| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 28.12.2018, 03:37 | #1 | Рег-ция: 10.03.2017 Сообщения: 367 Благодарности: 75 Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от Эвиза Цитата: Сообщение от csdoc Статья «Духовное развитие и нервные расстройства» рассматривает проблемы, сопутствующие духовному развитию личности, но судя по всему, рассматривает этот вопрос не с точки зрения теософии и Агни Йоги, а с точки зрения бейлизма. | csdoc, что в этой работе противоречит теософии и АЙ? Я уже задавала похожий вопрос Вам и Т. Т. промолчал, а Вы привели выдержку из работы, где не увидели совершенно явные предупреждения против психизма и медиумизма, хотя они и не обозначены этими словами. Почему не исследовать эту книгу? Даже про Ледбитера было сказано " У того же Ледбитера, названного вреднейшим, имеется, по словам Владыки М., хороший труд «Иннер Лайф». [Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову. 12 апреля 1935 г.] | О ком-то нам успели дать предупреждения, о ком-то - нет, мы сами должны научиться распознаванию. Эвиза, прочтите внимательно что-нибудь из Ассаджиоли после 30-х годов, о чем пишет Т, если Вас так заинтересовала эта статья и разберитесь стоит ли пропагандировать этого специалиста психологии и психиатрии как последователя Учения Агни Йоги. Ошибочно искать во вредных трудах противоречия, некоторые вредные труды изощренно духовны. В них то что Вы назвали бы не договоркой или не употреблением принятого термина того времени, уже является подозрительным, тем более такие вещи вызывают подозрение в научно-популярных трудах специалистов, знакомых с Учением. Не договаривается, обычно, то, что еще не может быть принято человечеством в целом (или если точнее западным мышлением), как например Сокровенное знание о Двух половинках и аналогии из этого в макрокосме и микрокосме. У Ассаджиоли в "не договорках" стоит довольно распространенный факт, уже хорошо освещенный ЕПБ, ЕИР о медиумизме, психизме, поэтому довольно странным выглядит его уклонение в этой статье применение этих терминов. Предупреждать-то Ассаджиоли предупреждает, но смысл его предупреждения сводится к тому, что в таких случаях человек является пациентом, а он врач, способный установить на какой стадии духовного развития находится человек и поставить на правильный духовный путь (даже медиума). Как нам известно, не со всеми медиумами Посвященные берутся работать, а только с теми, кто имеет довольно длительную связь ученичества. Да и вообще о какой психологической помощи может идти речь при духовном становлении на путь? Человек способен только сам себе помочь, борясь со своим невежеством и то если время пришло. | | | 01.01.2019, 22:00 | #2 | Рег-ция: 09.05.2004 Сообщения: 824 Благодарности: 410 Поблагодарили 348 раз(а) в 181 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ И НЕРВНЫЕ РАССТРОЙСТВА - "ПОЧЕМУ НЕ ИССЛЕДОВАТЬ ЭТУ КНИГУ"? Цитата: Сообщение от Эвиза Насчёт психосинтеза не могу ничего сказать, я его не изучала. Не знаю когда была написана работа Роберто Ассаджиоли "Духовное развитие и нервные расстройства" Т, прочтите эту работу (она небольшая) и укажите в ней хотя бы один абзац или предложение, которое можно подвергнуть сомнению. | Цитата: Сообщение от Эвиза что в этой работе противоречит теософии и АЙ? Я уже задавала похожий вопрос Вам и Т. Т. промолчал Почему не исследовать эту книгу? Даже про Ледбитера было сказано "У того же Ледбитера, названного вреднейшим, имеется, по словам Владыки М., хороший труд «Иннер Лайф». [Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову. 12 апреля 1935 г.] | Эвиза, я избегал отвечать по этой работе, поскольку она Вам очень нравится. Тем более что и «Типологию психосинтеза» господина Роберто Вы прочли и ничего плохого в ней не заметили. Но раз Вы повторно спрашиваете о «Духовном росте и нервных расстройствах» Ассаджиоли, я приведу некоторые очевидные подмены, закрыть глаза на которые можно только крепко себя "попросив". Тем более что цель статьи самим автором сформулирована очень обязывающе: «целесообразно дать обзор нервных и психических расстройств, которые могут возникать на разных этапах духовного развития, и показать наиболее действенные методы их преодоления». А далее возможно Вы уже увидите больше и самостоятельно, если изложенное мною покажется Вам серьезным. 1. ИЗВРАЩЕНИЕ СИНЬОРОМ РОБЕРТО ИДЕЙ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Первое, что меня покоробило и сразу насторожило, так это неприемлемо вольное, а точнее вульгарное обращение автора с идеями Веданты и христианских мистиков применительно к описанию нервно-психических расстройств. А) Давайте подробнее рассмотрим «ТЕМНУЮ НОЧЬ ДУШИ» Ассаджиоли. Ее ни с чем не спутаешь – это ключевое понятие аскетики знаменитого испанского святого и мистика Хуана де ла Крус, реформатора ордена Кармелитов и ближайшего сподвижника св. Терезы Авильской. Подробнейшему изложению этого образа посвящены две работы Х. де ла Крус: «Восхождение на гору Кармель» и считающийся ее последней частью отдельный манускрипт «Темная Ночь». Так вот, Хуан де ла Крус «Темной Ночью» души называл весь сознательный духовный путь человека к единению с Богом. Понимаете, принципиально ВЕСЬ процесс духовного развития, а не его отдельную фазу, пусть даже и кульминационную. Почему он употребил образ Ночи? Совсем не от аллюзий к отчаянию и омраченности, как у Ассаджиоли, а как символ радости пути самоотречения.  Хуан де ла Крус поясняет: «Мы называем здесь Ночью прекращение вожделения ко всем предметам» «Душе, чтобы достичь единения с Богом, необходимо пройти через эту Темную ночь умерщвления желаний и отвергнуть пристрастия ко всем вещам. Причина в том, что все страсти, которые душа питает к творениям, пред Богом не что иное, как тьма, которая облекает душу, лишая ее возможности просветиться и очиститься и приять истинный свет Бога, если в начале пути она не отторгнет их от себя». «Ночь есть отстранение и очищение от всех чувственных вожделений ко всем вещам внешнего мира и ко всему, что было прельстительно для тела, а также от всех стремлений воли. Все это совершается при очищении чувств». В Учении эквивалент «Темной Ночи» Хуана де ла Крус – это достижение Ваирага: Мир Огненный III. 582. Ваирага — очень священное пламя отрешения от плотских предметов. Воздержание в мыслях труднее, нежели в действиях. Мир Огненный III. 584. Уметь очищать сознание от ненужных понятий, значит уже укладываться в дальнюю дорогу. Только в таком освобождении можно думать о новом сознании. Радость родится, когда Ваирага сияет. Письма ЕИ, 25.01.1936. Возможно также, что некоторые смешивают достижение состояния ваирага с окаменением сердца. Для них ваирага означает, именно, окаменение, тогда как на самом деле это есть отрешение от привязанностей к плотским предметам, причём отрешение это должно состояться главным образом в мыслях. Отсутствие привязанности к низшим и плотским проявлениям не есть бесчувственность. Так, непривязанность к пище не значит, что человек перестал ощущать голод и т.д. Но при достижении состояния ваирага человек всему отдаёт должное и умеет различать, где оно главное и ведущее. Хуан де ла Крус описывает подробнейшим образом этапы Темной Ночи души, все признаки и вехи, ловушки и возможные ошибки. Причем очищение и самоконтроль желаний и влечений («Деятельная ночь чувств» – 1-я часть «Кармеля») только самое важное начало. Далее идет самоконтроль помыслов и воли – «Деятельная ночь духа» (2 часть и 3 части книги «Восхождение на гору Кармель»). И завершается процесс еще более глубоким очищением духа для полновесного созерцания приятия Божественной Премудрости и Любви – «Бездеятельная ночь чувств и духа» (чему посвящен второй манускрипт «Темная Ночь»). Сам по себе весь путь ко Христу, т.е. к духовной чистоте самоотречения для воспламенении подвижником высоких озарений любви изобилует испытаниями, переживаниями и скорбями. Но это совершеннно не апатия и ипохондрия, тем более на высоких степенях Ночи – чем выше тем меньше человек мнит о себе вместо тяготения к Богу. Вот как Хуан де ла Крус описывает последний этап из Темной Ночи, называя его «самым страшным очищением». При нем «душа, словно узник, освобожденный из тесной тюрьмы, обретает в Божьих вещах много большую свободу и радость … ибо воображение и способности здесь уже не привязаны к рассуждениям и духовным заботам, как было раньше… Теперь сообщается им намного обильней (переливаясь в чувство), чем до его очищения, ибо, став чище, чувство легче может воспринимать духовные удовольствия». Т.е. подвижником сознательно достигается отрешение от рабства собственных помыслов, как бы мы теперь вслед за Учением могли сказать – для принятия Иеровдохновения, Голоса Безмолвия и многих других сокровенных Даров Духа: Мир Огненный I, 416. «Замолкните струны, допустите ко мне лад новый» — сказано в одном гимне в греческой мистерии. Такое обновление лада духа не есть «пустота», как иногда говорят. Открыть сердце не значит его опустошить; наоборот, когда замирает гудение оконченного аккорда, пусть устремление духа немедленно обостряется для принятия более возвышенного лада. Но то, что по Хуану де ла Крус изложил в своей статье Ассаджиоли, это что-то с чем-то: «Когда процесс трансформации достигает высшей точки, решающий, последний его этап нередко сопровождается сильными страданиями и внутренней омраченностью. Христианские мистики называли это состояние "темная ночь души". Внешне оно напоминает болезнь, которую психиатры называют депрессивным психозом или меланхолией. Ее признаки: состояние тяжелой подавленности, вплоть до отчаяния; выраженное чувство собственной недостойности; острое самоосуждение – совершенно безнадежен и проклят; угнетающее чувство парализованности ума, утрата силы воли и самоконтроля, сопротивление и торможение по отношению к любым действиям… В период "темной ночи души" помощь особенно затрудняется тем обстоятельством, что человек как бы находится в плотном тумане, он погружен в свои страдания, и свет духа не достигает его сознания». Простите, но это рассказ господина Роберто на свободную тему для легковерных, как и предлагаемое им лечение. Он хоть одного такого «больного» лично сподобился видеть, или книги читал внимательно? Иначе бы не фантазировал, извращая используемый трактат Иоанна Креста воображаемыми описаниями терзаний «само…» «само…» «само…» на столь высокой ступени отречения подвижника от всего земного личного и преходящего. Неужели, поскольку в трактате Хуана де ла Крус эта стадия названа «бездеятельной ночью чувств и духа», то транслит в синонимах Ассаджиоли «внутренняя омраченность» и «паралич и торможение чувств, разума и воли»? Но это же фантастика некритичной и поверхностной интепретации духовных вызовов высочайшей стадии созерцания и ассимиляции Божественной Премудрости при, повторюсь, уже достигнутом ранее очень высоком самоконтроле личных влечений и чувств. Тем не менее именно таково безапеляционное изложение в статье Ассаджиоли. Я пробовал понять, почему у Ассаджиоли избрана именно «темная ночь души» как некая последняя стадия в классификации духовного развития? Откуда