Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.12.2018, 10:44   #1
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,798
Благодарности: 799
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Это понятно. Но со следствиями бороться не имеет смысла. Тогда, вероятно, нужно искать причину появления страданий. Или не так?
Да, верно. Но нас же не устроит ответ, что страдание — неотделимо от самой человеческой жизни? А то в "буддийской среде" можно и такое найти.
Не устроит. Совсем.
Не устроит потому как, если это (страдание) - изначальная данность, то причины нет, и тогда, позиция Неона вполне актуальна. Я веду к тому, что если страдание человека не всегда зло, то зло (составляющая) всегда страдание.
Ну да, конечно. У меня, вот, есть "любимый" образ: прокрустово ложе. Очень поучительная, на мой взгляд, история нам рассказана древними греками. Почему же я так "прикипел" к ней, к истории про разбойника Прокруста и его ложе? Потому, что на своей шкуре испытывал оба варианта отрицания: и "отрубание ног", и "растягивание". По крайней мере, эту проблему человеческих отношений можно решить следуя завету "Не отрицай".
И у меня есть "любимый" образ. и, на мой взгляд, не менее поучительная история

"Индийская притча
Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров:

— Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?

Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошёл, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой."
Теперь, вероятно, есть смысл задаться вопросом - отрицает ли более длинная линия ту, что короче?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2018, 11:00   #2
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,507
Благодарности: 3,759
Поблагодарили 636 раз(а) в 544 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Это понятно. Но со следствиями бороться не имеет смысла. Тогда, вероятно, нужно искать причину появления страданий. Или не так?
Да, верно. Но нас же не устроит ответ, что страдание — неотделимо от самой человеческой жизни? А то в "буддийской среде" можно и такое найти.
Не устроит. Совсем.
Не устроит потому как, если это (страдание) - изначальная данность, то причины нет, и тогда, позиция Неона вполне актуальна. Я веду к тому, что если страдание человека не всегда зло, то зло (составляющая) всегда страдание.
Ну да, конечно. У меня, вот, есть "любимый" образ: прокрустово ложе. Очень поучительная, на мой взгляд, история нам рассказана древними греками. Почему же я так "прикипел" к ней, к истории про разбойника Прокруста и его ложе? Потому, что на своей шкуре испытывал оба варианта отрицания: и "отрубание ног", и "растягивание". По крайней мере, эту проблему человеческих отношений можно решить следуя завету "Не отрицай".
И у меня есть "любимый" образ. и, на мой взгляд, не менее поучительная история

"Индийская притча
Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров:

— Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?

Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошёл, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой."
Теперь, вероятно, есть смысл задаться вопросом - отрицает ли более длинная линия ту, что короче?
Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2018, 15:25   #3
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,798
Благодарности: 799
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Это понятно. Но со следствиями бороться не имеет смысла. Тогда, вероятно, нужно искать причину появления страданий. Или не так?
Да, верно. Но нас же не устроит ответ, что страдание — неотделимо от самой человеческой жизни? А то в "буддийской среде" можно и такое найти.
Не устроит. Совсем.
Не устроит потому как, если это (страдание) - изначальная данность, то причины нет, и тогда, позиция Неона вполне актуальна. Я веду к тому, что если страдание человека не всегда зло, то зло (составляющая) всегда страдание.
Ну да, конечно. У меня, вот, есть "любимый" образ: прокрустово ложе. Очень поучительная, на мой взгляд, история нам рассказана древними греками. Почему же я так "прикипел" к ней, к истории про разбойника Прокруста и его ложе? Потому, что на своей шкуре испытывал оба варианта отрицания: и "отрубание ног", и "растягивание". По крайней мере, эту проблему человеческих отношений можно решить следуя завету "Не отрицай".
И у меня есть "любимый" образ. и, на мой взгляд, не менее поучительная история

"Индийская притча
Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров:

— Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?

Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошёл, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой."
Теперь, вероятно, есть смысл задаться вопросом - отрицает ли более длинная линия ту, что короче?
Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".
Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере... Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями?
К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)

Последний раз редактировалось яБорис, 06.12.2018 в 15:27.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2018, 05:39   #4
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,507
Благодарности: 3,759
Поблагодарили 636 раз(а) в 544 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".
Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере... Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями?
К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)
Ну так Христос, ведь, не упрекает фарисеев в том, что те не так дышат, не так воду пьют и т. д. и т. п.? Были конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял. Вопрос, на мой взгляд, таков:"Как отделить грех от грешника?". При соответствующем умении, это реально сделать. Но то — Христос. А нам, если мы хотим успешно подражать Ему, следует учиться, учиться и учиться.
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2018, 11:14   #5
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,798
Благодарности: 799
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".
Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере... Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями?
К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)
Ну так Христос, ведь, не упрекает фарисеев в том, что те не так дышат, не так воду пьют и т. д. и т. п.? Были конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял. Вопрос, на мой взгляд, таков:"Как отделить грех от грешника?". При соответствующем умении, это реально сделать. Но то — Христос. А нам, если мы хотим успешно подражать Ему, следует учиться, учиться и учиться.
Пытаясь рассмотреть существо вопроса выделяем момент...удержание всегда касается именно сути отрицания, то есть что-то отрицается по сути, но остается исключение из правила.
То что Иисус отрицает в фарисействе...в его сути...Он не удерживает, и исключений не усматривает. Но речь касается человеческого понимания...что есть зло? И здесь, на мой взгляд, исключений сколько угодно. Именно в человеческом понимании всегда присутствует относительность...и Михаил не приведет примера...где её нет в жизни.(имхо) При этом есть один очень значимый момент.

Последний раз редактировалось яБорис, 07.12.2018 в 11:17.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2018, 13:31   #6
Nyrh
 
Аватар для Nyrh
 
Рег-ция: 25.09.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 10,507
Благодарности: 3,759
Поблагодарили 636 раз(а) в 544 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".
Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере... Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями?
К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)
Ну так Христос, ведь, не упрекает фарисеев в том, что те не так дышат, не так воду пьют и т. д. и т. п.? Были конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял. Вопрос, на мой взгляд, таков:"Как отделить грех от грешника?". При соответствующем умении, это реально сделать. Но то — Христос. А нам, если мы хотим успешно подражать Ему, следует учиться, учиться и учиться.
Пытаясь рассмотреть существо вопроса выделяем момент...удержание всегда касается именно сути отрицания, то есть что-то отрицается по сути, но остается исключение из правила.
То что Иисус отрицает в фарисействе...в его сути...Он не удерживает, и исключений не усматривает. Но речь касается человеческого понимания...что есть зло? И здесь, на мой взгляд, исключений сколько угодно. Именно в человеческом понимании всегда присутствует относительность...и Михаил не приведет примера...где её нет в жизни.(имхо) При этом есть один очень значимый момент.
Мне видится, что мы говорим с Вами об одном. Только я — с точки зрения "конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял", а Вы — беря это в целом, как фарисейство. Я имел в виду, что если фарисеи считали бы правильным, например, "мойте руки перед едой" (я — не эксперт по фарисеям, увы), то подобное вполне можно удержать в отрицании. Мне, по крайней мере, так видится.
__________________
Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше)
Nyrh вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2018, 17:29   #7
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,798
Благодарности: 799
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".
Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере... Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями?
К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)
Ну так Христос, ведь, не упрекает фарисеев в том, что те не так дышат, не так воду пьют и т. д. и т. п.? Были конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял. Вопрос, на мой взгляд, таков:"Как отделить грех от грешника?". При соответствующем умении, это реально сделать. Но то — Христос. А нам, если мы хотим успешно подражать Ему, следует учиться, учиться и учиться.
Пытаясь рассмотреть существо вопроса выделяем момент...удержание всегда касается именно сути отрицания, то есть что-то отрицается по сути, но остается исключение из правила.
То что Иисус отрицает в фарисействе...в его сути...Он не удерживает, и исключений не усматривает. Но речь касается человеческого понимания...что есть зло? И здесь, на мой взгляд, исключений сколько угодно. Именно в человеческом понимании всегда присутствует относительность...и Михаил не приведет примера...где её нет в жизни.(имхо) При этом есть один очень значимый момент.
Мне видится, что мы говорим с Вами об одном. Только я — с точки зрения "конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял", а Вы — беря это в целом, как фарисейство. Я имел в виду, что если фарисеи считали бы правильным, например, "мойте руки перед едой" (я — не эксперт по фарисеям, увы), то подобное вполне можно удержать в отрицании. Мне, по крайней мере, так видится.
Всё правильно. Но разделение, утвержденное Иисусом касалось именно этого...внешнего и внутреннего. Внешнее жертвоприношение - отсутствие внутренней милости ( Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы. );
суббота для человека, а не наоборот; и прочее...и прочее.
Ибо внешние обрядовые...положения - всегда вторичны.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Коммунизм - свет. Капитализм - тьма? Игорий Свободный разговор 1579 16.06.2023 10:39
Тьма и кошки Виктор Коркино Свободный разговор 260 20.07.2020 13:28
Свет и тьма Василина Свободный разговор 79 21.05.2017 20:11
Тьма и Свет Etsi Метафизика 221 28.09.2012 08:41
Сумерки это Свет или Тьма? Радослав Свободный разговор 47 15.09.2011 11:27

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 18:22.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги