Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.02.2018, 21:19   #1
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге

7 февраля (среда) в 19.00, в рамках цикла лекций «Николай и Святослав Рерихи и мировая культура», Анна Александровна Савкина, старший научный сотрудник Музея-института семьи Рерихов, кандидат искусствоведения, прочтёт для всех желающих лекцию по теме: «Художественная деятельность Н. К. Рериха и С. Н. Рериха в США и Индии».

В США, а затем в Индии начинается новый этап общественной и художественной деятельности Н. К. Рериха и его сына С. Н. Рериха, который именно в Америке формируется как художник, сначала помогая отцу в его творческих проектах, а затем создавая собственные работы, участвуя в выставках и общественной жизни.
Масштабы деятельности Рерихов в США и Индии внушительны. Открывается Мастер-Институт Объединённых Искусств в Нью-Йорке, международное объединение художников «Cor Ardens» в Чикаго, Международный центр искусств «Corona Mundi» в Нью-Йорке, и издательство «Алатас» при нём.
Индия стала второй родиной для Рерихов, здесь продолжилось культурное строительство. Был основан Институт Гималайских исследований «Урусвати», директором которого был Ю. Н. Рерих. С. Н. Рерих основал Центр искусств Карнатака Читракала Паришатх (Karnataka Chitrakala Parishath), в котором размещались Художественная галерея, хранящая уникальные художественные коллекции индийского искусства, и школа искусств при галерее. При этом творчество Николая и Святослава Рерихов, питаясь от новых источников, обогащалось, обретало новые темы и формы выражения.

Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.02.2018, 20:23   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге

7 февраля (среда) в 17.00, в рамках цикла лекций «Рериховское наследие в музеях и собраниях мира», Владимир Леонидович Мельников, заместитель директора Музея-института семьи Рерихов по научной работе, кандидат культурологии, прочтёт для всех желающих лекцию по теме: «Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кострома».

Основанный в 1891 году как Музей древностей при Костромской губернской архивной комиссии, он является одним из старейших в России. Музей занимал часть помещений в здании Дворянского Собрания. На начало ХХ века в его составе имелись церковный, доисторический и этнографический отделы. К торжествам, посвящённым 300-летию династии Романовых (1913), рядом с Дворянским собранием было выстроено новое здание, специально предназначенное для размещения в нём музея. Торжественное открытие нового музея, который получил название Романовского, состоялось в присутствии императора Николая II и его семьи 19 мая 1913 года. В последующие годы музей пережил ряд реорганизаций.
Сегодня это четыре здания в центре города: Дворянское Собрание (первая половина ХIХ в.), Романовский музей (1913), Гауптвахта (1820‑е), Пожарная каланча (1820‑е) и 16 филиалов в районных центрах Костромской области. Численность коллекции – свыше 500 тыс. музейных предметов.
Творчество Н. К. Рериха представлено в музее небольшим, но ценным собранием произведений, созданных художником в период с 1899 по 1917 год. Рассказ об этой коллекции - хороший повод вновь поговорить о темах «Н. К. Рерих и Пермский звериный стиль», «Н. К. Рерих и археология» и «Н. К. Рерих и Карелия».

Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2018, 21:54   #3
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге

Цикл лекций "Николай и Святослав Рерихи и мировая культура".

Лектор: Мария Николаевна Чеснокова – старший научный сотрудник СПбГМИСР, кандидат культурологии. История Общества началась 30 ноября 1821 года, когда инициаторы его создания подписали «Основные правила для руководства к деятельности общества». Общество оказывало поддержку молодым художникам, выделяя пенсии для работы за границей, пособия, давая заказы на рисунки для изданий, копии с картин.
Издательская деятельность Общества способствовала распростране*нию репродукционной литографии. 20 декабря 1857 года Общество поощрения художников приняло в своё ведение Санкт-Петербургскую рисовальную школу для вольноприходящих. В 1860 году Обществом были учреждены открытые ежегодные конкурсы по живописи и прикладным искусствам. 7 марта 1882 года был принят новый устав Общества, согласно которому оно стало именоваться Императорским Обществом поощрения художеств. Н. К. Рерих занял пост директора Рисовальной Школы Императорского Общества поощрения художеств в 1906 году.
В то время вице-президентом Императорского общества поощрения художеств был художник, академик живописи и коллекционер М. П. Боткин (1839—1914). Рерих был директором Рисовальной школы Императорского общества поощрения художеств до 1917 года. В ноябре 1918 года Рисовальная школа Всероссийского общества поощре*ния художеств подверглась национализации. Не прекращалась деятельность Школы, получившей название Художест*венно-педагогического училища, в годы войны.
В 1968 году постановлением Совета министров СССР училищу было присвоено имя Владимира Александровича Серова. Спустя 16 лет возникла идея о присвоении училищу имени Н. К. Рериха. Лекция состоялась 21 января 2018 года.

Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2018, 21:55   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге

Цикл лекций «Восточные штудии».

Лектор: Елена Александровна Хамаганова, кандидат филологических наук, доцент ЛГУ имени А. С. Пушкина.

В средневековой тибетской литературе широкое распространение получили сборники фабульных повествований, представляющие собой изложение основных положений буддийского учения и иллюстрирующие их извлечения из различных сочинений в виде преданий, легенд, сказок, пословиц, выполняющих разъяснительную и дидактическую функции.

Нами рассматриваются генезис и основные этапы развития религиозно-дидактической словесности, закономерности её появления в Тибете в период раннефеодальной эпохи. Значительное внимание уделяется проблемам жанровой характеристики данной литературы.

Лекция состоялась 17 января 2018 года.

Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.02.2018, 21:57   #5
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге

Цикл лекций «Рерихи, их предшественники, современники, сотрудники и продолжатели»

Лектор: Владимир Леонидович Мельников, заместитель директора Музея-института семьи Рерихов по научной работе, кандидат культурологии, прочтёт для всех желающих лекцию по теме: «Графы Бобринские в творческой судьбе Н. К. Рериха».

Н. К. Рерих был знаком и тесно соприкасался в сфере археологии с председателем Императорской Археологической комиссии России графом Алексеем Александровичем Бобринским (1852—1927). Также его внимание привлекла плодотворная деятельность другого представителя этого славного рода – графа Алексея Алексеевича Бобринского (1861—193. 28 октября 1916 года, в «Биржевых ведомостях» Н. К. Рерих опубликовал восхищённую рецензию-отклик на издание графа Алексея Алексеевича Бобринского «Резной камень в России», где, в частности, писал: «Знаю, что резной камень (так же, как и прежние выпуски дерева) обратит на себя серьёзное внимание наших западных друзей. Никогда не встречал я графа Бобринского, но хочется сказать ему спасибо за прекрасную мысль давать в большом формате листы. Не убивая чрезмерным текстом возможности показать красоту в полном обличье и в частях, интересно ограниченных. Такие изображения надо широко разбросать и в школах, и в толпе».

Лекция состоится 14 февраля 2018 года.

Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.03.2018, 17:23   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге

Цикл лекций «Рериховское наследие в музеях и собраниях мира».

Лектор: Владимир Леонидович Мельников, заместитель директора Музея-института семьи Рерихов по научной работе, кандидат культурологии. Это старейший музей на Северном Кавказе, основанный местным жителем Фёдором Акимовичем Коваленко (1866—1919).
В 1904 году он передал в дар городу свою коллекцию живописи, графики, археологических ценностей и книг, за что удостоился одобрения и приветствий от Л. Н. Толстого, И. Е. Репина, Н. К. Рериха и других деятелей культуры России. Наиболее значимые экспозиции музея располагаются в доме Батырбека Шарданова – памятнике архитектуры федерального значения начала ХХ века.
Временные выставки проходят в обширном трёхэтажном здании бывшей Екатеринодарской конторы Государственного банка. Музей обладает коллекциями иконописи, классического русского и западноевропейского искусства, русского авангарда, японской цветной ксилографии XVIII–ХIХ веков, скульптуры и декоративно-прикладного искусства разных стран. В коллекции музея хранится шесть произведений Н. К. Рериха 1901–1916 годов.
С именем Н. К. Рериха связаны также три работы фламандско-нидерландской школы, до 1921 года находившиеся в его собрании.

Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.03.2018, 07:23   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Музей-институт семьи Рерихов в Санкт-Петербурге

Цикл лекций «Николай и Святослав Рерихи и мировая культура».

Лектор: Мария Николаевна Чеснокова – старший научный сотрудник СПбГМИСР, кандидат культурологии.

Идеи о необходимости разработки правовых документов, призванных защитить культурные ценности, зародились у Николая Константиновича Рериха ещё в годы учёбы на юридическом факультете Императорского Санкт-Петербургского университета (1893–1898 ). В 1915 году художник ознакомил Николая II с предложением обеспечивать сохранность культурного достояния в военное время путём соглашения между странами, однако в то время эти идеи развития не получили.

Международный договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, известный во всем мире как Пакт Рериха, был подписан 15 апреля 1935 года в Вашингтоне. Представители двадцати одной страны поставили на документе. «Исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения считаются нейтральными и как таковые пользуются уважением и защитой воюющих сторон. Таким же уважением и защитой пользуются сотрудники вышеназванных учреждений. Такое же уважение и защита распространяются на исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения как во время войны, так и в мирное время», – говорилось в первой статье документа. К Договору прилагался образец отличительного флага – Знамени Мира. Знамя, представляющее собой изображение красной окружности с заключёнными в ней тремя красными кружками на белом фоне, должно было зримо обозначать право учреждения культуры на покровительство и уважение со стороны воюющих государств.
Николай Константинович Рерих так описывал Знамя Мира: «Предложенное Знамя имеет на белом фоне в круге три соединённые амарантовые Сферы как символ Вечности и Единения». Знамя Мира Н. К. Рерих сравнивал с флагом Красного Креста: «Человечество привыкло к знаку Красного Креста. Этот прекрасный символ проник не только во времена военные, но внёс во всю жизнь ещё одно укрепление понятия человечности. Вот такое же неотложное и нужное всем, от малого до великого, и должен дать, подобный Красному Кресту, Знак Культуры».

Лекция состоялась 04 марта 2018 года.

Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Рериховское движение

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Петербургский музей семьи Рерихов готовится к масштабной реставрации Владимир Чернявский МИСР 0 16.05.2007 18:55
Новости музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Владимир Чернявский МИСР 2 14.04.2007 17:51
музей Н.К Рериха в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ! Ариадна Свободный разговор 5 20.07.2006 05:34
Наследие семьи Рерихов в Санкт-Петербурге Веромир Рериховское движение 1 17.03.2004 10:05

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 09:54.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги