Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.02.2019, 14:16   #1
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение

Цитата:
Е.И.Рерих — З.Г.Фосдик и Д.Фосдику, 16 октября 1951 г.

Когда удастся наладить правильную работу по собиранию всех материалов, разбросанных по многим странам? Когда смогу приступить к систематизации материалов получаемых? Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения! Огненный опыт тоже должен быть собран в отдельную книгу. Сколько Знания нового разбросано на многочисленных страницах заметок и среди неожиданных Сообщений!
А вот что реально думала Е.И. о своих записях в последующие годы, если верить, что это ее дневники:
Первое упоминание о сомнениях Е.И.Рерих встречается 26 декабря 1952 г., фактически за несколько дней до начала 1953 года. То есть, мы видим, что Е.И.Рерих сомневалась только в 1953-1955 годы и можно сделать такой вывод, что она не сомневалась в новых записях как минимум до 16 октября 1951 г. включительно, а то и вообще до 26 декабря 1952 г. (дата Х)

Как быть в таком случае с записями в которых Е.И.Рерих не сомневалась и в которых она судя по всему, не видела противоречия Учению Живой Этики? Вы спрашивали о Посвященном, который сможет объяснить все противоречия, которые Вы видите в новых записях до (даты Х) - похоже что таким Посвященным и была сама Е.И.Рерих, вот ее точка зрения на новые записи до (даты Х) : "Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!".

В таком случае, являются ли те противоречия, которые вы видите в новых записях до (даты Х) субъективными или объективными?
Очевидно, что это не так. Как пример - запись от 50 года:
Цитата:
Но ярая стала не только небрежно записывать и яро стала уявляться на сомнении страстном.
- Но ярое сомнение тут является, когда слишком много и прекрасно говорится обо мне. Мне трудно принять это. 24.08.50. Записи бесед с Учителем. [серия «Космическое сотрудничество»] Тетрадь 3.,1948 - 1950.10.06., автограф
Цитата:
22-IX 1949 г. Не являй сомнения в сказанное тебе, родная.
Цитата:
Моя лучшая страстная ступень омрачена сомнениями в Мою любовь. Моя Любовь под сомнением из-за недостатка в любви в тебе. Сотрудничество оявлено в однобоком понимании. Ярое сомнение в свои силы Мне не помогает ни в Космическом, ни в земном проявлениях.
Моя Сотрудница страстно много спасла от разрушения сегодня ночью. Но ярая уже сомневается в своём новом достижении. Записи бесед с Учителем, серия «Космическое сотрудничество»] Тетрадь 2. 1950.03.23 - 1950.05.23, автограф
Цитата:
Ояви тут лучшее осознание Моего Луча, и ярая станет произносить Мои Слова. Мой Луч оявленный в сознании много выше оявления одержания. Мой Луч, истинно, не порабощает, ибо яро будит сознание и воспоминания из "Чаши". Накопления были не малые, и ярые могут проявиться сразу все, когда ярая полюбит Мой Луч. Ярая не любит его, ибо сомневается в нём. Записи бесед с Учителем, серия «Космическое сотрудничество»] Тетрадь 2. 1950.03.23 - 1950.05.23, автограф
Можно утверждать, что рукопись 1950-го года содержит множество сомнений.

Если принять новые записи - записями Е.И., то факты показывают, что с каждым годом сомнения в этих записях и в Источнике их становились всё более яростными, мучительными и частыми.

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Я не просто так заявил, что целый ряд выложенных на сайте Музея Востока и публикуемых на сайте "Тетради Урусвати" так называемых «новых Записей Сообщений Владыки М., полученных Е.И.», датируемых 50-ми и частично 40-ми годами XX века (особенно Серия «Космическое сотрудничество» (1940 - 1954), - НЕ СООТВЕТСТВУЮТ как Основам Агни-Йоги, так и Этике Белого Братства и в любом случае являются именно НЕПРИЕМЛЕМЫМ и губительным искажением как Основ Агни-Йоги, так и этики Белого Братства и не могут принадлежать Владыке М. Я привел сотни цитат подтверждающих это из этих же самих новых тетрадей.

Считаю это достаточно убедительными аргументами для того, чтобы утверждать, что данные диктанты не были даны Владыкой.

При таком объеме фактического доказательного материала (а его легко при желании можно увеличить в 10 раз) версия, что данные диктанты давал Владыка НЕ МОЖЕТ БЫТЬ не только основной, но даже вообще соответствующей здравому смыслу.
"Целый ряд новых записей" - это слишком расплывчатая формулировка. На сайте Музея Рерихов выложены например, автографы и машинопись книги Надземное - к этим документам ведь нет никаких вопросов?

Из всех 377 документов, которые там сейчас выложены Вы можете отобрать список "подозрительных" документов в которых Вы видите противоречия с Учением Живой Этики и список проверенных документов, в которых с Вашей точки зрения никаких противоречий нет? Степень достоверности можно выразить, например в виде процентов о 0% до 100%.

Наверное будет не совсем корректным отвергать все новые записи только потому что есть вопросы к части новых записей.
Не думаете ли Вы, что я по щелчку пальцев развяжу Вам этот гордиев узел? Вы уже не раз меня спрашивали об этом и я не раз Вам на этот вопрос отвечал. Я уже не раз писал Вам о том, что в записях до конца 30х годов нет злобных Иерархов и "сотрудничества в отвратительных оргиях". Но звучит Красота духа. Кроме текстов "Надземного" среди записей 40х годов я вообще не встречал пока записей, с моей точки зрения, заслуживающих доверия. Но я не говорю однозначно, что их там не может быть. И тем не менее, Вы снова и снова восклицаете о том, что нельзя же все 377 тетрадей относить к сомнительным!

Последний раз редактировалось antares, 23.02.2019 в 14:18.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 23.02.2019, 22:46   #2
Руслан Коломиец
Banned
 
Рег-ция: 16.03.2012
Адрес: Киев
Сообщения: 1,234
Благодарности: 378
Поблагодарили 266 раз(а) в 188 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Можно утверждать, что рукопись 1950-го года содержит множество сомнений.
Странности можно считать от момента, когда появились множества слов "ярый", "страстный", "тут" - нехарактерные для предыдущих текстов.
Руслан Коломиец вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 24.02.2019, 01:43   #3
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,611
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Но ярая стала не только небрежно записывать и яро стала уявляться на сомнении страстном.
- Но ярое сомнение тут является, когда слишком много и прекрасно говорится обо мне. Мне трудно принять это. 24.08.50. Записи бесед с Учителем. [серия «Космическое сотрудничество»] Тетрадь 3.,1948 - 1950.10.06., автограф
Как видим здесь и далее Е.И.Рерих сомневалась в правдивости записей в том случае когда слишком много и прекрасно говорилось о ней. И этому мы находим объяснение в дневниках З.Г.Фосдик:
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Можно утверждать, что рукопись 1950-го года содержит множество сомнений.
И при этом в 1951 году Е.И.Рерих говорит: "Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!"

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Если принять новые записи - записями Е.И., то факты показывают, что с каждым годом сомнения в этих записях и в Источнике их становились всё более яростными, мучительными и частыми.
Лишь в одном месте в 1953 встречается упоминание о том, что все написанное она считала плодом своей фантазии и в 1954-1955 году когда Владыка М. касался ее полового центра - тогда она принимала его касания за касания Люцифера.

Сомнений Е.И.Рерих в Источнике получаемой информации - это Владыка М. или темный персонификатор не было вообще ни разу. Если точнее - информации о таких сомнениях нет.

Если бы Е.И.Рерих сомневалась в том, с кем она общается - с Владыкой М. или с темным персонификатором - она бы уничтожила все сомнительные записи.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 24.02.2019, 09:02   #4
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Но ярая стала не только небрежно записывать и яро стала уявляться на сомнении страстном.
- Но ярое сомнение тут является, когда слишком много и прекрасно говорится обо мне. Мне трудно принять это. 24.08.50. Записи бесед с Учителем. [серия «Космическое сотрудничество»] Тетрадь 3.,1948 - 1950.10.06., автограф
Как видим здесь и далее Е.И.Рерих сомневалась в правдивости записей в том случае когда слишком много и прекрасно говорилось о ней. И этому мы находим объяснение в дневниках З.Г.Фосдик:
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Можно утверждать, что рукопись 1950-го года содержит множество сомнений.
И при этом в 1951 году Е.И.Рерих говорит: "Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!"

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Если принять новые записи - записями Е.И., то факты показывают, что с каждым годом сомнения в этих записях и в Источнике их становились всё более яростными, мучительными и частыми.
Лишь в одном месте в 1953 встречается упоминание о том, что все написанное она считала плодом своей фантазии и в 1954-1955 году когда Владыка М. касался ее полового центра - тогда она принимала его касания за касания Люцифера.

Сомнений Е.И.Рерих в Источнике получаемой информации - это Владыка М. или темный персонификатор не было вообще ни разу. Если точнее - информации о таких сомнениях нет.

Если бы Е.И.Рерих сомневалась в том, с кем она общается - с Владыкой М. или с темным персонификатором - она бы уничтожила все сомнительные записи.
Т.е., по-Вашему, то, что Е.И. (если это ее записи) постоянно подозревала Владыку в обмане, а временами во лживости и даже в подлости - это ничего, главное, что она почти не думала о том, что это Персонификатор Владыки диктует ей?
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 24.02.2019, 16:28   #5
Aurora)
 
Рег-ция: 31.07.2018
Адрес: Западная Сибирь
Сообщения: 1,431
Благодарности: 1,278
Поблагодарили 285 раз(а) в 94 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Т.е., по-Вашему, то, что Е.И. (если это ее записи) постоянно подозревала Владыку в обмане, а временами во лживости и даже в подлости - это ничего, главное, что она почти не думала о том, что это Персонификатор Владыки диктует ей?
Много раз читала о том, что сомнение - это самое страшное для ученика.
Сомнение в Учителе обрывает Серебряную нить связи с Ним.

И, например, в Г.А.Й. не встречала ни одной строчки сомнения в Учителе.
Aurora) вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 01:20   #6
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,611
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Но ярая стала не только небрежно записывать и яро стала уявляться на сомнении страстном.
- Но ярое сомнение тут является, когда слишком много и прекрасно говорится обо мне. Мне трудно принять это. 24.08.50. Записи бесед с Учителем. [серия «Космическое сотрудничество»] Тетрадь 3.,1948 - 1950.10.06., автограф
Как видим здесь и далее Е.И.Рерих сомневалась в правдивости записей в том случае когда слишком много и прекрасно говорилось о ней. И этому мы находим объяснение в дневниках З.Г.Фосдик:
Т.е., по-Вашему, то, что Е.И. (если это ее записи) постоянно подозревала Владыку в обмане, а временами во лживости и даже в подлости - это ничего, главное, что она почти не думала о том, что это Персонификатор Владыки диктует ей?
Не соглашусь с тем, что Е.И.Рерих постоянно подозревала Владыку М. в обмане. На сайте музея выложено десятки, если не сотни документов за 1940-1955 годы, некоторые документы имеют по более чем 100, 200 и даже 300 машинописных страниц - это огромный объем информации. Количество сомнений достаточно мало.

Сомнения и даже подозрения в обмане были, но они были вызваны в основном тем, что Е.И.Рерих сомневалась когда слишком много и хорошо говорилось о ней.

Главное то, что если у Е.И.Рерих не было подозрений что это темный персонификатор диктует ей - то и нам наверное имеет смысл доверять мнению Е.И.Рерих и не делать поспешных выводов. Поскольку у нее было гораздо больше знаний и опыта чем их есть у нас на текущем этапе.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 05:21   #7
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Сомнения и даже подозрения в обмане были, но они были вызваны в основном тем, что Е.И.Рерих сомневалась когда слишком много и хорошо говорилось о ней.
Существует ли документальное подтверждение такому предположению?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 20:57   #8
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Сомнения и даже подозрения в обмане были, но они были вызваны в основном тем, что Е.И.Рерих сомневалась когда слишком много и хорошо говорилось о ней.
Существует ли документальное подтверждение такому предположению?
" Е.И. — Владыка, мне тяжко, что я так мало могу помочь делам?

Вл. — Очень много.

Е.И. — Владыка, за что мне столько дается, не вижу заслуги своей?

Вл.— Мы судим не по кажущимся проявлениям, но по ценности суммы.

Е.И. — Влад[ыка], я вижу свои недостатки.

Вл. — Но эти земные пылинки — ничто при решении духа.

Е.И. — Владыка, почему Вы так щадите меня, боль ведь не остановит меня?

Вл. — Бывает необходим отдых.

Е.И. — К чему относится: «движимая»?

Вл. — Движимая токами дальних миров. Пыль метеоритов тоже к этому толкает. "

Записи Учения Живой Этики, том 9. (11.11.1928 - 25.09.1929)", Страница 137. 2 апреля 1929)
__________________
"Они ищут себя, но находят другое состояние сознания. Думая, что нашли себя, они радуются и ничего не делают вовсе."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 21:28   #9
Из сибири
Banned
 
Рег-ция: 20.12.2008
Сообщения: 478
Благодарности: 72
Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Сомнения и даже подозрения в обмане были, но они были вызваны в основном тем, что Е.И.Рерих сомневалась когда слишком много и хорошо говорилось о ней.
Существует ли документальное подтверждение такому предположению?
" Е.И. — Владыка, мне тяжко, что я так мало могу помочь делам?

Вл. — Очень много.

Е.И. — Владыка, за что мне столько дается, не вижу заслуги своей?

Вл.— Мы судим не по кажущимся проявлениям, но по ценности суммы.

Е.И. — Влад[ыка], я вижу свои недостатки.

Вл. — Но эти земные пылинки — ничто при решении духа.

Е.И. — Владыка, почему Вы так щадите меня, боль ведь не остановит меня?

Вл. — Бывает необходим отдых.

Е.И. — К чему относится: «движимая»?

Вл. — Движимая токами дальних миров. Пыль метеоритов тоже к этому толкает. "

Записи Учения Живой Этики, том 9. (11.11.1928 - 25.09.1929)", Страница 137. 2 апреля 1929)
Между прочим, защитникам Записей неплохо было бы сделать подборку цитат, в которых в непосредственном диалоге с Автором текстов высказывается самоотверженная любовь ЕИР к Нему, восхищение Им, вопросы, в которых она спрашивает о Его природе, о том где Он сейчас, чем в текущее время занято Братство и тп. То есть строго положительная оценка Еленой Рерих происходящего с ней в текущее во время, начиная со состояния здоровья, переживаемых чувств и до восторгов от Общения с Владыкой.

Последний раз редактировалось Из сибири, 25.02.2019 в 21:29.
Из сибири вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 22:13   #10
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от Said Посмотреть сообщение
Записи Учения Живой Этики, том 9. (11.11.1928 - 25.09.1929)", Страница 137. 2 апреля 1929)
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Если Е.И.Рерих могла так сильно ошибаться в последние годы своей жизни, что принимала темного персонификатора за Владыку М. то что мешает предположить что она могла сильно ошибаться и в более ранние годы своей жизни? То есть, под сомнение ставятся не только поздние дневники, но и вообще все сделанные ею записи. А ведь именно дневники Е.И.Рерих послужили материалом для создания книг Учения Живой Этики.
Коллеги, а такой стиль и манера изложения мыслей в тексте Сообщений у Вас ни с чем не ассоциируются?
Цитата:
...Яро не являй сомнений и пиши, что идет, и яро не тревожься ни за смысл, ни за связь. Яро не являй сомнения и яви, хотя бы месяц, аккуратного писания под Мою диктовку...
Но яро не являй сомнения в свое писание...
Яро не являй лукавого сомнения в Мои Слова...
Но яро не являй сомнения, ни утраченного интереса к Моим диктантам...
Яро, не сомневайся в сказанном... Яро, яро не сомневайся в Моей Любви,...
Записывай каждые три слова и не являй страстного сомнения в идущее слово, и не заменяй его...
Но яро, не являй сомнения в Мои тут Слова...
Яро не являй сомнений и пиши, что идет, и яро не тревожься ни за смысл, ни за связь. Яро просто пиши каждое встающее Слово и яро это все...
Яро слушай идущий диктант и это все. Не бойся за несвязность, яро все встанет на место, но слушай идущее слово и яро не сомневайся в нем. Пусть ярое будет казаться странным, пусть ярое будет не к месту, но все разрешится как надо, все найдет свое место и уявит свой смысл...
Яро, не являй сомнения в ярые откровения...
Не являй сомнения, просто пиши, что слышишь...
Яро не являй сомнения сказанному тут, но уяви сотрудничество страстное Мне. Яро не сомневайся ни в чем и не сравнивай ни с кем...
Яро не сомневайся, но яро тут пиши Мои Слова, яро с тобою, родная.
Но ярая сотрудница не должна уявлять сомнения в своем значении для нашей Вселенной...
Яро дам тебе все, но не спеши и не являй сомнения...
Оставь все сомнения и яро просто пиши, родная...
Яро не сомневайся в сказанном тебе...
Яви спокойное вслушивание и не сомневайся ни в чем...
Например.
Цитата:
- Закройте глаза…… и успокойтесь….. Успокойтесь и расслабьтесь…… Постепенно расслабляются мышцы лица……, языка, глаз…… Приятная расслабленность растекается по всему вашему телу……..И по мере того, как вы расслабляетесь – вы успокаиваетесь…..Вы слышите мой голос…..и постепенно отключаетесь от всего постороннего…..Все то, что я говорю, все то, что я внушаю….. постепенно охватывает вас……Направьте свое внимание на меня и впустите мои слова внутрь себя. Вы можете помнить сказанное, а можете и не помнить. И это неважно! Вы можете делать это, а можете не делать. И это не важно! Ваше бессознательное возьмет из моих слов самое ценное, а ненужное выбросит. Все ваши заботы, печали, страхи постепенно покидают вас…… СЕЙЧАС вам нет никакого дела до них….. Только спать……, только войти в гипнотическое состояние……хочется вам….. Вы плывете за моими словами….. все дальше и дальше….. в покой….., расслабленность….., умиротворение…..

- А сейчас я прикоснусь своими пальцами к вашему лбу (прикасаюсь тремя пальцами ко лбу) и по счету «Три» уберу их. И вы мгновенно войдете в гипнотическое состояние…... полностью отключитесь от всего постороннего…... будете слышать только мой голос и подчиняться ему…..

- В этом состоянии все, что я говорю, все, что я внушаю, легко и просто входит внутрь вас и помогает вам избавиться от всего того, что вам стало мешать...

- А сейчас я раскачаю вашу руку и она будет качаться сама по себе, вне зависимости от вашего желания, слева направо и справа налево много…. много раз….

- И вы не можете остановить свою руку. Ваша рука перестала подчиняться вашей воле! Ваша рука СЕЙЧАС подчиняется моим внушениям...

- Вы не можете опустить свою руку! Ваша рука перестала подчиняться вашей воле. Ваша рука подчиняется моим внушениям. А я внушаю вам: вы не можете опустить свою руку! Ваша рука раскачивается в заданном ритме! Попробуйте опустить свою руку... Рука качается в заданном ритме! Вы действительно не можете опустить свою руку!»...

- Вы действительно находитесь в определенном состоянии. Хотя, может быть, ничего особенного вы не ощущаете. И точно так же, как мои слова СЕЙЧАС действуют на вашу руку, точно так же они БУДУТ ДЕЙСТВОВАТЬ на вашу проблему или болезнь...

- И в следующий раз, когда вы придете сюда и я вас попрошу лечь на это место и закрыть глаза, вы войдете в это состояние еще глубже и будете подчиняться моим словам еще в большей степени. И мои слова и мои внушения еще в большей степени проникнут внутрь вас. И помогут вам избавиться от того, что вам перестало быть нужным...

– После сеанса у вас останется ощущение, что вы спали глубоким-глубоким сном все это время. Вы заснули по счету «Три!» и проснетесь тогда, когда я еще раз просчитаю до трех. Между этими цифрами у вас останется ощущение глубокого, спокойного сна! Ваша рука спокойно лежала на кушетке все время сеанса!...

Последний раз редактировалось Amarilis, 25.02.2019 в 22:16.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 23:15   #11
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,611
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 745 раз(а) в 520 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Сомнения и даже подозрения в обмане были, но они были вызваны в основном тем, что Е.И.Рерих сомневалась когда слишком много и хорошо говорилось о ней.
Существует ли документальное подтверждение такому предположению?
Цитата:
Но ярая стала не только небрежно записывать и яро стала уявляться на сомнении страстном.
- Но ярое сомнение тут является, когда слишком много и прекрасно говорится обо мне. Мне трудно принять это. 24.08.50. Записи бесед с Учителем. [серия «Космическое сотрудничество»] Тетрадь 3.,1948 - 1950.10.06., автограф, http://urusvati.group/viewtopic.php?t=120&start=70#p935
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 07:34   #12
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Цитата:
Но ярая стала не только небрежно записывать и яро стала уявляться на сомнении страстном.
- Но ярое сомнение тут является, когда слишком много и прекрасно говорится обо мне. Мне трудно принять это. 24.08.50. Записи бесед с Учителем. [серия «Космическое сотрудничество»] Тетрадь 3.,1948 - 1950.10.06., автограф
Как видим здесь и далее Е.И.Рерих сомневалась в правдивости записей в том случае когда слишком много и прекрасно говорилось о ней. И этому мы находим объяснение в дневниках З.Г.Фосдик:
Т.е., по-Вашему, то, что Е.И. (если это ее записи) постоянно подозревала Владыку в обмане, а временами во лживости и даже в подлости - это ничего, главное, что она почти не думала о том, что это Персонификатор Владыки диктует ей?
Не соглашусь с тем, что Е.И.Рерих постоянно подозревала Владыку М. в обмане. На сайте музея выложено десятки, если не сотни документов за 1940-1955 годы, некоторые документы имеют по более чем 100, 200 и даже 300 машинописных страниц - это огромный объем информации. Количество сомнений достаточно мало.

Сомнения и даже подозрения в обмане были, но они были вызваны в основном тем, что Е.И.Рерих сомневалась когда слишком много и хорошо говорилось о ней.

Главное то, что если у Е.И.Рерих не было подозрений что это темный персонификатор диктует ей - то и нам наверное имеет смысл доверять мнению Е.И.Рерих и не делать поспешных выводов. Поскольку у нее было гораздо больше знаний и опыта чем их есть у нас на текущем этапе.
Я понимаю, что Ваша задача, несмотря на любые факты - твердить свое.

Но я-то не заинтересован в самообмане, поэтому приведу Вам еще раз выдержки из своего исследования о том сомневалась ли Е.И. (если это ее записи) в этих диктантах - Сомневалась ли Е.И. в новых записях?

Если допустить, что это записи Е.И., то какую же информацию об этом они дают нам сами?

Если мы посмотрим результаты электронного поиска по базе только 20 новых тетрадей по слову "сомнение", то поиск выдаст более 400 употреблений словоформ этого слова в новых записях. Из них примерно в 300! случаях употребление слова сомнение относится:

к сомнениям Е.И. в самих записях, в истинность их информации,

к тому, что она считает, что это она сама пишет, а не записывает то, что ей посылает Владыка,

к сомнениям Е.И. в Любови к ней Владыки, в Его Мудрости и Знаниях,

к сомнениям в Сообщения вообще,

к сомнениям в посылаемые ей прогнозы,

к сомнениям в то, что такие нелепые слова и выражения, лишенные красоты, Владыка мог посылать,

к сомнениям в том, что она Матерь Мира,

к тому, что Е.И. даже не верит и не доверяет Владыке,

к тому, что Е.И. утратила интерес к Его Сообщениям,

к тому, что Е.И. утратила интерес к земному строительству в России,

к тому, что Е.И. наносит Владыке оскорбления,

к тому, что Е.И. чувствует себя страстно оскорбленной прогнозами и советами Владыки,

к тому, что Е.И. предпочитает принимать изложения медиума за истину, но не доверяет Владыке,

к тому, что у Е.И. появляется подозрительность к идущим мыслям,

к тому, что она слушает их равнодушно и небрежно записывает,

к тому, что она сомневается в том, что она является Сокровенной женой Владыки,

к тому, что она боится за несвязность и нелепость идущих к ней слов и выражений, которые ей кажутся крайне странными и идущими не к месту,

к тому, что она сомневается в каждом слове,

к тому, что она готова сказать, что, конечно, эти выражения возникают только у нее самой, а не посланы Владыкой,

к тому, что Е.И. сомневается в нужности своевременности того, что записывает,

к тому, что в результате сомнения она пытается заменить идущее слово своим собственным,

к тому, что ее пугают нелепые слова и выражения,

к тому, что сомнения являют ей сильные страдания,

к тому, что Е.И. страстно подозревает Владыку в обмане,

к тому, что Е.И. перестала верить Владыке, не может доверять Ему и записанным ею словам,

к тому, что Е.И. не довольна содержанием записей,

к тому, что Святослав смеется над прогнозами Владыки,

к тому, что Е.И. считает все ею написанное - лишь плодом её фантазии!

к тому, что Е.И. страстно яро принимает Автора новых тетрадей за Люцифера!!!

и, наконец, к тому что Е.И. "яро уявляет" подозрения в "не только лживости, но и в подлости" Автора новых тетрадей!

Если кто-то сомневается в этом, то все вышесказанное легко можно подтвердить даже кратким набором из имеющихся цитат, подтверждающих все, что перечислено выше:

Цитата:
Но ярая стала не только небрежно записывать и яро стала уявляться на сомнении страстном.
- Но ярое сомнение тут является, когда слишком много и прекрасно говорится обо мне. Мне трудно принять это.24.08.50

Но Моя Сотрудница сомневается в своей страстной мощи строительства в Мирах Тонком и Огненном, но и на Земном плане.

Яро не являй сомнений и пиши, что идет, и яро не тревожься ни за смысл, ни за связь.

Яро не являй сомнения и яви, хотя бы месяц, аккуратного писания под Мою диктовку.

Но яро не являй сомнения в свое писание.

Яро не являй лукавого сомнения в Мои Слова.

Ярая будет любить Меня и страстно стыдиться своего недоверия и оскорблений, наносимых Мне, родная... Уявись на страстно нужном Мне доверии.

Ярое твое сомнение и подозрительность − яро наносные явления и не имеют никакого тут значения.

Яро уявлял тебе все Мои самые высокие откровения и определения, и утверждения твоих высоких качеств. Но ярая слушала, сомневаясь, и яро равнодушно...

Ярая написала не плохо, но яро сомневалась в каждом слове.

Яро, родная Моя, хотел бы излить на тебя всю силу и нежность Моей Любви, но яро и это не могу, ибо ярая скажет, но, конечно, только сама я оявляюсь на таких выражениях. Яро Мне страстно трудно бороться с твоим сомнением, родная.

Яро, яро не уявляй сомнения в свое писание... Не сомневайся и, главное, не пытайся исправлять выражения.9.06.52.

Яви тут интерес к Моим Сообщениям и яро, не сомневайся в их тут нужности и своевременности.

Но яро не являй сомнения, ни утраченного интереса к Моим диктантам...

Яро, не сомневайся в сказанном... Яро, яро не сомневайся в Моей Любви, ...

Записывай каждые три слова и не являй страстного сомнения в идущее слово, и не заменяй его.

[dd]Но яро, не являй сомнения в Мои тут Слова.

Яро не являй сомнений и пиши, что идет, и яро не тревожься ни за смысл, ни за связь. Яро просто пиши каждое встающее Слово и яро это все.

Яро слушай идущий диктант и это все. Не бойся за несвязность, яро все встанет на место, но слушай идущее слово и яро не сомневайся в нем. Пусть ярое будет казаться странным, пусть ярое будет не к месту, но все разрешится как надо, все найдет свое место и уявит свой смысл.

Яро, не являй сомнения в ярые откровения.

Родная не страдай, не являй сомнения. Подумай, поразмысли − может ли Адж[ита] наносить тебе такие тяжкие раны?!

Оявись на спокойствии и не являй сомнения в отъезд в Лучшую Страну. 9.05.53

Ярая Моя любовь оградит не только от сомнения, но и от отупения. Ярая оявится со Мною скоро на яром подвиге.

Яро, яро не сомневайся, но яро пиши, пока пишется и как ярая слышит. Но не старайся исправлять, чтобы не изменить смысл ранее сказанного. Яви спокойное вслушивание ...

Яро не допусти сотрудничества со страстным сомнением и ярым недоверием ко Мне. Яро не допускай сомнения в Мои слова и в признание, уявляющее тебя Моею Сокровенною женою

Яро слушай идущий диктант и это все. Не бойся за несвязность, яро все встанет на место, но слушай идущее слово и яро не сомневайся в нем. Пусть ярое будет казаться странным, пусть ярое будет не к месту, но все разрешится как надо, все найдет свое место и уявит свой смысл.

Яви вслушивание определенное в идущее слово и не сомневайся в нем. Яви доверие Мне и Моим Словам, тебе диктуемых.

Ярая скоро начнет писать твердо и уверенно и не будет сомневаться в Моем Слове.

Яви страстно спокойное вслушивание без старания услышать, но просто пиши, что приходит одно за другим не следя за смыслом, ни за ярым значением, но просто пиши; пусть нелепые слова и выражения не пугают тебя, яро уявим место им тоже.

Удержись, родная, от сомнения, от ярого себе умаления... Но яро, не омрачай наши последние месяцы сомнением и страданиями, тебе ненужными, и Мне, страстно тут не только трудными, но яро оявленными на страстном Мне отягощении...

Яро оявит Мне лучшую награду, если ярая прекратит сомнения свои.

Яви Мне веру в Мое Слово тебе, родная.

Яро, вслушивайся в идущее слово, но не жди опреденного слова, но только слушай. Не смущайся, не сомневайся, все придет, все уявлю тебе, все открою и все будешь знать, родная.
Не мучь себя сомнениями в свои силы,...

Не являй сомнения. Ярая не может утратить нити. Уявись на доверии в Моей Помощи тебе во всем.

Яро, не являй сомнения в сказанном тебе, родная.

Яро, яро не сомневайся в Мою тут Любовь и Мудрость, и Знание, родная.

Яро трудно отделить Мои Мысли от твоих, но яро старайся не думать, но только вслушивайся.

яро не являй [ни] сомнения, ни нетерпения, но только доверие. Доверяй Мне, родная, доверяй Мне; яви Мне эту страстную радость, счастье ощущать твоё доверие.

Яро не нужно сомневаться во Мне... Ярая не должна сотрудничать с унынием.

яро не сомневайся в Мои идущие слова.

«Моя ученица не довольна содержанием Беседы, но ярая еще не вслушивается достаточно внимательно в идущее слово» «Яро нужно лучше вслушиваться и яро не являть своих мыслей, родная, но привыкнуть к этому способу общения совершенно необходимо»

Напрасно сомневаешься, все, что записано ? ИСТИНА, и яро тут нельзя ничего указать, что подлежало бы изъятию.

Яви понимание, яро не сомневайся.

Но яро не являй сомнения в сказанное,...

Но яро, родная, не являйся на сомнении. Ярая пишет Мои мысли в слова, но яро не свои...

Не являй сомнения во всём сказанном тебе, всё встанет на место!

Яро оявись на сотрудничестве с доверием и не сомневайся в Моей исключительной Любви к Моей Сокровенной Таре.

Истинно, не уместно сомневаться в Моей Страстной мощи и знании исхода событий во всем тут Мире.

Яро не уявляй тут сомнения и яро оявись на просмотре записей о Центрах и страницах "Мироздания", и начни собирать новый материал для книги о твоём Огненном опыте...

Яро все мысли рождаются во Мне и передаются тебе, родная, когда ярая позволяет Мне уявиться в твоём мозгу, без сомнения в них и без небрежности в записи.

Твой Дух не знает своего достижения. Страстно не знает и яро напрягается на сомнении в свои силы и в Мою Любовь из-за ярого сомнения в Мою Любовь. Ярая сомневалась в Моей Любви в своих прошлых жизнях.

Не являй сомнения, просто пиши, что слышишь.

Яро не являй сомнения сказанному тут, но уяви сотрудничество страстное Мне. Яро не сомневайся ни в чем и не сравнивай ни с кем...

Ярая уявится на сотрудничестве лучшем и не будет сомневаться ни в чем.

Ярая уявится на смущении, как могла она допустить такое сомнение во Мне.

Яро Мне страстно трудно бороться с твоим сомнением, родная.

Страстно яро прошу тебя, родная уявить Мне полное доверие, и яро не являй ни тени сомнения в сказанное тебе.

Не являй сомнения, родная, и яро пиши.

Но яро не оявляй сомнения, ни утраченного интереса к Моим диктантам, но яро явись на каждодневном упражнении...

Яро не являй сомнения и яви, хотя бы месяц, аккуратного писания под Мою диктовку.

Ярая яро скоро начнет писать твердо и уверенно, и не будет сомневаться в Моем Слове.

Яро не сомневайся, но яро тут пиши Мои Слова, яро с тобою, родная.

Но ярая сотрудница не должна уявлять сомнения в своем значении для нашей Вселенной.

Яро дам тебе все, но не спеши и не являй сомнения.

Оставь все сомнения и яро просто пиши, родная.

Яро не сомневайся в сказанном тебе.

Яви спокойное вслушивание и не сомневайся ни в чем. Ярая Твоя Мысль творит мощно, но ярое сомнение разрушает прекрасное творение духа твоего... Моя мощь действует в тебе и яро несет тебе Мое знание, и яро тут не сомневайся в таком явлении тебе сотрудничества, родная. Ярая Моя мысль неотступна в тебе и стучится тут, когда ярая в сомнении не хочет воспринять ее. Но яро знай, что каждое твое сомнение причиняет Мне боль и яро препятствует уявить тебе еще лучше, еще большие достижения. Яро уявись на полном доверии в свою мысль, ибо ярая от Меня. Ярая каждая мысль от Меня и яро страстно Мною уявлена в Любви тут самой Прекрасной, родная...
Ярая не может оявиться на сомнении. Сомнение в Мою Любовь - явление невежества самого страстного. Яро сожги эту привычку.53г.

Явись со мною, не закрывайся меня стеною неприемлемых Мне вибраций сомнения... Яро Я в тебе и яро не могу разрушить твои центры насилием, насильственным прониканием в твое сознание, которое являет препятствие сомнениями и уявляет Мне определенный отпор Моим Мыслям.

Сотрудничество со Мною яро тут оявлено на яром сотрудничестве всех твоих центров c Моими. Но Ярое сомнение в этом не только вредно, но и опасно для тебя.

Яро, не могу оявить тебе полноту Моей любви и нежности, когда ярая тут страстно подозревает Меня в обмане. Яро, не могу оявлять тебе всю страстную любовь Мою. Ярая не должна являть страстное сомнение ни в чем и яро, ярая сама понимает ужас сомнения. Яро, удержись от страшного тебе падения, родная. Помни о своей ответственности перед миром, перед Космосом, и яро, удержись от ярого, страстного разрушения и всем Нам, родная. 27/XII.52

Ярая перестала верить мне и яро, не может тут доверять Мне, в Мои Слова, тебе уявленые.26/ХII.1952 г.Записи бесед с Учителем, 10.11.1951-02.03.1953]

Не сомневайся ни в чем, ибо яро все исполнится, яро как было давно Указано и яро тут поедете не только на яром лучшем судне, но и на яром лучшем времени, ибо яро будете оявлены желанными всеми, родная. Яро тут оявитесь, как Мои Послы, как яро тут счастье им приносящие вестники.

Ярая оявлена на всей Истине, но ярая не может принять из-за ярого страстного тут Мне удаленного недоверия ко Мне. Ярая любовь ко Мне омрачается страстным недоверием в Мою Любовь, и ярая тут губит свое счастье. Ибо ярая не хочет дать доступ Моим вибрациям из-за страстного оскорбления и боли сердца. Но ярая не только не оскорблена, но яро страстно возвеличена Мною. Но ярая тут Моя Сокровенная Жена не доверяет Мне и предпочитает принимать изложения медиума за ярую тут страстную Истину... Яро оявись на яром спокойствии и не являй сомнения, но твердо скажи себе: "Ярый тут любит меня, и ярый не может обманывать Меня, ибо такой обман был бы рушением всего Космоса, всего тут строения его". 27.05.53

Но яро не сомневайся, все явленное тебе только тут от Меня. 53г.

Яро определенно я не стал открывать твой Муладхара центр и только иногда страстно осторожно касался твоего полового центра. Но ярая тут страстно яро принимала Меня за Люцифера... Записи бесед с Учителем, 1954.03.09 - 1955.02.11

Ярая сотрудничает с сомнением, и яро не могу протолкнуть Мою мысль. Яро напрягается страстно лукаво на яром сомнении. Ярая сотрудничает на страстной небрежности в записи и на яром страстном сомнении. Яро определенно на сомнении...Лукавое сомнение мешает тебе верить Мне, и ярая Мне не верит. Моя Космическая сотрудница не верит Мне в своем земном облике. Ярое сомнение уявилось не только на остром напряжении, но и на удалении и на утрате интереса к Моим Сообщениям, Ярая утратила интерес к Земле и к ярому Мне страстно земному строительству в Моей Стране. 17.02.53

Но ярая может оявиться на таком тут страстном недоверии и сомнении в Мою Любовь, что ярая утратит свою Любовь ко Мне и яро тогда Мне останется или уйти из Нашей Системы миров, или уйти на исследовании неизвестных Пространств за чертою Кольца "Не преступи". Но ярое такое исследование связано на страшной опасности для всего нашего Космоса...
Ярый Мой Уход без тебя − конец тут развития Космоса нашего с тобою. 2.06.1953г. с. 88 Записи бесед с Учителем, 04.03.1953-15.08.1953

Ярая Моя Сотрудница Мне не верит, но придется поверить, ибо ярое время оявится перед вашим отъездом. Ярая после второго лета оявится на союзе с Лучшей Страной, и ярый Сын может оявиться с вами на отъезде, но яро без неё. 24.02.54

Сын младший смеётся над ярыми предсказаниями.

Я вижу, как родная уже считает все написанное тобою яро плодом твоей фантазии, но ярая тут скоро узнает насколько ярая точно передавала Мои Мысли и Сообщения. 22.07.1953 г.Записи бесед с Учителем, 04.03.1953-15.08.1953

3.11.1954 Но ярая часто сомневается в Моей любви и яро наносит Мне страстную рану и яро тут не заживающую, родная. Яро люби Меня без всяких сомнений и ярого тут уявления подозрения, родная, в Моей не только лживости, но и в подлости. Записи бесед с Учителем,1954.03.09 - 1955.02.11
И это, по-Вашему, "достаточно мало"???!

А представьте, сколько упоминаний о сомнениях наберется, если мы выполним поиск по базе 120 тетрадей (первичных, вторичных и машинописи) только за 50-е годы!
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 08:31   #13
Aurora)
 
Рег-ция: 31.07.2018
Адрес: Западная Сибирь
Сообщения: 1,431
Благодарности: 1,278
Поблагодарили 285 раз(а) в 94 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
А представьте, сколько упоминаний о сомнениях наберется, если мы выполним поиск по базе 120 тетрадей (первичных, вторичных и машинописи) только за 50-е годы!
Например, в Г.А.Й. вообще не встречается сомнений Ученика в Учителе.

А в этих нью-дневниках - целое море сомнений.
При таком объеме сомнений Серебряная нить связи с Учителем должна была оборваться.

При этом в ранее изданных Записях в 18 томах сомнений у Учеников насчет Учителя нет.
Почему сомнения только в нью-записях?

Последний раз редактировалось Aurora), 25.02.2019 в 08:32.
Aurora) вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 09:51   #14
Из сибири
Banned
 
Рег-ция: 20.12.2008
Сообщения: 478
Благодарности: 72
Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Да, Антарес, впечатляет! Отличная работа Вами проведена. Хорошо бы еще сделать такую подборку вообще по всем тетрадям. В совокупности набор записей о сомнениях в Источнике показывает, что у Елены Рерих было достаточно понимания, что нечто не так. В свою очередь это говорит о том, что ее нельзя обвинить в умопомешательстве, как кое-кто предполагает в связи с общим впечатлением от обнародованных московских тетрадей ЕИР.

Интересно, что Автор внушаемых Елене Рерих текстов настойчиво призывает ее к тому, чтобы она не являла сомнений, не подозревала, то есть была полностью ему открыта.

Это говорит о том, что она все же закрывалась от Источника, не давала ему полного доступа к своему сознанию. Как же тогда можно говорить о ее любви и преданности к Автору текстов? Думаю это было чрезвычайно трагично переживать в себе. Ведь ранее она высказывала именно полную преданность и безусловную любовь к Владыке.

Если все же в ранних ее записях такого не наблюдается, и в них присутствует и красота и здравомыслие текстов, то в какой момент, появилось все то, что заставляет ее сомневаться в источнике? Произошло ли это постепенно по нарастающей или же можно найти характерный скачок и отличие текстов от записанных ранее?

В общем все не так просто во всем этом. Без сомнений, обнародованные дневники весьма важны для исследования феномена с которым мы столкнулись.

Кое-кто из психологов, кто в теме исследований московских дневников, пишет:

Цитата:
Если вдуматься, это очень непростое дело - слушать всё, происходящее в Братстве так будто там установлен микрофон и от него идёт прямой провод в спальню ЕИР. Для реализации такого феномена на практике нужно несколько важных условий:

1) очищенность внутренних проводников реципиента. Тишина и чистота ума, гармонизация бессознательного, отсутствие пристрастий и отвращений, умение сохранять алертность сознания и поддерживать сфокусированность, концентрацию внимания.
2) наличие специально организованного оккультным образом канала передачи звука (или хора мыслей).
3) отсутствие внешних и внутренних помех.
Могла ли ЕИР в 1924 году всё это иметь? А затем на исходе жизни утерять?
Цитата:
Первое из перечисленных условий требует, чтобы к моменту получения сообщений реципиент уже обладал устойчивостью концентрации ума, ясностью и безмятежностью восприятия (достижение випашьяны). А это серьезные йогическое достижение.

По умолчанию, в рериховской среде считается, что ЕИР уже к началу приема сообщений обладала необыкновенными способностями. И в то время как для йогинов наработки этого требуют годы практики, она имела все это как дар Небес, ну или как наработки прошлых жизней.

Имея такие наработки достаточно взрослого йогического сознания в начале своей жизни, как можно утратить их к концу жизни?
Ведь наработанный уровень сознания в отличие от мимолетных озарений не исчезает, и будучи приобретенным остается с человеком навсегда.
И тогда, закономерный, логичный вопрос: а было ли всё то, что нам привычно знать о статусе ЕИР как высочайшем явлении на планете на самом деле?
И вот к какому выводу приходит психолог:
Цитата:
Что она могла принять за трудно приобретаемые высокие йогические достижения? То, что именуется медиумизмом или в лучшем случае медиаторством. Вот при медиумизме, легко можно "иметь" высокие достижения йога, но в качестве так сказать "астрального театра теней", т.е. и м и т а ц и и йоги и высокого общения
Вместе с тем лично я склонен разбираться в этом вопросе последовательно и без спешки. Если мы разберемся в этих вопросах, то одарим человечество действительно важным осмыслением. Одно это уже наделяет существование рериховского движения позитивным смыслом.

Последний раз редактировалось Из сибири, 25.02.2019 в 10:05.
Из сибири вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 17:11   #15
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
Вместе с тем лично я склонен разбираться в этом вопросе последовательно и без спешки. Если мы разберемся в этих вопросах, то одарим человечество действительно важным осмыслением. Одно это уже наделяет существование рериховского движения позитивным смыслом.
Согласен с Вами.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 17:28   #16
MissMaia
 
Аватар для MissMaia
 
Рег-ция: 19.09.2008
Адрес: Магадан
Сообщения: 1,154
Благодарности: 867
Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
В совокупности набор записей о сомнениях в Источнике показывает, что у Елены Рерих было достаточно понимания, что нечто не так. .
При допущении, что дневники подлинные, совершенно с Вами согласна. В этом случае мы имеем весьма неожиданный поворот событий в жизни Е.И.Р., что для меня лично, даже при наличии НЗ, нисколько не умаляет достоинств записанной ею АЙ.
MissMaia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 18:47   #17
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
Да, Антарес, впечатляет! Отличная работа Вами проведена. Хорошо бы еще сделать такую подборку вообще по всем тетрадям. В совокупности набор записей о сомнениях в Источнике показывает, что у Елены Рерих было достаточно понимания, что нечто не так. В свою очередь это говорит о том, что ее нельзя обвинить в умопомешательстве, как кое-кто предполагает в связи с общим впечатлением от обнародованных московских тетрадей ЕИР.

Интересно, что Автор внушаемых Елене Рерих текстов настойчиво призывает ее к тому, чтобы она не являла сомнений, не подозревала, то есть была полностью ему открыта.

Это говорит о том, что она все же закрывалась от Источника, не давала ему полного доступа к своему сознанию. Как же тогда можно говорить о ее любви и преданности к Автору текстов? Думаю это было чрезвычайно трагично переживать в себе. Ведь ранее она высказывала именно полную преданность и безусловную любовь к Владыке.

Если все же в ранних ее записях такого не наблюдается, и в них присутствует и красота и здравомыслие текстов, то в какой момент, появилось все то, что заставляет ее сомневаться в источнике? Произошло ли это постепенно по нарастающей или же можно найти характерный скачок и отличие текстов от записанных ранее?

В общем все не так просто во всем этом. Без сомнений, обнародованные дневники весьма важны для исследования феномена с которым мы столкнулись.
Вспоминая, как в начале этой темы я утверждал, что сознание Урусвати ни при каких обстоятельствах не могло бы записывать данные тексты, я не считаю, что внутреннее чувство знания этого подвело меня. Сознание Урусвати, как оно явлено в Агни-Йоге, действительно не могло бы совершить подобной ошибки или быть поймано в подобную ловушку. Это однозначно ясно мне и сейчас. Но, возможно, наша ошибка была в том, что мы ставили знак равенства между Сознанием Урусвати и сознанием Елены Ивановны. И тогда как сознание Е.И. было просто высоким человеческим сознанием (согласно проведению принятого Плана), так сказать лишь одной жемчужиной из Книги Жизней, Сознание Урусвати - есть сознание ее Высшего Я, т.е. синтез Мудрости всех ее жизней. Т.е. когда в Агни-Йоге говорится, что "Урусвати знает..." - имеется в виду именно сознание Урусвати, но не сознание Е.И. Поэтому человеческому сознанию Е.И. свойственно было ошибаться.

Если допустить, что записи 50х годов принадлежат руке Е.И., из этого следует однозначный вывод, что даже опыт открытия центров, не инициировало у Е.И. сознания Посвященного Адепта, о чем говорят примеры ее простых вопросов к Владыке в дневниковых записях, о которых я уже писал раннее.

Второе. Для меня глубоко сомнительна сама мысль, что Махатмы когда-либо в последние столетия напрямую брались руководить действиями какой-либо значительной группы учеников, находящихся в публичной жизни, или каким-либо публичным обществом. Дело в том, что если начинать руководить такой группой, то нужно брать на себя и всю тяжесть кармических следствий ошибок этих учеников, а также тяжесть кармы все новых и новых членов бесконечно расширяющегося общества.

Поэтому я склоняюсь к мысли, что в основном Махатмы лишь касаются Лучом нужного человека в нужное время, стараясь направить его разрозненные энергии в лучшее русло. И очень редко Они посылают тому или иному человеку тот или иной конкретный совет по жизни.

С этой точки зрения я просмотрел, какие же указания конкретным людям передавал Владыка в письмах Е.И. до 1948 года, особенно в 30-е годы. С удивлением я обнаружил, что их почти нет! Т.е. массовая рассылка указаний Владыки появляется в письмах Е.И. с появлением новых записей.

В письмах 30х годов Е.И. постоянно приводит новые записи из книг Агни-Йоги применительно к тем или иным вопросам и ситуациям в жизни сотрудников. Вот такая работа, с моей точки зрения, совершенно вписывается в реальную ситуацию действующего канала с Махатмами - Они дают общее Учение Этики, а сами сотрудники пытаются применить его к конкретным ситуациям и обстоятельствам жизни.

Третье. В письме Письмо № 31 (ML-40)[М. – Синнетту] Получено около февраля 1882 г.[139] [Клевета в адрес Е.П.Б. и Олькотта] - Махатма М. пишет о природе медиумистических проявлений, ясновидения и условий его правильного развития следующее:
Цитата:
"Суби Рам действительно хороший человек, но все же фанатик другого заблуждения. Голос – не его гуру, а его собственный. Голос чистой, самоотверженной, серьезной души, погрузившейся в заблуждающийся мистицизм.

Если отсутствуют правильное посвящение и тренировка в отношении духовного зрения и откровений, даваемых человеку во все века, от Сократа до Сведенборга и Ферна, никакой самоучка-провидец или ясновидец никогда не сможет видеть и слышать вполне правильно".
Случалось ли вам запоем читать стихотворения А.С. Пушкина несколько дней подряд? Если случалось, возможно вы знаете, как через несколько дней вы и сами были способны слагать стихи в ритмах и стиле Пушкина. Так действует наше сознание, настроенное всецело на определенную волну.

Точно также ученик, настраиваясь на волну Учителя, обретает способность легко писать сообщения якобы от имени этого Учителя. Причем и манеры и стиль выражений будут подобны. Вот на эту ловушку нашего сознания стоит обратить очень серьезный взгляд, чтобы не ошибаться в дальнейшем.

Сложность этого явления заключается еще и в том, что всецелое сосредоточение на Образе Учителя действительно может приносить Его мысли как и ответные касания Его Луча. Но как правило, Учителя не дают конкретных указаний ученику, предпочитая его самодеятельность.

Вот в этой способности сознания ученика выдавать желаемое за действительное возможно и таится секрет постепенного отхода ученика от реального канала связи с Учителем. Уже после к этому могут подключаться невидимые реальные персонификаторы. А могут и не подключаться, если условия не позволяют.

Таким образом, ученик, по своей природе весьма склонен выдавать желаемое обращение к нему своего Учителя за действительное обращение и советы по жизни. Тонкие энергии и действуют тончайше, поэтому ученику часто очень и очень трудно отделить где произошло действительное касание Луча Учителя, а где это лишь голос его сознания.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 22:05   #18
Uros
 
Рег-ция: 07.04.2013
Сообщения: 18
Благодарности: 3
Поблагодарили 10 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
Да, Антарес, впечатляет! Отличная работа Вами проведена. Хорошо бы еще сделать такую подборку вообще по всем тетрадям. В совокупности набор записей о сомнениях в Источнике показывает, что у Елены Рерих было достаточно понимания, что нечто не так. В свою очередь это говорит о том, что ее нельзя обвинить в умопомешательстве, как кое-кто предполагает в связи с общим впечатлением от обнародованных московских тетрадей ЕИР.

Интересно, что Автор внушаемых Елене Рерих текстов настойчиво призывает ее к тому, чтобы она не являла сомнений, не подозревала, то есть была полностью ему открыта.

Это говорит о том, что она все же закрывалась от Источника, не давала ему полного доступа к своему сознанию. Как же тогда можно говорить о ее любви и преданности к Автору текстов? Думаю это было чрезвычайно трагично переживать в себе. Ведь ранее она высказывала именно полную преданность и безусловную любовь к Владыке.

Если все же в ранних ее записях такого не наблюдается, и в них присутствует и красота и здравомыслие текстов, то в какой момент, появилось все то, что заставляет ее сомневаться в источнике? Произошло ли это постепенно по нарастающей или же можно найти характерный скачок и отличие текстов от записанных ранее?

В общем все не так просто во всем этом. Без сомнений, обнародованные дневники весьма важны для исследования феномена с которым мы столкнулись.

Кое-кто из психологов, кто в теме исследований московских дневников, пишет:

Цитата:
Если вдуматься, это очень непростое дело - слушать всё, происходящее в Братстве так будто там установлен микрофон и от него идёт прямой провод в спальню ЕИР. Для реализации такого феномена на практике нужно несколько важных условий:

1) очищенность внутренних проводников реципиента. Тишина и чистота ума, гармонизация бессознательного, отсутствие пристрастий и отвращений, умение сохранять алертность сознания и поддерживать сфокусированность, концентрацию внимания.
2) наличие специально организованного оккультным образом канала передачи звука (или хора мыслей).
3) отсутствие внешних и внутренних помех.
Могла ли ЕИР в 1924 году всё это иметь? А затем на исходе жизни утерять?
Цитата:
Первое из перечисленных условий требует, чтобы к моменту получения сообщений реципиент уже обладал устойчивостью концентрации ума, ясностью и безмятежностью восприятия (достижение випашьяны). А это серьезные йогическое достижение.

По умолчанию, в рериховской среде считается, что ЕИР уже к началу приема сообщений обладала необыкновенными способностями. И в то время как для йогинов наработки этого требуют годы практики, она имела все это как дар Небес, ну или как наработки прошлых жизней.

Имея такие наработки достаточно взрослого йогического сознания в начале своей жизни, как можно утратить их к концу жизни?
Ведь наработанный уровень сознания в отличие от мимолетных озарений не исчезает, и будучи приобретенным остается с человеком навсегда.
И тогда, закономерный, логичный вопрос: а было ли всё то, что нам привычно знать о статусе ЕИР как высочайшем явлении на планете на самом деле?
И вот к какому выводу приходит психолог:
Цитата:
Что она могла принять за трудно приобретаемые высокие йогические достижения? То, что именуется медиумизмом или в лучшем случае медиаторством. Вот при медиумизме, легко можно "иметь" высокие достижения йога, но в качестве так сказать "астрального театра теней", т.е. и м и т а ц и и йоги и высокого общения
Вместе с тем лично я склонен разбираться в этом вопросе последовательно и без спешки. Если мы разберемся в этих вопросах, то одарим человечество действительно важным осмыслением. Одно это уже наделяет существование рериховского движения позитивным смыслом.
Записи содержат ужасающие вещи, хулу на всё Высшее ранее утвержденное самой Е.И. и АЙ, при этом приём записей продолжается, как и их перепечатка в чистовой вид, а далее они сохраняются - как здесь можно увидеть "понимание, что нечто не так"? У меня создаётся обратное впечатление. При этом, Е.И. продолжает в адекватной манере общатсья с сотрудниками и пишет о ценности записей, о идущих новых откровениях. Какая-то тут нестыковка, наталкивающая больше на мысль о подделке.
Uros вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 26.02.2019, 12:31   #19
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И.

Цитата:
Сообщение от Из сибири Посмотреть сообщение
Кое-кто из психологов, кто в теме исследований московских дневников, пишет:

Из сибири, а где можно эту работу полностью прочесть?
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.02.2019, 13:28   #20
Michael
 
Аватар для Michael
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Новосибирск
Сообщения: 12,352
Благодарности: 3,008
Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ведь эти материалы — сокровенные сокровища Учения!

Цитата:
Сообщение от antares Посмотреть сообщение
Я понимаю, что Ваша задача, несмотря на любые факты - твердить свое.
Подобную позицию можно перефразировать: "если факты противоречат позиции, тем хуже для фактов".

Michael вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
С Новым годом! С новым счастьем! ВячеславТ Свободный разговор 40 31.12.2024 11:21
С Новым Годом! Michael Свободный разговор 13 26.12.2013 20:53
Именем Сергия Радонежского абрикос Свободный разговор 0 25.01.2013 13:06
Издание дневниковых записей К.Е.Антаровой "Беседы Учителя..." Дельфиньчик Дельфис 1 11.07.2011 18:38
Именем Рериха снова спекулируют Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 09.07.2007 09:27

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги