Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.12.2018, 02:19   #1
Михаил Л
 
Рег-ция: 03.11.2018
Сообщения: 18
Благодарности: 7
Поблагодарили 11 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы

Н.К.Рерих Знаки Новой Эры (из книги "Химават" 1946):

"Институт психосинтеза в Риме под руководством д-ра Роберта Ассагиоли. Институты парапсихологии в Германии. Институты метапсихические во Франции. Курсы психологии в Дьюк-Университете под руководством проф. Райна в Новой Каролине. Неврологический институт в России. Физиологический институт имени Павлова. Курсы психологии в Цюрихе профессора Юнга. Институт Эранос в Асконе, в Швейцарии. Институт исследований эволюционной биологии в Лондоне. Интереснейшие исследования Лестер-Института в Лондоне. Опыты исландского профессора Колмана по фотографии мысли. Специальная кафедра психических исследований в Стокгольмском университете. Многие, разбросанные по различным странам, общества психических исследований. Можно перечислять без конца подобные очаги живой мысли, стремящейся познать новые пределы науки. Пусть эти светлые достижения еще далеко не объединены и часто находятся под давлением всяких условных перегородок. Все же каждый непредубежденный наблюдатель может убедиться, насколько за последнее время, как истинные знаки эпохи, расширяются пути освобожденной науки. <...>"
Михаил Л вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.12.2018, 11:51   #2
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы

Интересный материал собирается для темы. Рассматриваем вопрос с разных сторон.
Вот ещё один взгляд на работы Роберто Ассаджиоли.


28 октября 2014 г. в 15.00 (Мск.) Национальная Ассоциация Реабилитационных Центров (НАРЦ) совместно с Институтом демографии, миграции и регионального развития провели методический семинар по теме:

"Методы Психосинтеза и их применение в реабилитационном процессе", выступил Сергей Юрьевич Ключников. В рамках выработки научно-методического базиса выстраиваемой национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации НП НАРЦ проводит серию методических семинаров по психологии наркопотребителя и организационным проблемам реабилитационного процесса. Настоящий семинар посвящен использованию разработанной итальянским психотерапевтом Р. Ассаджиоли теории и практике психосинтеза, как одной из возможных моделей реабилитации и развития личности. В ходе семинара предполагается обсуждение конкретных приемов работы с субличностями. В ходе семинара предполагается ответить на вопросы: - психосинтез и психоанализ: психологическая модель Р. Ассаджиоли, ставящая своей целью достижение целостности личности. - теория субличностей. - диссоциативные приемы, как основа нового уровня единства личности. - элементарные приемы анализа структуры субличностей. - навыки внутриличностного диалога.


Особенно интересно было услышать на 46 мин 30 сек. в виду параллельной темы о Толстом. Как всё взаимосвязано.


Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2018, 20:03   #3
T
 
Аватар для T
 
Рег-ция: 09.05.2004
Сообщения: 824
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 410
Поблагодарили 348 раз(а) в 181 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы

О ПСИХОСИНТЕЗЕ АССАДЖИОЛИ

У ознакомившихся с моим предыдущим дайджестом фактов об Ассаджиоли не исключено недоумение – а не попутал чего, не лжесвидетельствует ли Станислав Гроф о господине Роберто? И изложенным содержанием своего разговора с Ассаджиоли (которое не перепроверишь независимо), да и в своих многочисленных книгах – упорно приписывая новаторской "высокодуховной" системе психосинтеза синьора Роберто авторство Тибетца Алисы Бейли, да еще настаивая на прямых перекличках своих ТПП-исследований именно с разработками Юнга и Ассаджиоли.

А ведь отечественные посетители из уважаемых организаций «ничего такого» не обнаруживали. И вообще в рунете популярны утверждения об отдельном эпизодическом увлечении учением Бейли раннего господина Роберто, а вот психосинтез – совсем независимая от бейлизма вещь зрелого практикующего клинициста и философа.

Например: к периоду конца 1940-х – 1950-е гг., «когда Рерихи стали открыто и резко осуждать работу А.Бейли… сотрудничество Ассаджоли с Бейли сошло на нет»из доклада авторитетных питерских специалистов на Международной научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни» в 2011 г.). Ну как именно «сошло на нет» видно по опубликованным письмам и указаниям Тибетца Бейли господину Роберто в 1942-1948 гг., ссылки на которые я уже приводил ранее .

Или – истоки психосинтеза преобладающе теософские и древнеиндийские! «Юнг, Фромм и Ассаджиоли, опираясь на ведантическую традицию, смогли обогатить европейскую науку о человеке более плодотворными подходами». Это убеждает Ю.Ключников, разработчик т.н. восточного направления психосинтеза, добавляя, что «наиболее близкой духовной доктриной для Ассаджиоли, несомненно, были теософия, книги Е.П.Блаватской, откуда он черпал многие знания в области сакрального символизма». В эту же «лыжню» и фурор о "портрете Блаватской в гостиной" у Р.А.

Но я замечаю иные переклички, совсем не упоминаемые маститыми апологетами Р.А., так убежденно поверяющими наше общество об его укорененности в теософской традиции и Агни-Йоге, как и в созвучном Учению вкладе Р.А. в психологию духовности.

Например, ключевая монография доктрины Ассаджиоли «Типология психосинтеза» (русск. издание «Типология психосинтеза. Семь основных типов личности», Мир Урании, 2008 г.) о вариантах возможных реализаций личностных трансформаций имеет очевидную параллель с «Трактатом о Семи Лучах» 1-го тома фундаментальной «Эзотерической психологии» Алисы Бейли (вообще изложенной от мужского лица. То есть это текст Тибетца и предисловие от его имени, под общей вывеской Бейли).

Вот перечень этих Лучей:

1. Владыка Могущества или Воли.
2. Владыка Любви-Мудрости
3. Владыка Активного Интеллекта
4. Владыка Гармонии, Красоты и Искусства
5. Владыка Конкретного Знания и Науки
6. Владыка Преданности и Идеализма
7. Владыка Церемониального Порядка или Магии


А вот семь человеческих типов Ассаджиоли, вариации которых он предлагает открывать в себе прогрессируя в практике психосинтеза:

1. Волевой тип
2. Любящий тип
3. Активно-практический тип
4. Художественно-творческий тип
5. Научный тип
6. Идеалистический тип
7. Организаторский тип


Содержательно описание человеческих типов у Р.А. в «Типологии психосинтеза» является фактически «светской» адаптацией описания характеристик эзотерических лучей из трактата Бейли (важнейшей категории бейлизма). Тождество наглядно. В этом может убедится любой, умеющий читать буквы и попробуя так же сличить описания типов и лучей в этих двух работах между собой. Только стоит ли мараться?

Учение Тибетца в а-ля научной обертке – ядро психологической системы «синтеза личности» Ассаджиоли, уже получившей статус респектабельной научной классики. Но и здесь на форуме почему-то презентуемой в ранге "Практики Агни-Йоги".

Полагаю, что таких глубинных перекличек с Тибетцем Бейли в работах Р.А. гораздо больше. Выводы каждый может делать самостоятельно.
__________________
"Ко всем существующим заповедям я бы прибавил еще одну: не думать - грех."
Фазиль Искандер

Последний раз редактировалось T, 25.12.2018 в 20:17.
T вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2018, 06:10   #4
запахгардении
 
Рег-ция: 10.03.2017
Сообщения: 367
Благодарности: 75
Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы

Конечно, необходимо разделять профессиональную деятельность и творчество Ассаджиоли на до встречи в 30-е годы с А.Бейли и на после, но ведь не так, что весь Ассаджиоли в его деятельности плох.
Прежде чем придут к пониманию главной ошибки Ассаджоли, она должна быть исчерпана, что собственно сейчас и происходит в современных психологи и психиатрии, блуждания между Фрейдом, Юнгом и Ассаджиоли без понимания кармы и сердца.
Такие примеры, когда написанное до темного влияния было истинным, а последующее - нет, нам уже даны: А.Безант, и собственно сам Ч.Ледбитер, Кришнамурти. В этот список можно добавить и Р.Ассаджиоли.
Однако, его заслуга в том, что им указано новое направление в психологии и психиатрии, так же как заслуга Л.Н.Толстого для России в том, что будучи популярным писателем он стал открыто говорить на темы веры в бога (религии) и согласованности этой веры с внутренним "я". И эти заслуги нивелировать из-за предложенных ими последующих ошибочных теорий (учений) было бы несправедливо, поэтому наравне с критикой "глаз добрый" должен отметить и позитивное начало.

Последний раз редактировалось запахгардении, 26.12.2018 в 06:12.
запахгардении вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Москва:Лекция «Диалог Востока и Запада в наследии итальянского мыслителя Р. Ассаджиоли» Владимир Чернявский Новая Мысль 1 22.11.2018 07:31
Начало работы Fish "Легенда о звездных бабочках" 2 14.01.2011 16:42
Направления работы A.C. Сердцеведение 2 02.08.2009 18:30
Особенности работы в IE5 Vitaly Технические вопросы 3 21.03.2007 20:27
Биология работы Джордано Свободный разговор 0 10.02.2006 05:34

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 07:42.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги