали "запах" природы ума. И здесь уже бороться не с чем; природа ума пробуждена сама по себе. Помните: обнаженное состояние осознавания как тучами заслонено в нас двойственной установкой ума; это и выражается в мыслях о прошлом, настоящем и будущем. Когда осознавание свободно от мыслей трех времен, оно обнажено. Если мы не взглянем в природу ума, мы никогда не "узнаем" ее. Но это справедливо лишь в начале практики. Как только вы становитесь более знакомы с природой ума, необходимость смотреть куда-то, или делать что-то, отпадает сама собой. Узнавание происходит спонтанно, потому что вы уже (до какой-то степени) привыкаете к нему. Но когда в узнавании все еще есть субъект и объект, это не узнавание, а все то же двойственное сознание. Мачиг Лабдрон советовала: "Туже затяни затянутое; развяжи развязанное - так обретается необходимое воззрение". "Туже затяни затянутое" значит просто - смотри в суть ума. Пока не посмотришь, никакого узнавания не произойдет. "Развяжи развязанное" значит - полностью избавься от идеи узнавания. Узнаваемое здесь - это тот факт, что узнавать "нечего". Пробужденное состояние - это не вещь, которую можно описать или определить. Это самое существенное. Не узнав, что узнавать нечего, вы всегда будете придерживаться каких-то идей по этому поводу. Придерживаться идей об узнаваемом и узнающем - просто еще одна мысль. Эта мысль - корень сансары. Это не самосущая пробужденность; это измышление. Так что сначала смотрите, а потом расслабьтесь глубоко внутри; и тогда это - как глубокое и полностью пробужденное пространство. Это - шаматха таковости, реальное и естественно стабильное. То, что вы видите, свободно от субстанциональности. Это не "вещь". Когда узнавание уже произошло, а вы при этом начинаете думать: "Это и есть ригпа! У меня получилось!", - суть вашего ума немедленно оказывается закрыта облаками мысли. Нет необходимости подтверждать переживаемое, думая: "Вот теперь я узнал!". Этого не нужно; это просто еще одна мысль, сразу же прерывающая недвойственное осознавание. Утомление появляется именно от этого двойственного подхода, от постоянного наблюдения - "Ага, вот оно!", или: "А теперь его нет". Это и есть источник утомления; сам процесс узнавания и отвлечения от ригпа совершенно не утомляет, а происходит сам по себе. Это называется "вскармливать безначально свободное осознавание внутренне присущим вниманием". Внутренне присущее внимание - это неизмышленное внимание. В настоящий момент мы смотрим в суть ума, все еще пользуясь методом искусственного внимания. Вскармливать безначально свободное осознавание внутренне присущим вниманием - значит быть свободным от стремления к предопределенности восприятия. Просто оставайтесь в естественности, и неважно, долго ли будет длиться этот момент узнавания. Сколько бы он ни длился, все уже в полном порядке. Но когда мы пытаемся искусственно продлить этот момент естественности, он превращается в двойственное состояние ума. Скажу еще раз про этот важный пункт: узнается лишь одно - что нет чего-то, что нужно узнавать. Недвойственное осознавание - не "вещь", на которую можно показать пальцем или определить. Это в высшей степени важно, потому что, не узнав, что узнавать нечего, мы всегда будем придерживаться каких-то идей по поводу пробужденного состояния. Держаться при узнавании за субъект и объект - все та же двойственность. Узнайте, что узнавать нечего, и полностью отпустите все, за что раньше так цеплялись. Останьтесь без наблюдателя и наблюдаемого. Пока есть что-то, о чем мы должны думать или что должны определять, - это все еще измышления. Именно этот двойственный ум, постоянно что-то подтверждающий или опровергающий, - именно он приводит нас к утомлению. Пробужденное сознание - это безначально свободное обнаженное состояние, именуемое Дхармакайей. Именно его и нужно подпитывать естественным вниманием, не измышляя субъектов и объектов. А устраивать так, чтобы что-то одно смотрело на что-то другое, - это означает просто создавать больше мыслей. Пока существует хотя бы тень наблюдателя и наблюдаемого, установка субъект-объект еще не преодолена окончательно. А пока она не преодолена, сансара еще не осталась позади. Утомительно пытаться поймать естественное состояние! Значительно лучше покоиться в полностью беззаботном состоянии безо всякой привязанности, не придавая ничему большого значения, подобно старику, глядящему на детские игры. Дети кричат: "Сегодня я буду министром! Завтра я буду королем!". Старик не приписывает этим словам никакой реальности. Он думает: "Пусть занимаются, чем хотят! Это не имеет значения". Точно так же старик по имени "недвойственное осознавание" не придает никакого значения возникновению и прекращению мыслей. Было бы ужасно утомительно следить за пробужденным состоянием, все время отмечая: "Сейчас - узнаю. Вот я отвлекся. Вот оно опять вернулось. Опять потерялось!". Этот процесс просто громоздит мысли каждую секунду. Расслабьтесь. Спокойно пребывайте в открытости пространства-основы. Следить за каждой секундой утомительно; кем бы вы ни были, вы устанете от этого. Традиция описывает три типа "свободного нахождения в покое" - подобно горе, подобно океану и в качестве осознавания. Пусть ваше тело покоится свободно, как гора. Пусть ваше дыхание покоится свободно, как океан, т.е. пусть дыхание будет так же ничем не нарушаемо, как океан с недвижимой поверхностью. А сознание ваше пусть свободно покоится в осознавании; другими словами, оставайтесь в природе ума. Пробужденное состояние свободно от мыслей трех времен. Присутствующая пробужденность абсолютно свежа; она не возникает, не продолжается и не прекращается. Не заставляйте что-то, что свободно от возникновения, продолжения и прекращения, - возникать, продолжаться и прекращаться. Проводите время вашей жизни в трех этих типах покоя. В момент узнавания подлинной сути ума действие на вас трех ядов прекращается, по крайней мере, на короткое время. Когда три яда не действуют, очищаются затемнения; когда затемнения очищены, ригпа безначально свободно. Так описывается изначально присущее свойство осознавания. Примером этого может служить включение света в комнате, находившейся в кромешной тьме 10 000 лет. Темнота пропадает в момент включения света, не правда ли? В момент узнавания сути ума поток помраченного вовлечения в три яда мгновенно прекращается. Он очищен. Момент узнавания пробужденного состояния одновременно прекращает как затемнения, так и плохую карму прошлого, настоящего и будущего. Это - неописуемо великое качество обнаженной Дхармакайи. Присутствующая пробужденность, свободная от мыслей трех времен, - это Дхармакайя. В этом мире нет ничего более драгоценного, чем Дхармакайя. Если бы наши умы не обладали этой великой способностью узнавать Дхармакайю мгновенно, было бы совершенно бессмысленно тренироваться в этом. Одно мгновение узнавания может полностью рассеять тьму неведения. Дхармакайя не создается нашей практикой медитации; она уже изначально присутствует в нас. Вся карма, все наши затемнения - временное явление; они несвойственны безначальной Дхармакайе. Если сунуть волосок в пламя, - что останется? Только пламя; волосок - явление временное. Точно так же Дхармакайя безначально присутствует, в то время как мысли живых существ - явление временное. Вот что имеется в виду, когда говорится, что фиксация на субъекте и объекте устраняется узнаванием сути ума. Сама по себе Дхармакайя свободна от субъекта и объекта. Даже хотя Дхармакайя, природа будды, свободна от субъекта и объекта, это обнаженное состояние может на время быть скрытым от нас. Подумайте сами: были ли вы одеты в момент своего рождения? Нет, вы родились голыми, а сейчас вы временно одеты. Снимите одежду, и вы опять останетесь голым. Это похоже на обнаженную Дхармакайю, основное состояние всех живых существ. Это - самое глубокое из всех возможных состояний, и нужно позволить ему быть, используя неизмышленную естественность. Мы держим пробужденный ум в тюрьме под наблюдением 84 000 стражей. Днем и ночью он в тюремной камере; пора дать ригпа спастись из этой тюрьмы! Мы заточили самосущее состояние в бесконечную сансару, но все, что мы должны сделать, чтобы освободиться, - это "узнать" свое изначально пробужденное состояние. В настоящий момент наше базовое осознавание заточено в бесконечной сансаре. Мы думаем: "Сейчас я делаю это, потом я сделаю то. Я вижу это; я думаю об этом. Я медитирую на этом. Сейчас я забываю; сейчас я узнаю". Мы никогда не позволяем тому, что в нас есть, пребывать в несозданной естественности. Наше основное занятие - добавлять прутья в решетку окна. Например, когда мы думаем: "Я - шравака; я практикую Махаяну; теперь я занимаюсь Крийя-йогой, Ану-йогой, Дзогченом...", - все эти идеи о философских системах - просто тюрьма для пробужденного состояния. Чем в большей степени вы позволяете всему быть, как оно есть, тем больше в вас проявляется ригпа. Когда мы действительно претворяем в жизнь Ати-йогу, это - как спасение из тюрьмы. Когда мы становимся шравакой или бодхисаттвой, - это подобно подписанию приказа об освобождении. Основное - это тренировка в этой практике. Когда солнце обнаженного состояния Дхармакайи восходит над высочайшим из пиков трех переживаний (блаженства, ясности и не-мысли), оно озаряет весь мир. А когда вы добиваетесь определенной стабильности в ригпа, тогда становится ясно видно, насколько утомительны вовлечения двойственного ума. Мы думаем: "Как же мы раньше не уставали от всех этих мыслей?". Пробужденное состояние полностью открыто и свободно, оно ни за что не держится. Оно самоосвобождено и естественно свободно. В нем не от чего уставать. От чего на самом деле устаешь - так это от трех ядов, пяти ядов, пятидесяти одного фактора ума, восьмидесяти присущих состояний мысли и 84 000 беспокоящих эмоций; вот они действительно изматывают. Когда они прекратятся, вы поймете, что вся (происходящая от заблуждений) карма тщетна, бессмысленна. Мы сами устраивали себе это веселенькое времечко. Мы загородили открытое пространство, мы создали установки и потеряли свою свободу. Нас прибрало к рукам бесконечное мышление, жизнь за жизнью, мысль за мыслью. В этом никогда не было никакой стабильности. Заблуждающееся мышление - шарлатан, мошенник. Не лучше ли быть открытым и беззаботным? Все время следить за узнаванием, и отвлечениями, происходящими у нас в практике, называется "напряженное внимание"; оно не является освобождением. Само пробужденное состояние свободно от напряженного внимания. Оно - свободное, простое, ненапряженное, расслабленное; без трудностей. Однако мы загораживаем это открытое и свободное состояние и заключаем его в узкую дыру. Как утомительно жить под гнетом двойственного ума! В качестве еще одного примера того, как следует усвоить Четыре мысли, приводят тщеславную красавицу, заметившую, что у нее горят волосы. Она не станет сидеть сложа руки, а немедленно попытается затушить свое горящее достояние. Точно так же, действительно усвоив Четыре мысли, мы, не колеблясь ни секунды, немедленно начинаем стараться практиковать святую Дхарму. Ведь обычно люди считают: "А все-таки вещи отчасти постоянны; а срок нашей жизни не так уж мал". Конечно, все знают о непостоянстве, но думают при этом, что к теперешнему моменту это не относится; непостоянство "наступит позже". Мы думаем, например: "Да, этот объект когда-нибудь перестанет существовать и распадется; однако сейчас он существует и продолжает существовать. Следовательно, вещи - постоянны". Такое отношение противоречит истинному положению дел. Принять непостоянство близко к сердцу - значит признать, что ничто в мире не длится даже до следующей секунды; особенно наша жизнь. Наше существование здесь, в физическом теле, лишено реального постоянства. Мы умрем. Нужно развить в себе такой подход к этому: "Я умру. Я не знаю - когда и как, но неизбежно умру!". Переживайте это так интенсивно, чтобы стало невыносимым сидеть сложа руки. Вместо этого вы начинаете чувствовать: "Нужно сделать что-то действительно достойное. Я не могу позволить себе тратить время зря. С каждой секундой я все ближе к смерти. И не только я - так и со всеми, но они не замечают этого". Мера действительного усвоения мысли о непостоянстве - это подлинное понимание своей смертности (и смертности всех остальных). Когда вы начнете болезненно ясно понимать "страдание обусловленности" и каждую секунду чувствовать, что ваше время истекает, вы просто-напросто откажетесь тратить хотя бы один миг на деятельность, не являющуюся практикой Дхармы. Говорят, что разница между жизнью и смертью - один-единственный вздох. Если вы выдохнете и не вдохнете, - вы мертвы. Недостаточно услышать или прочитать о непостоянстве - его нужно усвоить всем сердцем. И потом спросите себя: "Что делать?". Истинный практик должен принять это близко к сердцу и медитировать на этом! Все зависит только от того, как мы практикуем. К примеру, если вы произнесете одну стослоговую мантру, неотвлеченно пребывая в сути ума, это будет равносильно рассеянному произнесению 100 000 стослоговых мантр. То, как вы практикуете, имеет огромное значение. Глядеть в суть ума во время простираний - это очищать не только свою плохую карму и затемнения, но - вместе с этим - и саму всеоснову невежества, в которой коренятся все наши затемнения и плохая карма. Есть известная фраза, полностью объясняющая, зачем нужны эти практики: "Когда убраны затемнения, реализация происходит сама собой". Единственное, что мешает реализации, - это наши затемнения и негативная карма; предварительные практики убирают их. Когда ум полностью очищен от затемнений, реализация похожа на беспредельно открытое чистое небо, нигде ничем не омрачаемое. Привычки-тенденции похожи на запах камфоры - даже если саму камфору давно смыли, запах остается надолго. Так же и затемнения, до поры до времени находящиеся во всеоснове Что ценнее - один бриллиант или полная комната стеклянных бусин? Так же и с нами - наша практика не зависит от количества; от того, сколько раз мы повторим практику, чтобы, наконец, завершить ее. Некоторые люди практикуют формально, думая о чем-то другом, "чем быстрее сделаю, тем лучше"; механически повторяя необходимые действия и стремясь побыстрее закончить эту занудь. Во время практики их взгляд блуждает то вправо, то влево; они не обращают никакого внимания на то, что делают. А необходимо однонаправленно устремить свои ум, тело и речь к практике - именно это очищает плохую карму и затемнения. Именно это - настоящая практика; бриллиант в отличие от полной комнаты стекляшек. Ум не только пуст; он еще и осознает. При этом, воспринимая, он продолжает оставаться пустым. Должны ли мы сами добиваться того, чтобы сделать ум пустым? Мы ли это делаем? Нет, он пуст сам по себе. Вот что называется "изначально пуст и ни на чем не основан". Все, что мы должны сделать, - это признать, что вещи таковы, каковы они есть. Суть медитации не в том, что нужно сесть и сделать нечто, чтобы ум стал пустым и ни на чем не основанным. Нам нужно просто позволить всему быть, как оно и без того есть. Это и есть тренировка. Признание этого факта нас не утомит. В момент этого узнавания нирвана перестает быть чем-то, чего нужно достичь, а сансара - чем-то, что нужно отбросить. | | | Этот пользователь сказал Спасибо просто Соня за это сообщение. | | 28.05.2019, 03:21 | #2 | Banned Рег-ция: 20.05.2019 Сообщения: 68 Благодарности: 15 Поблагодарили 20 раз(а) в 20 сообщениях | Ответ: 2 Буддизм Тибета ЕДИНСТВО Тренируясь в стадии развития, мы пытаемся проявить подобие просветленных качеств. Это еще не подлинные просветленные качества; это только их подобие. Стадия развития - это аналогичная практика "как будто бы". Тем не менее, подражая свойствам, и так изначально нам присущим, мы очищаем нашу привычную установку воспринимать и фиксироваться на обычной застывшей реальности. Эти затемнения очищаются, потому что стадия развития порождает подобие подлинных, изначально присущих нам качеств. Возьмем, например, привычную для нас идею обитания в обычном, конкретно-реальном доме. Чтобы "расфиксировать" это, мы пытаемся привыкнуть к идее о том, что наше жилище - небесный дворец, созданный из радужного света. Вместо того, чтобы воспринимать свое обычное тело, мы пытаемся воспринять наше тело как чистую, не имеющую субстанции, форму божества. Вместо обычных разговоров, мы пытаемся воспринять все общение как хвалу просветленным качествам. Вместо фиксации на чувственных впечатлениях, мы преподносим их Пробужденным как подношения. Все эти действия - не просто метод хорошо провести время, это глубочайшие методы очищения привычных наклонностей, затемняющих нашу будда-природу. Никогда не следует думать, что стадия развития бессмысленна; это совершенно неверно. Занятия практикой стадии развития создают огромную заслугу. Истинная стадия развития называется "мгновенным пробуждением памяти". Это значит, что божество и без того присутствует в мандале нашего ума; нам не нужно воспроизводить его там с помощью рук или рассудка. Нам просто нужно подумать, например, что мы - Будда Самантабхадра, и этого будет достаточно. Повторим еще раз: здесь нужно понять то, что качества пробужденных Тела, Речи и Ума уже присутствуют в будда-природе. Эта будда-природа имеет много названий, таких как рангджунг йеше, что означает "саморожденная мудрость", или пробужденный ум. Но, каково бы ни было название, эти просветленные качества уже присутствуют. "Тело" в этом контексте означает неизменную (постоянную) суть. "Речь" - есть непрестанное сияющее присутствие пробужденности. А "Ум" в этом контексте означает незатуманенную пробужденную способность, излучающуюся всюду в виде мудрости, любящего сострадания, возможности спасать всех остальных, будда-активности и т.д. Короче, нет необходимости объединять пустоту и распознавание; скорее, нужно понять, что они изначально нераздельны. Практикуя стадию развития, мы призываем будд; мы просим их прийти из чистой земли Акаништха и раствориться в нас. Это чрезвычайно глубокий метод справиться с нашими нездоровыми двойственными умственными схемами разделенности. Эти наши умственные схемы очищаются, потому что практики, используемые в стадии развития, являются их прямой противоположностью. Будда-природа, которой мы уже обладаем, - как огромный капитал, который нужно как-то вложить. В моей традиции существуют три уровня внутренней практики Ваджраяны: Маха-йога, Ану-йога и Ати-йога. Маха-йога - составная часть Ану-йоги, а Ану-йога - составная часть Ати-йоги. Все эти три йоги должны быть частью практики садханы, а практика садханы заключена в нашем личном применении ее. Таким образом, все приходит к тому, как мы применяем практику. Для следующего этим путем существуют два метода объединить развитие и завершение. Первый из них таков: вы практикуете стадию развития, думая, например: "Я - Падмасамбхава. У меня на голове корона, я одет так-то и так-то, а в руках у меня такие-то атрибуты". После этого вы вдумываетесь и смотрите: "А кто же этот тот, кто представляет себе все это?". В этот момент видно, что тот, кто визуализирует или представляет себе все это, совершенно пуст, но в то же время воспринимает. Это пустое осознавание называется стадией завершения. Этот метод называется "продолжать стадию развития стадией завершения". Другой подход - дать стадии развития разворачиваться из глубины стадии завершения. При этом подходе вы начинаете с того, что смотрите в суть ума, позволяя пробужденному состоянию ума стать переживаемой реальностью. А затем, не выходя из состояния недвойственного осознавания, вы даете произойти визуализации. Само выражение недвойственного осознавания в этом случае принимает форму небесного дворца, форму Падмасамбхавы и всех остальных деталей мандалы. Недвойственное состояние восприятия не затруднено подобно образам, без труда отражающимся в зеркале. Единство стадий развития и завершения означает, что формы божеств, дворца и т.п. проявлены, т.е. видимы в вашем сознании, в то время как недвойственное осознавание остается без помех. Нет реального разделения между проявлением и осознаванием. Поймите, что единство стадий развития и завершения по сути своей - это единство переживания и пустоты. То же самое - с Речью или звуком; он "слышим, однако пуст; пуст, однако слышим. Неразделимое единство слышимости и пустоты - Речь гуру. Я молюсь Речи гуру". Здесь говорится не только о так называемом "внешнем" звуке, но и об изначальном звуке, называемом спонтанным звуком Дхарматы и упоминаемом в учениях Дзогчена. Этот изначально присущий звук пуст; то, что слышит его, тоже пусто. Неразделимое единство звука и пустоты является Речью гуру. В третьем стихе говорится: "В блаженстве, однако пуст; пуст, однако в блаженстве. Неразделимое единство блаженства и пустоты - Ум гуру. Я молюсь Уму гуру ". Блаженство в этом контексте не является обусловленным блаженством, имеющим начало и конец. Здесь имеется в виду безначально свойственное отсутствие боли. Когда отсутствует болезнь умопостроений, это называется "блаженством". Это основное состояние пусто. И эта пустота, являющаяся в то же время блаженством, - Ум гуру. "Я молюсь блаженному и пустому Уму гуру". В традиции Ньингма существует указание высшей практики божества, мантры и шаматхи, связывающей видимый образ и пустоту, звук и пустоту, мысль и пустоту. Это упоминается в знаменитой "Молитве в семи главах", обращенной к Падмасамбхаве. Первый стих этой молитвы начинается так: "Что бы ни случалось в поле вашего зрения..." Это значит - все, что вы видите, прекрасное или безобразное, "...не надо принимать или отвергать. Просто пребывайте в состоянии, в котором видимый образ и пустота неразделимы. Это - Тело гуру. Я молюсь форме Падмакары". Второй стих - о звуке. "Что бы вы ни слышали, резкое или приятное, не надо принимать или отвергать; естественно покойтесь в единстве звука и пустоты. Неразделимые звук и пустота - это Речь гуру. Я молюсь голосу Падмакары". Третий стих - о мысли. "Что бы ни происходило в области ума, какой бы из трех или пяти ядов ни появился, не приветствуйте его и не гоните прочь. Дайте ему естественно раствориться в состоянии осознавания. Этот естественно освобожденный ум - это Ум гуру. Я молюсь Уму Падмакары". Можно сравнить солнце со стадией завершения, а свет этого солнца со стадией развития. Пока солнце светит, ему не нужно искать, на что светить: оно светит, и все. Если бы солнцу требовалось двигаться вдоль каждого своего луча во всех мыслимых направлениях, оно не смогло бы светить. До тех пор, пока солнце на месте, солнечный свет естественно и спонтанно освещает все. Повторяю еще раз: отношение между пустотой и восприятием похоже на проявление солнечного света. Нет нужды смешивать солнце и его свет, но без самого солнца солнечный свет невозможен. ЧИСТОТА Самый основной принцип глубочайших учений Ваджраяны - это неразделимое единство безначальной чистоты и спонтанного присутствия. Спонтанное присутствие (воспринимающее свойство) невозможно отделить от состояния безначальной чистоты (пустоты). Не надо думать о них как о чем-то отличном друг от друга. Любые наши переживания могут происходить только из-за "вмещающего" свойства безначальной пустоты так же, как радуга может появиться только в пространстве, и нигде более. Ключевое слово здесь - неразделимость, единство. Ничто не может быть воспринято отдельно от воспринимающей пустой пробужденности. На уровне абсолютной истины нет ничего, кроме пустого распознавания; а оно нераздельно само по себе. Все воспринимаемое нами, т.е. содержание наших переживаний (то, что обычно именуется "внешне видимым"), никогда не было чем-то, что отлично от пустого распознавания. В учениях сказано, что все, испытываемое нами, кажется нам пятью элементами и пятью совокупностями только потому, что мы, благодаря своему невежеству, фиксируем и делаем твердым пятицветный свет, являющийся естественным сиянием изначальной основы. Мы фиксируемся на проявлениях - элементах земли, воды, огня, ветра и пространства - как на действительно существующих, хотя на самом деле они - "несуществующее присутствие"; нечто, что ощущается нашими органами чувств, но не обладает самосущей природой. Само по себе восприятие - это пустая пробужденность, изначально чистая. На самом деле, пять элементов, - это пять будд женского рода, а пять совокупностей - это пять будд мужского рода. В своей чистой природе они - простое проявление изначальной пробужденности, неразделимого пустого осознавания. Пространство и пробужденность неотделимы друг от друга. Они безначально едины. Пустотным свойством этой изначальной пробужденности является безначальная чистота. Спонтанное присутствие - это проявленное, пробужденное свойство. Изначальная пробужденность - это неразделимость этих двух аспектов, неразделимость восприятия и пустотности. Поэтому нельзя сказать, что один аспект воспринимает и он отделен от другого аспекта, который не воспринимает. На самом деле божества изображаются в союзе именно для того, чтобы символизировать это неразделимое единство. Будда женского рода представляет собой пустотный аспект, а будда мужского рода - аспект восприятия. Их союз представляет собой неразделимость пустоты и восприятия. Пять элементов и пять совокупностей изначально чисты, как мандала будд женского и мужского родов. Это известно как "всеохватывающая чистота всего, что появляется и существует". Другими словами, содержание переживания - это пять будд женского рода, а то, что испытывает и переживает - пять будд мужского рода. Откуда же здесь взяться загрязненности? Загрязненность временна. Если бы загрязненность была изначальной, ее было бы невозможно очистить; было бы невозможно стать буддой. Поскольку заблуждение - явление временного порядка, его можно очистить. Небо изначально чисто и неизменно, а облака в нем - всего-навсего временная помеха. Поймите разницу между небом и облаками - изначально чистая суть аналогична пространству, а временные помрачения аналогичны облакам. Поскольку все нечистые аспекты (такие, как пять совокупностей, пять элементов, пять мешающих эмоций и т.д.) уже имеют природу изначальной чистоты, их возможно очистить. Когда вы сбиваете молоко, то получаете масло, не так ли? Вот в этом и есть смысл высказывания "все является всеохватывающей чистотой". Если сбивать воду, получится ли масло? В этом смысле все подобно молоку; все, что появляется и существует, является всеохватывающей чистотой. Именно поэтому, узнавая эту чистоту, мы можем просветлеть. Тренировка в (осознавании) этого основного состояния вещей включает в себя стадии развития, чтения мантры и завершения. Эта тренировка помогает вам развить в себе представление о том, как все обстоит на самом деле; она помогает узнать, что все безначально является всеохватывающей чистотой. Занимаясь этой практикой, вы постепенно созреваете: ваше тело созревает и становится телом божества; ваш голос становится мантрой; ваше сознание становится шаматхой. Так что поначалу вы получаете учения о божестве, мантре и шаматхе. Это - то же, что узнать: "Если я буду сбивать это молоко, то получу масло". Затем вы "сбиваете и сбиваете" (другими словами, тренируетесь и тренируетесь), пока не проявите божество, мантру и шаматху. В итоге вы начинаете видеть все как Самантабхадру. Вы сами становитесь Самантабхадрой; все - одно и то же масло. Все, что появляется и существует, изначально является всеохватывающей чистотой. Понять это - отправная точка внутренней Ваджраяны. Мы видим недвойственное как двойственное. В действительности все неразделимо. Можно ли отделить жар от пламени, влажность от воды или сладость от сахара? Точно так же невозможно отделить воспринимающего от воспринимаемого. Единство значит "не два, а одно". Главное, что нам надлежит узнать, - это состояние нераздельной пустоты и осознавания. Когда признаешь это основное состояние, все появляющееся и существующее становится всеохватывающей чистотой. Но говорить в этом контексте слово "становится" тоже неверно, поскольку оно не "становится", оно всегда было. "Пока вы не узнали ключевую точку ума, вы все делаете шиворот-навыворот". Пока вы не знаете природу ума, где он - путь к освобождению? Кроме знания природы ума, какой другой метод ведет к освобождению? ДОСТИЖЕНИЕ Есть два типа реальности. Одна реальность такова, как она видится большинству; другая реальность - это то, как все обстоит на самом деле. Первый тип - то, какими вещи кажутся большинству людей, - называется совместным кармическим явлением существ одного вида. Общие переживания живых существ распадаются не слишком легко, в то время как личные помраченные переживания практика могут уменьшиться и совсем исчезнуть. Внешние элементы являются всего-навсего плодом помраченного восприятия. Никто, кроме нас самих, не создавал их; поэтому, когда рушится наша внутренняя фиксация, вместе с ней рушится и их псевдосуществование. "Вся внешняя видимость лишена субстанции, подобно дыму и туману". Мы воспринимаем видимость, но только как магическую игру помрачения. | | | Этот пользователь сказал Спасибо просто Соня за это сообщение. | | 28.05.2019, 05:15 | #3 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 299 Благодарности: 5 Поблагодарили 51 раз(а) в 39 сообщениях | Ответ: 2 Буддизм Тибета Соня! Со всем уважением отношусь к тибетскому Учению Буддизма. Но тут надо знать, что по той же Википедии соотношение жертв тибетцев на одного китайца было где-то пятьдесят к четырём. То есть, китайцы просто зашли в Тибет, и стали убивать всех сопротивляющихся тибетцев. Тут надо знать, что в военной практике соотношение жертв чаще всего бывает обратным, то есть, нападающая сторона обычно несет гораздо большие потери. Сейчас правда эти сведения из Википедии уже убраны, хотя, может быть и оставлены, но я их не смог найти ещё раз. То есть, тибетцы используя буддизм своей основной идеологией допустили такую степень ослабления государства, что даже не смогли организовать хоть какую то защиту. С одной стороны, они выбрали своими союзниками Соединённые Штаты Америки, которые почему то не стали помогать своим подопечным в их трудном положении. Это говорит о недальновидности тибетцев в простом политическом расчёте. Хотя с другой стороны мы знаем, что были предложения от Советской России о взаимной дружбе и сотрудничестве, которые Тибетское правительство отвергло. Исследуя духовную практику Тибета, я стараюсь никогда не забывать об этом. Поэтому естественно, если мы в такой же форме переймём национальную идею, как это было ранее в Тибете, то нас ждёт почти неизбежная утрата государства. Ещё раз хочу подчеркнуть, что само учение Учителей тибетского буддизма вызывает только интерес и уважение для любого искреннего исследователя. Но тут надо всегда разделять последователей от первых Учителей. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Argo за это сообщение. | | 28.05.2019, 15:38 | #4 | Banned Рег-ция: 20.12.2008 Сообщения: 478 Благодарности: 72 Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях | Ответ: 2 Буддизм Тибета Цитата: Сообщение от Argo Соня! Ещё раз хочу подчеркнуть, что само учение Учителей тибетского буддизма вызывает только интерес и уважение для любого искреннего исследователя. Но тут надо всегда разделять последователей от первых Учителей. | Я понимаю, нам нужна эта политкорректность с поклоном в сторону тибетских учителей. И все же, я скажу вам такую вещь, что чем больше я изучаю тибетские и индийские учения, тем в итоге больше начинаю ценить нашу русскую самобытность и свою уникальную ментальность, русскую культуру. Нас конечно несколько пошатнули последние десятилетия. Но тем не менее все же сидит в генах и самосознании, передающемся через поколения, опыт наших предков. Мы народ который вынес на своих плечах самую разрушительную войну в истории человечества - с германским фашизмом. Мы дали человечеству почувствовать возможность альтернативное построение общества на принципах равноправия. Мы переживали гражданскую войну, мы знаем что такое мирное сосуществование разных религиозных конфессий. Я помню, на одном из буддийских семинаров, один из приближенных Далай Ламы - уважаемый лама из Ладакха, на вопрос о Великой Отечественной войне сказал, что не было бы в людях алчности, не было бы и войны, на что ему возразили, что нет причин обвинять Советский Союз. Мы были жертвой агрессии. На что монах повторил ту же фразу. После чего все его духовное знание рухнуло в моих глазах. Этот человек - а он принадлежит к образованной элите тибетского духовенства, не знает того, что знаем мы. Ему следовало бы хотя бы ознакомиться с историей нашей страны, прежде чем учить нас как достигнуть Нирваны. Я отношусь к постам "просто Сони" как к "танцам на костях" рериховского движения. Скажите, уважаемые участники, ее посты - это то, что мы хотели бы здесь видеть? Думаю, что нет. Мы хотели бы видеть свои собственные наработки на основании того опыта, который у нас сложился за прошедший период знакомства с Учением Агни Йоги и Теософской доктриной и учениями Востока. МЫ должны понимать, что наш опыт никуда не делся. И наши духовные наработки в том числе в русле Агни Йоги не менее ценны, чем наследие Тибета. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Из сибири за это сообщение. | | 28.05.2019, 18:02 | #5 | Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: 2 Буддизм Тибета Цитата: Сообщение от Из сибири Я отношусь к постам "просто Сони" как к "танцам на костях" рериховского движения. Скажите, уважаемые участники, ее посты - это то, что мы хотели бы здесь видеть? Думаю, что нет. Мы хотели бы видеть свои собственные наработки на основании того опыта, который у нас сложился за прошедший период знакомства с Учением Агни Йоги и Теософской доктриной и учениями Востока. МЫ должны понимать, что наш опыт никуда не делся. И наши духовные наработки в том числе в русле Агни Йоги не менее ценны, чем наследие Тибета. | Как известно, следствие не бывает без причины... Если нет заполнения достойным содержанием, то чему удивляться или возмущаться?... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | | | 28.05.2019, 18:52 | #6 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: 2 Буддизм Тибета Из сибири, а где можно посмотреть Ваши наработки на основании опыта? Мне было бы очень интересно. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 21:45. |