Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.11.2017, 23:19   #1
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
В чем сближение? Обе науки рассматривают человека исключительно как биологический организм и душевные недуги лечат исходя из этой концепции.
Нет, психология так свой предмет не рассматривает. Психиатрия применяет к предмету психологии медицинский подход. Т.е. из приводимой Вами концепции как раз таки ни одна не исходят. Насколько я понимаю.
Психология и психиатрия сознание индивидуума сводит исключительно к электрохимическим взаимодействиям в мозгу, также им чужда проблема смысла жизни. Они отвечают на вопрос «как протекает процесс?», но вопрос «зачем протекает процесс?» лежит полностью вне их компетенции.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2017, 00:53   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Психология и психиатрия сознание индивидуума сводит исключительно к электрохимическим взаимодействиям в мозгу, также им чужда проблема смысла жизни. Они отвечают на вопрос «как протекает процесс?», но вопрос «зачем протекает процесс?» лежит полностью вне их компетенции.
Вы скорее описываете какую-нибудь неврологию или нейрофизиологию. Спорить не буду. Я сразу особо оговорился, что сближение легче прослеживается в недалеком прошлом.

Не пожалейте пяти минут времени на просмотр. И поделитесь, если не трудно, своими впечатлениями. Я сам буду сейчас смотреть и слушать впервые. К обмену впечатлениями приглашаю всех желающих.

https://
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2017, 12:15   #3
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Есть вопрос к знающим теософам, когда ЕПБ начала использовать термин "свабхават"?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2017, 13:28   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Есть вопрос к знающим теософам, когда ЕПБ начала использовать термин "свабхават"?
Полагаю, что тогда:
Цитата:
“Каббала” дожила до наших дней, чтобы показать, что их философия является точной философией современных буддистов Непала, свабхавиков.
На момент написания "Разоблаченной Изиды".
Цитата:
Лишь несколько лет тому назад было установлено, что:
(...) Свабхавики или же философы древнейшей школы Буддизма (еще существу-ющей в Непале)...
- в "Тайной Доктрине" со ссылкой на:
Цитата:
«Разоблаченная Изида». II. 264–5.
Из РИ, кстати, не совсем ясно, к какому из "буддизмов" относится эта школа. Возможно, что ЕПБ заимствует её название из какого-то источника либо даёт ей собственное поименование. Возможно, что так она именует "сторонников свабхава-вады":
Цитата:
Концепция свабхавы была центральным элементом свабхава-вады («доктрины собственной природы») — учения, которое приобрело большое влияние уже на раннем этапе развития индийской философии и сохраняло его в течение многих столетий. Современные исследователи называют это учение индийским натурализмом. Ашвагхоша в Буддхачарите[en] сообщает, что сторонники свабхава-вады, которые занимали высокие должности при дворе царевича Будды, отговаривали его от ухода из мира ввиду бессмысленности попыток изменить «естественный» ход событий[2].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Свабхава
и из-за этого подобная непределенность - "свабхавики, буддийские философы", но также и "буддисты и свабхавики".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.11.2017, 11:46   #5
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Есть вопрос к знающим теософам, когда ЕПБ начала использовать термин "свабхават"?
Полагаю, что тогда:
Цитата:
“Каббала” дожила до наших дней, чтобы показать, что их философия является точной философией современных буддистов Непала, свабхавиков.
На момент написания "Разоблаченной Изиды".
Цитата:
Лишь несколько лет тому назад было установлено, что:
(...) Свабхавики или же философы древнейшей школы Буддизма (еще существу-ющей в Непале)...
- в "Тайной Доктрине" со ссылкой на:
Цитата:
«Разоблаченная Изида». II. 264–5.
Из РИ, кстати, не совсем ясно, к какому из "буддизмов" относится эта школа. Возможно, что ЕПБ заимствует её название из какого-то источника либо даёт ей собственное поименование. Возможно, что так она именует "сторонников свабхава-вады":
Цитата:
Концепция свабхавы была центральным элементом свабхава-вады («доктрины собственной природы») — учения, которое приобрело большое влияние уже на раннем этапе развития индийской философии и сохраняло его в течение многих столетий. Современные исследователи называют это учение индийским натурализмом. Ашвагхоша в Буддхачарите[en] сообщает, что сторонники свабхава-вады, которые занимали высокие должности при дворе царевича Будды, отговаривали его от ухода из мира ввиду бессмысленности попыток изменить «естественный» ход событий[2].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Свабхава
и из-за этого подобная непределенность - "свабхавики, буддийские философы", но также и "буддисты и свабхавики".
Спасибо!
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2017, 17:30   #6
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Есть вопрос к знающим теософам, когда ЕПБ начала использовать термин "свабхават"?
Да уж , поисковик выдает "Разоблаенная Изида" 1 том. ГЛАВА VIII НЕКОТОРЫЕ* ТАЙНЫ* ПРИРОДЫ
"Просто абсурдно обвинять буддийскую философию в отрицании Высочайшей Сущности — Бога, бессмертии души, короче говоря в атеизме, на том основании, что в основе их доктрин лежит нирвана, означающая полное уничтожение, и Свабхават — безличное НИЧТО."
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.12.2017, 22:08   #7
Из сибири
Banned
 
Рег-ция: 20.12.2008
Сообщения: 478
Благодарности: 72
Поблагодарили 669 раз(а) в 291 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Есть вопрос к знающим теософам, когда ЕПБ начала использовать термин "свабхават"?
Пробежался по ссылкам на этот термин в Разоблаченной Изиде.

Смысл термина Свабхава или Свабхават тот же что и в Тайной Доктрине. То есть взгляды не менялись, но вполне логично, что в Тайно Доктрине были представлены в более развернутом виде.

В Разоблаченной Изиде встречается термин Атма, причем судя по тексту он уже в Разоблаченной Изиде соответствует традиционному представлению 7-го Принципа человеческого существа. Также термин Атман применяется в Разоблаченной Изиде практически в том же значении, что и В Тайной Доктрине.

Так что в принципе сформулированные взгляды на эти понятия были достаточно устойчивы.

Цитата:
Вот его мнение по свабхаве (свабхам - это хинди) за 1878:
…life is nothing but the innate condition of man's material and sensuous organization; as the old Materialist said, “it is the swabham (nature of things) which thinketh in man.” Consciousness, concerning which battle still rages, is not “a quality of the sentient principle, or, in other words, the soul” but a condition of life inexplicable to us at present – a life itself.

И вот это - индийская точка зрения. Он смог это выразить в двух предложениях.
Эта точка зрения о Свабхам, который по этимологии слова больше похож на СамоСветящийся, что соответствует пожалуй Дайви-Пракрити, в целом неплохо соотносится и с понятием Свабхава или СамоСущее.

Бхава можно перевести как Сущее, но с таким же успехом и как Становление, и Субстанция жизни и Пластическая ткань или сеть - Web или Матрица Бытия. Но почему бы не соотнести и Свабхам и Дайви-Пракрити и Свабхават со словом "природа вещей", имя ввиду саму суть природы вещей?

ЕПБ, для тех кто действительно в теме, выразила Свабхаву достаточно точно и вполне узнаваемо уже в Разоблаченной Изиде. Она относит Свабхаву к Верхнему Треугольнику, ставя это понятие в предложении рядом с предложением об Эйн-Соф.
Этого достаточно.

Последний раз редактировалось Из сибири, 08.12.2017 в 22:15.
Из сибири вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2017, 13:33   #8
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Психология и психиатрия сознание индивидуума сводит исключительно к электрохимическим взаимодействиям в мозгу, также им чужда проблема смысла жизни. Они отвечают на вопрос «как протекает процесс?», но вопрос «зачем протекает процесс?» лежит полностью вне их компетенции.
Не пожалейте пяти минут времени на просмотр. И поделитесь, если не трудно, своими впечатлениями. Я сам буду сейчас смотреть и слушать впервые. К обмену впечатлениями приглашаю всех желающих.
Возможно ли преодолеть духовный кризис современного общества, если появится подлинно научная система знания, которая бы расширяла и в какой-то степени превосходила современные научные воззрения?

Последний раз редактировалось Amarilis, 26.11.2017 в 13:34.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2017, 14:01   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Возможно ли преодолеть духовный кризис современного общества, если появится подлинно научная система знания, которая бы расширяла и в какой-то степени превосходила современные научные воззрения?
Несомненно. На самом-то деле речь не о превосходстве той или иной степени, а о изменении преобладающих методов и тенденций современной науки. Современная наука ориентирована на столько на культурное познание и профессиональную этику, сколько на потребительское исследование (материализм) и соревнование за авторитет (и следовательно - монополию на истину). Из-за этого подавляющая масса человечества имеет искаженную и навязываемую картину реальности, которая постулирована целью научного знания.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.11.2017, 18:17   #10
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Возможно ли преодолеть духовный кризис современного общества, если появится подлинно научная система знания, которая бы расширяла и в какой-то степени превосходила современные научные воззрения?
Несомненно. На самом-то деле речь не о превосходстве той или иной степени, а о изменении преобладающих методов и тенденций современной науки. Современная наука ориентирована на столько на культурное познание и профессиональную этику, сколько на потребительское исследование (материализм) и соревнование за авторитет (и следовательно - монополию на истину). Из-за этого подавляющая масса человечества имеет искаженную и навязываемую картину реальности, которая постулирована целью научного знания.
Михаил на полном серьёзе говорит - "несомненно",вероятно забывая, что подавляющая масса человечества - голодает и выживает и ещё более вероятно, что именно у этой массы, в силу тех же обстоятельств, никогда не изменится эта картина реальности.(ИМХО )
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2017, 10:15   #11
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Возможно ли преодолеть духовный кризис современного общества, если появится подлинно научная система знания, которая бы расширяла и в какой-то степени превосходила современные научные воззрения?
Несомненно. На самом-то деле речь не о превосходстве той или иной степени, а о изменении преобладающих методов и тенденций современной науки. Современная наука ориентирована на столько на культурное познание и профессиональную этику, сколько на потребительское исследование (материализм) и соревнование за авторитет (и следовательно - монополию на истину). Из-за этого подавляющая масса человечества имеет искаженную и навязываемую картину реальности, которая постулирована целью научного знания.
Каким образом изменение преобладающих методов и тенденций современной науки может способствовать преодолению духовного кризиса в современном обществе?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2017, 10:39   #12
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Еще два вопроса.

ПМ: "Put into a mesmeric subject's hand a sheet of blank paper, tell him it contains a certain chapter of some book that you have read, concentrate your thoughts upon the words, and see how — provided that he has himself not read the chapter, but only takes it from your memory — his reading will reflect your own more or less vivid successive recollections of your author's language."

Вопрос №1: подобные взгляды озвучены уже в РИ, или после 1878 года?

Эмма Хардинг-Бриттен, 1872 год: "My power as a "clairvoyant" exceeded what he had anticipated; hence my services to the Brotherhood were highly appreciated. Ever since the practices of Mesmer had become familiar to them, they had delighted in pursuing them in support of their favorite theory, which was that the soul essence of man could appear, make signs, sounds, and disturbances, in places distant from the body; that at times, when these soul essences were dissipated suddenly, as in the action of violent death, they inhered to earthly things and places, and for a time could maintain a sort of vague, shadowy existence, which at length melted away, and became dissipated in space, to be taken up from the grand reservoir of spiritual essences in other souls. Now, the brothers insisted that these soul essences, which they called the "double goer," and more frequently the "atmospheric spirit," by its occasional appearances, both before and after the death of individuals, covered the whole ground of spectres, ghosts, apparitions, hauntings, and supernaturalism in general.
The fact that the "atmospheric spirit" often lingered round the earth after the death of the body, and could be seen, heard, and felt, did not militate against their theory that immortality was a fiction and that the soul died with the body. "It was merely the atmospheric spirit; a shadowy remnant of the soul," they said, "which had ever been seen or manifested in the realm of ghost land; and this was not a permanent, intelligent existence, but merely a temporary relic of the broken organism, like the perfume which lingers about the spot where the flower has been." By repeated and patient experiments with their magnetic subjects, they found that they could send the "double" or "atmospheric spirit" abroad in the somnambulic sleep, and that it could be seen, heard, and felt precisely like the spectres that were claimed to have been manifested in tales of the supernatural. "

Это европейский оккультизм = душа не вечна и распадается после смерти.

Блаватская описывала эту теорию, но внеся изменения: душа - это совокупность элементов, часть из которых продолжает существование после смерти. И эта часть - индуистский атман.

Вопрос №2: подобные взгляды озвучены уже в РИ, или после 1878 года?
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2017, 12:07   #13
Said
 
Аватар для Said
 
Рег-ция: 20.11.2010
Сообщения: 7,059
Благодарности: 217
Поблагодарили 1,260 раз(а) в 1,007 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Вопрос №1: подобные взгляды озвучены уже в РИ, или после 1878 года?
"Если бы у вас было время заглянуть в спиритуалистическую литературу того времени, вы бы нашли, что у всех феноменалистов, как и у христиан, Душа и Дух были синонимами. Е.П.Б. была первая, кто действуя по приказам Атрия (его вы не знаете), объяснила в «Спиритуалисте» разницу между «психе» и «ноус», «нэфеш» и «руах» – Душой и Духом. Ей пришлось приводить весь арсенал доказательств, цитаты из Павла и Платона, из Плутарха и Джеймса и т.д. прежде, чем спиритуалисты признали, что теософы правы. Это было, когда ей приказали написать «Изиду» – год спустя после основания Общества. И так как там поднялась такая война около этого, бесконечная полемика и возражения о том, что не может быть в человеке двух душ, мы решили, что еще преждевременно давать публике больше, чем она в состоянии усвоить, пока они не переварили «двух душ». И, таким образом, дальнейшее подразделение троичности на семь принципов осталось неупомянутым в «Изиде». Так как она повиновалась нашим указаниям и писала, умышленно вуалируя некоторые свои факты, разве теперь, когда, по нашему мнению, пришло время дать большую часть истины, если и не всю, мы должны оставить ее в беде? Разве я или кто-нибудь из нас оставили бы ее когда-либо, как мишень для спиритуалистов, чтобы они стреляли в нее и насмехались над противоречиями, когда они только кажущиеся и вытекают из их собственного невежества, незнания полной истины; а истину они не стали бы слушать. Также поймут ли они истину даже теперь кроме как с протестами и величайшими оговорками? Несомненно – нет. И когда я употребляю слово «изобретательность», которое может быть американским жаргонным выражением, поскольку я знаю, и может у англичан иметь другое значение, но я не подразумевал «хитрость», ни чего-либо подобного «увертке», но просто хотел обозначить затруднение, в котором я находился, чтобы объяснить правильное значение, имея перед собой бесконечный неуклюжий абзац, который настаивал на перевоплощении, не вводя ни одного слова, указывающего, что последнее имеет отношение только к животной душе, не к духу, к астральной, но не духовной монаде.
"
Письма Махатм Письмо 85. К.Х. - Синнетту. Осень 1882 г.

"Разоблаченной Изиды" Дата первой публикации: 1877.

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Блаватская описывала эту теорию, но внеся изменения: душа - это совокупность элементов, часть из которых продолжает существование после смерти. И эта часть - индуистский атман.
"В случае смерти души, н[изший] манас исчезает не более, чем камарупа после смерти. После разъединения луч, можно сказать, обрывается и роняется. После смерти такой человек не может идти в дэвакхан, также не может он и оставаться в кама-локе; судьба его – тотчас же воплотиться вновь. Такая сущность тогда представляет собой животную душу плюс разум разъединенного луча. Проявление этого разума в следующем рождении будет всецело зависеть от физического строения мозга и от образования. Такая душа может воссоединиться со своим в[ысшим] Эго в следующем рождении, если окружение ее таково, что может дать ей надежду на устремление (что есть «милость» у христиан); или же она может просуществовать два или три воплощения, луч будет становиться все слабее и слабее и постепенно рассеиваться, пока она не родится прирожденным идиотом, а затем и окончательно не растворится в низших формах."
"Инструкции для учеников внутренней группы." ЗАСЕДАНИЕ XIX 15 апреля 1891 г.

"Боюсь, это слишком материалистично. «Душа», конечно же, не бессмертна, но бессмертно вечное кармическое эго — то, что перерождается. Разуме*ется, это уже эзотерическая философия, а не орто*доксальный буддизм."
"Астральные тела и двойники"


"Когда индивидуальное сознание обращено внутрь, Манас и Буддхи соединяются воедино. В духовно возрожденном человеке соединение это постоянно, высший Манас прилепляется к Буддхи за порогом дэвакхана, и душа или, вернее, дух, который не следует путать с Атманом (сверхдухом),
Е.П. Блаватая

Последний раз редактировалось Said, 28.11.2017 в 12:11.
Said вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2017, 14:20   #14
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Вопрос №1: подобные взгляды озвучены уже в РИ, или после 1878 года?
РИ, т.1, гл.VI, Психофизические феномены:
Цитата:
Существует два рода магнетизирования; первое — чисто животное; другое — трансцендентное, зависящее от во-ли и познаний месмеризатора, а также от степени духовности субъекта и его способности воспринимать впечатления астрального света. Но теперь уже почти с уверенностью можно сказать, что ясновидение в значительной степени больше зависит от первого, чем от второго. Силе адепта, такого как Дю Потэ, придется подчиниться наиболее пози-тивному субъекту. Если его взор умело направлен месмеризатором, магом или духом, то свет раскроет перед нами, чтобы мы могли узреть наиболее сокровенные отпечатки; ибо он есть книга, которая всегда закрыта для тех, "кто смотрят, но не видят", и, с другой стороны, она всегда открыта для того, кто хочет видеть ее открытой. Она хранит ненарушенными все отпечатки того, что было, что есть или когда-нибудь будет. Самые малые деяния нашей жизни отпечатаны на астральном свете, и даже наши мысли сфотографированы на его вечных скрижалях. Это книга, кото-рую ангел в "Откровении св. Иоанна" держит раскрытой — это "книга жизни", по которой "судимы были мертвые... сообразно с делами своими". Короче говоря, это есть память Бога!
Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Это европейский оккультизм = душа не вечна и распадается после смерти.

Блаватская описывала эту теорию, но внеся изменения: душа - это совокупность элементов, часть из которых продолжает существование после смерти. И эта часть - индуистский атман.

Вопрос №2: подобные взгляды озвучены уже в РИ, или после 1878 года?
Если разделить всю публицистику ЕПБ на два периода - до и после создания ТО, то можно сказать, что весь период "до" озвучивались подобные взгляды и "перисприт" оставался в центре внимания. Всё это оставалось в русле интереса к спиритуалистическому движению. Когда сформировался интерес, ориентированный "на Восток" и на "Учителей", в центре внимания оказались принципиальные различия и возникающая из них критика. "Перисприт" в дальнейшем имел значение т.с. постольку-поскольку.
РИ, т.1, гл.IX, Циклические феномены:
Цитата:
Каббалисты верили и теперь верят, что будет не по-философски допустить, что астральное тело переживает те-лесную смерть, и в то же время утверждают, что астральное тело обезьяны растворяется в самостоятельные молекулы. То, что переживает, как индивидуальность, смерть плотного тела есть астральная душа, которую Платон в "Тимее" и "Горгие" называет смертной душой, так как по герметическому учению, она сбрасывает более материальные частицы при каждом поступательном передвижении в высшие сферы. Сократ говорит Калликлу,<<245>> что эта смертная душа сохраняет все характеристики тела после его смерти; притом в такой степени, что астральное тело человека, которого когда он был в физическом теле, выпороли, — "будет в царапинах и синяках". Астральная душа — точная копия тела и в физическом, и в духовном смысле. Божественный, высший и бессмертный дух не может быть ни награжден, ни наказан. Поддерживать такое учение было бы в одно и тоже время абсурдно и кощунственно, ибо он не есть только пламя, зажженное от центрального неисчерпаемого источника Света, но, в самом деле, часть его самого и одной с ним сущности. Это обеспечивает бессмертие индивидуальному астральному существу пропорционально его стремлению принять бессмертие. До тех пор, пока двойной человек, то есть человек плоти и духа, удерживается в пределах законов духовной преемственности; до тех пор, пока божест-венная искра хотя бы и слабо, теплится в нем, — он находится на пути к бессмертию в будущем состоянии. Но те, кто подчиняются всецело материальному существованию, зарываясь наглухо от божественного сияния, испускаемого их духом, в начале своего земного пути и подавляют предостерегающий голос верного часового, своей совести, которая служит светом для души, — такие существа, отбросившие совесть и дух и перешагнувшие границы материи — хотят они или не хотят — должны подчиниться законам материи.
Как видите, "братья" Эммы Хардинг-Бриттен, если прямо и не называются, то определенно имеются в виду и описываются как заблуждающиеся недоучки. Уже на тот момент (написания "РИ") ЕПБ претендует на большее, чем знание европейского оккультизма.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2017, 13:16   #15
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Каким образом изменение преобладающих методов и тенденций современной науки может способствовать преодолению духовного кризиса в современном обществе?
У всего есть причины и также условия, способствующие перерастанию причин в следствия. Если изменить условия, то следствие перестанет скрывать причину. И тогда её можно будет победить.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.11.2017, 17:46   #16
Ardens
 
Аватар для Ardens
 
Рег-ция: 19.01.2005
Сообщения: 34,110
Благодарности: 15,290
Поблагодарили 3,612 раз(а) в 2,584 сообщениях
Отправить сообщение для Ardens с помощью ICQ
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Психология и психиатрия сознание индивидуума сводит исключительно к электрохимическим взаимодействиям в мозгу, также им чужда проблема смысла жизни. Они отвечают на вопрос «как протекает процесс?», но вопрос «зачем протекает процесс?» лежит полностью вне их компетенции.
Не пожалейте пяти минут времени на просмотр. И поделитесь, если не трудно, своими впечатлениями. Я сам буду сейчас смотреть и слушать впервые. К обмену впечатлениями приглашаю всех желающих.
Возможно ли преодолеть духовный кризис современного общества, если появится подлинно научная система знания, которая бы расширяла и в какой-то степени превосходила современные научные воззрения?
ИСТИННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОЗМОЖНО ЛИШЬ НА ОСНОВЕ СЕРДЦА.

"Еще не было эпохи, в которой человечество столь насущно нуждалось бы в бескорыстном сотрудничестве и объединении, как теперь. В периоды международной смуты каждому, кто обладает логическим мышлением, становится ясно, что истинное исцеление человечества может произойти посредством дружной совместной деятельности всех сословий, народов и рас. Именно по этой причине некоторые государства в настоящее время предпринимают столь напряженные попытки объединения. С другой стороны, наш век утвердил и ту мысль, что объединить человечество более всего способны великие личности, разумеется, те, кто приходят не как отрицатели, но как подлинные утвердители и воплотители положительных ценностей и принципов.
Попытки политического объединения народов до сих пор не имели успеха, ибо политика чаще всего основывалась на холодном расчете и интеллекте. Но истинное объединение возможно лишь на основе сердца. Легче всего объединение достижимо на постулатах культуры, а именно на сущности всех тех общечеловеческих ценностей, в которых раскрываются устремления человеческого сердца и духа. На основе этих ценностей, рожденных сердцами народов, – национальных сокровищ, обогащающих все человечество, которыми они взаимно обмениваются, и следует народам заключить между собой вечную дружбу и братство."

(Р. Я. Рудзитис "Николай Рерих мир через культуру")
__________________
Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.
Ardens вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.11.2017, 19:12   #17
beam
 
Рег-ция: 05.11.2008
Адрес: Юг России
Сообщения: 1,801
Благодарности: 278
Поблагодарили 246 раз(а) в 189 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Возможно ли преодолеть духовный кризис современного общества, если появится подлинно научная система знания, которая бы расширяла и в какой-то степени превосходила современные научные воззрения?
Нет никакого духовного кризиса, это хитрые выдумки - духовный кризис, падение, разложение и прочая чернуха.
И научная система знания не появится - потому что система знания эволюционирует, вместе с эволюцией человечества.
И - всему свое время.
__________________
Иерархия, 012 Мы, братья человечества, не узнаем себя в представлениях человеческих. Наши облики так фантастичны, что мы думаем, что если бы люди применили фантазию на противоположное, то наше изображение приняло бы верную форму.

Последний раз редактировалось beam, 27.11.2017 в 19:14.
beam вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.11.2017, 22:30   #18
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от beam Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Возможно ли преодолеть духовный кризис современного общества, если появится подлинно научная система знания, которая бы расширяла и в какой-то степени превосходила современные научные воззрения?
Нет никакого духовного кризиса, это хитрые выдумки - духовный кризис, падение, разложение и прочая чернуха.
И научная система знания не появится - потому что система знания эволюционирует, вместе с эволюцией человечества.
И - всему свое время.
И какие же это основания у этого хитреца?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.11.2017, 13:43   #19
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Психология и психиатрия сознание индивидуума сводит исключительно к электрохимическим взаимодействиям в мозгу, также им чужда проблема смысла жизни. Они отвечают на вопрос «как протекает процесс?», но вопрос «зачем протекает процесс?» лежит полностью вне их компетенции.
Вы скорее описываете какую-нибудь неврологию или нейрофизиологию. Спорить не буду. Я сразу особо оговорился, что сближение легче прослеживается в недалеком прошлом.

Не пожалейте пяти минут времени на просмотр. И поделитесь, если не трудно, своими впечатлениями. Я сам буду сейчас смотреть и слушать впервые. К обмену впечатлениями приглашаю всех желающих.
Ставил ссылку, что-то "поломалось" вероятно. Наберите в поисковике "Юнг о Боге", это пятиминутный ролик на ютубе. Профессор психиатрии. Основоположник психоанализа. Мировая величина. Обратите внимание на его подход к вопросу психики. Фактически я могу заявить, что это наш (теософов) подход, наша "доктрина", и профессор лишь повторяет то, что было незадолго прорезюмировано до него и на основании той же аргументации.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 8 (пользователей: 0 , гостей: 8)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 12:08.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги