Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.12.2018, 01:09   #1
T
 
Аватар для T
 
Рег-ция: 09.05.2004
Сообщения: 824
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 410
Поблагодарили 348 раз(а) в 181 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы

ГРОФ ОБ АССАДЖИОЛИ

Показательное личное свидетельство об истоках системы Ассаджиоли приведено американским психологом Станиславом Грофом – одним из современных столпов и живым классиком трансперсональной психологии (ТПП) плюс почётным членом Российского психологического общества (какой ужас). Это тем самым Грофом, что сначала «личностное развитие» связывал с экспериментами с ЛСД и наркотиками, а после их запрещения переключился на холотропное дыхание – специальную пранаяму, «безопасно и безмедикаментозно» погружающую в измененные состояния психики для «трансперсональных» манипуляций ею.

В своих работах он высоко оценивает некоторых предшественников, в частности прямым предшественником и пионером в этой области называет Р.Ассаджиоли за теорию психосинтеза с его идеей субличностей и оригинальных упражнений с психикой.

Дело в том, что С.Гроф был лично знаком с Р.Ассаджиоли. И на собственном официальном сайте stanislavgrof.com поместил интервью, данное им в 2010 году журналу "The Empire of the Spirit", в котором приводит такой существенный факт:

Interview with Dr. Stanislav Grof for "The Empire of the Spirit" – April 2010

Roberto Assagioli, told me when I stayed with him in Florence shortly before his death, that he received the basic ideas of his system called psychosynthesis from an entity, who called himself the Tibetan. Roberto believed that it was the same entity whose ideas were channeled by Alice Bailey and became the basis of her metaphysical system.
...Some people tend to pooh‐pooh the idea of spirit guides and channeling, other are very gullible and accept uncritically the information that comes this way. I believe in the existence of this phenomenon having it experienced myself and observed in many others.


В переводе:

Роберто Ассаджиоли, когда мы встретились с ним во Флоренции незадолго до его смерти, рассказал мне, что получил основные идеи своей системы психосинтеза от сущности, которая называла себя Тибетцем. Роберто был уверен (убежден, считал, полагал), что эта же самая сущность транслировала идеи через Алису Бейли и эти идеи стали основой ее метафизической системы.
...Некоторые люди склонны к идеям о духовных проводниках и ченнелингах, другие очень доверчивы и некритично воспринимают информацию, которая поступает таким образом. Я верю в существование этого явления (феномена), которое он испытал сам и наблюдал во многих других.


Это не единственное свидетельство Грофа. Этот факт неоднократно упоминается в его прежних работах. Приведу некоторые:

В книге «Неистовый поиск себя» («The Stormy Search for the Self», совместно с Кристиной Гроф, 1990):

Здесь примечательно, что Гроф полностью в координатах бейлизма связывает с Тибетцем не только Бейли но и Елену Петровну Блаватскую, да еще измазывая контактерством. Это характерный признак – бейлисты, паразитирующие и дискредитирующие Заветы Владыки именно окружали себя Портретами Учителей, Их Книгами, беззастенчивым плагиатом Идей, чтобы всячески мимикрировать тождеством к Теософии и Живой Этике для достижения собственных целей.

Письма ЕИ, 16.09.1951. Не имейте отношений со школой Бейли, ибо они явлены как скрытые враги.

Письма ЕИ, 11.07.1952. Учитель А.Б. не принадлежит к Твердыне Света. В.Вл. отказывается от него.

Письма ЕИ, 07.12.1954. Зинаида Григорьевна Фосдик хорошо осведомлена о деятельности Алисы Бейли, ибо Алиса Бейли имела свою Йогическую Школу в нашем Доме в Америке и пользовалась как пособиями нашими книгами Живой Этики, часто выдавая их за свои ввиду анонимности их. Много темного было около этого движения...

Письма ЕИ, 10.10.1954. В жизни неизбежно Чёрная Магия переплетается с Белой, и только знающий и опытный ученик Белой Ложи может усмотреть подлог и искажения. Так, много прекрасных страниц Владыки Света вкраплены в труды сторонников Тьмы.

Далее в иной книге Грофа «Путешествие в поисках себя» («The adventure of self discovery», 1991) тоже феерично, и Коран и психосинтез —явления одного порядка:

И в книге Грофа «Холотропное сознание» («The Holotropic Mind», 1992):

Как ранее фрейдисты захватили дискурс о сознании, так фактически Ассаджиоли, Юнг целенаправленно захватили и подменили дискурс о высших состояниях сознания, навязав им потолок, стократно предупреждённый в Учении в опасностях и извращениях психизма и медиумизма а-ля "аспектов психики действующих автономно"(С). Причем явно видны источники "откровений" самих классиков психологии "высшего я".

Вот как Гроф поясняет цели психосинтеза Ассаджиоли в работе Кристина Гроф, Станислав Гроф Духовный кризис. Когда преобразование личности становится кризисом, 2003:

Новый центр личности... Разотождествление… За неимением места не привожу иных моментов и пассажей «духовности» из работ самого господина Роберто.

Задаю себе простой вопрос – где тут Учение, высокие цели духовного роста по Агни-Йоге и Теософии? Идеи Учения вообще неуместны в этом окружении и смысловом поле. Очевидно, что произведенные подмены и извращения и были задачей Ассаджиоли и его «высокого куратора Тибетца» под видом лояльности Учению и раздачи Книг Учения в своей «коммуне», как потом и организации «обществ Живой Этики» по Италии и Европе.

Сам Гроф в личностное развитие и врачебную психотерапию вкладывает исключительно механические практики и наркотические приемы работы с сознанием, причем выводя свою систему прямо от Ассаджиоли и Юнга:

Вот несколько фактов из его работ, какие "сферы духа" описывает Ассаджиоли:

За пределами мозга («Beyond the Brain», 1985). русское издание 1990:

Кристина Гроф Жажда целостности: наркомания и духовный кризис, 2003:

Области человеческого бессознательного («Realms of Human Unconscious», 1975):

P.S. Повторно, я не понимаю, что Ассаджиоли делает в рубрике «Практика Агни-Йоги»?! Причем осознанно в нее помещенный. Это какое-то чудовищное недоразумение, или насмешка кощунства, или все вместе. После всего, столько явно сказанного в Учении и Еленой Ивановной о приемах бейлистов и их сущности, и всей информации о них, в том числе и здесь на форуме.

P.S.2. Не воспринимайте этот дайджест о «высокодуховном психосинтезе» приглашением к дискуссии со мной о том «насколько хорош» или «насколько не плох» господин Роберто или его тексты, кому таковое очень нравится. Спорить здесь не о чем. Во всяком случае не со мной.

Текст этот не написан в порядке ответа на вопросы симпатизующих "классику психологии духовности", и не является приглашением к разговору. Это просто еще одно информационное сообщение о самодостаточных и полностью публичных фактах, которое мог бы сделать любой форумчанин, озабоченный реально разобраться перед тем как называть оскорбительные симулякры нашей практикой.
__________________
"Ко всем существующим заповедям я бы прибавил еще одну: не думать - грех."
Фазиль Искандер

Последний раз редактировалось T, 24.12.2018 в 01:22.
T вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.12.2018, 02:19   #2
Михаил Л
 
Рег-ция: 03.11.2018
Сообщения: 18
Благодарности: 7
Поблагодарили 11 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы

Н.К.Рерих Знаки Новой Эры (из книги "Химават" 1946):

"Институт психосинтеза в Риме под руководством д-ра Роберта Ассагиоли. Институты парапсихологии в Германии. Институты метапсихические во Франции. Курсы психологии в Дьюк-Университете под руководством проф. Райна в Новой Каролине. Неврологический институт в России. Физиологический институт имени Павлова. Курсы психологии в Цюрихе профессора Юнга. Институт Эранос в Асконе, в Швейцарии. Институт исследований эволюционной биологии в Лондоне. Интереснейшие исследования Лестер-Института в Лондоне. Опыты исландского профессора Колмана по фотографии мысли. Специальная кафедра психических исследований в Стокгольмском университете. Многие, разбросанные по различным странам, общества психических исследований. Можно перечислять без конца подобные очаги живой мысли, стремящейся познать новые пределы науки. Пусть эти светлые достижения еще далеко не объединены и часто находятся под давлением всяких условных перегородок. Все же каждый непредубежденный наблюдатель может убедиться, насколько за последнее время, как истинные знаки эпохи, расширяются пути освобожденной науки. <...>"
Михаил Л вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.12.2018, 11:51   #3
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы

Интересный материал собирается для темы. Рассматриваем вопрос с разных сторон.
Вот ещё один взгляд на работы Роберто Ассаджиоли.


28 октября 2014 г. в 15.00 (Мск.) Национальная Ассоциация Реабилитационных Центров (НАРЦ) совместно с Институтом демографии, миграции и регионального развития провели методический семинар по теме:

"Методы Психосинтеза и их применение в реабилитационном процессе", выступил Сергей Юрьевич Ключников. В рамках выработки научно-методического базиса выстраиваемой национальной системы социальной реабилитации и ресоциализации НП НАРЦ проводит серию методических семинаров по психологии наркопотребителя и организационным проблемам реабилитационного процесса. Настоящий семинар посвящен использованию разработанной итальянским психотерапевтом Р. Ассаджиоли теории и практике психосинтеза, как одной из возможных моделей реабилитации и развития личности. В ходе семинара предполагается обсуждение конкретных приемов работы с субличностями. В ходе семинара предполагается ответить на вопросы: - психосинтез и психоанализ: психологическая модель Р. Ассаджиоли, ставящая своей целью достижение целостности личности. - теория субличностей. - диссоциативные приемы, как основа нового уровня единства личности. - элементарные приемы анализа структуры субличностей. - навыки внутриличностного диалога.


Особенно интересно было услышать на 46 мин 30 сек. в виду параллельной темы о Толстом. Как всё взаимосвязано.


Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2018, 20:03   #4
T
 
Аватар для T
 
Рег-ция: 09.05.2004
Сообщения: 824
Записей в дневнике: 9
Благодарности: 410
Поблагодарили 348 раз(а) в 181 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы

О ПСИХОСИНТЕЗЕ АССАДЖИОЛИ

У ознакомившихся с моим предыдущим дайджестом фактов об Ассаджиоли не исключено недоумение – а не попутал чего, не лжесвидетельствует ли Станислав Гроф о господине Роберто? И изложенным содержанием своего разговора с Ассаджиоли (которое не перепроверишь независимо), да и в своих многочисленных книгах – упорно приписывая новаторской "высокодуховной" системе психосинтеза синьора Роберто авторство Тибетца Алисы Бейли, да еще настаивая на прямых перекличках своих ТПП-исследований именно с разработками Юнга и Ассаджиоли.

А ведь отечественные посетители из уважаемых организаций «ничего такого» не обнаруживали. И вообще в рунете популярны утверждения об отдельном эпизодическом увлечении учением Бейли раннего господина Роберто, а вот психосинтез – совсем независимая от бейлизма вещь зрелого практикующего клинициста и философа.

Например: к периоду конца 1940-х – 1950-е гг., «когда Рерихи стали открыто и резко осуждать работу А.Бейли… сотрудничество Ассаджоли с Бейли сошло на нет»из доклада авторитетных питерских специалистов на Международной научной конференции «Живая Этика и Культура. Идеи наследия семьи Рерихов в нашей жизни» в 2011 г.). Ну как именно «сошло на нет» видно по опубликованным письмам и указаниям Тибетца Бейли господину Роберто в 1942-1948 гг., ссылки на которые я уже приводил ранее .

Или – истоки психосинтеза преобладающе теософские и древнеиндийские! «Юнг, Фромм и Ассаджиоли, опираясь на ведантическую традицию, смогли обогатить европейскую науку о человеке более плодотворными подходами». Это убеждает Ю.Ключников, разработчик т.н. восточного направления психосинтеза, добавляя, что «наиболее близкой духовной доктриной для Ассаджиоли, несомненно, были теософия, книги Е.П.Блаватской, откуда он черпал многие знания в области сакрального символизма». В эту же «лыжню» и фурор о "портрете Блаватской в гостиной" у Р.А.

Но я замечаю иные переклички, совсем не упоминаемые маститыми апологетами Р.А., так убежденно поверяющими наше общество об его укорененности в теософской традиции и Агни-Йоге, как и в созвучном Учению вкладе Р.А. в психологию духовности.

Например, ключевая монография доктрины Ассаджиоли «Типология психосинтеза» (русск. издание «Типология психосинтеза. Семь основных типов личности», Мир Урании, 2008 г.) о вариантах возможных реализаций личностных трансформаций имеет очевидную параллель с «Трактатом о Семи Лучах» 1-го тома фундаментальной «Эзотерической психологии» Алисы Бейли (вообще изложенной от мужского лица. То есть это текст Тибетца и предисловие от его имени, под общей вывеской Бейли).

Вот перечень этих Лучей:

1. Владыка Могущества или Воли.
2. Владыка Любви-Мудрости
3. Владыка Активного Интеллекта
4. Владыка Гармонии, Красоты и Искусства
5. Владыка Конкретного Знания и Науки
6. Владыка Преданности и Идеализма
7. Владыка Церемониального Порядка или Магии


А вот семь человеческих типов Ассаджиоли, вариации которых он предлагает открывать в себе прогрессируя в практике психосинтеза:

1. Волевой тип
2. Любящий тип
3. Активно-практический тип
4. Художественно-творческий тип
5. Научный тип
6. Идеалистический тип
7. Организаторский тип


Содержательно описание человеческих типов у Р.А. в «Типологии психосинтеза» является фактически «светской» адаптацией описания характеристик эзотерических лучей из трактата Бейли (важнейшей категории бейлизма). Тождество наглядно. В этом может убедится любой, умеющий читать буквы и попробуя так же сличить описания типов и лучей в этих двух работах между собой. Только стоит ли мараться?

Учение Тибетца в а-ля научной обертке – ядро психологической системы «синтеза личности» Ассаджиоли, уже получившей статус респектабельной научной классики. Но и здесь на форуме почему-то презентуемой в ранге "Практики Агни-Йоги".

Полагаю, что таких глубинных перекличек с Тибетцем Бейли в работах Р.А. гораздо больше. Выводы каждый может делать самостоятельно.
__________________
"Ко всем существующим заповедям я бы прибавил еще одну: не думать - грех."
Фазиль Искандер

Последний раз редактировалось T, 25.12.2018 в 20:17.
T вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.12.2018, 06:10   #5
запахгардении
 
Рег-ция: 10.03.2017
Сообщения: 367
Благодарности: 75
Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях
По умолчанию Ответ: Роберто Ассаджиоли и его работы

Конечно, необходимо разделять профессиональную деятельность и творчество Ассаджиоли на до встречи в 30-е годы с А.Бейли и на после, но ведь не так, что весь Ассаджиоли в его деятельности плох.
Прежде чем придут к пониманию главной ошибки Ассаджоли, она должна быть исчерпана, что собственно сейчас и происходит в современных психологи и психиатрии, блуждания между Фрейдом, Юнгом и Ассаджиоли без понимания кармы и сердца.
Такие примеры, когда написанное до темного влияния было истинным, а последующее - нет, нам уже даны: А.Безант, и собственно сам Ч.Ледбитер, Кришнамурти. В этот список можно добавить и Р.Ассаджиоли.
Однако, его заслуга в том, что им указано новое направление в психологии и психиатрии, так же как заслуга Л.Н.Толстого для России в том, что будучи популярным писателем он стал открыто говорить на темы веры в бога (религии) и согласованности этой веры с внутренним "я". И эти заслуги нивелировать из-за предложенных ими последующих ошибочных теорий (учений) было бы несправедливо, поэтому наравне с критикой "глаз добрый" должен отметить и позитивное начало.

Последний раз редактировалось запахгардении, 26.12.2018 в 06:12.
запахгардении вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Москва:Лекция «Диалог Востока и Запада в наследии итальянского мыслителя Р. Ассаджиоли» Владимир Чернявский Новая Мысль 1 22.11.2018 07:31
Начало работы Fish "Легенда о звездных бабочках" 2 14.01.2011 16:42
Направления работы A.C. Сердцеведение 2 02.08.2009 18:30
Особенности работы в IE5 Vitaly Технические вопросы 3 21.03.2007 20:27
Биология работы Джордано Свободный разговор 0 10.02.2006 05:34

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:32.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги