Инженеры из Стэнфордского университета создали искусственное легкое, способное выделить из воды кислород и водород и превратить их в экологически чистое водородное топливо. Об этом пишет ScienceAlert.
Легкие человека представляют собой сепаратор — воздух, который попадает в орган, проходит через тонкую мембрану. Эта мембрана извлекает кислород из воздуха и отправляет его в кровоток.
Этот механизм ученые использовали для производства водородного топлива. Созданное ими устройство представляет собой сумку из толстой пленки в форме легкого. Помещая его в воду, инженеры подают напряжение, а частицы водорода и кислорода, возникающие в результате расщепления воды, попадают внутрь легкого и создают энергию, проходя через мембрану из проводящих металлов.
Устройство в форме легкого генерирует водородное топливо эффективнее и стабильнее аналогов. В будущем исследователи попытаются создать систему из таких устройств.
Ранее инженеры из лаборатории Университета Беркли создали фотосинтезирующее устройство, которое может превратить солнечную энергию и воду в два вида энергии: электричество и водородное топливо.
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Инженеры из лаборатории Университета Беркли создали фотосинтезирующее устройство, которое может превратить солнечную энергию и воду в два вида энергии: электричество и водородное топливо. Об этом говорится в сообщении университета.
Устройство получило название «Гибридная фотоэлектрохимическая и вольтовая клетка» (HPEV). Оно собирает больше энергии через солнечную батарею и преобразует ее эффективнее, чем традиционные накопители.
Гидеон Сегев ведущий автор исследования «Это похоже на первую передачу, которая постоянно работает в автомобиле. Энергия, которую вы можете собрать, просто не используется, поскольку кремний не работает в максимальной точке мощности, а большинству электронов просто некуда идти. Они потеряют всю свою полезную энергию до того времени, как у вас появится возможность для их использования».
Ученые для вывода дополнительных мощностей из солнечной батареи просто добавили второй электрический контакт к задней части кремниевого компонента в устройстве для разделения тока, создаваемого энергией солнечного света. Это позволяет разделить воду в водороде и кислороде на электричество и водородное топливо.
Предыдущие устройства имеют эффективность не более 6,8%, тогда как HPEV имеет общую эффективность в 20%. В дальнейшем команда планирует увеличить коэффициент полезного действия в устройстве и исследовать реальные условия для его применения.
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Чтобы велосипед ехал, надо крутить педали и приводить в движение цепь. Но норвежцы придумали, как заставить четырехколесный велосипед двигаться без цепи. Конструкторы компании Elpedal разработали веломобиль Podbike: педали передают усилия ездока двум электрогенераторам на задних колесах. Дополнительно на Podbike устанавливается съемная батарея, тем самым увеличивается мощность мотобайка.
Электроника ограничивает скорость транспортного средства до 25 км/ч, заряд батареи рассчитан на 60 км пути, а весит Podbike с батареей 40-50 кг. Кроме того, ездить на таком велосипеде можно и зимой, и летом, так как он имеет «кузов», который защищает водителя от капризов погоды. Ну и вишенка на торте — «чудо"-транспорт оснащен помощником, благодаря чему участие водителя в парковке не требуется.
Цена байка — около 6000 долларов, а его продажи начнутся в Норвегии в апреле 2019 года.
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
И знаете, что друзья, изобретение то наше... Во времена СССР была такая передача об изобретателях-любителях "Это вы можете!". Так вот там именно такой велосипед уже был сделан
Велосипед для рук и ног
Езда на велосипеде — отличная кардиотренировка. А если, кроме ножных педалей, крутить и педали для рук — эффект возрастает в разы. В швейцарском велосипеде RaXibo установлено два привода: один обычный и дополнительный на руле. Хочешь — крути педали ногами, хочешь — руками.
На стоимость влияет диаметр колес (26 или 29 дюймов), потому цена варьирует в пределах 2600-2900 долларов.
Немецкий велосипед Varibike также для любителей крутить ногами и руками. Но в этом велосипеде, работая ногами, приходится в любом случае задействовать хотя бы один ручной рычаг. Специальная изогнутая вилка и стальная возвратная пружина удерживают центральное положение колес. Вес велосипеда всего 15 кг, так как рамы выполнены из алюминия. Стоит велосипед «ноги-руки» 4000- 4500 евро.
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.