Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.12.2018, 11:46   #1
запахгардении
 
Рег-ция: 10.03.2017
Сообщения: 367
Благодарности: 75
Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от запахгардении Посмотреть сообщение
Именно на примере всеми уважаемого писателя и философа Л.Н.Толстого, ЕПБ показала в чем заключаются крайности, приводящие к противоречиям философского понимания жизни личности и сущего.
Ой ли? В подчеркивании Вы почему-то останавливаетесь перед:
Цитата:
Однако, для нас более важно обратить внимание на ту горькую картину, на которой он рисует те ментальные страдания, которые сегодня мучают каждого честного и искреннего мыслителя, и на то, что он указывает путь, единственный путь, на котором возможно спасение. Ибо, исходя из его основной концепции, мы приходим, при тщательном и внимательном рассуждении, к фундаментальным представлениям теософского учения, как мы это увидим впоследствии.
Как видите, автор статьи указывает не на крайности взглядов Толстого, а на фундаментальное тождество между его взглядами и взглядами теософии. И если исходить из этих взглядов, то и его "крайности" являются таковыми только для тех, кто пока еще не достиг той же "величины души". Именно такие люди, примеры их индивидуального достижения перед нашими глазами и рядом с нами и позволяют ту надежду, которую выражает автор статьи.
Для современников ЕПБ и ЛНТ, действительно, было важным общее в их философии, а для этой темы, скорее важно то, в чем заблуждался ЛНТ,
Цитата:
таким образом, сеет семена неестественности и приводит к выводам о тех практических действиях, к которым он пришел впоследствии.
запахгардении вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 12:58   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от запахгардении Посмотреть сообщение
Для современников ЕПБ и ЛНТ, действительно, было важным общее в их философии, а для этой темы, скорее важно то, в чем заблуждался ЛНТ,
Да? Ну для меня важным по-прежнему остается то, что было таковым для современников ЕПБ и ЛНТ и самих ЕПБ и ЛНТ.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 13:05   #3
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от запахгардении Посмотреть сообщение
Лена, как-то мудрено у Вас
Цитата:
Духовный Воин, который произнес Нагорную проповедь, вне всякого сомнения, не понимал непротивление как бездействие и отказ от противостояния...
, уточните как Он понимал (обычно, у Воинов Духа применимо утверждение, а не отрицание).
Вроде, цитаты, которые я привела, все поясняют.
Воин Духа утверждает:
Цитата:
Записи бесед с Учителем. 1940-е. машинопись
Стр. 17
Непротивление злу — страшная нелепость. Легкомысленное лукавое мышление могло усмотреть и утвердить его там /в Еванг[елии]/, где все дышало истинным противодействием и противостоянием злу… Если судьба бьет в одну сторону, сумей противопоставить ей другую… закон равновесия.
То есть «Непротивление злу — страшная нелепость». Противодействовать и противостоять злу надо.
Цитата:
Сообщение от запахгардении Посмотреть сообщение
И что значит
Цитата:
пропусти через себя чужие негативные энергии, не давай им задерживаться в своем сознании
? Поясните.
Не надо направлять встречный поток своего внимания на направленный на нас чужой поток, далекий от любви и нежности, чтобы в нашей ауре не порождались вихри, вокруг которых будут материализоваться качества нежелательного характера.
Цитата:
Учение Храма. Т. 2. Противодействие
Теперь вам легче понять эзотерический смысл слова противься в заповеди. «Не противься злому» — значит беспрепятственно пропусти, когда нужно, токи негативных вибраций через сознание, ибо при задержке произойдет заражение, а также материализация, конденсация и в итоге поглощение этих токов.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 14:26   #4
запахгардении
 
Рег-ция: 10.03.2017
Сообщения: 367
Благодарности: 75
Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от Лена К. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от запахгардении Посмотреть сообщение
Лена, как-то мудрено у Вас
Цитата:
Духовный Воин, который произнес Нагорную проповедь, вне всякого сомнения, не понимал непротивление как бездействие и отказ от противостояния...
, уточните как Он понимал (обычно, у Воинов Духа применимо утверждение, а не отрицание).
Вроде, цитаты, которые я привела, все поясняют.
Воин Духа утверждает:
Цитата:
Записи бесед с Учителем. 1940-е. машинопись
Стр. 17
Непротивление злу — страшная нелепость. Легкомысленное лукавое мышление могло усмотреть и утвердить его там /в Еванг[елии]/, где все дышало истинным противодействием и противостоянием злу… Если судьба бьет в одну сторону, сумей противопоставить ей другую… закон равновесия.
То есть «Непротивление злу — страшная нелепость». Противодействовать и противостоять злу надо.
Цитата:
Сообщение от запахгардении Посмотреть сообщение
И что значит
Цитата:
пропусти через себя чужие негативные энергии, не давай им задерживаться в своем сознании
? Поясните.
Не надо направлять встречный поток своего внимания на направленный на нас чужой поток, далекий от любви и нежности, чтобы в нашей ауре не порождались вихри, вокруг которых будут материализоваться качества нежелательного характера.
Цитата:
Учение Храма. Т. 2. Противодействие
Теперь вам легче понять эзотерический смысл слова противься в заповеди. «Не противься злому» — значит беспрепятственно пропусти, когда нужно, токи негативных вибраций через сознание, ибо при задержке произойдет заражение, а также материализация, конденсация и в итоге поглощение этих токов.
ЕИ в письме А.И.Клизовскому дала два толкования: первое - для Посвященных, которое Вы подтвердили цитатой из Учения Храма и второе для обычных людей, исходя из логики Закона кармы
Цитата:
Если сам по себе закон кармы непреложен (именно око за око и зуб за зуб), то сами мы не должны брать на себя выполнение этого закона, ибо иначе мы не выйдем из заколдованного круга кармы. Мы должны именно «прощать нашим врагам...», ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар кармы? И, возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем ее и даже усиливаем ее в тяжком направлении для нас. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов.
Толстой не принадлежал к посвященным и о действии возвышенной мысли, нейтрализующей злое он, вероятно, интуитивно догадывался, но если ему было известно о Законе кармы, тогда вопрос, почему он об этом не говорит в своих рассуждениях? Вероятно, в этом умолчании и кроется лукавство Л.Н.Толстого?

Что касается пропускания энергий через себя, то здесь в Учении Храма содержится неточность. Согласно Агни Йоге нет "пропускания через себя" для нейтрализации низковибрационных волевых энергий, но есть понятие обратного удара, о чем и говорится во второй части цитаты из письма ЕИ, а также о непроницаемости.
запахгардении вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 15:26   #5
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от запахгардении Посмотреть сообщение
ЕИ в письме А.И.Клизовскому дала два толкования: первое - для Посвященных, которое Вы подтвердили цитатой из Учения Храма и второе для обычных людей, исходя из логики Закона кармы
Цитата:
Если сам по себе закон кармы непреложен (именно око за око и зуб за зуб), то сами мы не должны брать на себя выполнение этого закона, ибо иначе мы не выйдем из заколдованного круга кармы. Мы должны именно «прощать нашим врагам...», ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар кармы? И, возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем ее и даже усиливаем ее в тяжком направлении для нас. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов.
Толстой не принадлежал к посвященным и о действии возвышенной мысли, нейтрализующей злое он, вероятно, интуитивно догадывался, но если ему было известно о Законе кармы, тогда вопрос, почему он об этом не говорит в своих рассуждениях? Вероятно, в этом умолчании и кроется лукавство Л.Н.Толстого?

запахгардении, давайте посмотрим как заканчивается статья Елены Петровны "Наука жизни", ссылку на которую поставил Т., в чём я ему благодарна

"Разумеется, графа Толстого нельзя назвать ни александрийским платоником, ни современным теософом; и еще меньше ему подходят определения розенкрейцера или алхимика. Но именно то, что последние скрывали за специфической фразеологией философов огня, намеренно смешивая космические превращения с духовной алхимией, великий русский мыслитель перенес из царства метафизики в практическую жизнь. То, что Шеллинг определил бы как осознание тождества субъекта и объекта во внутреннем Эго человека; то, что соединяет и отождествляет последнее со вселенской душой (что как раз и является тождеством субъекта и объекта на более высоком уровне или неведомым Божеством), – все это граф Толстой смог соединить, не покидая земного уровня. Он – один из тех немногих избранных, которые начинают с интуиции, чтобы закончить ква-зивсеведением. То, чего ему удалось достичь, – это превращение неблагородных металлов (животной массы) в золото и серебро или философский камень; то есть развитие и проявление высшей сущности человека. Аакахест низшей алхимии – это Всеобщий Дух[6], всепроникающий Божественный Дух высшего Посвященного; ибо алхимия была и остается духовной философией в той же степени, что и физической наукой (что до сих пор известно лишь очень немногим). И тот, кто не знает одного, вряд ли сможет разобраться и в другом. Аристотель не раз говорил об этом своему ученику Александру: "Это вовсе не камень, – говорил он о философском камне, – он есть в каждом человеке, в любом месте и во все времена и называется концом всех философов", так же как Веданта конец всех философий.
В завершение этого очерка о Науке Жизни можно сказать несколько слов о вечной загадке, которую Сфинкс загадывает смертным. Не разгадать предложенную загадку – значит обречь себя на неминуемую смерть, поскольку Сфинкс жизни проглатывает непроницательных, согласных ограничиться одной только "животной" жизнью. Тот, кто живет для себя и только для себя, непременно умрет, как и говорит в лекции высшее "Я" своей низшей, "животной" половине. Эта загадка имеет семь ключей, и граф открывает ее одним из наивысших. Ибо, следуя образному описанию, данному автором книги "Алхимия или герметическая философия"[7]: "Настоящая тайна – хорошо известная и в то же время совершенно неизвестная каждому человеку; тайна, в которую он должен быть посвящен, или ему придется исчезнуть, как атеисту, это он сам. Для него приготовлен эликсир жизни; но если человек выпьет его до того, как найдет философский камень, эликсир жизни станет для него эликсиром смерти; только Адепту и Эпопту он дарует истинное бессмертие и открывает истину – такой, какая она есть на самом деле – Aletheia, дыхание Бога, или Жизнь, сознательный разум в человеке".
Это и есть "алкахест, растворяющий все вещи"; и граф Толстой абсолютно точно разгадал эту загадку".


О чём здесь говорится? Был Толстой посвященным или нет?

Последний раз редактировалось Эвиза, 19.12.2018 в 15:27.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 16:00   #6
запахгардении
 
Рег-ция: 10.03.2017
Сообщения: 367
Благодарности: 75
Поблагодарили 71 раз(а) в 58 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от Эвиза Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от запахгардении Посмотреть сообщение
ЕИ в письме А.И.Клизовскому дала два толкования: первое - для Посвященных, которое Вы подтвердили цитатой из Учения Храма и второе для обычных людей, исходя из логики Закона кармы
Цитата:
Если сам по себе закон кармы непреложен (именно око за око и зуб за зуб), то сами мы не должны брать на себя выполнение этого закона, ибо иначе мы не выйдем из заколдованного круга кармы. Мы должны именно «прощать нашим врагам...», ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар кармы? И, возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем ее и даже усиливаем ее в тяжком направлении для нас. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов.
Толстой не принадлежал к посвященным и о действии возвышенной мысли, нейтрализующей злое он, вероятно, интуитивно догадывался, но если ему было известно о Законе кармы, тогда вопрос, почему он об этом не говорит в своих рассуждениях? Вероятно, в этом умолчании и кроется лукавство Л.Н.Толстого?

запахгардении, давайте посмотрим как заканчивается статья Елены Петровны "Наука жизни", ссылку на которую поставил Т., в чём я ему благодарна

"Разумеется, графа Толстого нельзя назвать ни александрийским платоником, ни современным теософом; и еще меньше ему подходят определения розенкрейцера или алхимика. Но именно то, что последние скрывали за специфической фразеологией философов огня, намеренно смешивая космические превращения с духовной алхимией, великий русский мыслитель перенес из царства метафизики в практическую жизнь. То, что Шеллинг определил бы как осознание тождества субъекта и объекта во внутреннем Эго человека; то, что соединяет и отождествляет последнее со вселенской душой (что как раз и является тождеством субъекта и объекта на более высоком уровне или неведомым Божеством), – все это граф Толстой смог соединить, не покидая земного уровня. Он – один из тех немногих избранных, которые начинают с интуиции, чтобы закончить ква-зивсеведением. То, чего ему удалось достичь, – это превращение неблагородных металлов (животной массы) в золото и серебро или философский камень; то есть развитие и проявление высшей сущности человека. Аакахест низшей алхимии – это Всеобщий Дух[6], всепроникающий Божественный Дух высшего Посвященного; ибо алхимия была и остается духовной философией в той же степени, что и физической наукой (что до сих пор известно лишь очень немногим). И тот, кто не знает одного, вряд ли сможет разобраться и в другом. Аристотель не раз говорил об этом своему ученику Александру: "Это вовсе не камень, – говорил он о философском камне, – он есть в каждом человеке, в любом месте и во все времена и называется концом всех философов", так же как Веданта конец всех философий.
В завершение этого очерка о Науке Жизни можно сказать несколько слов о вечной загадке, которую Сфинкс загадывает смертным. Не разгадать предложенную загадку – значит обречь себя на неминуемую смерть, поскольку Сфинкс жизни проглатывает непроницательных, согласных ограничиться одной только "животной" жизнью. Тот, кто живет для себя и только для себя, непременно умрет, как и говорит в лекции высшее "Я" своей низшей, "животной" половине. Эта загадка имеет семь ключей, и граф открывает ее одним из наивысших. Ибо, следуя образному описанию, данному автором книги "Алхимия или герметическая философия"[7]: "Настоящая тайна – хорошо известная и в то же время совершенно неизвестная каждому человеку; тайна, в которую он должен быть посвящен, или ему придется исчезнуть, как атеисту, это он сам. Для него приготовлен эликсир жизни; но если человек выпьет его до того, как найдет философский камень, эликсир жизни станет для него эликсиром смерти; только Адепту и Эпопту он дарует истинное бессмертие и открывает истину – такой, какая она есть на самом деле – Aletheia, дыхание Бога, или Жизнь, сознательный разум в человеке".
Это и есть "алкахест, растворяющий все вещи"; и граф Толстой абсолютно точно разгадал эту загадку".


О чём здесь говорится? Был Толстой посвященным или нет?
Разгадать загадку и быть в нее посвященным, эти понятия имеют четкие и определенные отличия. Можно привести пример Сведенборга, как самохода, очевидно таким самоходом высвеченным ЕПБ, являлся и граф Толстой.
Цитата:
Он – один из тех немногих избранных, которые начинают с интуиции, чтобы закончить ква-зивсеведением.
А вот закончил ли он квазивсеведением в воплощении Л.Н.Толстого?

О том, что Л.Н.Толстой знал о карме Вы, Эвиза, докопались, но написал он свой рассказ "Карма" в 1894 году, т.е. после написания статей "В чем моя вера" и др, откликом на которые были статьи ЕПБ "Лев Толстой и его нецерковное христианство" "Наука Жизни", "Диагнозы и лекарства". Таким образом, о карме ЛНТ узнал постфактум, но все же публично не опроверг свои заблуждения, т.е. лукавил, когда современники препирали его к стене вопросом "о непротивлении злому" . Стал он Махатмой или нет, но это не меняет факта оставленных им заблуждений человечеству, без опровержения их при воплощении.
запахгардении вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 16:20   #7
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от запахгардении Посмотреть сообщение
О том, что Л.Н.Толстой знал о карме Вы, Эвиза, докопались, но написал он свой рассказ "Карма" в 1894 году, т.е. после написания статей "В чем моя вера" и др, откликом на которые были статьи ЕПБ "Лев Толстой и его нецерковное христианство" "Наука Жизни", "Диагнозы и лекарства". Таким образом, о карме ЛНТ узнал постфактум, но все же публично не опроверг свои заблуждения, т.е. лукавил, когда современники препирали его к стене вопросом "о непротивлении злому" . Стал он Махатмой или нет, но это не меняет факта оставленных им заблуждений человечеству, без опровержения их при воплощении.

запахгардении, он этот рассказ не написал, а перевёл из американского журнала. Написал только небольшое примечание и вступление.


Конечно, Толстой менялся на всём протяжении жизни. Поэтому исследователи его творчества и пишут, что чем больше узнают, тем им труднее его взаимоисключающие высказывания и воззрения понять.
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2018, 15:34   #8
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: «А Я говорю вам: не противься злому»

Цитата:
Сообщение от запахгардении Посмотреть сообщение
... но если ему было известно о Законе кармы, тогда вопрос, почему он об этом не говорит в своих рассуждениях? Вероятно, в этом умолчании и кроется лукавство Л.Н.Толстого?

Знал ли Толстой о законе кармы? Знал.


Л.Н.Толстой
КАРМА
["Карма" есть буддийское верование, состоящее в том, что не только склад характера каждого человека, но и вся судьба в этой жизни есть последствие его поступков в предшествующей жизни и что добро или зло нашей будущей жизни точно так же будет зависеть от тех наших усилий избежать зла и совершения добра, которые мы сделали в этой. (Прим. Л. Н. Толстого.)]
Посылаю вам переведенную мною из американского журнала "Open Court" буддийскую сказочку под заглавием "Карма". Сказочка эта очень понравилась мне и своей наивностью, и своей глубиной. Особенно хорошо в ней разъяснение той, часто с разных сторон в последнее время затемняемой истины, что избавление от зла и приобретение блага добывается только своим усилием, что нет и не может быть такого приспособления, посредством которого, помимо своего личного усилия, достигалось бы свое или общее благо. Разъяснение это в особенности хорошо тем, что тут же показывается и то, что благо отдельного человека только тогда истинное благо, когда оно благо общее" и т.д..
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:08.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги