Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.12.2018, 14:44   #1
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нервные заболевания при духовном росте

А вот ещё интересная статья про Ассаджиоли


http://www.facets.ru/articles12/4817.htm


И там есть такие строки


"Хочется подчеркнуть тот факт, что Ассаджоли и его ученик Бартоли на деле попытались реализовать модель подлинной Общины, объединённой принципом Служения и Сотрудничества всех её членов. Следуя указанию учителя, в 1981 году, через 7 лет после его смерти, Серджо Бартоли набирает для совместной работы группу из 12 человек. Огромную роль в практике совместного выполнения задач психосинтеза сыграло Учение Живой Этики. Недаром Роберто Ассаджоли советовал своему ученику читать Агни Йогу и применять её положения. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эта группа получила, хотя и не сразу, название Общество Живой Этики".

Может быть надо о человеке сначала собрать материал, прежде чем делать поспешные выводы в ту или другую сторону?
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.12.2018, 15:24   #2
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нервные заболевания при духовном росте

А вот интересно было бы взять "Исповедь" Л.Н. Толстого и приложить к ней исследование духовных кризисов Ассаджиоли.


Это целую диссертацию можно написать. Хотя наша официальная наука не признаёт работу духовной энергии внутри человека.


А смотрите что я нашла:


"В библиотеке Ассаджиоли есть книги на русском языке. В 1905 году он посетил Россию, учил русский язык, читал книги на русском языке, например, Л.Н. Толстого.
В книге - листок с его пометками (ударения, значения слов и пр.)"


И приложена такая фотография. Жалко, что как не увеличивала фото, так и не смогла прочесть страница из какой книги.


Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.12.2018, 16:40   #3
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нервные заболевания при духовном росте

Цитата:
Сообщение от T Посмотреть сообщение
Уважаемая Эвиза, Роб. Ассаджиоли до конца своей жизни в своей школе рекомендовал и предлагал книги Учения Живой Этики и имел некоторые переклички в своих трудах. Многих это весьма привлекает. И это не случайно. Такова традиция Школы Арканов Алисы Бейли.

Дело в том, что Ассаджиоли ближайший ученик и сподвижник Алисы Бейли. Он переводчик ее работ, участник самого внутреннего круга. Бейли оставила о нем возвышенные воспоминания в своей автобиографии.

Вот из наследия Алисы Бейли - ТРИ ПИСЬМА Д.К. (45) К УЧЕНИКУ ПЛАНЕТАРНОЙ ИЕРАРХИИ ДОКТОРУ РОБЕРТО АССАДЖИОЛИ. ТРЕТЬЕ ПИСЬМО. Где из некоего "высокого источника" Ассаджиоли передаются наставления в медитации и добиваться "близкого контакта с твоим и моим Мастером – Мастером К.Х." а также " Держись на связи с А.А.Б. , ибо она всегда готова прийти тебе на помощь, здесь ли она на земле или ещё где-то в Великом Служении. У неё тесные узы с евреями, вследствие её связи с Мастером К.Х. и Христом." Это за год до смерти Бейли (декабрь 1949). Здесь доступны и другие письма к нему. Вы можете составить самостоятельное впечатление, если это окажется необходимо.
Алиса Бейли умерла в 1949 году.Роберто Ассаджоли умер в 1974 году.

Из биографии Роберто Ассаджоли следует, что он отошел от учения Алисы Бейли и стал изучать теософию и Агни Йогу. Кроме того, он состоял в переписке с Н.К.Рерихом и Р.Я.Рудзитисом.

