Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.04.2018, 13:30   #1
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А как трактовать наличие желания помощи страдающему, одновременно с незнанием как это сделать?
Как это связано с линией обсуждения?
Это связано с желанием конкретного различения двух этих чувств. Разве в жалости нет желания прекращения страдания для страдающего?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2018, 14:36   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А как трактовать наличие желания помощи страдающему, одновременно с незнанием как это сделать?
Как это связано с линией обсуждения?
Это связано с желанием конкретного различения двух этих чувств. Разве в жалости нет желания прекращения страдания для страдающего?
В жалости есть желание сокращения собственного страдания.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2018, 14:57   #3
WONDERFUL_
Banned
 
Рег-ция: 01.04.2018
Сообщения: 43
Благодарности: 9
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А как трактовать наличие желания помощи страдающему, одновременно с незнанием как это сделать?
Как это связано с линией обсуждения?
Это связано с желанием конкретного различения двух этих чувств. Разве в жалости нет желания прекращения страдания для страдающего?
В жалости есть желание сокращения собственного страдания.
а откуда оно взялось это "собственное страдание"?
не потому ли что путь собственных воплощений жизни был долгий и мучительный?
WONDERFUL_ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2018, 18:36   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от WONDERFUL_ Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А как трактовать наличие желания помощи страдающему, одновременно с незнанием как это сделать?
Как это связано с линией обсуждения?
Это связано с желанием конкретного различения двух этих чувств. Разве в жалости нет желания прекращения страдания для страдающего?
В жалости есть желание сокращения собственного страдания.
а откуда оно взялось это "собственное страдание"?
не потому ли что путь собственных воплощений жизни был долгий и мучительный?
Опять же не вижу как это напрямую связано с обсуждением. Переживание собственного страдания при виде страдания другого безусловно связано с личным опытом, который человек проецирует на опыт другого. В этом, кстати, есть больная проблема. Живая Этика на этот счет говорит следующее:
Цитата:
Община, 131 ...Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе...
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2018, 19:54   #5
WONDERFUL_
Banned
 
Рег-ция: 01.04.2018
Сообщения: 43
Благодарности: 9
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от WONDERFUL_ Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А как трактовать наличие желания помощи страдающему, одновременно с незнанием как это сделать?
Как это связано с линией обсуждения?
Это связано с желанием конкретного различения двух этих чувств. Разве в жалости нет желания прекращения страдания для страдающего?
В жалости есть желание сокращения собственного страдания.
а откуда оно взялось это "собственное страдание"?
не потому ли что путь собственных воплощений жизни был долгий и мучительный?
Опять же не вижу как это напрямую связано с обсуждением. Переживание собственного страдания при виде страдания другого безусловно связано с личным опытом, который человек проецирует на опыт другого. В этом, кстати, есть больная проблема. Живая Этика на этот счет говорит следующее:
Цитата:
Община, 131 ...Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе...
Давайте сравним возможности ребенка и возможности взрослого.
Ваше совершенное сострадание это поведение взрослого человека.
Несовершенная Жалость к ближнему это проявление энергий ребенка.
Так понятно?
WONDERFUL_ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2018, 19:54   #6
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А как трактовать наличие желания помощи страдающему, одновременно с незнанием как это сделать?
Как это связано с линией обсуждения?
Это связано с желанием конкретного различения двух этих чувств. Разве в жалости нет желания прекращения страдания для страдающего?
В жалости есть желание сокращения собственного страдания.
Следует ли из этого положения сделать вывод, что не страдающий...вполне довольный жизнью человек, достигший состояния внутренней гармонии...перестаёт испытывать чувство жалости?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2018, 20:17   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А как трактовать наличие желания помощи страдающему, одновременно с незнанием как это сделать?
Как это связано с линией обсуждения?
Это связано с желанием конкретного различения двух этих чувств. Разве в жалости нет желания прекращения страдания для страдающего?
В жалости есть желание сокращения собственного страдания.
Следует ли из этого положения сделать вывод, что не страдающий...вполне довольный жизнью человек, достигший состояния внутренней гармонии...перестаёт испытывать чувство жалости?
Слишком много предикатов, уводящих в сторону от разговора. Испытывать чувство жалости можно по разному. Можно проецировать себя на место другого и переживанием за себя, а не за другого. А можно пытаться помочь страдающему. Во втором случае "чувство жалости" превращается в сострадание.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2018, 20:31   #8
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А как трактовать наличие желания помощи страдающему, одновременно с незнанием как это сделать?
Как это связано с линией обсуждения?
Это связано с желанием конкретного различения двух этих чувств. Разве в жалости нет желания прекращения страдания для страдающего?
В жалости есть желание сокращения собственного страдания.
Следует ли из этого положения сделать вывод, что не страдающий...вполне довольный жизнью человек, достигший состояния внутренней гармонии...перестаёт испытывать чувство жалости?
Слишком много предикатов, уводящих в сторону от разговора. Испытывать чувство жалости можно по разному. Можно проецировать себя на место другого и переживанием за себя, а не за другого. А можно пытаться помочь страдающему. Во втором случае "чувство жалости" превращается в сострадание.
Уже повторяемся. Само желание избавить человека от страданий каким-либо образом это относится к жалости или состраданию?
Я не вижу четких определённых признаков и свойств (по mika-il (у ), отделяющих одно чувство от другого.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.04.2018, 07:29   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Слишком много предикатов, уводящих в сторону от разговора. Испытывать чувство жалости можно по разному. Можно проецировать себя на место другого и переживанием за себя, а не за другого. А можно пытаться помочь страдающему. Во втором случае "чувство жалости" превращается в сострадание.
Уже повторяемся. Само желание избавить человека от страданий каким-либо образом это относится к жалости или состраданию?
Я не вижу четких определённых признаков и свойств (по mika-il (у ), отделяющих одно чувство от другого.
Критерий прост. Жалость направлена к себе и бездейственна. Сострадание развернуто к человеку и действенно нацелено на помощь. Жалость лишает сил, сострадание напротив - наполнено энергией.

Я понимаю Ваше затруднение. Оно в современных понятийных установках. Быть безжалостным вовсе не означает быть черствым, равнодушным и безучастным. Собственно, подмена сострадания жалостью и есть моральный бич современного общества.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.04.2018, 21:23   #10
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Христе, о жизни, о нас.

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Слишком много предикатов, уводящих в сторону от разговора. Испытывать чувство жалости можно по разному. Можно проецировать себя на место другого и переживанием за себя, а не за другого. А можно пытаться помочь страдающему. Во втором случае "чувство жалости" превращается в сострадание.
Уже повторяемся. Само желание избавить человека от страданий каким-либо образом это относится к жалости или состраданию?
Я не вижу четких определённых признаков и свойств (по mika-il (у ), отделяющих одно чувство от другого.
Критерий прост. Жалость направлена к себе и бездейственна. Сострадание развернуто к человеку и действенно нацелено на помощь. Жалость лишает сил, сострадание напротив - наполнено энергией.

Я понимаю Ваше затруднение. Оно в современных понятийных установках. Быть безжалостным вовсе не означает быть черствым, равнодушным и безучастным. Собственно, подмена сострадания жалостью и есть моральный бич современного общества.
Владимир, всё вроде бы так и можно согласиться (и выше я согласился...с Михаилом), однако тут, на мой взгляд, есть одно маленькое НО, которое, вполне себе, может перерасти в большое. Это - действенная помощь. В чём действенность помощи ? Это ведь целое мировоззрение, а оно, как известно...у каждого из нас своё.

Последний раз редактировалось яБорис, 17.04.2018 в 21:34.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Прошлые жизни. Жизни будущие... Vitaliy8 Свободный разговор 16 30.10.2019 16:05
Две Жизни Слович Книги, статьи, публикации 157 06.01.2018 13:13
Иоанн Кронштадтский - Моя жизнь во Христе Suny Книги, статьи, публикации 0 17.04.2010 10:27
Из жизни конфессий. Белый и пушистый Свободный разговор 3 05.10.2005 14:56

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 16:44.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги