| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 04.09.2017, 08:20 | #1 | Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ...Теософия не рассматривает Абсолют как нечто статично-законченное, но подчеркивает его “Вечное Становление” и “непрестанное развитие”... | Что-то не помню такого подчеркивания в Теософии. Цитату можно? | | | 04.09.2017, 10:03 | #2 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ...Теософия не рассматривает Абсолют как нечто статично-законченное, но подчеркивает его “Вечное Становление” и “непрестанное развитие”... | Что-то не помню такого подчеркивания в Теософии. Цитату можно? | Посмотрите, к примеру, в "Ключе к Теософии": Цитата: Короче говоря, наше Божество — это вечный, непрестанно развивающийся, но не творящий, строитель вселенной; эта вселенная сама разворачивается из своей собственной сущности, не будучи сотворенной. Символически это сфера без окружности, имеющая лишь один вечно действующий атрибут, охватывающий все прочие существующие или мыслимые атрибуты, — СЕБЯ. Это единый закон, дающий импульс проявляющимся, вечным и непреложным законам внутри этого, никогда не проявляющегося, ибо абсолютный ЗАКОН в своих периодах проявления есть Вечное Становление. | | | | 04.09.2017, 11:04 | #3 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ...Теософия не рассматривает Абсолют как нечто статично-законченное, но подчеркивает его “Вечное Становление” и “непрестанное развитие”... | Что-то не помню такого подчеркивания в Теософии. Цитату можно? | Посмотрите, к примеру, в "Ключе к Теософии": Цитата: Короче говоря, наше Божество — это вечный, непрестанно развивающийся, но не творящий, строитель вселенной; эта вселенная сама разворачивается из своей собственной сущности, не будучи сотворенной. Символически это сфера без окружности, имеющая лишь один вечно действующий атрибут, охватывающий все прочие существующие или мыслимые атрибуты, — СЕБЯ. Это единый закон, дающий импульс проявляющимся, вечным и непреложным законам внутри этого, никогда не проявляющегося, ибо абсолютный ЗАКОН в своих периодах проявления есть Вечное Становление. | | Так Вы запутаете людей и в первую очередь изучающих Теософию. Надо различать между Абсолютом и Универсумом. Цитата об Универсуме. Но Абсолют также фигурирует в теософских пояснениях. Например, в связи с различиями "арийской" и "архатской" доктрин. Последний раз редактировалось mika_il, 04.09.2017 в 11:14. | | | 04.09.2017, 12:22 | #4 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский ...Теософия не рассматривает Абсолют как нечто статично-законченное, но подчеркивает его “Вечное Становление” и “непрестанное развитие”... | Что-то не помню такого подчеркивания в Теософии. Цитату можно? | Посмотрите, к примеру, в "Ключе к Теософии": Цитата: Короче говоря, наше Божество — это вечный, непрестанно развивающийся, но не творящий, строитель вселенной; эта вселенная сама разворачивается из своей собственной сущности, не будучи сотворенной. Символически это сфера без окружности, имеющая лишь один вечно действующий атрибут, охватывающий все прочие существующие или мыслимые атрибуты, — СЕБЯ. Это единый закон, дающий импульс проявляющимся, вечным и непреложным законам внутри этого, никогда не проявляющегося, ибо абсолютный ЗАКОН в своих периодах проявления есть Вечное Становление. | | Так Вы запутаете людей и в первую очередь изучающих Теософию. Надо различать между Абсолютом и Универсумом. Цитата об Универсуме. Но Абсолют также фигурирует в теософских пояснениях. Например, в связи с различиями "арийской" и "архатской" доктрин. | Цитата именно об Абсолюте: Цитата: Спрашивающий. Постойте, ведь всезнание — это прерогатива чего-то мыслящего, а вы вашей Абсолютности в способности мыслить отказываете. Теософ. Мы отрицаем её у АБСОЛЮТА, поскольку мысль — это нечто ограниченное и обусловленное. Но вы, очевидно, забываете, что в философии абсолютная бессознательность является также абсолютным сознанием, поскольку иначе оно не было бы абсолютным. Спрашивающий. Тогда ваш Абсолют думает? Теософ. Нет, ОН не думает, по той простой причине, что он и есть сама Абсолютная Мысль. По той же причине и не существует, поскольку он — абсолютное существование, Бытийность, а не существо. Прочтите великолепную каббалистическую поэму Соломона Бен Иегуды Гебироля, в Кэтер-Малькут, и вы поймете: — "Ты — Един, корень всех чисел, но не элемент перечисления, ибо единство не допускает умножения, изменения или формы. Ты — един, и перед тайной твоего единства теряются мудрейшие из людей, ибо они не знают её. Ты един, и твоё единство никогда не убывает, не возрастает и не может быть изменено. Ты един, и никакая мысль моя не может установить тебе предела или определить тебя. Ты ЕСТЬ, но не как нечто сущее, ибо понимание и зрение смертных не может ни достичь твоего существования, ни определить для тебя где, как и почему", и т. д. Короче говоря, наше Божество — это вечный, непрестанно развивающийся, но не творящий, строитель вселенной; эта вселенная сама разворачивается из своей собственной сущности, не будучи сотворенной. Символически это сфера без окружности, имеющая лишь один вечно действующий атрибут, охватывающий все прочие существующие или мыслимые атрибуты, — СЕБЯ. Это единый закон, дающий импульс проявляющимся, вечным и непреложным законам внутри этого, никогда не проявляющегося, ибо абсолютный ЗАКОН в своих периодах проявления есть Вечное Становление | . | | | 04.09.2017, 12:30 | #5 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Андрей Вл. "Циклы Необходимости" поименованы так из-за того, что это, так скажем, Не добровольное дело! Таков Закон! Зачем нужен очередной Опыт (на другой планете)? Чтобы усовершенствоваться? А зачем? Чтобы занять более Высокую должность в Иерархии? Или что? Именно это и есть "психология европейского обывателя", который тащит свои представления в "тонкие материи". Если вы в Паранирване, то вам никакой опыт не нужен. Вы становитесь ЕДИНСТВОМ, где доступен любой опыт прошлого, настоящего или будущего. Зачем вам мыть мелкие частицы "золотого песка" собственного опыта, когда есть возможность получить ВСЁ?! По-крайней мере, таковы воззрения Адвайта - веданты, как и буддийской философии. Теософская Доктрина декларирует тоже самое! | Согласен. Здесь снова проще рассматривать вопрос через различение состояний. Доктрина эволюции в её общеизвестном понимании не оставляет шансов на свободные состояния. Тем не менее, веданта и буддизм проповедуют целью освобождение, но не "выживание и развитие видов". Теософия также не выносит "непрерывность сознания" на главный план. Всё это нуждается в принципиальном понимании непривычной мировоззренческой "системы", но не в простой опоре на удобно совпадающие утверждения. | | | 04.09.2017, 12:59 | #6 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата именно об Абсолюте: | Вы же видите, что в цитате стоит "ваш Абсолют" и о нём идет речь. Это взгляд "архатской" традиции: Цитата: Буддийский рационализм всегда очень живо реагировал на непреодолимую трудность допущения единого абсолютного сознания...Следовательно, тайная космогоническая доктрина арахатов допускает только один абсолют — неразрушимое, вечное и несотворенное Бессознание (если можно так перевести) — элемент (это слово используется за отсутствием лучшего термина), абсолютно независимый от всего остального во Вселенной, нечто всегда присутствующее или вездесущее, Присутствие, которое всегда было, есть и будет, независимо от того, существует ли рядом какой-нибудь Бог, боги или же вовсе ниче¬го, есть ли вселенная или же ее нет; существующее на протяжении вечных циклов Маха-юг, причем как во время пралайи, так и во время периодических манвантар; а еще это Пространство, поле деятельности вечных Сил и естественного Закона, основа (как м-р Субба Роу правильно называет его), на которой строятся вечные и бесконечные комбинации Акаши-Пракрити, направляемые бес¬сознательными ритмическими пульсациями Шакти — дыхания, или силы, сознательного божества, как сказали бы теисты, или вечной энергии вечного, бессознательного Закона, как сказал бы буддист. Следовательно, Пространство, или «Фан, Барнанг» (Маха-Шуньята), или, как его называет Лао-Цзы, «Пустота», составляет сущность буддийского Абсолюта. (См. «Восхваление Бездны» Конфуция.) | "Пространство" и "Присутствие". В "архатской" традиции и в традиции буддизма они представляют один принцип - Мировую Душу (Махабуддхи) и Алайю. Это Универсум. Можно всё процитированное пересказать и по-другому, много проще. Признавая абсолютную бессознательность на наивысших уровнях познавания (попросту непостижимость и невозможность познания) мыслители буддизма приняли в качестве метода познания поиск универсальных (удовлетворяющих всему) "формул". Т.е.для них суждение о Абсолютной Жизни справедливо только через призму знания о Мировой Жизни. Цитата из комментариев ЕПБ на статью С.Роу "Арийские и архатские эзотерические учения о семеричном принципе в человеке". | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 04.09.2017, 13:16 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата именно об Абсолюте: | Вы же видите, что в цитате стоит "ваш Абсолют" и о нём идет речь. | Именно, речь идет об Абсолюте, как его понимает Теософия. | | | 04.09.2017, 13:55 | #8 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Агни Йога и Теософия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Именно, речь идет об Абсолюте, как его понимает Теософия. | Теософия не настаивает на первенстве какого-либо понимания. Даже "архатского". Она настаивает на этике, которая единственно позволяет взаимопонимание представителей разных "традиций". Мировоззрение же Теософии подобно известным пристрастиям Оскара Уайльда: Цитата: У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего. | сравните: Цитата: Мы не придерживаемся никакой религии и никакой философии в частности: мы отбираем то хорошее, что находим в каждой. /Ключ к Теософии/ |  Абсолют определенно неплох и много выигрывает перед Универсумом в моменте донесения майявической природы всякой обусловленности. В Теософии множество пояснений строятся также и на "браминской" философии. Вы выше сами говорили нечто вроде "ЕПБ дает "идеальную схему". Такой метод вполне в духе именно веданты, насколько я заметил. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 14:41. |