Из статьи Итальянская психология ХХ века. Точки пересечения с Учением Живой Этики:

Цитата:
Известно, что в 1930-е годы Ассаджоли общался с Алисой Бейли, из книг которой мог почерпнуть, например, какие-то сведения о йоге. Но самое существенное для нас заключается в том, что Бейли в те времена являлась пропагандисткой изучения «Тайной доктрины» и распространительницей Учения Живой Этики, сведения о чём мы можем почерпнуть из воспоминаний самой Бейли и писем Е.И.Рерих.
Цитата:
Позднее Рерихи стали открыто и резко осуждать работу А.Бейли, в связи с тем, что она анонимно использовала тексты Учения, выдавая их за послания, сделанные ей неким тибетским учителем мудрости, а главное - потому что основанная ей школа делала упор на развитие психизма вместо разностороннего развития личности. Но надо отметить, что к этому периоду (конец 1940-х - 1950-е годы) и сотрудничество Ассаджоли с Бейли сошло на нет.
Можно предположить, что именно от Бейли Ассаджоли узнал о Живой Этике и вполне оценил это Учение в плане возможностей психологической коррекции и развития личности.

Общаясь с членами Общества Живой Этики в городе Пьеве (Италия), сотрудники Музея-института семьи Рерихов выяснили, что Ассаджоли был хорошо знаком с книгами Учения, рекомендовал своим ученикам внимательно их изучать, переписывался с председателем Латвийского Рериховского общества Рихардом Рудзитисом. В одном из «Листов дневника» Н.К.Рерих даёт высокую оценку деятельности Роберто Ассаджоли, ставя его в один ряд со своими ближайшими соратниками: «Ведут культурную работу в разных странах Рихард Рудзитис, Гаральд Лукин с сотней прекраснейших латвийских сочленов <…> В Америке - Лихтманы, Фосдики, Сутро, Стоукс, Кэмпбелл, Рейнир, Брагдон, Гартнер, Кербер, Форман, Радосавлевич, Пэлиан <…> В Италии - Ассаджиоли, Паломби, Писарева <…>». [1939 г.] («Листы дневника», Т. II). В данной цитате интересно отметить тот факт, что Ассаджоли назван в числе сотрудников и лиц, проводящих культурную работу, а вот А.Бейли нет, хотя в те годы Е.И.Рерих отзывалась о ней в письмах так: «Относительно Алисы Бейли ничего дурного сказать не могу, ибо она относится с большим уважением к Учениям Света» [10.03.37]; «Очень прошу переслать по одной книге “Аум” миссис Алис Бэйли, она больше других способствовала распространению книг» [24.XII.40]» и т.п.

В статье «Знак Эры» Н.К.Рерих указывал на актуальность развития научных подходов к изучению психического мира человека: «Институт психосинтеза в Риме под руководством д-ра Роберта Ассагиоли. Институты парапсихологии в Германии. Институты метапсихические во Франции. Курсы психологии в Дьюк-Университете под руководством проф. Раина в Новой Каролине. Неврологический институт в России. Физиологический институт имени Павлова. Курсы психологии в Цюрихе профессора Юнга. Институт Эранос в Асконе, в Швейцарии. Институт исследований эволюционной биологии в Лондоне. Интереснейшие исследования Лестер-Института в Лондоне. Опыты исландского профессора Колмана по фотографии мысли. Специальная кафедра психических исследований в Стокгольмском университете. Многие разбросанные по различным странам общества психических исследований. Можно перечислять без конца подобные очаги живой мысли, стремящейся познать новые пределы науки. Пусть эти светлые достижения ещё далеко не объединены и часто находятся под давлением всяких условных перегородок. Всё же каждый непредубеждённый наблюдатель может убедиться, насколько за последнее время, как истинные знаки эпохи, расширяются пути освобождённой науки».
Резюме:

Роберто Ассаджоли состоял в переписке с Алисой Бейли

Роберто Ассаджоли состоял в переписке с Н.К.Рерихом

Роберто Ассаджоли состоял в переписке с Р.Я.Рудзитисом

Через учение Алисы Бейли Роберто Ассаджоли подошел к теософии и Агни Йоге.

в 1939 году Н.К.Рерих даёт высокую оценку деятельности Роберто Ассаджоли, ставя его в один ряд со своими ближайшими соратниками

После смерти Алисы Бейли в 1949 году Рерихи стали открыто и резко осуждать работу А.Бейли, в связи с тем, что она анонимно использовала тексты Учения, выдавая их за послания, сделанные ей неким тибетским учителем мудрости, а главное - потому что основанная ей школа делала упор на развитие психизма вместо разностороннего развития личности.

К этому периоду (конец 1940-х - 1950-е годы) и сотрудничество Ассаджоли с Бейли сошло на нет.

Рабочая обстановка ученого делает неоспоримым его интерес к таким явлениям, как теософия и Агни Йога. В его личной библиотеке представлена вся теософская литература того времени, включая Письма Махатм, а также книги Учения Живой Этики (первое нью-йоркское издание).

Уже незадолго до своей кончины, в 1972 году, ученый сделал знаменательное признание, раскрывшее истоки его верований.

Когда психолог Джин Фадиман побывала у него на квартире, она обратила внимание на портрет основательницы теософского движения Е. П. Блаватской, висевший в гостиной, и задала вопрос, почему он нигде не говорит о своей идеологической близости к этому движению, ученый ответил: «Это моя религия, и пока я жив, я хочу умолчать об этом».

Уважаемый Т, если Ассаджиоли был до конца своих дней ближайший ученик и сподвижник Алисы Бейли, как Вы утверждаете, то почему в 1939 году Н.К.Рерих даёт высокую оценку деятельности Роберто Ассаджоли, ставя его в один ряд со своими ближайшими соратниками а в статье Знак Эры называет достижения Роберто Ассаджоли светлыми?

Вы ошиблись в своей оценке или же Вы можете каким-то образом объяснить это противоречие между Вашей оценкой личности и деятельности Роберто Ассаджоли и оценкой личности и деятельности Роберто Ассаджоли, которую давал ему Н.К.Рерих?
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.12.2018, 21:40   #4
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нервные заболевания при духовном росте

Ответ уважаемого Т.

Цитата:
Сообщение от T Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Уважаемый Т, если Ассаджиоли был до конца своих дней ближайший ученик и сподвижник Алисы Бейли, как Вы утверждаете, то почему в 1939 году Н.К.Рерих даёт высокую оценку деятельности Роберто Ассаджоли, ставя его в один ряд со своими ближайшими соратниками а в статье Знак Эры называет достижения Роберто Ассаджоли светлыми?
Вы ошиблись в своей оценке или же Вы можете каким-то образом объяснить это противоречие между Вашей оценкой личности и деятельности Роберто Ассаджоли и оценкой личности и деятельности Роберто Ассаджоли, которую давал ему Н.К.Рерих?
Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Может быть надо о человеке сначала собрать материал, прежде чем делать поспешные выводы в ту или другую сторону?
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Эвиза, Вы нашли отличные статьи про Роберто Ассаджоли, искренне благодарен Вам за помощь!
Надеюсь, что уважаемый Т ответит на мои вопросы в этой теме и прояснит ситуацию.
Ребята и девчата – дополнительных ответов по этому вопросу не ждите. С моей стороны этот комментарий не был приглашением к полемике.

Вы можете медленно по слогам со всеми падежами прочесть написанное, «проклИкать» и внимательно ознакомиться с контентом указанных гиперссылок. Убедиться лично в содержании публичных источников и соответствии сопровождающих акцентов. Найти добавочные. И сделать самостоятельный вывод.

Тем более, что в приведенных фрагментах Писем ЕИ пояснено недоумеваемое Вами. И это всего лишь небольшая часть доступных первоисточников сторон и Материалов Учения, где аргументация и фактаж много обширнее и конкретнее.

Убежден, что первичней всегда собственные находки и личная ассимиляция каждым из нас позиции Матери Агни-Йоги и В.Владыки по возникающим вопросам. Потому я заключил свое сообщение надеждой, что эта инфо будет полезна Вам в дальнейшем поиске и открытиях. Именно так и случилось. Ни на что большее мой скромный дайджест не претендовал.

Документы ведь всегда самодостаточны, в отличие от частных мнений (в том числе и моего собственного, совсем здесь не выпячиваемого). И о чем полемизировать или недоумевать? О связи, письмам и указам Тибетца господину Роберто, и прочему фактажу в этом измерении? Или о позиции В.Владыки? Простите, но это не со мной. И не зовите.

P.S. Я не вижу уместности участия в выделившейся теме с предложенным содержанием в рубрике «Практика Агни-Йоги», потому отвечаю в материнской теме, где вопрос возник во время уточнения сущности содержимого Письма ЕИ к Серафининой.

P.S.2. Приведенные коллегами дополнительные биографические материалы мне известны. Уверен, что каждый сам получил достаточно сведений, чтобы обоснованно решить, кого почитать и кого читать.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2018, 01:06   #5
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нервные заболевания при духовном росте

Цитата:
Сообщение от T Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Уважаемый Т, если Ассаджиоли был до конца своих дней ближайший ученик и сподвижник Алисы Бейли, как Вы утверждаете, то почему в 1939 году Н.К.Рерих даёт высокую оценку деятельности Роберто Ассаджоли, ставя его в один ряд со своими ближайшими соратниками а в статье Знак Эры называет достижения Роберто Ассаджоли светлыми?
Вы ошиблись в своей оценке или же Вы можете каким-то образом объяснить это противоречие между Вашей оценкой личности и деятельности Роберто Ассаджоли и оценкой личности и деятельности Роберто Ассаджоли, которую давал ему Н.К.Рерих?
Ребята и девчата – дополнительных ответов по этому вопросу не ждите. С моей стороны этот комментарий не был приглашением к полемике.

Вы можете медленно по слогам со всеми падежами прочесть написанное, «проклИкать» и внимательно ознакомиться с контентом указанных гиперссылок. Убедиться лично в содержании публичных источников и соответствии сопровождающих акцентов. Найти добавочные. И сделать самостоятельный вывод.

Тем более, что в приведенных фрагментах Писем ЕИ пояснено недоумеваемое Вами. И это всего лишь небольшая часть доступных первоисточников сторон и Материалов Учения, где аргументация и фактаж много обширнее и конкретнее.

Убежден, что первичней всегда собственные находки и личная ассимиляция каждым из нас позиции Матери Агни-Йоги и В.Владыки по возникающим вопросам. Потому я заключил свое сообщение надеждой, что эта инфо будет полезна Вам в дальнейшем поиске и открытиях. Именно так и случилось. Ни на что большее мой скромный дайджест не претендовал.

Документы ведь всегда самодостаточны, в отличие от частных мнений (в том числе и моего собственного, совсем здесь не выпячиваемого). И о чем полемизировать или недоумевать? О связи, письмам и указам Тибетца господину Роберто, и прочему фактажу в этом измерении? Или о позиции В.Владыки? Простите, но это не со мной. И не зовите.

P.S. Я не вижу уместности участия в выделившейся теме с предложенным содержанием в рубрике «Практика Агни-Йоги», потому отвечаю в материнской теме, где вопрос возник во время уточнения сущности содержимого Письма ЕИ к Серафининой.

P.S.2. Приведенные коллегами дополнительные биографические материалы мне известны. Уверен, что каждый сам получил достаточно сведений, чтобы обоснованно решить, кого почитать и кого читать.
Вы правы, Ассаджиоли был ближайший ученик и сподвижник Алисы Бейли. Именно этот факт неоспоримо доказывают приведенные Вами фотографии и письма.

Если посмотреть внимательно на письмо Е.И.Рерих к Н.П.Серафининой:

Цитата:
Е.И.Рерих — Н.П.Серафининой, 16 июля 1935 г.

Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною света Учения. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное Общество, и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы Учителя Бел[ого] Бр[атства], как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения планеты. И эти несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкает их в объятия тьмы и лишает надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света.
Был ли Роберто Ассаджоли сознательным сотрудником темных сил или же попал в их сети будучи неплохим и полезным человеком, который иначе мог бы действенно помочь Великому Плану Владык?

Если допустить, что Роберто Ассаджоли был сознательным сотрудником темных сил, тогда как можно объяснить тот факт, что Роберто Ассаджоли состоял в переписке с Н.К.Рерихом и Р.Я.Рудзитисом и Н.К.Рерих даёт высокую оценку деятельности Роберто Ассаджоли, ставя его в один ряд со своими ближайшими соратниками а в статье Знак Эры называет достижения Роберто Ассаджоли светлыми?

О чем и зачем мог общаться Н.К.Рерих и Р.Я.Рудзитис с сознательным сотрудником темных сил?

Следовательно, Роберто Ассаджоли был все-таки неплохим и полезным человеком, который мог действенно помочь Великому Плану Владык и попал в сети темных, думая что они на самом деле светлые силы.

Второй вопрос - мог ли Роберто Ассаджоли вначале сотрудничая с Алисой Бейли позже осознать свои ошибки и заблуждения и обратиться к теософии и Агни Йоге?

История знает такой случай, случай Леопольда Брандштетера:
Леобранд – его путь к Агни-Йоге, Е.И.Рерих и ММ.

Леобранд не только вырвался из темных сетей, но и опубликовал глубокий анализ взглядов Алисы Бейли с точки зрения теософии и Агни Йоги после того как получил 18.3.1955г. письмо с предупреждением относительно Алисы Бейли
Могло ли аналогичное по смыслу письмо быть получено и Роберто Ассаджоли от Н.К.Рериха или от Р.Я.Рудзитиса? Вполне могло бы.

И уже 26.9.1955 Леобранд получает письмо с Указом от Великого Владыки:

Алиса Бейли умерла в 1949 году.
Роберто Ассаджоли умер в 1974 году.

У Роберто Ассаджоли было 25 лет на то, чтобы осознать свои ошибки заблужденя и отойти от учения Алисы Бейли и вернуться к теософии и Агни Йоге. Что, как мы видим из его биографии и произошло.

Уважаемый Т, Вы видите какую-либо ошибку в моих рассуждениях?

Вы считаете, что Роберто Ассаджоли был сознательным сотрудником темных сил?

Самый главный вопрос. Что именно в работе Роберто Ассаджоли "Нервные заболевания при духовном росте" не соответствует действительности и является ложной информацией?

Почему ни С.Ключников ни Ю.Ключников не смогли увидеть и распознать этих темных вкраплений и рекомендовали эту работу Роберто Ассаджоли "Нервные заболевания при духовном росте" массовому читателю? Они тоже получаются сознательными сотрудниками темных сил?

Проблема в том, что если Гитлер утверждает что 2х2==4 и при этом мы точно знаем, что Гитлер - это плохой человек - из этого совсем не следует, что то что он сказал не соответствует действительности.

Точно такая же ситуация и с Роберто Ассаджоли - даже если допустить, что он плохой человек и что Н.К.Рерих ошибался в своей оценке его личности и его деятельности - из этого совсем не следует что в статье "Нервные заболевания при духовном росте" написана неправдивая информация.

Уважаемый Т, Вы можете указать где именно и в чем именно в статье Роберто Ассаджоли "Нервные заболевания при духовном росте" содержится информация не соответствующая действительности?
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2018, 13:57   #6
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нервные заболевания при духовном росте

Ответ уважаемого Т.

Цитата:
Сообщение от T Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Уважаемый Т, Вы видите какую-либо ошибку в моих рассуждениях?
Вы считаете, что Роберто Ассаджоли…?
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Уважаемый Т, Вы можете указать где именно и в чем именно в статье Роберто Ассаджоли…?
Коллега csdoc, все же прошу Вас отнестись с пониманием к моему явно артикулированному нежеланию обсуждать эту тему. Согласитесь, у меня нет обязательств вмешиваться своими оценками в ход Ваших рассуждений. Потому прошу не настаивать в нарушении мною уважения к Вашему самостоятельному поиску и находкам. Доступна вся необходимая информация и направление. Кто ищет тот всегда найдет. И что ищет, то и найдет.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2018, 15:16   #7
csdoc
 
Рег-ция: 08.08.2018
Сообщения: 3,572
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 547
Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нервные заболевания при духовном росте

Цитата:
Сообщение от T Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Уважаемый Т, Вы видите какую-либо ошибку в моих рассуждениях?
Вы считаете, что Роберто Ассаджоли…?
Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Уважаемый Т, Вы можете указать где именно и в чем именно в статье Роберто Ассаджоли…?
Коллега csdoc, все же прошу Вас отнестись с пониманием к моему явно артикулированному нежеланию обсуждать эту тему.
В своем сообщении Вы вполне однозначно обозначили какие именно вопросы Вы считаете нецелесообразным обсуждать .

Цитата:
Сообщение от T Посмотреть сообщение
Согласитесь, у меня нет обязательств вмешиваться своими оценками в ход Ваших рассуждений. Потому прошу не настаивать в нарушении мною уважения к Вашему самостоятельному поиску и находкам. Доступна вся необходимая информация и критерии правильного направления. Кто ищет тот всегда найдет. И что ищет, то и найдет.
Вы правы, у Вас нет обязательств вмешиваться в карму .

В таком случае вопрос остается открытым, дискуссия незавершенной; каждый из участников форума принимает решение по этому вопросу самостоятельно.
csdoc вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.12.2018, 22:10   #8
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нервные заболевания при духовном росте

Цитата:
Сообщение от csdoc Посмотреть сообщение
Точно такая же ситуация и с Роберто Ассаджоли - даже если допустить, что он плохой человек и что Н.К.Рерих ошибался в своей оценке его личности и его деятельности - из этого совсем не следует что в статье "Нервные заболевания при духовном росте" написана неправдивая информация.

csdoc, эту работу печатали в журнале "Мир огненный" № 5 за 1994 год


http://www.newepoch.ru/contents_1.html
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2018, 05:56   #9
запахгардении
 
Рег-ция: 10.03.2017
Сообщения: 367
Благодарности: 75
Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях
По умолчанию Ответ: Нервные заболевания при духовном росте

Современное понимание психосинетических проблем подразумевает нервные и психические расстройства и как следствие болезни одного и другого направлений.

Нервные заболевания в современном мире наблюдаются массово, начиная уже с молодого возраста 30-35 лет, чего не наблюдалось в середине 20-го века, во времена наблюдений Р.Ассаджоли. Современные нервные заболевания это и есть болезни огненного опыта ЕИ, разумеется при индивидуальном подходе их наблюдения.
Во времена Ассаджоли массовыми считались психические отклонения, тогда их называли уже расстройствами, которые сейчас таковыми не считаются. Ассаджоли, на мой взгляд, рассматривает именно эту составляющую психосинетических проблем, наиболее злободневную для его современности.

Ключников во вступлении к статье Ассаджоли уже говорит о нервных болезнях, т.е. переносит понимание статьи к современным условиям.
Психические расстройства и заболевания сейчас массово стали процветать в преклонном возрасте после 70 лет.

Можно видеть тенденцию массового перехода психосинетических проблем с тонкой психической сферы на физический план в виде нервных заболеваний. С точки зрения современной медицины, расстройства нервные могут привести к нервным заболеваниям, безотносительно к заболеваниям психическим. Поэтому сейчас существуют отдельные направления в медицине как психиатрия и неврология. И в этой области медицина идет по неверному пути, считая факторами, провоцирующими нервные заболевания, такие как, расстройства физиологические, зависящие от половозрастных критериев, наследственности, экологии. Разумеется, все взаимозависимо (змей сакусывет хвост), но все же первичным будет являться духовная составляющая пациента, а значит расстройства нервные и психические необходимо рассматривать как одну проблему, но разных уровней, проявляющуюся на разных стадиях формирования индивидуальности и личности воплощенного.
Ассаджоли один из тех немногих специалистов Запада, кто указал на приоритет рассмотрения духовного развития человека при диагностике его психосинтетических проблем.

Последний раз редактировалось запахгардении, 23.12.2018 в 06:03.
запахгардении вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Москва:Лекция «Диалог Востока и Запада в наследии итальянского мыслителя Р. Ассаджиоли» Владимир Чернявский Новая Мысль 1 22.11.2018 07:31
Начало работы Fish "Легенда о звездных бабочках" 2 14.01.2011 16:42
Направления работы A.C. Сердцеведение 2 02.08.2009 18:30
Особенности работы в IE5 Vitaly Технические вопросы 3 21.03.2007 20:27
Биология работы Джордано Свободный разговор 0 10.02.2006 05:34

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:47.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги