Змеевики чаще всего рассматриваются как свидетельства двоеверия в христианской Руси на протяжении XII–XVIII веков.
В свое время я изучал этот вопрос. Так, вот версий об их происхождении довольно много. Многие - не выходят за рамки христианства. Например, есть теория, что эти змеевики происходят от катакомбного греческого христианства. Схожесть, изображения змеевика с изображением Медузы-Гаргоны во многом очевидна.
Может быть и такая версия. Но на многих змеевика, как на змеевике Владимира Мономаха, есть надписи обереги или заговоры от напастей и болезней...
На этом змеевике между прочим вовсе не Гаргона, а скорее скифская богиня Апи или же греческая Афина.
Змеевики чаще всего рассматриваются как свидетельства двоеверия в христианской Руси на протяжении XII–XVIII веков.
В свое время я изучал этот вопрос. Так, вот версий об их происхождении довольно много. Многие - не выходят за рамки христианства. Например, есть теория, что эти змеевики происходят от катакомбного греческого христианства. Схожесть, изображения змеевика с изображением Медузы-Гаргоны во многом очевидна.
Может быть и такая версия. Но на многих змеевика, как на змеевике Владимира Мономаха, есть надписи обереги или заговоры от напастей и болезней...
На этом змеевике между прочим вовсе не Гаргона, а скорее скифская богиня Апи или же греческая Афина.
На сайте посвященном языческим Божествам есть Змееволосая богиня Выргонь. И здесь греческие Боги соединяются со славянскими Богами.
Цитата:
ПАРАЛЕЛЛИ: Тем, кто знаком с древнегреческими мифами, понятно, что Выргонь — «сестра-близнец» Медузы Горгоны. У этих мифологических особ действительно один источник — праарийская культура Смерти. А у Выргони есть прозвище — Медуза, что равносильно «повелительнице», «владычице», Владычице Смерти.
Интересны ещё такие культурные параллели или пересечения: скифский звериный стиль и резные белые камни Владимиро - Суздальских христианских церквей. На них камнерезами высечено много стилизованных и мифологических животных. В более ранней Киевской традиции, такой буйной природной фантазии, украшающей стены храмов, не было.
Почему они появились во Владимирской Руси?
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Потому что разные строители и разные заказчики. В строительстве Владимирских храмов участвовали итальянцы, заказчиками были местные князья (т.е. было выделено достаточно средств).
Потому что разные строители и разные заказчики. В строительстве Владимирских храмов участвовали итальянцы, заказчиками были местные князья (т.е. было выделено достаточно средств).
Может быть итальянские мастера были архитекторами, и учили камнерезному делу? А темы для резьбы на камне выбирали русские ученики, которые переносили сюжеты, которыми они украшали терема и палаты и свои деревянные дома. То есть мастера просто перешли с резьбы по дереву на камень.
Вот образцы владимирской резьбы по дереву.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Последний раз редактировалось Noy61, 12.08.2017 в 12:28.
Потому что разные строители и разные заказчики. В строительстве Владимирских храмов участвовали итальянцы, заказчиками были местные князья (т.е. было выделено достаточно средств).
Может быть итальянские мастера были архитекторами, и учили камнерезному делу? А темы для резьбы на камне выбирали русские ученики, которые переносили сюжеты, которыми они украшали терема и палаты и свои деревянные дома. То есть мастера просто перешли с резьбы по дереву на камень.
Все может быть. Перед архитекторами стояла задача изображения Рая и райских зверей. Безусловно местный калорит привносился. Но изображения львов, тигров, слонов и т.д. явно не российского происхождения.
Все может быть. Перед архитекторами стояла задача изображения Рая и райских зверей. Безусловно местный калорит привносился. Но изображения львов, тигров, слонов и т.д. явно не российского происхождения.
Как ни смотри, но народы жившие на территории России до начала Руси (1000 год), камень не обрабатывали. В Риме уже к тому времени Колизей от старости перекосился, а на территории России была другая культура, не было каменных городов, не было надгробных плит. Насыпали на могилу холмик и дальше пошли. В торжественных случаях курган насыпали. То есть, могли сняться с места и уйти в лёгкую. Таких завоевать невозможно. Берутся стационарные крепости, кочевников нельзя завоевать. На территории России нет останков городов, кроме Аркаима, и то его роль не понятна, по своей площади это далеко не мегаполис. Но если нет привязки к жилью. то и не было большого смысла украшать деревянные временные здания резьбой. Это появилось потом, вместе с возникновением стационарных церквей и стационарных городов. При этом Тартария заставила китайцев построить по своей границе стену с бойницами в сторону Китая, как пленные немцы восстанавливали СССР. Значит возможности строительства были, но не было необходимости.
Все может быть. Перед архитекторами стояла задача изображения Рая и райских зверей. Безусловно местный калорит привносился. Но изображения львов, тигров, слонов и т.д. явно не российского происхождения.
Как ни смотри, но народы жившие на территории России до начала Руси (1000 год), камень не обрабатывали. В Риме уже к тому времени Колизей от старости перекосился, а на территории России была другая культура, не было каменных городов, не было надгробных плит. Насыпали на могилу холмик и дальше пошли. В торжественных случаях курган насыпали. То есть, могли сняться с места и уйти в лёгкую. Таких завоевать невозможно. Берутся стационарные крепости, кочевников нельзя завоевать. На территории России нет останков городов, кроме Аркаима, и то его роль не понятна, по своей площади это далеко не мегаполис. Но если нет привязки к жилью. то и не было большого смысла украшать деревянные временные здания резьбой. Это появилось потом, вместе с возникновением стационарных церквей и стационарных городов. При этом Тартария заставила китайцев построить по своей границе стену с бойницами в сторону Китая, как пленные немцы восстанавливали СССР. Значит возможности строительства были, но не было необходимости.
Возможно Тартария и Древняя Русь, как мы её знаем, разные понятия и государства.
Зачем нужно было строить такие оборонительные сооружения, как ЗМИЕВЫ ВАЛЫ? По своему назначению и масштабам строительства они сопоставимы с Великой Китайской Стеной.
Цитата:
«Большая советская энциклопедия», изд. 3, т. 9, с. 547 сообщает о Змиевых валах следующее:
«ЗМИЕВЫ ВАЛЫ (ударение на «ы»), народное название древних оборонительных земляных сооружений, проходивших южнее Киева, по обоим берегам Днепра, вдоль его притоков. Название связано с легендой о том, как русские богатыри, победив змия, впрягли его в плуг и вспахали огромные борозды. Остатки Змиевых валов сохранились по берегам рек Вить, Красная, Стугна, Трубеж, Сула, Рось и др. и достигают местами нескольких десятков километров длины и до 10 метров высоты. Подобные сооружения известны также на Поднестровье (см. также Траяновы валы́). Время— субъективное понятие, возникающее в психике человека при сопоставлении частот колебательных процессов (явлений), один из которых выступает в качестве эталонного. В силу того, что выбор процесса-эталона субъективен, время — субъективный фактор бытия и не является его атрибутом. сооружения Змиевых валов не установлено. Некоторые исследователи считают, что они были возведены земледельческими племенами в 1‑м тысячелетии до н.э. для защиты от скифов. Существует также предположение, что Змиевы валы́ сооружены в 10 — 11 вв. в Киевском государстве при князе Владимире Святославиче и его преемниках для обороны от печенегов и половцев».
Ещё одна публикация о Змиевых валах:
«В III — VII вв. для защиты от двигавшихся на запад и сменявших друг друга степных кочевников приднепровские славяне возводили вдоль границ своих территорий систему древних оборонительных сооружений — Змиевы валы́. Валы́ проходили южнее нынешнего Киева по обоим берегам Днепра вдоль его притоков. Их остатки сохранились и сегодня по рекам Вить, Красная, Стугна, Трубеж, Сула, Рось и др. (…)
Валы́ представляли собой искусственно созданные земляные валы́, дополнявшиеся рвами. Отдельные их участки состояли из нескольких укрепленных линий, представлявших в совокупности значительные по масштабам строительства и протяжённости сооружения. Общая протяжённость валов составляла около 1 тыс. км. Создавались они, как правило, уступом в сторону степи, фронтом на юг и юго-восток и образовывали единую систему противоконных заграждений, достигавших 10 — 12 м в высоту при ширине основания в 20 м. Часто валы́ усиливались на верхних площадках деревянным частоколом (иногда стенами) с бойницами и сторожевыми вышками. Протяжённость валов составляла от 1 до 150 км. Для прочности в валы́ закладывались деревянные конструкции. У подножий валов, обращённых в сторону врага, рылись рвы.
Выявлено около десятка различных конструкций «змиевых валов», в зависимости от характеристик грунта, рельефа и гидрографии местности. Отдельные участки валов состояли из нескольких линий укреплённых валов и рвов с эшелонированием на глубину свыше 200 км. Позади валов во многих местах найдены признаки городищ и укреплений, служивших для размещения войсковых формирований. На направлениях вероятного движения противника у валов выставлялись стражники, которые в случае опасности разжигали дымные костры, являющиеся сигналом для сбора на угрожаемом направлении подкрепления для отражения нападения врага» (Текст и приведённая ниже карта расположения Змиевых валов взяты в 2006 г. с сайта Пограничной службы ФСБ РФ: http://fps.ru/fps.nsf/all/0988788B44...5?OpenDocument).
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Потому что разные строители и разные заказчики. В строительстве Владимирских храмов участвовали итальянцы, заказчиками были местные князья (т.е. было выделено достаточно средств).
Может быть итальянские мастера были архитекторами, и учили камнерезному делу? А темы для резьбы на камне выбирали русские ученики, которые переносили сюжеты, которыми они украшали терема и палаты и свои деревянные дома. То есть мастера просто перешли с резьбы по дереву на камень.
Все может быть. Перед архитекторами стояла задача изображения Рая и райских зверей. Безусловно местный калорит привносился. Но изображения львов, тигров, слонов и т.д. явно не российского происхождения.
Не будем забывать, что Владимир, Суздаль, Ростов это города основанные переселенцами с юга, из Киевской Руси. Возможно они пополнялись беглым народом из Царьграда, который в 13 веке был сожжен и разграблен Зап. Евр. рыцарями в Крестовом Походе.
Новгород Великий, тоже трудно заподозрить в том, что в его окрестностях обитали драконы или ящеры, однако распространенность их изображений может говорить о другом. И с этих позиций былину о Садко , новгородском купце, нужно почитать повнимательнее.
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.
Не будем забывать, что Владимир, Суздаль, Ростов это города основанные переселенцами с юга, из Киевской Руси. Возможно они пополнялись беглым народом из Царьграда, который в 13 веке был сожжен и разграблен Зап. Евр. рыцарями в Крестовом Походе.
Не секрет, что в строительстве русских городов участвовали греки, итальянцы и др. южные народы. Сама идея Третьего Рима предполагала преемственность от Византии и соответственно византийское культурное влияние. И в архитектуре, и в живописи, декоративно-прикладном искусстве и т.д.