он нашел аналогичное у св. Иоанна Креста? Наивероятнее, что синьор Роберто механически ухватился за само заглавие манускрипта «Темная ночь», посчитав, что раз это завершение «Восхождения на гору Кармель», значит, так и называется итоговое состояние духовной трансформации. А сам «Кармель» и его три части изложения еще более чем «темной ночи» он вообще смотрел, заметил? Если да, то как сумел настолько все перетолковать? Б) Второе, разве Вас не покоробила интерпретация Ассаджиоли с привлечением авторитета Веданты МАНИИ БОЛЬНОГО старичка-«Господа Бога»? «Несколько лет назад мне представился случай наблюдать типичный и крайний случай такого рода в психиатрической больнице Ванкуана. Один из ее обитателей, симпатичный старичок, спокойно и упорно утверждал, что он Господь Бог. Вокруг этого убеждения он соткал полотно фантастических идей о небесных воинствах, которыми он повелевал, и о великих делах, им совершенных, и т.д.» Вам убедительно ТАКОЕ пояснение этого психического расстройства от Ассаджиоли, что «духовная сила может привести к раздуванию личностного "я"»?! А еще конкретнее: «У некоторых людей высокого уровня, но слишком сильных, в результате пережитого одухотворения трансцендентной и божественной стороны собственного духа возникают притязания на полную и буквальную тождественность со своей духовной частью». Подумайте, ЧТО Ассаджиоли постулирует по сути: что приобщение к Божьей Благодати – одухотворение – ответственно за пароксизмы эгоизма вплоть до психиатрии. Что Божественная Сила Горних Сфер может быть воспринимаема самомнительным человеком, и далее ОНА виновна за калечение духа. Причем с серьезным видом приводятся абсолютно неуместные «доказательства» для таковой тяжелой клиники из Блаженного Августина, из Библии о «вы боги» и Веданты с «высшим божественным Я» личности. И предлагается врачу «принять эту реальность» больного, терпеливо объясняя таковому «Господу Богу», что все ништяк, просто он временно промахнулся «смещением уровней с метафизического». И это все «лечение»! Неужели продемонстрированный уровень объяснения, как и «терапии» для такового примера, следует именно из нашей Литературы? Вы же знаете, что нет. Учение Живой Этики и ЕПБ и все труды христианских мистиков совсем в других координатах и квалификациях описывают «духовные» состояния такого типа, как и усилия исцеления от этого бедствия. Причем те Труды, которые гарантированно были доступны Ассаджиоли лично на момент написания статьи. Неужели надо было родиться в теософской семье, чтобы в результате уродиться таковым духовным «диагностом»? 2. О БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОМ "ПРОГРЕССЕ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ" У АССАДЖИОЛИ Ассаджиоли клинику всех нервных и психических расстройств предлагает разделять на прогрессивную и регрессивную динамику. Но далее дьявол в деталях. Регрессивный характер – это направление к распаду и деградации личности, таковая у синьора Роберто психиатрия болезней обычных «бездуховных» людей:  «Если взглянуть на проблему с точки зрения медицины и психологии, то следует разобраться в одном важном вопросе. Мы уже сказали, что хотя расстройства, сопутствующие кризисам духовного развития, напоминают некоторые болезни и иногда даже неотличимы от них, на самом деле причины их и значение совершенно различны и в определенном смысле даже противоположны. Соответственно и лечение их должно быть разным. Нервные симптомы обычных больных имеют, как правило, регрессивный характер, так как эти больные не способны к той внутренней и внешней адаптации, которой требует нормальное развитие личности… Речь идет о конфликте между сознательной личностью и низшими импульсами, которые, работая в сфере бессознательного, начинают частично преобладать над силами сознания». Но совсем другое дело, по тексту Ассаджиоли, клиника с «духовными» людьми. Что бы "духовные от Ассаджиоли"(С) не чудили, как бы не корежило болезных, какая бы психиатрия не наблюдалась, это не регресс и не личностная деградация. Хотя «опасно» но «все правильно», все путём: «Страдание и болезни тех, кто идет по пути духовного роста, какие бы тяжкие формы они порой ни принимали, в действительности – лишь временные реакции, как-бы «отходы» органического процесса роста, ведущего к внутреннему перерождению. Поэтому они часто сами по себе исчезают, когда проходит вызвавший их кризис, либо относительно легко устраняются правильным лечением». Это ПРОГРЕССИВНО по господину Роберто и собирает, укрепляет, целительно перерождает личность: «Страдания же, вызванные ходом духовного развития, наоборот, носят выраженно прогрессивный характер. Это следствие напряжения, связанного с ростом или борьбой между личностью и идущими сверху энергиями». «Задача внутренней гармонизации – лечения – состоит в том, чтобы новые духовные энергии были ассимилированы уже сложившейся нормальной личностью, т.е. речь идет о духовном психосинтезе вокруг более высокого духовного центра». Неужели Вы сможете утверждать что позиция Ассаджиоли изложенная выше тождественна Живой Этике и Теософии по этому ключевому вопросу? Что, абсолютно все «идущие сверху энергии» есть исключительно благо? А как тогда с энергиями низших сфер Тонкого Мира и их «ужасной заразительностью»? И вся духовность боговдохновенна? А как же явления ЛОЖНОЙ ДУХОВНОСТИ по Учению? А проявления ЧЕРНОЙ демонической духовности? Но они в тексте Ассаджиоли кроме одного мелкого упоминания мимоходом – тотально за скобкой. А ведь они массовы и отвественны за бедственное состояние эволюции Земли. Потому наверняка такое внушаемое читателям «благодушное» умолчание о подлинных совершенно гибельных процессах в духовном развитии у Р.А . совсем не случайно, хотя на первый взгляд абсолютно парадоксально именно от действующего врача-клинициста. Ведь собственно ложная духовность подавляюще ответственна за основной контингент психиатрии по духовной проблематике. Да и миссия ЕПБ (чьи портреты по воспоминаниям висели в гостиной Р.А.) была именно посвящена борьбе с некритичным отношением к лжецам, одержателям и персонификаторам низших сфер. Ассаджиоли не мог об этом не знать. Второй важнейший момент. В Учении с 1931 года было предупреждено о начавшемся предуказанном Армагеддоне, – личной духовной битве Владыки с Князем Мира, ярость сражения которой на Небесах несравнима с земной. И у Бейли хорошо знали об Армагеддоне. И Ассаджиоли знал, ибо за эти годы до нас дошли свидетельства его участия даже в фотосессиях самого ближнего круга бейлистов. Вот что пишет ЕИ: Письма ЕИ, 30.08.1934. Между прочим, относительно соблазна спокоем интересно отметить, что миссис Бейл[и] выпустила прокламацию своего учителя на три года вперед, начиная от апр[еля] 34-го года, в которой учитель этот сулит все блага духовного просветления и опровергает возможность разрушения, «как это указывают трусы». Отсюда ее протесты против угроз Армагеддона и т.д...Темненькая сторона этого учителя так ясна. Полностью в указанном русле учения Тибетца, в 1933 году Ассаджиоли и публикует рассматриваемую статью «Духовный рост и нервные расстройства» (R. Assagioli, Sviluppo spirituale e disturbi neuropsichici, Astrolabio, 1933), где внушает читателям сусальные духовные эдемы «путешествий по чудесным странам» и счастья «в духовной сфере, в атмосфере блаженных полетов в неосознаваемых высотах» а все возникающие проблемы и опасности квалифицирует как «исключительно временные», связанные с личным несовершенством и легко исправимым «смещением духовных уровней идентификации». А не духовными демоническими поработителями и возможностью полной духовной гибели всерьез. Нет, что вы, никакой мобилизации. 3. О КОНТРОЛЕ НИСХОЖДЕНИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ ЭНЕРГИЙ «Трудность — пишет в статье Ассаджиоли – справляться с особо мощным потоком духовной силы. Эта драгоценная энергия легко может растрачиваться в избытке чувств и излишней лихорадочной деятельности». На первый взгляд все как бы правильно. Говорится о задаче управлении психической энергией, развитие которой сужденная насущная необходимость. Но далее об «особо мощным потоке духовной силы» господином Роберто уточняется детальнее: «пробуждение души и сопутствующее ему внезапное внутреннее просветление могут вызвать эмоциональную перегрузку, которая проявится бурно и беспорядочно, в виде криков, плача, пения и возбужденных действий». Так что ИМЕННО автор имеет в виду под «особо мощными потоками духовной силы»? Если подлинные явления Огненного Мира, то мы знаем из Учения, что человек НЕ МОЖЕТ ПОНУДИТЬ и вызывать Мир Огненный – Он вне мер земных. Но сам Ассаджиоли впоследствии целенаправленно разрабатывал бейлистам специальные психотехники медитационных курсов для групповых манифестаций по «установлению контакта» и понуждения « использования энергии Шамбалы для служения». Высокие Огненные Явления и Озарения никогда не происходят в виде плясок святого Витта. Об этом достаточно сказано в Учении, как и на примере духовных Явлений Святого Сергия. То что способно происходить «бурно и беспорядочно» – это совсем другой класс энергий и вызываемых сфер. И поэтому описываемое в статье явления совсем не о развитии и управлении психической энергией по Учению. Повторюсь, общеизвестно что Высокая Благодать «в виде криков, плача, пения и возбужденных действий» НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ. Ей сопутствует совсем другое состояние духа. В описываемой Ассаджиоли симптоматике уместен совершенно другой словарь и аналогии. Они известны в призываниях и «нисхождении Святого Духа» на массовых «молитвах» у протестантов.  Вот наглядный образчик одной таковой в США из множества происходящих по миру. Вы можете по увиденному самостоятельно сличить с описанием «духовного пробуждения» у Ассаджиоли и попытаться найти «10 отличий» вполне допустимого у господина Роберто и того, что творится с «духовными людьми» обуянными «божественными энергиями». Меня всегда удивляло у классиков «психологии духовности», как они находили людей, по которым писали книги и делали более чем далекоидущие выводы, на которые теперь «равняется наука». Например Абрахам Маслоу, большой личный друг Ассаджиоли, сумел же где-то найти и обследовать несколько сотен (!!!!) людей, у которых «происходили мистические переживания единения с Божественным», и ввел в научный оборот для таких состояний термин «вершинные переживания» (Maslow, A. Religions, values and peak experiences. Columbus: Ohio State University Press, 1964). Такие переживания, утвержал Маслоу, ведут к улучшению качества жизни, к «исполнению себя», т.е. к способности «сбыться», более полно выразить свои творческие возможности и прожить более стоящую и плодотворную жизнь. Судя по всему, он и набирал сотни «высокодуховных» на похожих действах с видео-роликов. А где же еще ему было их находить? Разве на манифестациях бейлистов. Они и протестанты и застолбили «реальную духовность» в западной психологии. Наверняка на групповых медитациях бейлистов все более чинно и благопристойно чем у протестантов и харизматов (не видел, не могу утверждать 100%), но в озможность таких эксцессов как возможных и допустимых для «духовного развития» Ассаджиоли легитимизировал в анализируемой работе. 4. ЧТО ДЕЛАТЬ? Полагаю, достаточно примеров. Еще подмены статьи Вы, Эвиза, вполне может найти самостоятельно. Их, неназванных, еще хватает. И сами делайте выводы. Если есть желание в этой грязи далее копАться. Но лучше «не читайте случайных книг». Если очень ищете по теме духовных вызовов на пути, то доступны более чем достойные труды Хуана де ла Крус. И еще особо выделю «Внутренний замок» св. Терезы Авильской – она на ту же тему что и у Иоанна Креста – детальное описание трудностей, этапов и задач духовного пути. Более широко в контекте средневекового наследия Фома Кемпийский и труды Мейстера Эккхарта. Вот можете скачать: Хуан де ла Крус. Восхождение на гору Кармель Хуан де ла Крус. Темная Ночь Тереза Авильская. Внутренний Замок Знакомясь с ними, уверен что Вы как и я, ужасно поразитесь, насколько «гора родила мышь» да еще мышь-мутанта. Я имею в виду, что было в распоряжении Ассаджиоли от опыта величайших христианских мистиков плюс Теософия от ЕПБ плюс Учение Живой Этики (уже начиная даже Миры Огненные до 1933 года), и что он в итоге изродил из себя. А в нашей среде с мутантом некритично носятся как с «писаной торбой» вопреки всем Указаниям Учения. Летя как мотыльки на черный огонь. __________________ "Ко всем существующим заповедям я бы прибавил еще одну: не думать - грех." Фазиль Искандер Последний раз редактировалось T, 01.01.2019 в 22:14. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо T за это сообщение. | | 10.01.2019, 13:28 | #3 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы T, спасибо, что Вы решили рассмотреть работу Ассаджиоли "Духовное развитие и нервные расстройства". Буду изучать работу Хуана де ла Круса. Оказывается не только Ассаджиоли из психологов писал на тему "темная ночь души", а и Станислав Гроф. Даже тема есть такая на форуме, где текст его работы приводится http://forum.roerich.info/showthread...C+%E4%F3%F8%E8 csdoc, думаю, что в ту тему можно скопировать какие-то посты из этой темы. У Вас это хорошо получается.  | | | 10.01.2019, 13:45 | #4 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от T А) Давайте подробнее рассмотрим «ТЕМНУЮ НОЧЬ ДУШИ» Ассаджиоли. Ее ни с чем не спутаешь – это ключевое понятие аскетики знаменитого испанского святого и мистика Хуана де ла Крус, реформатора ордена Кармелитов и ближайшего сподвижника св. Терезы Авильской. Подробнейшему изложению этого образа посвящены две работы Х. де ла Крус: «Восхождение на гору Кармель» и считающийся ее последней частью отдельный манускрипт «Темная Ночь». | Т., скачав две работы, которые Вы поставили и бегло их просмотрев, я увидела, что они повторяют одна другую. Вот что пишет в послесловии Лариса Винарова Трактат "Восхождение на гору Кармель" начат в монастыре Кальварио, продолжен в Баэсе и окончен в Гранаде, в 1584 г. Оригинал не сохранился, и нет никакой надежды его найти. Метафора восхождения на гору — очень древняя метафора с глубокими корнями. Псалмопевец вопрошал: "Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его"? (Пс 23:3). А Евагрий Понтийский в IV в. писал: "Вершина духовной горы трудно достижима"... Название "Восхождение на гору Кармель" следует названию трактата Бернардино де Ларедо "Восхождение на гору Сион", написанному почти на 50 лет раньше. "Восхождение на гору Кармель" (Subida del Monte Carmelo) и "Темная ночь души" (Noche escura del alma) по инерции считаются двумя трактатами, во многом повторяющими друг друга; на самом деле это одно произведение. Его оригинальное название — "Темная ночь восхождения на гору Кармель", структурный нерв — поэма "Темная ночь души". Такое соотношение объемов комментируемого материала и комментария само по себе необычно". "Трактат «Восхождение на гору Кармель» комментирует только первые две строфы поэмы. Трактат «Темная ночь души» также не окончен - тропка, ведущая на вершину, обрывается, не доходя до нее, и далее взыскующий идет без дороги". | | | 10.01.2019, 13:53 | #5 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Хочется сразу заметить, что Хуан де ла Крус был монахом и трактат писал скорее всего для монахов своего ордена кармелитов. А психологи работают в социуме, поэтому у них рекомендации по прохождению препятствий на духовном пути будут различными. Попробую прочесть трактат. Поговорим.  | | | 11.01.2019, 10:38 | #6 | Рег-ция: 09.05.2004 Сообщения: 824 Благодарности: 410 Поблагодарили 348 раз(а) в 181 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от Эвиза Т., скачав две работы, которые Вы поставили и бегло их просмотрев, я увидела, что они повторяют одна другую. Вот что пишет в послесловии Лариса Винарова... | Эвиза, я хорошо и давно знаю что пишет как Л.Винарова и другие по поводу Иоанна Креста и вообще феномена средневековой христианской мистики. У Винаровой лучший перевод «Кармеля» из доступных на русском языке, потому его и порекомендовал. Хотелось, чтобы так была переведена и Автобиография Св. Терезы Авильской – ее нет на русском. Потому давно уже приходилось знакомиться с нею, как и трудами Х. де ла Круса еще в оригинале. Относительно же «бегло их просмотрев, я увидела, что они повторяют одна другую» – ну конечно они об одном и том же процессе — возделывании духа. Но если «деятельное очищение чувств и духа»(1) и «бездеятельное очищение духа»(2) (еще переводят его как «пассивное», но это не точный оттенок, мне лично ближе по смыслу к оригинальному русское «безмолвное») Вам на одно лицо, ну что тут сказать, нет слов. Разница между этими ступенями в более близких нам образах — это некая разница при всей схожести процессов – акцент на очищении сердца от грязи и эгоизма (1) и акцент на вызовах ступени наполнения сосуда Божьей Благодатью, предварительно очищенного (2). В любом случае «Темная Ночь» об трудничестве и испытаниях всего диапазона духовного пути от начала до Вершины. А не произвольно выдернутых и перетолкованных в упаднические кошмары утверждениях статьи "Духовное развитие и нервные расстройства". __________________ "Ко всем существующим заповедям я бы прибавил еще одну: не думать - грех." Фазиль Искандер Последний раз редактировалось T, 11.01.2019 в 10:48. | | | 11.01.2019, 12:52 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от T ...Знакомясь с ними, уверен что Вы как и я, ужасно поразитесь, насколько «гора родила мышь» да еще мышь-мутанта. Я имею в виду, что было в распоряжении Ассаджиоли от опыта величайших христианских мистиков плюс Теософия от ЕПБ плюс Учение Живой Этики (уже начиная даже Миры Огненные до 1933 года), и что он в итоге изродил из себя... | Мне кажется, что в теме слегка потерян контекст. Точнее понимание контекста. Безусловно многие труды мистиков, духовных провидцев, буддийские, идуистские, христанские трактаты о духовном совершенствании на порядок превосходят концепции современной психологии. Точнее, вообще чаще всего они не пересекаются даже на уровне предметной области. В той же степени как и остальная современная наука далека от "науки духовной" и того провидческого видения мира, которое она в себе несет. И видимо, что основная проблема в том, что значительная масса человечества также далека от изучения трудов духовидцев прошлого и соответствующих монашеских практик. Отсюда и возникает значимость работ Ассаджиоли, который сделал попытку сближения двух разобщенных миров духовной практики и современной науки. Благодаря Ассаджиоли современная психология стала оперировать не только понятием "подсознание", но и понятием "сверхсознания", в той же степени как и самим понятием духовного восхождения. Это был на столько важный шаг, что Рерих всячески поддерживал научные усилия Ассаджиоли. И в этом смысле можно прийти к пониманию, почему он делал это. | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 11.01.2019, 16:26 | #8 | Рег-ция: 09.05.2004 Сообщения: 824 Благодарности: 410 Поблагодарили 348 раз(а) в 181 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от Эвиза Хочется сразу заметить, что Хуан де ла Крус был монахом и трактат писал скорее всего для монахов своего ордена кармелитов. А психологи работают в социуме, поэтому у них рекомендации по прохождению препятствий на духовном пути будут различными. Попробую прочесть трактат. Поговорим. | Цитата: Сообщение от Эвиза Оказывается не только Ассаджиоли из психологов писал на тему "темная ночь души", а и Станислав Гроф. Даже тема есть такая на форуме, где текст его работы приводится | А как по мне, линия разграничения между христианскими мистиками и упоминаемыми психологами вовсе не в наличии/отсутствии светской адресации их рекомендаций. Вовсе не существенно, что Иоанн Креста и Тереза Авильская и другие Святые писали свои труды для пользы образованных ими общин. Водораздел в трактовке духовности и духовного развития. У одних «Темная Ночь» души это духовный путь к Богу – озарений, испытаний труда и радости стяжания Божьей Благодати, а у других «Темная Ночь» квалифицирована как исключительно психическая болезнь «омраченности и паралича воли». Причем с аппеляцией, что так считали именно христианские мистики. Святые стремились и учили единению с Божественным и предостерегали от бесовщины, а упоминаемые психологи примеры маний «господов богов» и техники прямого развития психизма утверждают подлинным духовным путем, и видят в этом «нормальную человеческую личность» и «прогресс». Помните в Учении: Сердце, 325. Необходимо расчленить область так называемой истерии на множество отделов. Теперь она занимает место от одержимости до утончённой духовности. Конечно, нельзя оставлять такие противоречивые смешения, именно, не научно сваливать всё в одну кучу, лишь бы не побеспокоить мозг размышлением. Иначе Святая Тереса может оказаться в пределах одержимости, а самый мерзкий демон будет приближен к престолу. Недопустимо согласиться со смешением различных состояний. Но именно это – ненаучное и противоречивое смешение различных состояний – и сделал Ассаджиоли в обсуждаемой статье. Сделал он это по неведению (несмотря на доступ к трудам мистиков, теософской семье и знанию об Источнике Живой Этики) или проектно, как реализацию установок Тибетца Бейли, к учению которого примкнул – уже вторично. Вы говорите «поговорим». Но о чем? Относительно наследия Хуана де ла Крус – обсуждать в нем или сомневаться там нечему. Только постигать и стараться душеполезно использовать. Сам разговор наш начался с Вашей просьбы «указать хотя бы одно сомнительное утверждение в статье Ассаджиоли, противоречащее Агни-Йоге и Теософии». И хотя Р.А. не входит в мой круг чтения, но по Вашему настоянию я прочел его статью и указал несколько примеров, как считаю, парадигмально антагонистичных нашим Доктринам. Рассматриваемая статья господина Роберто не просто не в русле Учения, она вообще вредна, способствуя духовным иллюзиям и заболеваниям, легитимизируя ложную духовность как правильное развитие. А циркулируемые ссылки на теософизм Ассаджиоли являются дополнительным отягощающим обстоятельством, способствуя смущению некритичного восприятия. Потому мне совершенно неинтересны ни Ассаджиоли, ни Гроф, ни вагон иных случайных книг, которых вообще «не надо открывать», как нам Указано. Неинтересно, как оные психологи дошли до жизни такой, оказавшись в копях зла, и тратить на это драгоценное время и усилия. Хуже когда они выдаются за некую продвинутую «психологию духовности», тем более еще «в русле Учения». Но для этого у нас и есть Учение, чтобы находить в нем ответы, в том числе как спасаться от таких подмен и ловушек. Это мое мнение, Вы же делайте выводы самостоятельно. __________________ "Ко всем существующим заповедям я бы прибавил еще одну: не думать - грех." Фазиль Искандер Последний раз редактировалось T, 11.01.2019 в 16:28. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо T за это сообщение. | | 11.01.2019, 16:51 | #9 | Banned Рег-ция: 13.06.2018 Сообщения: 2,267 Благодарности: 2,119 Поблагодарили 187 раз(а) в 81 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от T Потому мне совершенно неинтересны ни Ассаджиоли, ни Гроф, ни вагон иных случайных книг, которых вообще «не надо открывать», как нам Указано. | И не открывайте.  Они - для профессионалов. Всё остальное - для дилетантов. | | | 11.01.2019, 22:42 | #10 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Sergius, впрочем как и Рудольф Штейнер, и Ледбитер и многре большинство других для именно профессионалов.  | | | 12.01.2019, 13:04 | #11 | Рег-ция: 10.03.2017 Сообщения: 367 Благодарности: 75 Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Как сказать. Порой, дилетант даст более адекватную оценку состояния человека, нежели профессионал, в смысле "хорошо подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности".© Цитата: Грани Агни Йоги §43 17.01.1971 ...Не все знания расширяют сознание. Узкая специальность ограничивает его, заключая в тесные рамки специальности. Наука настолько выросла, а специальности умножились, что специализироваться без ущерба для сознания допустимо лишь при условии синтетического понимания науки в целом и того малого места в общей схеме вещей, которое отводится данной специальности. В противном случае специальность, как малая вещица перед глазами, может заслонить весь горизонт. | Цитата: Знаки Агни Йоги 508 ...Рассудок и ум специальный суть углы будущего дома. Человек, имеющий специальный ум, готовить может себе блестящее будущее, но он будет воплощаться, пока ум не потеряет специальность. Когда интеллект теряет специальность, он уже мудр. Каждая специальность предназначена для условий Земли. | В вопросах психологии важно научиться распознавать в каком из упадхи действует сознание обследуемого, для этого не обязательно быть профессионалом упомянутой области. Достаточно быть наблюдательным в течение достаточного времени, иметь развитое духовное сознание. | | | 12.01.2019, 15:13 | #12 | Banned Рег-ция: 13.06.2018 Сообщения: 2,267 Благодарности: 2,119 Поблагодарили 187 раз(а) в 81 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от запахгардении В вопросах психологии важно научиться распознавать в каком из упадхи действует сознание обследуемого, для этого не обязательно быть профессионалом упомянутой области. Достаточно быть наблюдательным в течение достаточного времени, иметь развитое духовное сознание. | В психологии, как и в любой другой профессии, надо вначале стать специалистом, профессионалом, а потом уже расширять свои знания и горизонты. Иначе доярка будет лечить зубы, а конюх советовать в решении личных проблем. | | | 11.01.2019, 20:55 | #13 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы T, как Вы думаете, человек находящийся в социуме может выполнять советы Хуана де ла Крус? Вот он пишет: "И ещё: я изначально не собирался обращаться ко всем, но только к некоторым особам нашей святой веры, а именно — к братьям и сестрам горы Кармель изначального устава, просившим меня дать сии разъяснения. Это особы, которых Бог, по милосердию Своему, препровождает на стезю сей Горы и которые, уже вполне обнажившись от бренных вещей мира сего, тем легче поймут науку обнажения духа". Читая эту работу, видно, что это советы даже не для монахов обычных, а монахов-мистиков, как исихастов в православии. То есть для человека в социуме здесь духовный путь Хуана де ла Крус отрезается. Ведь борьба с помыслами, это борьба даже не с мыслями, а с обрывками мыслей и образов. Для этого уходят в уединение, в безмолвие. | | | 12.01.2019, 00:17 | #14 | Рег-ция: 09.05.2004 Сообщения: 824 Благодарности: 410 Поблагодарили 348 раз(а) в 181 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от Эвиза T, как Вы думаете, человек находящийся в социуме может выполнять советы Хуана де ла Крус? | Цитата: Сообщение от Эвиза Т., то есть Вы считаете, что будучи в социуме надо стараться душевнополезно использовать такие советы? | Иоанн Креста написал какие-то глупости? Что-то нежизненное, пустое и неадекватное? Вообще не очень понятно, каким образом Ваши вопросы или недоумения выше относятся к проблеме темы " Роберто Ассаджиоли и его работы"? __________________ "Ко всем существующим заповедям я бы прибавил еще одну: не думать - грех." Фазиль Искандер Последний раз редактировалось T, 12.01.2019 в 00:18. | | | 12.01.2019, 10:15 | #15 | Banned Рег-ция: 13.06.2018 Сообщения: 2,267 Благодарности: 2,119 Поблагодарили 187 раз(а) в 81 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Для того, чтобы грамотно разобраться, что в современной психологии понимается под "тёмной ночью души" и шире - под психодуховным кризисом - прочтите книгу "Духовный кризис". Она исчерпывающе даст ответ. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Sergius за это сообщение. | | 15.01.2019, 12:03 | #16 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от T Цитата: Сообщение от Эвиза T, как Вы думаете, человек находящийся в социуме может выполнять советы Хуана де ла Крус? | Цитата: Сообщение от Эвиза Т., то есть Вы считаете, что будучи в социуме надо стараться душевнополезно использовать такие советы? | Иоанн Креста написал какие-то глупости? Что-то нежизненное, пустое и неадекватное? Вообще не очень понятно, каким образом Ваши вопросы или недоумения выше относятся к проблеме темы " Роберто Ассаджиоли и его работы"? | Т., а Вы предлагаете открыть ещё тему про Хуана де ла Крус и его работы? Мы уже и так, начав с вопроса о том, был ли "легкомысленным" Лев Толстой по новым записям, перешли в новую тему "О сопротивление злу силою", потом мы перешли в новую тему "Роберто Ассаджиоли и его работы", затем в новую тему "Алиса Бейли и её работы". Теперь надо открыть тему "Хуан де ла Крус и его работы"? Но мне что-то не хочется глубоко погружаться в его работы. Во-первых 16 век, во-вторых он несколько лет учился в школе иезуитов, а потом только из этого ордена перешел по просьбе Терезы в орден кармелитов, в третьих не вижу возможности выполнять его рекомендации в современном социуме. Т., вот Вы спрашиваете, что разве есть что-то нежизненное в его работах. А разве жизненно проходить человеку в социуме даже самый первый этап "Ночи Чувств"? Вот я написала цитату: 5. Для умерщвления и уничтожения четырех естественных страстей, каковые суть радость, надежда, страх и боль, от чьего успокоения и умиротворения проистекают эти и другие блага, помогут следующие советы, и исполнение их поведет к великим добродетелям. 6. Старайся всегда склоняться не к тому, что легче, но к тому, что труднее; не к тому, что слаще, но к тому, что горше; не к тому, что приятнее, но к тому, что неприятнее; не к сулящему отдых, но к требующему труда; не к тому, что утешает, но к скорби; не к тому, что больше, но к тому, что меньше; не к тому, что возвышенно и ценно, но к тому, что низко и ничтожно; не к тому, чтобы желать чего-либо, но к тому, чтобы не желать ничего; не лучшей искать из вещей сотворенных, но худшей, — чтобы достичь, ради Христа, нищеты, наготы, пустоты во всем, что есть в этом мире. Зачем надо убивать чувство радости и надежды? Про радость столько написано в АЙ, что целая книга цитат есть. Зачем склоняться к скорби вместо утешения, если печаль и уныние считаются грехом в христианстве? Зачем склоняться к тому, что низко и ничтожно, вместо того, что возвышенно и ценно? АЙ совсем другое говорит. И эти вопросы постоянно в этой работе. Т., даже если взять более современные работы монахов-мистиков, где многие вещи описаны более-менее понятно, то в социуме нельзя выполнить их советы. Немногие монахи даже в монастыре становятся монахами-мистиками. Можно почитать теорию для расширения кругозора, но выполнить их рекомендации полностью, находясь в социуме, человек не сможет. АЙ что говорит насчёт монастырей Мы решительно против монастырей, как антитезы жизни; лишь рассадники жизни, общежития лучших выявлений труда найдут себе Нашу помощь. Так Радуемся, видя ваше строительство, и Знаем, насколько опыт в верных руках. Именно, из жизни дойти надо. Именно, не нужна общепринятая религиозность . | | | 11.01.2019, 21:12 | #17 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы Цитата: Сообщение от T Вы говорите «поговорим». Но о чем? Относительно наследия Хуана де ла Крус – обсуждать в нем или сомневаться там нечему. Только постигать и стараться душеполезно использовать. | Т., то есть Вы считаете, что будучи в социуме надо стараться душевнополезно использовать такие советы? 5. Для умерщвления и уничтожения четырех естественных страстей, каковые суть радость, надежда, страх и боль, от чьего успокоения и умиротворения проистекают эти и другие блага, помогут следующие советы, и исполнение их поведет к великим добродетелям. 6. Старайся всегда склоняться не к тому, что легче, но к тому, что труднее; не к тому, что слаще, но к тому, что горше; не к тому, что приятнее, но к тому, что неприятнее; не к сулящему отдых, но к требующему труда; не к тому, что утешает, но к скорби; не к тому, что больше, но к тому, что меньше; не к тому, что возвышенно и ценно, но к тому, что низко и ничтожно; не к тому, чтобы желать чего-либо, но к тому, чтобы не желать ничего; не лучшей искать из вещей сотворенных, но худшей, — чтобы достичь, ради Христа, нищеты, наготы, пустоты во всем, что есть в этом мире. 7. Сии деяния подобает объять сердцем и стараться смирить ими свою волю, ибо если творить их от души, последовательно и смиренно, очень скоро обретешь великое наслаждение и утешение. 8. Если надлежащим образом исполнять сказанное, то этого вполне хватит, чтобы войти в Ночь чувств. Но, для большего изобилия, опишем другие упражнения, что учат умерщвлять "похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую", которые, как сказал Иоанн Богослов (1Ин 2:16), суть не от Отца, но от мира сего, и которые порождают все другие желания. 9. Первое — старайся делать все, презирая себя, и стремись, чтобы тебя презирали все (сие против похоти плоти). Второе — старайся говорить о себе с презрением и стремись, чтобы все говорили о тебе с презрением (сие против похоти очей). Третье — старайся помышлять о себе с презрением и стремись, чтобы все помышляли о тебе с презрением (сие также против себя, и против гордости житейской)". | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 10:43. |