| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 21.12.2018, 14:44 | #1 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Нервные заболевания при духовном росте А вот ещё интересная статья про Ассаджиоли http://www.facets.ru/articles12/4817.htm И там есть такие строки "Хочется подчеркнуть тот факт, что Ассаджоли и его ученик Бартоли на деле попытались реализовать модель подлинной Общины, объединённой принципом Служения и Сотрудничества всех её членов. Следуя указанию учителя, в 1981 году, через 7 лет после его смерти, Серджо Бартоли набирает для совместной работы группу из 12 человек. Огромную роль в практике совместного выполнения задач психосинтеза сыграло Учение Живой Этики. Недаром Роберто Ассаджоли советовал своему ученику читать Агни Йогу и применять её положения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эта группа получила, хотя и не сразу, название Общество Живой Этики". Может быть надо о человеке сначала собрать материал, прежде чем делать поспешные выводы в ту или другую сторону? | | | Этот пользователь сказал Спасибо Эвиза за это сообщение. | | 21.12.2018, 15:24 | #2 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Нервные заболевания при духовном росте А вот интересно было бы взять "Исповедь" Л.Н. Толстого и приложить к ней исследование духовных кризисов Ассаджиоли. Это целую диссертацию можно написать. Хотя наша официальная наука не признаёт работу духовной энергии внутри человека. А смотрите что я нашла: "В библиотеке Ассаджиоли есть книги на русском языке. В 1905 году он посетил Россию, учил русский язык, читал книги на русском языке, например, Л.Н. Толстого. В книге - листок с его пометками (ударения, значения слов и пр.)" И приложена такая фотография. Жалко, что как не увеличивала фото, так и не смогла прочесть страница из какой книги.  | | | 21.12.2018, 16:40 | #3 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Нервные заболевания при духовном росте Цитата: Сообщение от T Уважаемая Эвиза, Роб. Ассаджиоли до конца своей жизни в своей школе рекомендовал и предлагал книги Учения Живой Этики и имел некоторые переклички в своих трудах. Многих это весьма привлекает. И это не случайно. Такова традиция Школы Арканов Алисы Бейли. Дело в том, что Ассаджиоли ближайший ученик и сподвижник Алисы Бейли. Он переводчик ее работ, участник самого внутреннего круга. Бейли оставила о нем возвышенные воспоминания в своей автобиографии. Вот из наследия Алисы Бейли - ТРИ ПИСЬМА Д.К. (45) К УЧЕНИКУ ПЛАНЕТАРНОЙ ИЕРАРХИИ ДОКТОРУ РОБЕРТО АССАДЖИОЛИ. ТРЕТЬЕ ПИСЬМО. Где из некоего "высокого источника" Ассаджиоли передаются наставления в медитации и добиваться "близкого контакта с твоим и моим Мастером – Мастером К.Х." а также " Держись на связи с А.А.Б. , ибо она всегда готова прийти тебе на помощь, здесь ли она на земле или ещё где-то в Великом Служении. У неё тесные узы с евреями, вследствие её связи с Мастером К.Х. и Христом." Это за год до смерти Бейли (декабрь 1949). Здесь доступны и другие письма к нему. Вы можете составить самостоятельное впечатление, если это окажется необходимо. | Алиса Бейли умерла в 1949 году.Роберто Ассаджоли умер в 1974 году. Из биографии Роберто Ассаджоли следует, что он отошел от учения Алисы Бейли и стал изучать теософию и Агни Йогу. Кроме того, он состоял в переписке с Н.К.Рерихом и Р.Я.Рудзитисом.  Цитата: В конце двадцатых —начале тридцатых годов создатель психосинтеза интенсивно изучает сакральные учения Востока и Запада, общается с широким кругом европейских интеллектуалов и духовных искателей. | Цитата: Помимо изучения индийской, тибетской, китайской, суфийской традиций итальянский психотерапевт серьезно изучал Каббалу, Древо Сефирот и книги по древнееврейской мистике, о чем свидетельствует его богатая личная библиотека во Флоренции. Исследователи отмечают определенную параллель, которую можно провести между Древом Сефирот и «психологическим яйцом Ассаджиоли», хотя сам факт деления этого яйца на семь, как это было принято на Востоке и в теософской традиции, а не на девять элементов, что характерно для каббалистической традиции, говорит о том, что ученый был все-таки ближе к Веданте, нежели к Каббале. Наиболее близкой духовной доктриной для Ассаджиоли, несомненно, были теософия, книги Е. П. Блаватской, откуда он черпал многие знания в области сакрального символизма. Это связано и с реальными семейно-биографическими факторами жизни ученого (его мать и жена были членами тогдашнего теософского общества), и с реальными свидетельствами других людей, встречавшихся с итальянским психотерапевтом. Уже незадолго до своей кончины, в 1972 году, ученый сделал знаменательное признание, раскрывшее истоки его верований. Когда психолог Джин Фадиман побывала у него на квартире, она обратила внимание на портрет основательницы теософского движения Е. П. Блаватской, висевший в гостиной, и задала вопрос, почему он нигде не говорит о своей идеологической близости к этому движению, ученый ответил: «Это моя религия, и пока я жив, я хочу умолчать об этом». Другое свидетельство, более позднего характера, предоставили А. Бондаренко, Д. Делюкин, Ю. Будникова, сотрудники Музея семьи Рерихов в Санкт-Петербурге. В ряде статей на эту тему, в частности, в докладе на конференции «Итальянская психология XX века. Точки пересечения с Учением Живой Этики», они подробно излагают информацию на эту тему. Встретив в работах высоко ценившего работы Блаватской художника и философа Н. К. Рериха, вместе с женой Е. И. Рерих создавшего учение Живой Этики, слова, подтверждающие сотрудничество Ассаджиоли с Рерихами, Ю. Будникова посетила в 2011 году Институт психосинтеза во Флоренции (Фьезоле) и мемориальную квартиру Ассаджиоли и так описала свои впечатления: «Рабочая обстановка ученого делает неоспоримым его интерес к таким явлениям, как теософия и Агни Йога. В его личной библиотеке представлена вся теософская литература того времени, включая Письма Махатм, а также книги Учения Живой Этики (первое нью-йоркское издание). О том, какое место занимало в его жизни Учение, говорит такой показательный факт: стены его кабинета, где он проводил большую часть своего времени в последние годы жизни, украшены всего несколькими рамками — с фотопортретами жены, безвременно ушедшего сына, А. Мадзини (духовного лидера движения за объединение Италии в XIX в.) и двумя репродукциями с картин Н. К. Рериха из серии «Знамена Востока» — «Дозор Гималаев» и «Ойрот — вестник Белого Бурхана». Между Ассаджиоли и Рерихом велась личная переписка. Известно также, что существуют письма Ассаджиоли к Рудзитису (известному латвийскому поэту и соратнику Рериха). Ю. Будникова высказывает предположение (почти все архивы ученого погибли), что Ассаджиоли мог познакомиться с учением Живой Этики, наследующим идеи теософии, либо через секретаря Теософского общества в Италии Елену Писареву, либо через Алису Бейли, чья Тайная школа (ArcaneSchool), представлявшая боковую и весьма спорную ветвь теософии, была в те годы очень популярной в Европе. | Цитата: Кстати, к концу жизни Ассаджиоли осознал, что для более глубокого усвоения духовной составляющей психосинтеза нужна длительная групповая работа. И тогда он обратился к своему ученику Серджо Бартоли создать в небольшом городке Читта дела Пьеве в провинции Умбрия общину, объединяющую людей на основе совместного служения и сотрудничества в области духовной культуры, просвещения и внутренней работы по совершенствованию. Серджо Бартоли приступил к этой работе только через семь лет после смерти своего учителя и для этой цели объединил 12 человек, причем очень большую роль в подобном сплочении людей для совместной работы сыграло Учение Живой Этики. Потому эта группа со временем стала называться Обществом Живой Этики. | Из статьи Итальянская психология ХХ века. Точки пересечения с Учением Живой Этики: Цитата: Известно, что в 1930-е годы Ассаджоли общался с Алисой Бейли, из книг которой мог почерпнуть, например, какие-то сведения о йоге. Но самое существенное для нас заключается в том, что Бейли в те времена являлась пропагандисткой изучения «Тайной доктрины» и распространительницей Учения Живой Этики, сведения о чём мы можем почерпнуть из воспоминаний самой Бейли и писем Е.И.Рерих. Цитата: Позднее Рерихи стали открыто и резко осуждать работу А.Бейли, в связи с тем, что она анонимно использовала тексты Учения, выдавая их за послания, сделанные ей неким тибетским учителем мудрости, а главное - потому что основанная ей школа делала упор на развитие психизма вместо разностороннего развития личности. Но надо отметить, что к этому периоду (конец 1940-х - 1950-е годы) и сотрудничество Ассаджоли с Бейли сошло на нет. | Можно предположить, что именно от Бейли Ассаджоли узнал о Живой Этике и вполне оценил это Учение в плане возможностей психологической коррекции и развития личности. Общаясь с членами Общества Живой Этики в городе Пьеве (Италия), сотрудники Музея-института семьи Рерихов выяснили, что Ассаджоли был хорошо знаком с книгами Учения, рекомендовал своим ученикам внимательно их изучать, переписывался с председателем Латвийского Рериховского общества Рихардом Рудзитисом. В одном из «Листов дневника» Н.К.Рерих даёт высокую оценку деятельности Роберто Ассаджоли, ставя его в один ряд со своими ближайшими соратниками: «Ведут культурную работу в разных странах Рихард Рудзитис, Гаральд Лукин с сотней прекраснейших латвийских сочленов <…> В Америке - Лихтманы, Фосдики, Сутро, Стоукс, Кэмпбелл, Рейнир, Брагдон, Гартнер, Кербер, Форман, Радосавлевич, Пэлиан <…> В Италии - Ассаджиоли, Паломби, Писарева <…>». [1939 г.] («Листы дневника», Т. II). В данной цитате интересно отметить тот факт, что Ассаджоли назван в числе сотрудников и лиц, проводящих культурную работу, а вот А.Бейли нет, хотя в те годы Е.И.Рерих отзывалась о ней в письмах так: «Относительно Алисы Бейли ничего дурного сказать не могу, ибо она относится с большим уважением к Учениям Света» [10.03.37]; «Очень прошу переслать по одной книге “Аум” миссис Алис Бэйли, она больше других способствовала распространению книг» [24.XII.40]» и т.п. В статье «Знак Эры» Н.К.Рерих указывал на актуальность развития научных подходов к изучению психического мира человека: «Институт психосинтеза в Риме под руководством д-ра Роберта Ассагиоли. Институты парапсихологии в Германии. Институты метапсихические во Франции. Курсы психологии в Дьюк-Университете под руководством проф. Раина в Новой Каролине. Неврологический институт в России. Физиологический институт имени Павлова. Курсы психологии в Цюрихе профессора Юнга. Институт Эранос в Асконе, в Швейцарии. Институт исследований эволюционной биологии в Лондоне. Интереснейшие исследования Лестер-Института в Лондоне. Опыты исландского профессора Колмана по фотографии мысли. Специальная кафедра психических исследований в Стокгольмском университете. Многие разбросанные по различным странам общества психических исследований. Можно перечислять без конца подобные очаги живой мысли, стремящейся познать новые пределы науки. Пусть эти светлые достижения ещё далеко не объединены и часто находятся под давлением всяких условных перегородок. Всё же каждый непредубеждённый наблюдатель может убедиться, насколько за последнее время, как истинные знаки эпохи, расширяются пути освобождённой науки». | Резюме: Роберто Ассаджоли состоял в переписке с Алисой Бейли Роберто Ассаджоли состоял в переписке с Н.К.Рерихом Роберто Ассаджоли состоял в переписке с Р.Я.Рудзитисом Через учение Алисы Бейли Роберто Ассаджоли подошел к теософии и Агни Йоге. в 1939 году Н.К.Рерих даёт высокую оценку деятельности Роберто Ассаджоли, ставя его в один ряд со своими ближайшими соратниками После смерти Алисы Бейли в 1949 году Рерихи стали открыто и резко осуждать работу А.Бейли, в связи с тем, что она анонимно использовала тексты Учения, выдавая их за послания, сделанные ей неким тибетским учителем мудрости, а главное - потому что основанная ей школа делала упор на развитие психизма вместо разностороннего развития личности. К этому периоду (конец 1940-х - 1950-е годы) и сотрудничество Ассаджоли с Бейли сошло на нет. Рабочая обстановка ученого делает неоспоримым его интерес к таким явлениям, как теософия и Агни Йога. В его личной библиотеке представлена вся теософская литература того времени, включая Письма Махатм, а также книги Учения Живой Этики (первое нью-йоркское издание). Уже незадолго до своей кончины, в 1972 году, ученый сделал знаменательное признание, раскрывшее истоки его верований. Когда психолог Джин Фадиман побывала у него на квартире, она обратила внимание на портрет основательницы теософского движения Е. П. Блаватской, висевший в гостиной, и задала вопрос, почему он нигде не говорит о своей идеологической близости к этому движению, ученый ответил: «Это моя религия, и пока я жив, я хочу умолчать об этом». Уважаемый Т, если Ассаджиоли был до конца своих дней ближайший ученик и сподвижник Алисы Бейли, как Вы утверждаете, то почему в 1939 году Н.К.Рерих даёт высокую оценку деятельности Роберто Ассаджоли, ставя его в один ряд со своими ближайшими соратниками а в статье Знак Эры называет достижения Роберто Ассаджоли светлыми? Вы ошиблись в своей оценке или же Вы можете каким-то образом объяснить это противоречие между Вашей оценкой личности и деятельности Роберто Ассаджоли и оценкой личности и деятельности Роберто Ассаджоли, которую давал ему Н.К.Рерих? | | | 21.12.2018, 21:40 | #4 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Нервные заболевания при духовном росте Ответ уважаемого Т. Цитата: Сообщение от T Цитата: Сообщение от csdoc Уважаемый Т, если Ассаджиоли был до конца своих дней ближайший ученик и сподвижник Алисы Бейли, как Вы утверждаете, то почему в 1939 году Н.К.Рерих даёт высокую оценку деятельности Роберто Ассаджоли, ставя его в один ряд со своими ближайшими соратниками а в статье Знак Эры называет достижения Роберто Ассаджоли светлыми? Вы ошиблись в своей оценке или же Вы можете каким-то образом объяснить это противоречие между Вашей оценкой личности и деятельности Роберто Ассаджоли и оценкой личности и деятельности Роберто Ассаджоли, которую давал ему Н.К.Рерих? | Цитата: Сообщение от Эвиза Может быть надо о человеке сначала собрать материал, прежде чем делать поспешные выводы в ту или другую сторону? | Цитата: Сообщение от csdoc Эвиза, Вы нашли отличные статьи про Роберто Ассаджоли, искренне благодарен Вам за помощь! Надеюсь, что уважаемый Т ответит на мои вопросы в этой теме и прояснит ситуацию. | Ребята и девчата – дополнительных ответов по этому вопросу не ждите. С моей стороны этот комментарий не был приглашением к полемике. Вы можете медленно по слогам со всеми падежами прочесть написанное, «проклИкать» и внимательно ознакомиться с контентом указанных гиперссылок. Убедиться лично в содержании публичных источников и соответствии сопровождающих акцентов. Найти добавочные. И сделать самостоятельный вывод. Тем более, что в приведенных фрагментах Писем ЕИ пояснено недоумеваемое Вами. И это всего лишь небольшая часть доступных первоисточников сторон и Материалов Учения, где аргументация и фактаж много обширнее и конкретнее. Убежден, что первичней всегда собственные находки и личная ассимиляция каждым из нас позиции Матери Агни-Йоги и В.Владыки по возникающим вопросам. Потому я заключил свое сообщение надеждой, что эта инфо будет полезна Вам в дальнейшем поиске и открытиях. Именно так и случилось. Ни на что большее мой скромный дайджест не претендовал. Документы ведь всегда самодостаточны, в отличие от частных мнений (в том числе и моего собственного, совсем здесь не выпячиваемого). И о чем полемизировать или недоумевать? О связи, письмам и указам Тибетца господину Роберто, и прочему фактажу в этом измерении? Или о позиции В.Владыки? Простите, но это не со мной. И не зовите. P.S. Я не вижу уместности участия в выделившейся теме с предложенным содержанием в рубрике «Практика Агни-Йоги», потому отвечаю в материнской теме, где вопрос возник во время уточнения сущности содержимого Письма ЕИ к Серафининой. P.S.2. Приведенные коллегами дополнительные биографические материалы мне известны. Уверен, что каждый сам получил достаточно сведений, чтобы обоснованно решить, кого почитать и кого читать. | | | | 22.12.2018, 01:06 | #5 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Нервные заболевания при духовном росте Цитата: Сообщение от T Цитата: Сообщение от csdoc Уважаемый Т, если Ассаджиоли был до конца своих дней ближайший ученик и сподвижник Алисы Бейли, как Вы утверждаете, то почему в 1939 году Н.К.Рерих даёт высокую оценку деятельности Роберто Ассаджоли, ставя его в один ряд со своими ближайшими соратниками а в статье Знак Эры называет достижения Роберто Ассаджоли светлыми? Вы ошиблись в своей оценке или же Вы можете каким-то образом объяснить это противоречие между Вашей оценкой личности и деятельности Роберто Ассаджоли и оценкой личности и деятельности Роберто Ассаджоли, которую давал ему Н.К.Рерих? | Ребята и девчата – дополнительных ответов по этому вопросу не ждите. С моей стороны этот комментарий не был приглашением к полемике. Вы можете медленно по слогам со всеми падежами прочесть написанное, «проклИкать» и внимательно ознакомиться с контентом указанных гиперссылок. Убедиться лично в содержании публичных источников и соответствии сопровождающих акцентов. Найти добавочные. И сделать самостоятельный вывод. Тем более, что в приведенных фрагментах Писем ЕИ пояснено недоумеваемое Вами. И это всего лишь небольшая часть доступных первоисточников сторон и Материалов Учения, где аргументация и фактаж много обширнее и конкретнее. Убежден, что первичней всегда собственные находки и личная ассимиляция каждым из нас позиции Матери Агни-Йоги и В.Владыки по возникающим вопросам. Потому я заключил свое сообщение надеждой, что эта инфо будет полезна Вам в дальнейшем поиске и открытиях. Именно так и случилось. Ни на что большее мой скромный дайджест не претендовал. Документы ведь всегда самодостаточны, в отличие от частных мнений (в том числе и моего собственного, совсем здесь не выпячиваемого). И о чем полемизировать или недоумевать? О связи, письмам и указам Тибетца господину Роберто, и прочему фактажу в этом измерении? Или о позиции В.Владыки? Простите, но это не со мной. И не зовите. P.S. Я не вижу уместности участия в выделившейся теме с предложенным содержанием в рубрике «Практика Агни-Йоги», потому отвечаю в материнской теме, где вопрос возник во время уточнения сущности содержимого Письма ЕИ к Серафининой. P.S.2. Приведенные коллегами дополнительные биографические материалы мне известны. Уверен, что каждый сам получил достаточно сведений, чтобы обоснованно решить, кого почитать и кого читать. | Вы правы, Ассаджиоли был ближайший ученик и сподвижник Алисы Бейли. Именно этот факт неоспоримо доказывают приведенные Вами фотографии и письма. Если посмотреть внимательно на письмо Е.И.Рерих к Н.П.Серафининой: Цитата: Е.И.Рерих — Н.П.Серафининой, 16 июля 1935 г. Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною света Учения. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное Общество, и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы Учителя Бел[ого] Бр[атства], как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения планеты. И эти несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкает их в объятия тьмы и лишает надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света. | Был ли Роберто Ассаджоли сознательным сотрудником темных сил или же попал в их сети будучи неплохим и полезным человеком, который иначе мог бы действенно помочь Великому Плану Владык? Если допустить, что Роберто Ассаджоли был сознательным сотрудником темных сил, тогда как можно объяснить тот факт, что Роберто Ассаджоли состоял в переписке с Н.К.Рерихом и Р.Я.Рудзитисом и Н.К.Рерих даёт высокую оценку деятельности Роберто Ассаджоли, ставя его в один ряд со своими ближайшими соратниками а в статье Знак Эры называет достижения Роберто Ассаджоли светлыми? О чем и зачем мог общаться Н.К.Рерих и Р.Я.Рудзитис с сознательным сотрудником темных сил? Следовательно, Роберто Ассаджоли был все-таки неплохим и полезным человеком, который мог действенно помочь Великому Плану Владык и попал в сети темных, думая что они на самом деле светлые силы. Второй вопрос - мог ли Роберто Ассаджоли вначале сотрудничая с Алисой Бейли позже осознать свои ошибки и заблуждения и обратиться к теософии и Агни Йоге? История знает такой случай, случай Леопольда Брандштетера: Леобранд – его путь к Агни-Йоге, Е.И.Рерих и ММ. Леобранд не только вырвался из темных сетей, но и опубликовал глубокий анализ взглядов Алисы Бейли с точки зрения теософии и Агни Йоги после того как получи л 18.3.1955г. письмо с предупреждением относительно Алисы Бейли  Цитата: Отрывок из письма от 18.3.1955г. к Леобранду от переводчика писем (г-на Х), который осуществлял переводы корреспонденции между Е.Инге и Леобрандом: "Г-жа Инге просит передать Вам слова , написанные ею Вам на русском языке: " Сообщите, пожалуйста, г-ну Л.Б. (Леобранду), что Учитель Джайл Кул (известный в теософской литературе как "Д.К.") не имеет ничего общего с инспиратором г-жи Алисы Бейли. Наш друг Л.Б. нуждается в заботливом отношении к своему здоровью. Он должен отдыхать и меньше расходовать свою Психическую Энергию. Ему дана интересная работа и он должен сконцентрироваться на ней. Я хотела бы также подчеркнуть, что нет другого учения кроме "Живой Этики", которое исходило бы из Источника Света. Существует множество инспираторов, все чаще вещающих из Астрального Мира, неистовствующих подобно тому, как неистовствует Черная Ложа на физическом плане во времена Армагеддона. Поэтому нужна совершенно особая осторожность". Примечание: имеет здесь в виду "Тибетца", инспиратора А.А.Бейли и его произведения. Он вводил её в заблуждение, выдавая себя за Учителя Д.К., а в среде легковерных и духовно недостаточно развитых людей - за Спасителя и Просветителя, уводя при этом людей в ложном направлении. Поэтому в этом, а также в других письмах, например к нью-йоркскому руководству, подчеркивает, что никто из Рериховских кругов не должен сотрудничать со Школой Арканов и их учреждениями. К сожалению, фактом является то, что нью-йоркское руководство уже вскоре после смерти начало сотрудничать с различными учреждениями Школы Арканов (в Женеве и Англии – до настоящего времени). Позже они в тесном единстве плели интриги против Леобранда и “Мировой Спирали”. Здесь следует отметить, что Леобранд уже в 1955 году опубликовал глубокий анализ взглядов Алисы Бейли (Тибетца), в котором он, с точки зрения Теософии и Агни-Йоги, подробно и объективно доказал опасность "воздушных замков" Тибетца. | Могло ли аналогичное по смыслу письмо быть получено и Роберто Ассаджоли от Н.К.Рериха или от Р.Я.Рудзитиса? Вполне могло бы. И уже 26.9.1955 Леобранд получает письмо с Указом от Великого Владыки: Цитата: Отрывок из письма г-жи Инге (с последними посланиями от Е.И.Рерих) к Леобранду от 26.9.1955 г.: "Дорогой друг и брат, только что поступило письмо от Нашей Великой Матери, в котором для Вас содержатся интересные сообщения, приводимые мною ниже: "Л.Бр.(Леобранд) не должен, при всей его деятельности, забывать свою главную миссию – собирать материал о Психической Энергии. Крайне необходимо, чтобы он по возможности точно и понятно раскрыл значение Психической Энергии не только для каждодневной жизни, но и для Космоса. Изучение Психической Энергии должно быть его главным делом, ибо любой процесс исследования Высших Энергий невозможен без Психической Энергии. Особенно важно направить внимание ученых на необыкновенные качества Психической Энергии. Новая Эпоха должна стоять под знаком Психической Энергии. Л.Бр. должен поспешить со сбором материала. Он должен, вероятно, выступать с протестом против основанных на невежестве манипуляций некоторых ученых с атомными испытаниями, это было бы в настоящее время достижимо. Он должен заложить основы Новой Эпохи. Ему нельзя переутомляться и он должен заботиться об укреплении своего слабого здоровья. Великий Владыка требует, чтобы он не переутомлялся. Передайте ему это вместе с моей сердечной просьбой поберечь себя". Я чрезвычайно рада возможности передать Вам вышеизложенное и сердечно приветствую Вас, с наилучшими пожеланиями для Вашего здоровья Ваша сестра и друг Е. Инге. | Алиса Бейли умерла в 1949 году. Роберто Ассаджоли умер в 1974 году. У Роберто Ассаджоли было 25 лет на то, чтобы осознать свои ошибки заблужденя и отойти от учения Алисы Бейли и вернуться к теософии и Агни Йоге. Что, как мы видим из его биографии и произошло. Уважаемый Т, Вы видите какую-либо ошибку в моих рассуждениях? Вы считаете, что Роберто Ассаджоли был сознательным сотрудником темных сил? Самый главный вопрос. Что именно в работе Роберто Ассаджоли "Нервные заболевания при духовном росте" не соответствует действительности и является ложной информацией? Почему ни С.Ключников ни Ю.Ключников не смогли увидеть и распознать этих темных вкраплений и рекомендовали эту работу Роберто Ассаджоли "Нервные заболевания при духовном росте" массовому читателю? Они тоже получаются сознательными сотрудниками темных сил? Проблема в том, что если Гитлер утверждает что 2х2==4 и при этом мы точно знаем, что Гитлер - это плохой человек - из этого совсем не следует, что то что он сказал не соответствует действительности. Точно такая же ситуация и с Роберто Ассаджоли - даже если допустить, что он плохой человек и что Н.К.Рерих ошибался в своей оценке его личности и его деятельности - из этого совсем не следует что в статье "Нервные заболевания при духовном росте" написана неправдивая информация. Уважаемый Т, Вы можете указать где именно и в чем именно в статье Роберто Ассаджоли "Нервные заболевания при духовном росте" содержится информация не соответствующая действительности? | | | 22.12.2018, 13:57 | #6 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Нервные заболевания при духовном росте Ответ уважаемого Т. Цитата: Сообщение от T Цитата: Сообщение от csdoc Уважаемый Т, Вы видите какую-либо ошибку в моих рассуждениях? Вы считаете, что Роберто Ассаджоли…? | Цитата: Сообщение от csdoc Уважаемый Т, Вы можете указать где именно и в чем именно в статье Роберто Ассаджоли…? | Коллега csdoc, все же прошу Вас отнестись с пониманием к моему явно артикулированному нежеланию обсуждать эту тему. Согласитесь, у меня нет обязательств вмешиваться своими оценками в ход Ваших рассуждений. Потому прошу не настаивать в нарушении мною уважения к Вашему самостоятельному поиску и находкам. Доступна вся необходимая информация и направление. Кто ищет тот всегда найдет. И что ищет, то и найдет. | | | | 22.12.2018, 15:16 | #7 | Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,572 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Нервные заболевания при духовном росте Цитата: Сообщение от T Цитата: Сообщение от csdoc Уважаемый Т, Вы видите какую-либо ошибку в моих рассуждениях? Вы считаете, что Роберто Ассаджоли…? | Цитата: Сообщение от csdoc Уважаемый Т, Вы можете указать где именно и в чем именно в статье Роберто Ассаджоли…? | Коллега csdoc, все же прошу Вас отнестись с пониманием к моему явно артикулированному нежеланию обсуждать эту тему. | В своем сообщении Вы вполне однозначно обозначили какие именно вопросы Вы считаете нецелесообразным обсуждать  Цитата: Сообщение от T Документы ведь всегда самодостаточны, в отличие от частных мнений (в том числе и моего собственного, совсем здесь не выпячиваемого). И о чем полемизировать или недоумевать? О связи, письмам и указам Тибетца господину Роберто, и прочему фактажу в этом измерении? Или о позиции В.Владыки? Простите, но это не со мной. И не зовите. | . Цитата: Сообщение от T Согласитесь, у меня нет обязательств вмешиваться своими оценками в ход Ваших рассуждений. Потому прошу не настаивать в нарушении мною уважения к Вашему самостоятельному поиску и находкам. Доступна вся необходимая информация и критерии правильного направления. Кто ищет тот всегда найдет. И что ищет, то и найдет. | Вы правы, у Вас нет обязательств вмешиваться в карму  Цитата: 33. Дать так, чтобы не вмешаться в карму Одним из самых утонченных условий все же остается ненарушимость кармы. Дать, помочь и даже руководить, и не нарушить личность — это трудная задача. Каждый оказывается перед решением ее. Мыслетворчество, лишенное самости, дает решение этих лабиринтов. Доброта, сердечность и сотрудничество также помогут… Мир Огненный, ч.I, 135 Нужно обладать всею чуткостью, чтобы понять, когда можно повернуть ключ на второй и на третий затвор. <…> Но огонь сердца скажет, когда карма и сознание брата не будут отягощены. Ведь явление Агни не должно отягощать. Мир Огненный, ч.I, 276 Мы можем указывать направление. Мы можем звать летать. Мы можем утвердить труд. Мы можем указывать свет, но пути и способы не должны быть рабством. Расширенное сознание укажет, где карма должна остаться невредимой. Невредимость кармы есть забота каждого сообщающего основы Учения. Набросить непомерную тяжесть непростительно. Миновать возможности недостойно. Агни-Йога, 468 |  Цитата: Мир Огненный III,104 Силы, явленные для Служения Света, не вторгаются в Карму, как думают некоторые, непосвященные в мощь Кармы. Силы Света наблюдают за действиями человеческими, давая направление, но не вторгаясь в жизнь. Примеров тому много. Вестники появляются, предупреждения посылаются, дается направление и указываются пути, но выбор назначенных утверждений напрягается волей человеческой. Таким образом, явление кооперации двух Миров насыщается этими понятиями. Именно, самодеятельность духа может приблизить к лучшей Карме. Тем же можно объяснить, почему Силы Света не останавливают дух от разных действий, которые часто нарушают назначенное. Недоумевают часто — почему не указывают разные пути? Недоумевают также — почему через разные каналы утверждаются Послания? Недоумевают — почему Силы Света не предотвращают разные течения? Ответим — Силы Света никогда не вторгаются в Кармы человеческие. Этот закон нужно помнить на пути к Миру Огненному. | . В таком случае вопрос остается открытым, дискуссия незавершенной; каждый из участников форума принимает решение по этому вопросу самостоятельно. | | | 22.12.2018, 22:10 | #8 | Рег-ция: 15.03.2016 Сообщения: 11,817 Благодарности: 4,140 Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях | Ответ: Нервные заболевания при духовном росте Цитата: Сообщение от csdoc Точно такая же ситуация и с Роберто Ассаджоли - даже если допустить, что он плохой человек и что Н.К.Рерих ошибался в своей оценке его личности и его деятельности - из этого совсем не следует что в статье "Нервные заболевания при духовном росте" написана неправдивая информация. | csdoc, эту работу печатали в журнале "Мир огненный" № 5 за 1994 год http://www.newepoch.ru/contents_1.html | | | 23.12.2018, 05:56 | #9 | Рег-ция: 10.03.2017 Сообщения: 367 Благодарности: 75 Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях | Ответ: Нервные заболевания при духовном росте Современное понимание психосинетических проблем подразумевает нервные и психические расстройства и как следствие болезни одного и другого направлений. Нервные заболевания в современном мире наблюдаются массово, начиная уже с молодого возраста 30-35 лет, чего не наблюдалось в середине 20-го века, во времена наблюдений Р.Ассаджоли. Современные нервные заболевания это и есть болезни огненного опыта ЕИ, разумеется при индивидуальном подходе их наблюдения. Во времена Ассаджоли массовыми считались психические отклонения, тогда их называли уже расстройствами, которые сейчас таковыми не считаются. Ассаджоли, на мой взгляд, рассматривает именно эту составляющую психосинетических проблем, наиболее злободневную для его современности. Ключников во вступлении к статье Ассаджоли уже говорит о нервных болезнях, т.е. переносит понимание статьи к современным условиям. Психические расстройства и заболевания сейчас массово стали процветать в преклонном возрасте после 70 лет. Можно видеть тенденцию массового перехода психосинетических проблем с тонкой психической сферы на физический план в виде нервных заболеваний. С точки зрения современной медицины, расстройства нервные могут привести к нервным заболеваниям, безотносительно к заболеваниям психическим. Поэтому сейчас существуют отдельные направления в медицине как психиатрия и неврология. И в этой области медицина идет по неверному пути, считая факторами, провоцирующими нервные заболевания, такие как, расстройства физиологические, зависящие от половозрастных критериев, наследственности, экологии. Разумеется, все взаимозависимо (змей сакусывет хвост), но все же первичным будет являться духовная составляющая пациента, а значит расстройства нервные и психические необходимо рассматривать как одну проблему, но разных уровней, проявляющуюся на разных стадиях формирования индивидуальности и личности воплощенного. Ассаджоли один из тех немногих специалистов Запада, кто указал на приоритет рассмотрения духовного развития человека при диагностике его психосинтетических проблем. Последний раз редактировалось запахгардении, 23.12.2018 в 06:03. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 11:47. |