| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.12.2018, 10:44 | #1 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,798 Благодарности: 799 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Это понятно. Но со следствиями бороться не имеет смысла. Тогда, вероятно, нужно искать причину появления страданий. Или не так?  | Да, верно.  Но нас же не устроит ответ, что страдание — неотделимо от самой человеческой жизни? А то в "буддийской среде" можно и такое найти. | Не устроит. Совсем. Не устроит потому как, если это (страдание) - изначальная данность, то причины нет, и тогда, позиция Неона вполне актуальна. Я веду к тому, что если страдание человека не всегда зло, то зло (составляющая) всегда страдание. | Ну да, конечно. У меня, вот, есть "любимый" образ: прокрустово ложе. Очень поучительная, на мой взгляд, история нам рассказана древними греками. Почему же я так "прикипел" к ней, к истории про разбойника Прокруста и его ложе? Потому, что на своей шкуре испытывал оба варианта отрицания: и "отрубание ног", и "растягивание". По крайней мере, эту проблему человеческих отношений можно решить следуя завету "Не отрицай".  | И у меня есть "любимый" образ.  и, на мой взгляд, не менее поучительная история "Индийская притча Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров: — Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней? Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошёл, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой." Теперь, вероятно, есть смысл задаться вопросом - отрицает ли более длинная линия ту, что короче?  | | | 06.12.2018, 11:00 | #2 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,507 Благодарности: 3,759 Поблагодарили 636 раз(а) в 544 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Это понятно. Но со следствиями бороться не имеет смысла. Тогда, вероятно, нужно искать причину появления страданий. Или не так?  | Да, верно.  Но нас же не устроит ответ, что страдание — неотделимо от самой человеческой жизни? А то в "буддийской среде" можно и такое найти. | Не устроит. Совсем. Не устроит потому как, если это (страдание) - изначальная данность, то причины нет, и тогда, позиция Неона вполне актуальна. Я веду к тому, что если страдание человека не всегда зло, то зло (составляющая) всегда страдание. | Ну да, конечно. У меня, вот, есть "любимый" образ: прокрустово ложе. Очень поучительная, на мой взгляд, история нам рассказана древними греками. Почему же я так "прикипел" к ней, к истории про разбойника Прокруста и его ложе? Потому, что на своей шкуре испытывал оба варианта отрицания: и "отрубание ног", и "растягивание". По крайней мере, эту проблему человеческих отношений можно решить следуя завету "Не отрицай".  | И у меня есть "любимый" образ.  и, на мой взгляд, не менее поучительная история "Индийская притча Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров: — Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней? Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошёл, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой." Теперь, вероятно, есть смысл задаться вопросом - отрицает ли более длинная линия ту, что короче?  | Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".  __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) | | | 06.12.2018, 15:25 | #3 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,798 Благодарности: 799 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Это понятно. Но со следствиями бороться не имеет смысла. Тогда, вероятно, нужно искать причину появления страданий. Или не так?  | Да, верно.  Но нас же не устроит ответ, что страдание — неотделимо от самой человеческой жизни? А то в "буддийской среде" можно и такое найти. | Не устроит. Совсем. Не устроит потому как, если это (страдание) - изначальная данность, то причины нет, и тогда, позиция Неона вполне актуальна. Я веду к тому, что если страдание человека не всегда зло, то зло (составляющая) всегда страдание. | Ну да, конечно. У меня, вот, есть "любимый" образ: прокрустово ложе. Очень поучительная, на мой взгляд, история нам рассказана древними греками. Почему же я так "прикипел" к ней, к истории про разбойника Прокруста и его ложе? Потому, что на своей шкуре испытывал оба варианта отрицания: и "отрубание ног", и "растягивание". По крайней мере, эту проблему человеческих отношений можно решить следуя завету "Не отрицай".  | И у меня есть "любимый" образ.  и, на мой взгляд, не менее поучительная история "Индийская притча Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров: — Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней? Бирбал считался самым мудрым человеком в государстве. Он подошёл, и начертил рядом с этой линией другую, но более длинную, тем самым умалив достоинство первой." Теперь, вероятно, есть смысл задаться вопросом - отрицает ли более длинная линия ту, что короче?  | Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".  | Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере...  Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями? К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)  Последний раз редактировалось яБорис, 06.12.2018 в 15:27. | | | 07.12.2018, 05:39 | #4 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,507 Благодарности: 3,759 Поблагодарили 636 раз(а) в 544 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".  | Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере...  Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями? К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)  | Ну так Христос, ведь, не упрекает фарисеев в том, что те не так дышат, не так воду пьют и т. д. и т. п.? Были конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял. Вопрос, на мой взгляд, таков:"Как отделить грех от грешника?". При соответствующем умении, это реально сделать. Но то — Христос. А нам, если мы хотим успешно подражать Ему, следует учиться, учиться и учиться.  __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) | | | 07.12.2018, 11:14 | #5 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,798 Благодарности: 799 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".  | Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере...  Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями? К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)  | Ну так Христос, ведь, не упрекает фарисеев в том, что те не так дышат, не так воду пьют и т. д. и т. п.? Были конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял. Вопрос, на мой взгляд, таков:"Как отделить грех от грешника?". При соответствующем умении, это реально сделать. Но то — Христос. А нам, если мы хотим успешно подражать Ему, следует учиться, учиться и учиться.  | Пытаясь рассмотреть существо вопроса выделяем момент...удержание всегда касается именно сути отрицания, то есть что-то отрицается по сути, но остается исключение из правила. То что Иисус отрицает в фарисействе...в его сути...Он не удерживает, и исключений не усматривает. Но речь касается человеческого понимания...что есть зло? И здесь, на мой взгляд, исключений сколько угодно. Именно в человеческом понимании всегда присутствует относительность...и Михаил не приведет примера...где её нет в жизни.(имхо)  При этом есть один очень значимый момент. Последний раз редактировалось яБорис, 07.12.2018 в 11:17. | | | 08.12.2018, 13:31 | #6 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,507 Благодарности: 3,759 Поблагодарили 636 раз(а) в 544 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".  | Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере...  Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями? К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)  | Ну так Христос, ведь, не упрекает фарисеев в том, что те не так дышат, не так воду пьют и т. д. и т. п.? Были конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял. Вопрос, на мой взгляд, таков:"Как отделить грех от грешника?". При соответствующем умении, это реально сделать. Но то — Христос. А нам, если мы хотим успешно подражать Ему, следует учиться, учиться и учиться.  | Пытаясь рассмотреть существо вопроса выделяем момент...удержание всегда касается именно сути отрицания, то есть что-то отрицается по сути, но остается исключение из правила. То что Иисус отрицает в фарисействе...в его сути...Он не удерживает, и исключений не усматривает. Но речь касается человеческого понимания...что есть зло? И здесь, на мой взгляд, исключений сколько угодно. Именно в человеческом понимании всегда присутствует относительность...и Михаил не приведет примера...где её нет в жизни.(имхо)  При этом есть один очень значимый момент. | Мне видится, что мы говорим с Вами об одном. Только я — с точки зрения "конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял", а Вы — беря это в целом, как фарисейство. Я имел в виду, что если фарисеи считали бы правильным, например, "мойте руки перед едой" (я — не эксперт по фарисеям, увы), то подобное вполне можно удержать в отрицании. Мне, по крайней мере, так видится.  __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) | | | 08.12.2018, 17:29 | #7 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,798 Благодарности: 799 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: тьма невежества Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nyrh Отрицает, но в смысле диалектического отрицания (отрицания с удержанием). От абстрактного "не отрицай", нужно перейти к конкретному действию-утверждению. Тогда. на мой взгляд, и может иметь место "бирбалова линия".  | Чтобы мне лучше Вас понять...прошу пояснить на примере...  Что "удерживает" Христос в своих отношениях с фарисеями? К чему нужно переходить в дальнейшем...это уже другой вопрос (имхо)  | Ну так Христос, ведь, не упрекает фарисеев в том, что те не так дышат, не так воду пьют и т. д. и т. п.? Были конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял. Вопрос, на мой взгляд, таков:"Как отделить грех от грешника?". При соответствующем умении, это реально сделать. Но то — Христос. А нам, если мы хотим успешно подражать Ему, следует учиться, учиться и учиться.  | Пытаясь рассмотреть существо вопроса выделяем момент...удержание всегда касается именно сути отрицания, то есть что-то отрицается по сути, но остается исключение из правила. То что Иисус отрицает в фарисействе...в его сути...Он не удерживает, и исключений не усматривает. Но речь касается человеческого понимания...что есть зло? И здесь, на мой взгляд, исключений сколько угодно. Именно в человеческом понимании всегда присутствует относительность...и Михаил не приведет примера...где её нет в жизни.(имхо)  При этом есть один очень значимый момент. | Мне видится, что мы говорим с Вами об одном. Только я — с точки зрения "конкретные мысли, чувства и поступки, которые Христос не одобрял", а Вы — беря это в целом, как фарисейство. Я имел в виду, что если фарисеи считали бы правильным, например, "мойте руки перед едой" (я — не эксперт по фарисеям, увы), то подобное вполне можно удержать в отрицании. Мне, по крайней мере, так видится.  | Всё правильно. Но разделение, утвержденное Иисусом касалось именно этого...внешнего и внутреннего. Внешнее жертвоприношение - отсутствие внутренней милости ( Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы. ); суббота для человека, а не наоборот; и прочее...и прочее. Ибо внешние обрядовые...положения - всегда вторичны. | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 18:22. |