Потому что разные строители и разные заказчики. В строительстве Владимирских храмов участвовали итальянцы, заказчиками были местные князья (т.е. было выделено достаточно средств).
Потому что разные строители и разные заказчики. В строительстве Владимирских храмов участвовали итальянцы, заказчиками были местные князья (т.е. было выделено достаточно средств).
Может быть итальянские мастера были архитекторами, и учили камнерезному делу? А темы для резьбы на камне выбирали русские ученики, которые переносили сюжеты, которыми они украшали терема и палаты и свои деревянные дома. То есть мастера просто перешли с резьбы по дереву на камень.
Вот образцы владимирской резьбы по дереву.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Последний раз редактировалось Noy61, 12.08.2017 в 12:28.
Потому что разные строители и разные заказчики. В строительстве Владимирских храмов участвовали итальянцы, заказчиками были местные князья (т.е. было выделено достаточно средств).
Может быть итальянские мастера были архитекторами, и учили камнерезному делу? А темы для резьбы на камне выбирали русские ученики, которые переносили сюжеты, которыми они украшали терема и палаты и свои деревянные дома. То есть мастера просто перешли с резьбы по дереву на камень.
Все может быть. Перед архитекторами стояла задача изображения Рая и райских зверей. Безусловно местный калорит привносился. Но изображения львов, тигров, слонов и т.д. явно не российского происхождения.
Все может быть. Перед архитекторами стояла задача изображения Рая и райских зверей. Безусловно местный калорит привносился. Но изображения львов, тигров, слонов и т.д. явно не российского происхождения.
Как ни смотри, но народы жившие на территории России до начала Руси (1000 год), камень не обрабатывали. В Риме уже к тому времени Колизей от старости перекосился, а на территории России была другая культура, не было каменных городов, не было надгробных плит. Насыпали на могилу холмик и дальше пошли. В торжественных случаях курган насыпали. То есть, могли сняться с места и уйти в лёгкую. Таких завоевать невозможно. Берутся стационарные крепости, кочевников нельзя завоевать. На территории России нет останков городов, кроме Аркаима, и то его роль не понятна, по своей площади это далеко не мегаполис. Но если нет привязки к жилью. то и не было большого смысла украшать деревянные временные здания резьбой. Это появилось потом, вместе с возникновением стационарных церквей и стационарных городов. При этом Тартария заставила китайцев построить по своей границе стену с бойницами в сторону Китая, как пленные немцы восстанавливали СССР. Значит возможности строительства были, но не было необходимости.
Все может быть. Перед архитекторами стояла задача изображения Рая и райских зверей. Безусловно местный калорит привносился. Но изображения львов, тигров, слонов и т.д. явно не российского происхождения.
Как ни смотри, но народы жившие на территории России до начала Руси (1000 год), камень не обрабатывали. В Риме уже к тому времени Колизей от старости перекосился, а на территории России была другая культура, не было каменных городов, не было надгробных плит. Насыпали на могилу холмик и дальше пошли. В торжественных случаях курган насыпали. То есть, могли сняться с места и уйти в лёгкую. Таких завоевать невозможно. Берутся стационарные крепости, кочевников нельзя завоевать. На территории России нет останков городов, кроме Аркаима, и то его роль не понятна, по своей площади это далеко не мегаполис. Но если нет привязки к жилью. то и не было большого смысла украшать деревянные временные здания резьбой. Это появилось потом, вместе с возникновением стационарных церквей и стационарных городов. При этом Тартария заставила китайцев построить по своей границе стену с бойницами в сторону Китая, как пленные немцы восстанавливали СССР. Значит возможности строительства были, но не было необходимости.
Возможно Тартария и Древняя Русь, как мы её знаем, разные понятия и государства.
Зачем нужно было строить такие оборонительные сооружения, как ЗМИЕВЫ ВАЛЫ? По своему назначению и масштабам строительства они сопоставимы с Великой Китайской Стеной.
Цитата:
«Большая советская энциклопедия», изд. 3, т. 9, с. 547 сообщает о Змиевых валах следующее:
«ЗМИЕВЫ ВАЛЫ (ударение на «ы»), народное название древних оборонительных земляных сооружений, проходивших южнее Киева, по обоим берегам Днепра, вдоль его притоков. Название связано с легендой о том, как русские богатыри, победив змия, впрягли его в плуг и вспахали огромные борозды. Остатки Змиевых валов сохранились по берегам рек Вить, Красная, Стугна, Трубеж, Сула, Рось и др. и достигают местами нескольких десятков километров длины и до 10 метров высоты. Подобные сооружения известны также на Поднестровье (см. также Траяновы валы́). Время— субъективное понятие, возникающее в психике человека при сопоставлении частот колебательных процессов (явлений), один из которых выступает в качестве эталонного. В силу того, что выбор процесса-эталона субъективен, время — субъективный фактор бытия и не является его атрибутом. сооружения Змиевых валов не установлено. Некоторые исследователи считают, что они были возведены земледельческими племенами в 1‑м тысячелетии до н.э. для защиты от скифов. Существует также предположение, что Змиевы валы́ сооружены в 10 — 11 вв. в Киевском государстве при князе Владимире Святославиче и его преемниках для обороны от печенегов и половцев».
Ещё одна публикация о Змиевых валах:
«В III — VII вв. для защиты от двигавшихся на запад и сменявших друг друга степных кочевников приднепровские славяне возводили вдоль границ своих территорий систему древних оборонительных сооружений — Змиевы валы́. Валы́ проходили южнее нынешнего Киева по обоим берегам Днепра вдоль его притоков. Их остатки сохранились и сегодня по рекам Вить, Красная, Стугна, Трубеж, Сула, Рось и др. (…)
Валы́ представляли собой искусственно созданные земляные валы́, дополнявшиеся рвами. Отдельные их участки состояли из нескольких укрепленных линий, представлявших в совокупности значительные по масштабам строительства и протяжённости сооружения. Общая протяжённость валов составляла около 1 тыс. км. Создавались они, как правило, уступом в сторону степи, фронтом на юг и юго-восток и образовывали единую систему противоконных заграждений, достигавших 10 — 12 м в высоту при ширине основания в 20 м. Часто валы́ усиливались на верхних площадках деревянным частоколом (иногда стенами) с бойницами и сторожевыми вышками. Протяжённость валов составляла от 1 до 150 км. Для прочности в валы́ закладывались деревянные конструкции. У подножий валов, обращённых в сторону врага, рылись рвы.
Выявлено около десятка различных конструкций «змиевых валов», в зависимости от характеристик грунта, рельефа и гидрографии местности. Отдельные участки валов состояли из нескольких линий укреплённых валов и рвов с эшелонированием на глубину свыше 200 км. Позади валов во многих местах найдены признаки городищ и укреплений, служивших для размещения войсковых формирований. На направлениях вероятного движения противника у валов выставлялись стражники, которые в случае опасности разжигали дымные костры, являющиеся сигналом для сбора на угрожаемом направлении подкрепления для отражения нападения врага» (Текст и приведённая ниже карта расположения Змиевых валов взяты в 2006 г. с сайта Пограничной службы ФСБ РФ: http://fps.ru/fps.nsf/all/0988788B44...5?OpenDocument).
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Потому что разные строители и разные заказчики. В строительстве Владимирских храмов участвовали итальянцы, заказчиками были местные князья (т.е. было выделено достаточно средств).
Может быть итальянские мастера были архитекторами, и учили камнерезному делу? А темы для резьбы на камне выбирали русские ученики, которые переносили сюжеты, которыми они украшали терема и палаты и свои деревянные дома. То есть мастера просто перешли с резьбы по дереву на камень.
Все может быть. Перед архитекторами стояла задача изображения Рая и райских зверей. Безусловно местный калорит привносился. Но изображения львов, тигров, слонов и т.д. явно не российского происхождения.
Не будем забывать, что Владимир, Суздаль, Ростов это города основанные переселенцами с юга, из Киевской Руси. Возможно они пополнялись беглым народом из Царьграда, который в 13 веке был сожжен и разграблен Зап. Евр. рыцарями в Крестовом Походе.
Новгород Великий, тоже трудно заподозрить в том, что в его окрестностях обитали драконы или ящеры, однако распространенность их изображений может говорить о другом. И с этих позиций былину о Садко , новгородском купце, нужно почитать повнимательнее.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Не будем забывать, что Владимир, Суздаль, Ростов это города основанные переселенцами с юга, из Киевской Руси. Возможно они пополнялись беглым народом из Царьграда, который в 13 веке был сожжен и разграблен Зап. Евр. рыцарями в Крестовом Походе.
Не секрет, что в строительстве русских городов участвовали греки, итальянцы и др. южные народы. Сама идея Третьего Рима предполагала преемственность от Византии и соответственно византийское культурное влияние. И в архитектуре, и в живописи, декоративно-прикладном искусстве и т.д.
Не будем забывать, что Владимир, Суздаль, Ростов это города основанные переселенцами с юга, из Киевской Руси. Возможно они пополнялись беглым народом из Царьграда, который в 13 веке был сожжен и разграблен Зап. Евр. рыцарями в Крестовом Походе.
Не секрет, что в строительстве русских городов участвовали греки, итальянцы и др. южные народы. Сама идея Третьего Рима предполагала преемственность от Византии и соответственно византийское культурное влияние. И в архитектуре, и в живописи, декоративно-прикладном искусстве и т.д.
Нужно учесть очень важную деталь: самостоятельность в архитектурных решениях владимирских зодчих, а главное самостоятельность Андрея Боголюбского. Который прибавил к христианским праздникам свой - русский: Покрова Богородицы. Возможно он пришел на подмену какого то языческого праздника, но с тех пор на Руси стали строить храмы Покрова Богородицы. И стал укореняться образ Богородицы распростершей свой покров над Россией.
А знаменитая чудотворная икона Владимирской Богоматери, позже была перенесена в московский Успенский Собор и стала "главной иконой Московского Кремля".
Именно начиная со времен Владимирской Руси установилось особое почитание Богородицы, когда иконы Богородицы (Владимирской, Смоленской, Казанской, Иверской...) выносились из храмов и неслись перед войсками выступающими на защиту русских городов.
Я думаю так было преодолено почитание змеев и драконов, шедшее из языческих верований славян.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Последний раз редактировалось Noy61, 13.08.2017 в 21:15.
Интересно что храм Георгия Победоносца возведенный на Поклонной горе в Москве в честь 50-тилетия Победы, явился продолжателем традиции древнего храма в Старой Ладоге. На фреске этого древнего собора 12 века изображен Георгий побеждающий змея, то же и на барельефе над главным входом современной церкви. Мы выяснили прежде, что в православных храмах этот сюжет "Змееборчества" был под негласным запретом.
И вот на Поклонной Горе он воплощен дважды! На храме и на стеле Победы.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Именно начиная со времен Владимирской Руси установилось особое почитание Богородицы, когда иконы Богородицы (Владимирской, Смоленской, Казанской, Иверской...) выносились из храмов и неслись перед войсками выступающими на защиту русских городов.
Я думаю так было преодолено почитание змеев и драконов, шедшее из языческих верований славян.
Довольно спорное утверждение. Почитание Матери, т.е. Женского начала прослеживается с самых первых лет христианства на Руси. Достаточно вспомнить Софию Киевскую с гигантским изображением Оранты в аспиде храма.